Задачи со звездочкой
Интересная машина еще и социализирует. Сначала съездил с Алексеем на покатушки по льду. Очень интересный опыт, давно на лед не выезжал вообще и первый раз на этой машине. Было ощущение «дайте мне бмв на шипах и все поедет». Во время упражнения стало понятно, что не вполне еще чувствую машину в заносе и пока сложно правильно работать газом. Педаль сильно демпфрирована, первая четверть хода добавляет газ очень плавно и мягко, чуть дальше - и она уже рвет всеми колесами. Записался на индивидуальную тренировку, несколько часов практики будут полезны.
Еще из интересного - я был на новой липучке Континенталь, лед был красиво присыпан свежим снегом. То есть условия для скольжения были идеальные. Даже в таких условиях липучка держала вполне себе сносно, а в конце было интересное упражнение. На короткой прямой нужно было максимально разогнаться с места, а потом затормозить так, чтобы конусы финишной линии были где-то между колесной базой. Кто проехал дальше - проиграл. Заезжал вместе с Алексеем на ГЛК (Мишлен, шипы) и Форд Эксплорер (Бриджстоун, шипы). И в разгоне и в торможении липучка Континенталь уступала шипам Мишлен, но была быстрее чем Бриджи. Несколько заездов, одинаковый результат. Далеко не каждые шипованные шины будут на льду лучше липучки. Теперь у меня есть видео ))
После дрифта боком и полицейских разворотов на льду, Рома вытащил на внедорожные покатушки в снежных пампасах в пригороде. Снега навалило много, так что я резонно сомневался в том что где-то покатаемся, но Рома знает места. Быстро выяснилось, что режим «снег» даже с отключенной системой стабилизации не очень хорошо помогает по глубокому снегу в горку. А вот режим «песок», когда можно буксовать совершенно свободно, а имитация межколесных диффов заставляет колеса буксовать равномерно, вот это очень способствует. При максимальном подъеме кузова похоже что Бентли проедет везде за Дискавери. По крайней мере зимой. Посмотрим еще потом когда все растает.
Пока же снег достаточно плотный, садишься в него легко и непринужденно, сразу так уверенно на кузов, и потом нужно копать. Рома шел первый, так что залипал в основном он. Буксировочный крюк с красивым логотипом AUDI, что идет в комплекте с машиной в оригинальном чехле Bentley, был вкручен заранее, так что я с разгону дергал Диско динамической стропой. Много раз. Думаю, если б мы были блогерами, был бы крутой контент. Сам я засел только раз, на горке которую Рома предварительно как следует разрыл в попытках штурма.
В какой-то момент стало темнеть, а дорога домой была занята засевшим Диско, у которого странным образом что-то перегрелось в раздатке и он захотел слегка отдохнуть. На всякий случай был призван внедорожный эвакуатор, но пока он нас искал, штурм препятствия был продолжен, и хотя была пара моментов, когда мы были близки, чтобы посадить обе машины, все же выбрались самостоятельно. Отключенная система стабилизации, самоблокирующийся дифференциал Торсен с продвинутой электроникой плюс принудительно заблокированная первая передача и это ведро вполне едет.
В конце покатушки пневмоподвеска заблокировалась в верхнем положении и не хотела опускаться. Снег налип снизу на днище, датчики умной машины думали, что она лежит на земле, опускаться нельзя. В таком положении рабочего хода подвески почти нет, ощущение что едешь на телеге. Пара км по кочкам до выезда на асфальт, снег отлип и подвеска опустилась. А после очистки дисков от снега машина снова превратилась в комфортный крейсер.
Общий вывод - автомобиль сложный и интересный, может многое, надо изучать и осваивать. Торсен - самое лучшее, что есть в этой машине от Ауди. На новогодних праздниках был в Дубае, ездили там по дюнам на RangeRover и Nissan Patrol, теперь было очень интересно сравнить настоящую пустыню со снежной. Однозначно по пустыне в среднем ехать намного легче, хотя конечно там тоже есть своя специфика. Но у нас условия намного разнообразней. Углубленное изучение возможностей автомобиля продолжаю.
молодцы все, и Рома, и Бентля и Байден и санкциями новыми тоже