Эксплуатация: ТО, поездка в Псков и неожиданный оффроад
Уже несколько лет на праздники 8 марта мы с семьей ездим в Псковскую область - смотрим и показываем детям старинные города и постройки - в городе Изборск просто великолепная русская крепость 12 века в прекрасном состоянии, а так же монастыри, пушкинские горы - михайловское и сам город Псков. Очень всем рекомендую в качестве объектов внутреннего туризма - и за неделю все интересные исторические места не объехать. Причем везде вкусно кормят, есть хорошие отели и приветливые люди.
В этом году тоже было что посмотреть и перед поездкой подошел срок ТО - 10.000 км. На удивление колодки износились только на 60% так что их не меняли. Масло, фильтры, салонный фильтр и че-то там по мелочи. Гарантийная машина так что конечно у официала - 24 тысячи по прайсу, 15,8 в итоге для меня со всеми скидками. Боюсь ТО на Корсу жены, где смысла дружить ни с кем не было, выйдет дороже чем на Х5...
Так же за одно решил поставить чип-коробку - практического смысла никакого, просто интересно как эта фигня работает. Интересная штука - ставится между Эбу (электронный блок управления, он же "компьютер") - и собссно агрегатами и датчиками - через эту коробку идет центральный шлейф. Она подменяет данные которые передает турбине и мотору комп в одну сторону - повышает характеристики, и обратную информацию от датчиков искажает на понижение - чтобы эбу думал что все в порядке. При прохождении ТО ее сначала отключают.
Есть несколько режимов - можно выбрать на коробочке что стоит под капотом - размером с полблока сигарет. Режим поставил сразу самый самый. Стало поприемистей. В режиме "комфорт" поехал бодрее чем было в спорте, в спорте же стало в принципе повеселее. И со старта немного лучше набор оборотов и намного бодрее стал набирать при ускорениях 140-200. При обгонах во время поездки в Псков оценил насколько полезное улучшение. Дорога все время - обычная двухполоска с интенсивным движением. Много фур. Плавные спокойные уверенные объезды препятствия, когда позволяет дорога. Думать успею/не успею не нужно вообще - достаточно просто оценивать расстояние так, чтобы маневр не становился рисковым, когда между машинами меньше 70-100 метров. Не теряешь время на начальный набор скорости - на 140 в спорте вжимает в кресло сразу же еще по ходу педали педали в пол. В общем, фича оказалась даже полезней ожидаемого в смысле эффекта.
Интересно, что расход за поездку в таком режиме - всего накатали около 800 км составил 9.2 литра на сотню - это когда за рулем был именно я. Отдельно замерил когда порулить садилась жена - 2 раза по сто км в режиме эко про. Местами даже она увлекаясь ехала и обгоняла до 160, в эко-про Х5 едет так запросто - надо только нажать педаль и подождать. Становится чем-то похоже на бензиновый атмосферник в реакциях на педаль. В таком режиме расход составил достойные 7.2. Вот такая разница в расходе в зависимости от водителя.
Ну и наконец, если вы уже добрались до сюда - запаситесь поп-корном - забавный поворот сюжета. На обратном пути попали в пробку, еще за 200 км до Питера. Гугл мапс рисует что ей длинна 10 км. И стоит глухо. Народ прет по встречке... Постоял минут 15, проехал метров 300. Понял что так не пойдет )) по карте вроде как объезда нет - ни гугл ни яндекс не рисуют. Но навигатор в бмв вроде как показыавает что есть петляющая дорожка... 2 км по встречке, поворот - и мы мчим по совершенно пустой узенькой асфальтовой дороге 7 км, выезжаем на дорогу шире, еще рывок - и мы на шоссе за пробкой. Мчимся дальше. Впереди через 50 км еще одна такая же пробка. По дороге пытаюсь найти пути объезда. Их просто нет. Подъезжаем, встаем. Пытливый дух исследователя или возможно забытое когда-то в заднем кармане шило толкают на поиск путей объезда - пробка еле ползет. Навигатор бмв рисует дорожку между двумя деревушками недалеко от киевской трассы... вроде как есть на карте. Но маршрут через нее не прокладывает. Ну посмотрим - как раз становится можно повернуть.
