Тест-драйв: Юникальный спорткар
Всем привет!
Наверно, у всех так было или бывает, что вроде бы «хочу-не могу», а здравый смысл против. Так же случилось и у меня после закрытия одного гештальта.
Чанган Юни-К на рынке уже относительно давно. Производится с 2020 года – целую вечность. Относительно некоторых китайских авто его можно назвать старожилом рынка. Да о чем может идти речь, когда сама божественная Тойота скопировали удачный дизайн Юни-К при разработке нового поколения (2023 год) Лексус RX.
Конечно, внешность штука субъективная, кому-то Анжелина Джоли нравится, а кому-то Элтон Джон. Так вот мне дизайн Юни-К зашел. Салон, конечно, не так однозначно, там есть вопросы, но снаружи машина у Чанган удалась. И именно по этой причине мне все хотелось прокатиться на данном «спортивном кроссовере».
Дилеров в городе несколько, самый удобный по расположению – он же самый неклиентоориентированный. Почему – не знаю, но почему-то здесь требуется запись для прохождения тест-драйва. Запись, как мне кажется, требуется для того, чтобы сами менеджеры могли планировать, на какое время забирать авто по личным делам, о чем, собственно далее мне и подтвердил один из них.
Я уже привык, что продажи у людей не ахти и потенциального покупателя со всех ног бегут встречать менеджеры по продажам. Только не в этом салоне ОД. Я попробовал покружить вокруг авто, ноль внимания. Пришлось сесть в машину и через пять минут набрать по телефону администратора, чтобы пригласила кого-то для консультации.
Звали продавца Александр и на конкретные вопросы про машину я понял, что информацией он владеет едва ли лучше чем я. Не смог рассказать ни о спецпредложениях, ни о кредитах, ни о характеристиках авто. Да, он помнит про мощность и «про много места на заднем ряду», но это собственно и все. Лично мне хотелось больше узнать про автомобиль и я задал вопрос про поездку. Продавец куда-то сбегал, вернулся и поведал «Давайте по-быстрому круг сделаем, машина до понедельника уезжает, поэтому за десять минут нужно успеть». Десять минут – так себе продолжительность, но лучше чем ничего.
Руль как бы намекает на спортивность, мчаться и поворачивать должно быть в удовольствие. Турбомотор объемом 2 литра и 226 л.с. с восьмиступечатым автоматом намекают на это, но…
Ребята, машина реально тяжелая, большая. Катки на 21-й размер. Динамичной эту машину не назовешь. По словам продавца ее объезжает Хавал Дарго и он не шутит. Юни-К в разгоне до ста тратит в среднем десять секунд, что мало ожидаемо при таких характеристиках мотора. Вначале он трогается, даже с пробуксовкой, но после сорока напористый разгон куда-то исчезает. Говорят, что машина бодро разгоняется в трассовом диапазоне 80-120 км/ч, не могу подтвердить. Да, машина хорошо реагирует на педаль газа, но разгон далеко не пушечный.
Подвеска как бы дублирует реакции двигателя. Она довольно мягкая, настолько, что машина на волнах может позволить себе приличную раскачку. Не скажу, что управляется Юни-К плохо, но раскачка управляемости однозначно не прибавляет.
Машина могла бы претендовать на звание комфортной, но здесь свой антивклад внесла шумоизоляция. Вернее ее отсутствие. Не полное отсутствие, но явно слышно, что не доложили.
Полный привод срабатывает без задержки. Специально остановился на обледенелом подъеме, чтобы тронуться. Рычажком можно выбрать режимы, 2 WD, 4WD, 4Lock. В автоматическом режиме все спокойно, четко, прогнозируемо. Под рукой водителя так же шайба выбора работы трансмиссии, Эко-Норма-Спорт и в Спорте машина начинает казаться спортивной еще больше. Но именно казаться.
Зато по приезду БК показал средний расход топлива 10литров на сотню и это при всех моих попытках раскочегарить. Результат более чем.
А еще тут бак на 70 литров, много места на заднем ряду, больше чем в Кодиаке. Большой багажник. Клиренс 190 мм. В итоге вместо стремительного спортивного кроссовера получился обычный вместительный семейный автомобиль с околоспортивными внешностью и рулем.
У Чангана странная сетка технического обслуживания. ТО-0 необходимо пройти при пробеге 5000 км. Далее ТО-1 на 15 тысячах и далее каждые десять тысяч. ТО у Юни-К дорогое (по меньшей мере для меня, владельца непремиального КИА). ТО-1 что-то около 20 тысяч, за простое масляное ТО. Второе ТО уже стоит под 40 тысяч рублей. А еще у Юни-К дорогие колеса размерностью 265/45/21. Четыре колеса производства ЛинЛонг в Уфе стоят 90 тысяч. На дисках, согласно Д2, с нормальной резиной, можно не уложиться и в 250 тысяч, без учета стоимости датчиков давления.
Купил бы я себе подобную машину? Да, я всерьез задумался над покупкой. За ту самую внешность, простор на заднем ряду, хорошее оснащение, большой бак и объемный багажник. У ОД в трейд-ине стоял прошлогодний гарантийный, почти на миллион дешевле новой РРЦ, с минимальным пробегом (даже первое ТО не пройдено). Остановило что машина была на «лете», а влезать в большие долги не хотелось. Как сказал Дима @ madcat, с новыми машинами стоимость километра пробега гораздо выше. Буду копить дальше.
Всем удачи!
Его надо гибридный параллельно-перпендикулярно тащить, вот там и разгон и экономия.