Эксплуатация: Мнение о покупке.
Ощущение новизны уже притупилось, было не мало поездок по разным трассам в разных условиях, так что мнение сформировалось и настало время рассказать о данном чуде техники.
Снаружи. Вдруг кто еще не видел)Постараюсь рассказать по порядку, начнем с внешности.
1) Светотехника. У машины нет ни одной галогенки, все лампы, от фар до заднего хода - LED. Это я безусловно пишу в достоинства, свет действительно приятный, как ближний, так и дальний. Автоматического корректора нет, но вручную можно пошевелить, колесико корректора под рулем. Поворотники модные - бегающие. При повороте руля и даже при включении указателя поворота на скорости до 40 км\ч включается дополнительная секция в ПТФ для подсветки поворота.2) Имитация выхлопа на заднем бампере.

А реальный выхлоп выведен с одной стороны. Есть комплекты для переделки на Алиэкспресс, некоторые владельцы переделывали в сервисах, которые занимаются выхлопом, делали и красивые решения с управляемой заслонкой.
Я поизучал этот момент, и отказался от таких идей.
Во-первых, лезть в новую машину с такими делами не очень оправданно: тут Евро-6, два каталика, выхлоп тихий - ну зачем портить и иметь проблемы с гарантией. Во-вторых, абсорбер стоит с противоположной выхлопу стороны - при раздвоении выхлопа горячая труба будет проходить близко к нему, это не правильно.
На данном фото расположение абсорбера.
3) Акценты. Есть оранжевые шильдики спереди и сзади,по цвету перекликаются с супортами.
В принципе, внешность считаю довольно удачной, машина часто привлекает внимание.
По функционалу.
4) Ключ и бесключевой доступ, он имеет возможность настройки через ГУ. В комплекте с машиной идут два одинаковых красивых ключа, и два отдельных металлических "жала", странно что они не вставляются в ключи, а были просто привязаны к ключам пластиковой стяжкой, при том, что место для установки жала в самом ключе есть, такой вот китайский прикол. Сам доступ срабатывает на небольшой дистанции от машины, метр, наверное. При том не нужно нажимать никаких кнопок на ручках(их нет), просто подходишь к машине - она разблокируется и можно открывать любую дверь или багажник. С одной стороны это удобно, а с другой - она разблокируется и блокируется когда я просто ходил вокруг нее на мойке самообслуживания. Это раздражает, чтобы этого избежать, нужно либо оставить ключ в машине, либо отключить бесключевой доступ в ГУ. Тут открывается некоторый простор настроек, можно включить\выключить :
- автоскладывание зеркал (отключил)- функцию проводи меня домой (отключил)
- само автоматическое открытие дверей
- звуковой сигнал и световую сигнализацию при открытии\закрытии (отключил, оставил только световую сигнализацию).
Про ключ еще отдельно скажу, что машина не любит когда с ключом выходишь из нее при работающем двигателе. Она дает 3 коротких гудка сначала не громко, а через 3 секунды громко. Вернуться с ключом не успеваешь между этими сигналами. Это мне не понравилось, к примеру Оптима просто противно пищит, но хотя бы не громко, без риска обозначить свое присутствие всем соседям. Еще на ключе есть кнопка дистанционного запуска двигателя, это тоже в плюс. После этого автозапуска не включаются подогревы сидений и стекла, по умолчанию включается только климат в "авто". Это настроить невозможно, решение только одно- установка сторонней сигнализации, но я это делать не будут.
5) Еще, касательно того, что снаружи, отмечу что в дождь нещадно заливает боковое стекло водителя- по нему просто река течет с лобового. Для решения этой проблемы я поставлю попозже дефлекторы лобового стекла "стрелка". Раз я это еще не сделал, значит проблема не сильно меня беспокоит, но раз она есть -обязан отметить.
