Ремонт/ТО: Как я случайно два раза переобулся
Весной оценил изношенность зимней резины - протектор еще живой, но стертый больше чем на половину, шипов повылетало процентов 30, а главное появились следы износа с внутренней стороны, особенно на задней оси - постоянный полный привод 40/60 и 300+ л.с. сказываются. 90 км/ч наверное и сезон отъздить можно, но я решил не рисковать и резину такую выкинуть, а до зимы машину успею поменять. Ну а если вдруг решу оставить - то тогда осенью поставлю новые колеса. Получилось, как это часто бывает, не совсем то, что планировал.
Большая машина стала уже совсем не нужна, но дауншифтинга тоже не хочется. А машины меньшего чем Х5 размера как правило имеют меньше опций, слабее моторы и проще внутри. Что интересно - уже 6,5 лет прошло как езжу на Х5 F15, уже который раз хочу поменять - и только вот в моделях 19-20 годов у конкурентов появилась, например, мультимедиа, которая превосходит то, что было у моделей бмв в 13-14гг. Из минусов могу выделить только шумку - никогда это не было сильной стороной, хотя от модели к модели прогресс заметный. Но все равно свыше 130 уже прям становится шумновато.
Ну как-то с трудом, но в сентябре что-то новое выбрал, «почти из наличия» - когда машина уже заказана дилером и пойдет в производство, но ее уже можно купить и знать когда она будет плюс-минус точно. Что точно плюс - в таком случае получишь свое новое ведро в старом году. Если заказывать самому - сходу пишут на весну, сразу предупреждая, что возможны переносы сроков из-за короны. Где мы и где весна. А в наличии машин нет у нас почти нигде, причем практически любых. В результате этих накладок нужно было либо оставлять «икса» на летней резине до декабря - а запросто могут быть и задержки с поставками - или ставить зимние колеса. Покупать новую резину ради месяца нечастых поездок не очень хотелось... не, не так - очень не хотелось. С другой стороны - загородом ночью/утром бывает подмораживает, так рисковать довольно глупо. «Радость» выбора резины оттеняется тем, что с м-пакетом идет разноширокая резина - 255/50 передняя ось и 285/45 задняя. Быстрый поиск показал что в Спб в наличии в таком размере на шипах только dunlop. Резина неплохая, но средняя по ттх и шумная неприлично. Нокиан Хака9 идет на r19 275/50, вместо нужных мне 285/45/19. И вот тут я конечно сделал глупость - решил что пофиг, на переднюю ось поставлю 255/55 (+5), а на заднюю 275/50(+5). Разница в высоте менее 1 см, ну чего б нет то. Ну-ну.
Оказалось, при скорости больше 100 км/ч машина перестает разгоняться - срабатывает противозаконная система, видимо из за разной скорости вращения колес. Жмешь на газ - мигает иконка «пробуксовка», мотор рычит, а скорость не растет. Разница в высоте имеет все большее значение с ростом скорости и с какого-то момента автоматика воспринимает эту разницу как пробуксовку. Пришлось отключить трешкен-контроль, чтобы нормально доехать до дома. Конечно сразу стало понятно, что так ездить нельзя, пришлось второй раз поменять зимнюю резину - нашли в Москве на складе прошлую модель Хаки, точно по размерам. Снова все поехало как надо. Неплохая получилась напоминалка о том, что современная техника ни в чем не терпит вмешательства дилетантов. Старую новую резину на авито. Под эту лавочку отправил водителя заодно пройти ТО и провести полную диагностику у дилера. По состоянию все отлично, никакой ремонт пока не требуется. Сделали так же полную химчистку салона, мойка-полировка... словом автомобиль снова приведен в состояние, близкое к новому. Продавать пока не планирую, братишка хочет себе забрать на замену прошлому Х5 Е70.
А, ну и конечно же про расход. Переезд загород в 2 раза увеличил среднюю скорость и вообще никак не повлиял на расход. В городе при средней 28-32 км/ч расход колебался между 9,8 - 10,4 литров на сотню. После переезда средняя скорость выросла до 62 км/ч - поскольку в городе-то все равно потом езжу - а расход с весны зафиксировался на 10,1. Это при том, что крайне редко появляется кто-то в зеркале заднего вида, когда еду в левом ряду по трассе. Отличное сочетание динамики и экономичности.
В качестве резюме, могу сказать что ни на одной машине я не ездил еще так долго, раньше максимум было 3 года. Но этот Х5 прям отлично зашел, до недавнего времени вообще не находил для себя подходящего варианта, на что бы поменять, когда уверенно не нравится Х5 новый. В этот раз тоже было не просто, но годы идут, модель F15 вышла 7 лет назад и моральное отставание от новых моделей становится все заметней. Выбирая из б/у 5-7 лет, я бы конечно рекомендовал к покупке, но есть один нюанс - судя по тому, что я видел по этим авто на рынке, моя «беспощадная» эксплуатация оказывается дико щадящей. Не знаю, что делают с ними люди - такое ощущение, что просто убивают как могут, изо всех сил. Даже 5-тилетние машины уже сменили 2-3 владельца и производят впечатление слегка уставших, пробеги у большинства за 150т.км. За мои 90т.км из существенного - попросили замены задние пневмоопоры, в основном же только ТО и расходники. Пугающие истории о ломучих бмв на моем опыте совершенно не подтвердились. Пришло время проверить что-то еще. Но об этом будет немножко позже.
F15- мой любимый кузов изо всех бмвшных иксов. Красивый и довольно комфортный автомобиль, И неожиданно надёжный. Шеф брал из первых партий, 2013 календарного года. Доволен как слон. Менять даже не думает.
Поэтому мне вдвойне интересно,что же это будет.
А с резиной интересно получилось. Кстати, а как с колейностью на разношироких колёсах?