BMW X5 xDrive40d
2014 г.
3 л. дизель
313 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2014
1
Санкт-Петербург
18 ноября 2020 в 0:29

Глюки климата

Про глюк системы климат-контроля. Неожиданно установил причину. Кто помнит - на это жаловался бывший владелец 6gt. Этим летом, чтоб было не скучно ездить, иногда интереса ради проводил замеры - зависимость расхода от стиля вождения / средней скорости. Маршрут располагает к экспериментам - движение по загородным дорогам / скоростным шоссе около 75 км, которые проезжаются минут за 45-55, в зависимости от настроения. Время тоже входило в параметры экспериментов ))

Результаты не то чтобы были сильно интересные, но выяснил, что средний расход колеблется от 8,7л если ехать плюс-минус 130, и до 11,7л - это если прям вжаривать. И вот где-то в рамках этих экспериментов поездил в режиме eco-pro. Это такой смешной режим экономии топлива, в котором машина становится немножко овощ. Но типа дает заметную экономию топлива - более 10%. Я раньше этим режимом пользовался несколько раз в поездках зимой с собакой и когда детей учил вождению - педаль газа становится задемпфрирована, для ребенка самое то.

И вот тут включив этот режим в поездке в погожий летний день, я совершил открытие - экономия топлива достигается в том числе за счет «оптимизации использования кондиционера». Кондей не отрубается вообще полностью - когда жарко-жарко он работает, но в режимах, когда за бортом температура ниже, чем ты хочешь иметь внутри, кондиционер не работает. Но даже если за окном +15-18 и солнышко, а у тебя внутри стоит 20, то изменение работы климатической установки ощущается сразу же. В режиме «эко» нужно крутить ручку и снижать температуру в салоне на 3-4 градуса. А если включиться обратно в «комфорт» или «спорт», то надо обратно температуру повышать.

Вот и все, оказывается никакой магии нет - экономия топлива достигается за счет задушенности двигателя и оптимизации работы электрооборудования. Я конечно слабо представляю, как надо не любить динамику, чтобы ездить в таком режиме часто, а тем более на двухлитровом моторе. Я обнаружил этот эффект на шестом году эксплуатации, за пару поездок понял в чем дело. Неудивительно, что так мало людей знает про этот нюанс - большинство водителей бмв овощным режимом попросту не пользуются.


15
Нравится!
Мне нравится!
2446
Комментарии18 Добавить комментарий
был 45 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 ноября 2020 в 07:22

это получается что молодой отец достиг расхода в 5 литров по городу на 6.2 моторе, отключив генератор и кондиционер? Какие потные сенсации

+11
roman spb
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 ноября 2020 в 09:54

Речь только про бмв, тут нет моторов 6.2. Сам подход имхо чести бмв не делает, но видимо они считают что ради экономии топлива люди способны терпеть неудобства ))

+1
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS18 ноября 2020 в 09:52

Почему кондиционер? Почему не электрорейку отключать ради экономии? И фары ещё можно. )))

Разумнее, как по мне, отключать половину цилиндров при равномерном движении. И не нужен никакой режим ЭКО. Катишься на низких оборотах, получаешь низкий расход Придавил педаль газа, включились все цилиндры, поехал быстрее. Мотор 6.2 именно это и делает.

+1
cruyff
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 ноября 2020 в 09:56

Ну понятно почему - снижение нагрузки на генератор - экономия 0,5л на 100 км ))

На дизельных моторах не встречал такой технологии с отключение цилиндров. А с мотором 6,2 с отключением цилиндров расход выше по сравнению с дизельным в половину.

+2
cruyff
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 ноября 2020 в 10:18

А что делается при отключении цилиндров - размыкается коленвал и ненужные возвратно поступательные и вращательные движения уменьшаются вдвое? Вряд ли. Скорее в определенный момент закрываются клапана ( при наименьшем заполнении цилиндра воздухом) и прекращается подача топлива.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS18 ноября 2020 в 11:51

Как работает эта система технически, я не разбирался. Если честно, техническая сторона вопроса меня всегда мало интересовала. Я даже по молодости бросил инженерный факультет в одном институте, и поступил на философский факультет в другой. ))))

Результат отключения следующий: расход бензина падает значительно! На Челленджере 5,7, если катиться по городу 60-70, мгновенный расход колеблется между 5-8 л/100 км...

+1
fedodorov
НаRenault Megane18 ноября 2020 в 14:34

Отключение цилиндров работает примерно так: в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь, а после такта работы выпускной клапан не открывается и цилиндр начинает работать как пневмо-пружина на Тахе Володи отключались 4 цилиндра, сейчас GM усовершенствовали систему и могут отключать по одному цилиндру до насколько я помню 4 цилиндров на V8, это дало большою эластичность системе

0
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 ноября 2020 в 16:19

Механические потери от движения туда сюда поршней и шатунов никуда не пропали же? Да и инерционные потери тоже.

0
fedodorov
НаRenault Megane18 ноября 2020 в 16:23

Ну поэтому эта система и работает при равноускоренном движении . Когда надо только поддерживать скорость.

0
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 18 ноября 2020 в 17:46

В смыле? Поршень меняет направление на противоположное - это энергия.

В этом и выйгрыш турбомоторов.

0
fedodorov
НаRenault Megane18 ноября 2020 в 18:49

Сейчас я тебя не совсем понял

0
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 ноября 2020 в 19:59

поршень ходит вперед назад, поскольку он имеет вес, то это потери

0
fedodorov
НаRenault Megane18 ноября 2020 в 20:23

Поэтому остатки отработанных газов которые запертые в цилиндре когда система активирована работают как пневмо-пружина и компенсирует это насколько я понимаю

0
был 4 дня назад
НаBMW X3изменен 18 ноября 2020 в 10:07

да, "эко про" - странный режим для бмв... пользовался пару раз.

"спорт" гораздо более интересен!) + индивидуал режим там есть.

как бы сделать так, чтобы режим "спорт" постоянно был выбрал - не нажимать каждый раз?.

+1
alex-5205
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 ноября 2020 в 10:12

У специалистов прошить.

0
fedodorov
был 4 дня назад
НаBMW X318 ноября 2020 в 10:28

это понятно. гарантия пока. у дилера спрошу , если не забуду..

0
alex-5205
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X318 ноября 2020 в 11:05

Да, штатно никак так не сделать. Я чипанулся сразу еще на гарантии (спроси своего дилера бмв ;)). Это превратило режим комфорт в что-то типа спорта, а спорт стал совсем злым.

+1
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 18 ноября 2020 в 11:25

Кстати, я пишу не о низменных существах, которыми некоторые владельцы к сожалению являются, а о нюансах и особенностях эксплуатации автомобилей. И как показывает время, мои слова рано или поздно подтверждаются. Комплексы же - это выкладывать дурацкие ролики и пытаться глупо высмеивать человека, который на тебя ноль внимания обращал.

+2
Добавить комментарий