6) Под капотом. Капот открывается модным оранжевым рычажком, двойным движением. Под капотом защелку никакую трогать для открытия не надо- сразу можно поднимать. Гидравлических упоров нет. Самое главное тут- двигатель 1.6 турбо SQRF4J16. Он новый, написано что разработан в 2019 году. Блок аллюминевый, чугунные гильзы, два фазика, 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива (тот самый GDI), турбонаддув. Прошивок заводских много (от 150 до 200 сил) - используются на разных моделях, куда идет этот двигатель, сейчас есть и сторонние от AsiaForce и Etunners -я пока ставить их ссу побаиваюсь, поэтому езжу в заводском исполнении: заявлено 150 сил при 5500 об\мин, и 275 момента с 2000 до 4000 об\мин. Есть система старт-стоп, благо она отключается через ГУ и ее не нужно включать каждый раз после запуска двигателя, как в начальственной Q8. 1 раз выключил и теперь только желтый символ на панели о ней напоминает.
Есть 3 режима движения:
ECO
NORMAL
GT-BOOST
в ECO я ездил только во время обкатки. Сейчас езжу в режиме NORMAL, включая GT-BOOST, когда хочу больше активности.
Замеры я предоставлял в предыдущей записи, поэтому тут коротко о моих результатах и результатах людей с такой же машиной, но на прошивке AsiaForce.
Мои сток результаты:
0-100 7,5 сек
80-120 6 сек.
То, что мои 0-100 лучше многих, обусловлено резиной (о ней ниже)
На чипе люди показывают результаты:
0-100 6,7-6,8 секунд
80-120 4 секунды (вот это реально ощутимо и значительно - по этому параметру я вижу за что уплочено в плане прошивки). По результатам чужих замеров, эта машина в стоке объезжает Чанган Uni-V (который тоже в стоке), а после чипа объезжает и этот Чанган, и Префейс (которые тоже на чипе). Но Префейс только в 0-100, 0-200 он проходит быстрее.
Машина оснащена 7-ступенчатым роботом Getrag 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями, как я понял, у этой РКПП нет гидравлической части (а-ка Мехатроник на святом ВАГ), за переключения отвечают электроактуаторыРаботу двигателя и РКПП я отмечу как плюс. При спокойной езде вообще не заметны переключения
Она позволяет как вальяжно катить без дискомфорта, так и норм навалить. Занятно, что в режиме GT-BOOST, РКПП держит передачу так, как ехал бы водитель на механике. К примеру, если едешь на ровном газу, без набора скорости, она вверх не лезет, и будет держать ту передачу, на которой будет 2-3 тыщ об\мин, соответственно будет моментальная реакция на ГАЗ.
Я очень внимательно приглядывался к ее работе, после Хавалов ожидая глюков и затупов. Но, оказалось, их практически нет. За все мои 7000км глюков было всего 2(ДВА!), оба одинаковые в одной ситуации: когда вышел на обгон, жмешь в пол, разгоняешься, видишь препятствие, убираешь газ, препятствие исчезло, снова газ в пол. И в этот момент у меня дважды был этот глюк: машина не смыкала сцепления. Когда отпускал газ и нажимал снова- она дальше делала все норм. С одной стороны глюк не приятный, с другой, он возникает в редчайшей дорожной ситуации, и его легко избежать (не нажимая второй раз газ в пол, а, к примеру, на 80%, или воспользоваться "лепестками") . В общем, два глюка за 7000 это очень хорошо, на фоне известных мне Хавалов, где поведение РКПП меня печалило всегда\ежедневно.
Какой-то дерготни в пробках и тп, я не заметил. Единственное - по советам "бывалых" вагодрочеров, стал переводить в ручной режим в пробках, воизбежание лишних переключений D1-D2.
7) Подвеска.К сожалению, подвеска излишней спортивностью меня порадовать не смогла. Я не могу назвать ее плохой:
- она довольно плотная и с хорошей энергоемкостью, не боится поперечных волн и позволяет ехать по разбитому асфальту не сильно медленнее Весты (километров на 20 в час), что сильно быстрее Рапида с ППД. По грунтовкам же я еду уже сильно медленнее, в основном из-за страха раздолбать бампер или поддон, защиту двигателя я так и не поставил (не хочу нарушать температурный режим двигателя).
- На шоссе машина становится чувствительной к колее и боковому ветру. Тем не менее, на хорошем асфальте ехать те же 150 вполне комфортно, машину не приходится "ловить".
И если на небольших скоростях есть ощущение какой-то "спортивности", то с ростом скорости или при более агрессивном прохождении поворотов никакого "спорта" в подвеске я не чувствую, "обычное седанистое поведение" обычной машины. Но, т.к. машина не заявлялась как "со спортивной подвеской" - то я и жаловаться на это права не имею.