Едем через деревеньку, через 30 метров асфальт становится грунтовкой с лужами, но твердой. Проезжаем деревню, заканчиваются дома и начинается поле. А дорога становится мокрой раскисшей грязью и машина по ней начинает откровенно плыть. Я понимаю что вроде как надо поворачивать обратно, но по карте по четко-прямой дороге из раскисшей грязи и луж 2-3 км и она выходит на вроде как другую дорогу которая должна быть нормальной и дальше я все объеду. Ага. А машина идет накатом, скользит шевеля подтормаживаемыми колесами и хочет слезть с дороги в поле. Дети сзади радуются экстриму и обсуждают как мы щас круто застрянем.
Углубляемся в поля. В которых лужах попадаются такие ямы что мы подпрыгиваем в фонтанах воды. Снижать скорость не вариант, сильно ощущение что в такой жижке что по ощущению под колесами если встать, то не поедешь, а зароешься. В багажнике гулко бухает чемодан, жена крепко держится за ручку, мы прем дальше, время от времени повторяя скачки. И вот вроде заканчивается эта дорога, я с ужасом думаю как же поворачивать на 90 градусов и пытаюсь понять где вообще дальше идет дорога потому что теряется ее след и начинается лес. Как потом выяснилось - я свернул на 50 метров раньше, забрался даже по такой грязищи на какой-то пригорок, по-мальчишески порадовавшись "ух как прет", потому что он таки прет - немного подбуксовывая всеми колесами, ощущение что едешь по мокрому льду, только это грязь. Гребет и позволяет поддерживать скорость проползая в горку. А за этим пригорком оказалось присыпанное снежком болото, в которое я и въехал не снижая скорости. Инерции хватило чтобы углубиться метров на 15 и сесть на кузов, беспомощно шевеля колесиками. Ничем иным подобные покатушки разумеется закончится и не могли.
Вышел из машины. По щиколотку провалился в болото, оценил ситуацию - вроде бы всей площадью лежит на жидком грунте. Ночь, лес и тишина. Красиво... Замерзающие в ледяной воде ноги помешали наслаждаться романтикой момента, пришлось вернуться в машину и подумать что делать. Я заехал с семьей неизвестно куда по дороге, где проедет не каждый и я даже толком не смогу объяснить где я - через поле потом в лес. Самостоятельно выбраться невозможно. И это 9 марта, последний день праздников, девятый час вечера. Дав возможность как следует развиться панике чтоб получить дозу адреналина, через пару минут ее прекратил и занялся нашим спасением.
Попытка найти полноприводный эвакуатор не увенчалась успехом - мне посоветовали идти в деревню и искать трактор. Идти было конечно не вариант, поэтому "аренда трактора срочно" в яндексе. Вы будете смеяться - за 10 минут я нашел трактор в Красном Селе - а я застрял рядом с Гатчиной, то есть относительно недалеко. Сначала правда они отказывались ехать "непойми куда в такую даль", но успели проговориться что у них есть трезвый тракторист рядом с трактором, и вскоре прониклись важностью момента и загорелись желанием срочно помочь. Уже через час прибыл колесный бульдозер с ковшами, который пока был в пути получил от меня фото карты и фрагменты восстанавливающие мой путь в полях - современные технологии помогают! - и нашел меня сразу четко и безошибочно. Во время ожидания семья рассматривала звездное небо и узнавала звезды при помощи приложения Starwalk и ждала продолжения движухи.
Прибывший тракторист сильно веселился - деньги вперед - и ничего не спрашивал, но сказал "не каждый трактор сюда заедет". Играючи выдернул меня из болота за заранее вкрученный буксировочный крюк, я развернулся на сухом пригорке и под конвоем трактора поехал по раскисшей грязюке обратно, чуть меньше подпрыгивая на уже знакомых ямах. Вернувшись на тоже место убедился что за 2 часа никуда не делась. Постоял еще 40 минут и дальше по свободной трассе домчал до дома и после всех внедорожных приключений машина точно как и раньше отлично идет по хорошим дорогам с высокой скоростью.
Возможно кому-то покажется странным - лезть в грязь на таком автомобиле - очевидно что ни для чего подобного не предназначенном... Но он мог там проехать и это было весело. И если бы я не свернул не туда, где вообще не было дороги, то я б проехал и объехал таки пробку. Какой отсюда следует вывод? Внимательно смотри, куда сворачиваешь! ;)
Удачи всем на дорогах.
Романтично, жгешь Василий)