Ремонт/ТО: Серьезная поломка
С учетом условий эксплуатации на шестой год начал немного удивляться прочности подвески. Топил в болоте так что надо было вытаскивать трактором только раз, но и в прочее время с нашими ямами и трамвайными путями, перед которыми на иксе можно реально не притормаживать, аммортизирующим элементам конечно же доставалось. И вот как то вечером поставил на парковку ещё исправный автомобиль, а с утра подхожу, а он сзади стал похож на горячий хечбэк - кузов опустился почти до колёс. Только выехал из паркинга, по раскачке на неровностях сразу понял что это кончилась пневма на задней оси. Дополз в таком режиме аккуратно до работы и призвал водителя для ремонта - терять на это время среди рабочего дня иначе было бы очень некстати.
Водитель своим ходом отогнал хромоножку к дилеру, был получен ожидаемый вердикт - кончилась левая задняя пневмоопора - но менять конечно надо пару, рекомендуется так же заменить задние нижние рычаги и акб. И провести заодно ТО, до которого оставалось пара тысяч км. Удивила цена пневмостойки - «всего» 24т. руб за штуку, думал окажутся дороже. Акб - 16т. руб. то есть в целом даже у дилера уровень цен на оригинальные запчасти не в космос. Тем не менее, «на круг» вся радость обошлась в 205 тысяч рублей, что на сегодня составляет 10% от плюс-минус текущей стоимости этого автомобиля. Заняло 3 дня, забрал там же где оставил. Не терять время на обслуживание железа - бесценно ))
Надо отметить, что осмотр ходовой делается у дилера регулярно при каждом ТО и до этого не было никаких рекомендаций по замене чего-либо. Думаю что выход из строя пневмоопоры не диагностировался бы при проверке и накануне. Очень бы не хотелось, чтобы это было воспринято некоторыми читателями как аргумент в пользу отсутствия диагностики при покупке. Вовсе нет - надо тщательно все разумеется проверять, но даже на очень нарядном и ухоженном авто старше 5-ти лет могут быть неприятные сюрпризы с ремонтом. Когда я покупал неновые машины, то всегда планировал бюджет так, чтобы иметь возможность если что спокойно потратить ещё 10-15% ее стоимости на ремонт. Но всегда выбирал правильно, а ездил не так долго - 2-3 года на одной машине максимум, так что никогда особо не приходилось чинить вообще.
У меня ещё летом были подозрения, что какого-то ремонта подвеска может скоро попросит и это будет точно не дёшево. Но поскольку интересных вариантов на замену не увидел, то решил что если что-то случится - починю и буду дальше катать год другой. Так что можно сказать что все произошло по плану, будет дальше служить удобной собаковозкой. Но все же нового чего-то хочется, но другого. Появилась крамольная мысль продать Ягуар и купить что-то на замену интересное и для души - так чтоб поездить не понравится - продать. То есть, лучше не новую, 3-1 лет. Более ретро чем мой xjr как-то не хочется. Из новых интересной показалась А7 - но совсем новая ближе к 4 млн, не настолько она мне вроде нравится, чтоб just for fun. Предыдущий кузов тоже неплох, но блин даж по фото на сайтах на моторах видны следы подтеков от доливания масла. Есть на счёт этой модели сомнения.
Идею купить ещё одно авто не продавая xjr решил не рассматривать, потому как это уже какое-то жуткое обрастание автобарахлом. Интересно спросить совета у все знающей публики - на какую машину можно было бы поменять xjr с бюджетом до 3-3,5 млн.руб? Варианты дешевле тоже можно рассматривать. Ягуар думаю выставить за 1,3, в таком состоянии есть вариант в Москве за 1,6. Но если что он поедет продаваться в автосалон, освободив место на парковке. Была б идея. А идей нет. Любители советов - ваш выход. Бмв по понятным причинам не предлагать - никакого эффекта новизны не будет.
привет. Кабрик м6 или что-то в этом роде