Эксплуатация: мороз и дизель - все чудесно
Под Рождество поехали посетить святые места, как раз в самые морозы. Прогноз обещал последовательное похолодание от -20 до -36 за 4 дня. Квест был интересней еще и тем, что заправлялся дизелем я еще перед праздниками при +3, а рекомендованное дилером масло залито 5-30.
День первый -26
Завелся как летом, даже свечи не грел. Сошел с ума блок спутниковой сигналки - перестал видеть метку. Позвонил чтоб отключили эту функцию.
День второй - 28
Оказывается, чтобы погреть свечи, надо нажать старт/стоп не нажимая тормоза. Нажал. Погрел 5 секунд. Завелся как летом.
Блок спутниковой сигналки на морозе разряжает акком! Получил от бк предупреждение о сильной разрядке аккумулятора во время стоянки. Узнал у специалистов техподдержки как работает и почему. В блоке сигналки есть автономная батарейка, которая включается только в случае потери основного питания. Ее время от времени надо менять. Я летом забил. В мороз она утратила емкость и умный чип решил что надо срочно его подзаряжать. Естественно от основного аккумулятора и естественно постоянно. Отрубил полностью сигналку до возвращения.
День третий - 31
Ночью было -36, когда добрался до авто утром, уже потеплело до 31, но автомобиль к этому времени едва ли успел "согреться". Крутанул стартером 3-4 раза после нажатия кнопки и завелся. Не как летом - масло явно загустело. С маслом 0-40 думаю будет как летом.
На холостом ходу при -31 не греется свыше 60С. При этом воздух теплый, в машине тепло. Если начать движение через пару мин после пуска, то теплый воздух уже через 3-4 минуты движения на 1500 об, салон нормально прогревается минут за 15-20. На рабочую температуру в 100С выходит на трассе небыстро - дольше чем "в салоне уже можно снять одежду".
Расход с длительным прогревом для подзарядки акком составил 7,8 /100 км Вообще не вижу _для себя_ аргументов за бензин. Следующий авто видимо тоже дизель.
Не убедительно для дизелефобов)))
У меня тоже безпроблемная пятая дизельная зима. Конечно, это тоже не аргумент))