В целом, у меня есть желание понаставить распорок, поменять аморты и пружины. Но, наверное желанием оно и останется, т.к. гарантию терять не хочу, да и стоит это все ощутимо дороже чем на ВАЗ, а офигенный результат не гарантирован.
8) Тормоза.
Спереди двойные суппорта, вентилируемые, сзади - обычные дисковые. Узел не самый удачный, я проблем еще не имел, но народ жалуется что тормоза нужно часто обслуживать (раз в полгода) и что расходники стоят дорого, ввиду малого выбора аналогов, либо полного их отсутствия. . К примеру, колодки перед 8 тысяч, колодки зад 4,5 тысячи, диски перед по 10 тысяч. В настоящее время есть в продаже кастомные тормоза (комплект на 4 колеса диски + колодки = чуть меньше 50 тысяч) и вроде как появляются колодки по 2000р.
Сам планирую тормоза до осени обслужить и надеюсь что проблем не увижу, ведь для моей манеры езды частые торможения с высокой скорости не характерны. Да, несмотря на приобретение данной машины, я не переучился на постоянное нарушение ПДД. Ежу чаще спокойно, и возможности машины использую для обгонов и иногда со светофора уйти (под настроение).
9) Расход. Город у меня порядка 11 литров на 100 км, при средней скорости 22-27 км\ч.
Трасса сейчас порядка 7,5 - но это с движением 140-160, где дорога позволяет. Если двигаться +20 к ПДД, то будет до 6-6,5 литров на сотню. Во время обкатки, когда я большой участок ехал на круизе 100км\ч в режиме ECO- было 5.8 на 100 км.
10) Салон. А вот это большой и яркий плюс машины.Он очень нарядный. Яркие оранжевые ремни, оранжевая строчка везде, красивый руль.
Рассмотрим переднюю часть, начнем с зоны центрального тоннеля.
Крутилка громкости ГУ, кнопки подогрева передних сидений, кнопка переключения режимов езды, рядом беспроводная зарядка (она сейчас выключена и я использую это место только как полочку для телефона -в моем сейчашнем телефоне нет этой функции). Два глубоких подстаканника с фиксаторами. Зона закрывающаяся шторкой, в ней есть розетки, которые подсвечиваются в темноте.
Передняя панель и дверные карты спереди из мягкого пластика, сзади же пластик жесткий. В дверях отформованные места для бутылок. К услугам задних пассажиров есть подогрев сиденья, USB зарядка и подлокотник.
В целом, салон производит впечатление более дорогой машины. Внутри нарядно и функционально.
11) Климат. Есть отдельная панель для управления климатом, она сенсорная. При нажатии любой кнопки открывается меню климата на экране ГУ. С панели можно включить все, кроме выбора направления потоков и вентиляции сидений (за эту функцию жирный плюс). С климатом я подружился и почти все время езжу в "Авто". К климату претензии две:
- он может включить рециркуляцию + ионизацию сам собой, когда подумает что воздух недостаточно хорош. Сам же и выключает.
- несколько раз зимой было что в режиме "Авто" он направлял поток только в ноги, из-за чего начинало затягивать стекла. Приходилось в ручную ставить режим "стекло-ноги"
В остальном норм- не приходится крутить температуру и тп.
11) Багажник. Стандартного для класса размера. В качестве плюса можно выделить хорошую отделку, даже петли в пластике. В качестве минуса- спинка заднего сиденья складывается только целиком, возможности сложить 60\40 -нет.Коротко, что бы я хотел видеть в этой машине и чего мне не хватает для счастья:
- хочется видеть на приборке больше параметров. К примеру, чтобы в спорт режиме она показывала давление наддува, температуру КПП и тп. Вроде экран - можно все что угодно вывести на него, но производитель не балует этим.
- не хватает охлаждения бардачка.
- более интересной подвески.
- дефлектора в центральном тоннеле сзади. А то сзади только под креслами стандартные дефлекторы.
К этой машине я подходил без завышенных ожиданий, поэтому и разочарования какого-то нет. Наоборот, она радует как салоном, так и динамикой. Важно что здесь мне не нужно менять руль - он и так красивый, что-то думать с фарами -они и так bi-led, не нужно как-то украшать салон - все уже сделано.
Фото красивого руля то и нет.