Ремонт/ТО: ответ на вопрос
Отвечаю на заданные вопросы. По поводу ремонта, за это время я поменял левый передний амортизатор, он идёт с подушкой, т.к. в подушке образовалась дыра. Менял в Норвегии не у официалов, но запчасть оригинальная. Обошлось мне это в 200$ амортизатор и 180$ работа. Полуоси передние с гранатами менял в Латвии, т.к. при поездке в Латвию всё было в норме и то, что надо менять, их я почувствовал непосредственно в Латвии, когда с парома съезжал. Появился хруст спереди, съехав с парома позвонил другу, который последних 8 лет делает мои машины, объяснил симптомы, он поставил диагноз. Звонил я ему, т.к. паром приходит в Ригу, а моя этническая родина на краю Латвии. С Риги до моего городка 260км. Вот и побоялся, что не доеду и решил посоветоваться. Этот же друг мне и менял полуоси с гранатами, т.к. на Е53 они идут в сборе. Обошлось мне это удовольствие - 2400$ запчасти и 120$ за работу (запчасти оригинал).
Ну в предыдущем отзыве не упомянул, что поменял турбину. Думал не надо писать, т.к. уверен на 90%, что это моя вина была. Машину я купил со стандартной комплектацией, норвежцы как-то не склонны к тюнингу всяческому. Наверно, в силу дороговизны нормо-часов. Вот и решил попробовать, что такое чиптюнинг. Залез в интернет и нашел там такую цацку - "Race Chip pro", решил купить и попробовать. Сhip этот я заказал из Германии, цену сейчас не помню, ну это и не важно, не в этом суть. Суть в том, что этот Race Chip оказался полным говном. Устанавливается он очень просто и в отличии от других power box в нём много настроек. Но вот незадача, нет никакой инструкции как его настраивать, кроме 3-ёх заводских положений. Ну я и начал эксперименты. Вот и доэксперементировал, результат - замена турбины. По поводу Race Chip совет: не покупайте, говно полное, да он увеличивает мощность, но не настолько, как вам бы хотелось. И делает он это в обход блока управления. Соответственно, как только накручиваем существенную добавку мощности, блок управления не понимает этого и машина впадает в аварийный режим, пока не удалишь ошибки. В частности ошибка впрыска топливной системы. Ну вернёмся к турбине, менял её в Норвегии у официалов в BMW центре, обошлась она мне в 3000$ вместе с работой. Турбина оригинальная, новая.
По поводу отношения к X5 в Европе скажу так, в Норвегии и Швеции не сказал бы, что их много, но ездят. А вот в Прибалтике за последние пару лет их стало очень много. Наверное в связи с падением цен на Х5 в Е53 кузове. В Норвегии если ты ездишь на авто типа Х5, значит у тебя доходы выше среднего. В Прибалтике не знаю, врать не буду.
Ремонтируюсь у не официалов СТО и в Норвегии и в Латвии. В Норвегии у официалов норма-час стоит - 200$, у левых 160$. В Латвии не знаю, но для меня практически халява. ТО обычно стараюсь делать в Латвии, т.к. ещё раз повторюсь, что там для меня очень дёшево. Да и проверенный человек делает.
Вот такие вот дела. Если есть ещё вопросы, спрашивайте, обязательно отвечу.