Тест-драйв: Вишенка на торте
Всем привет! Продолжим экскурсию по автотоварам из Поднебесной – настоящим автоновинкам года. На этот раз для обсуждения на самом лучшем автомобильном сайте появляется никто иной, как Chery Tiggo 7 Pro. Почему они назвали его Pro – я так и не понял, но может быть вы мне что-нибудь подскажете.
Замечательная удалась погодка. Морозно. Около -16 градусов на термометре, практически как у Олега в Нетании. Тем интереснее будет оценить китайских приспособленцев к суровому климату Урала.
Тестовая машина стояла около входа в салон ОД и с первого взгляда мне понравилась. Здесь все в масть, и цвет, и дизайн, и пропорции кузова. Понимаю, что многие люди хотели бы что-то изменить или добавить в том или ином внешнем виде авто, но дизайнеры Чери видят свое детище именно таким. Ну и слава богу, это огромный шаг вперед по сравнению с Чери десятилетней давности.
Менеджера по продажам автомобилей Чери звали красивым именем Амина. Не скажу, что ее разрывали покупатели Чери на части, она спокойно сидела за столом и тыкала в смартфоне. Хотя интересующиеся автомобилями были, мужчина , например, интересовался компактными Тигго 4.
Все-таки менеджер по продажам – это лицо продукта. В любом деле не должно быть случайных людей. Амина путалась в комплектациях, модификациях и характеристиках продаваемых ей автомобилей. Да, я поминаю, что сопливая девочка, но проштудировать пару брошюрок вместо того чтобы тыкаться в телефоне можно. Хорошо, что я уже знал, что под капотом Тигго 7-про находится двигатель 1,5-турбо мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором. Утверждают, что вариатор там от Jatco, но подтвердить как-то документально это пока проблема.
Пока Амина одевалась и оформляла документы на тест-драйв, у меня было время познакомиться с двумя Чери. Больше меня интересовал, конечно, Эксиид, как более горячий пирожок, но речь не про него.
За рулем нормально, обычно, все регулировки кресел присутствуют. Как и руля. Сесть и удобно расположиться – пара секунд. Может быть по мере эксплуатации вылезет более удобное местоположение за рулем – но это уже дело времени. В принципе для получасовой поездки вокруг дилерского салона сесть и настроить под себя сидение – дело секундное.
Хотите управлять функциями и настройками- учите китайский
Головой в панормаму не упираешься – это тоже плюс. Не все могут похвастаться подобным, все-таки подобная компоновка съедает несколько сантиметров пространства над головой. У 7-про подобной проблемы нет.
А вот на заднем сидении запас пространства не так уж и много. При одной базе со Спортейджем, например, места для пассажиров поменьше. Да и спинка заднего сидения по углу наклона не регулируется. Зато задние сидения оснащены подогревом, что не может не радовать.
Багажник в представленной в салоне комплектации (максимальная) имеет функцию свободные руки и электропривод. Размерами он не поражает, скорее скажу, что это не самый большой багажник в классе.
Зато радуют органы управления. По традиции основные кнопки управления вынесены на руль, все остальное удобно расположилось под рукой на торпедо. Кстати, на торпедо, часть кнопок сенсорные. Не всем это понравится, но что есть. И есть площадка для беспроводной зарядки телефона, самый важный момент современной автожизни.
Джойстик КПП не имеет прямой связи с вариатором – это действительно джойстик. И это не самый удобный джойстик, о чем я понял по мере поездки, вернее маневрирования при парковках.
Запуск с кнопки, поехали. И вот первый приятный момент. В салоне стало тепло очень быстро, могу сказать, что за три минуты климат-контроль смог уже обеспечить нормальную температуру салона, о чем я вслух сказал Амине. Она восприняла это как личный комплимент.
Не могу не сказать про другие фишки зимнего пакета Чери. Лобовое стекло оснащено обогревом и его нити действительно видно во время движения. Не знаю, насколько это утомительно или привыкательно, но на том же Эталоне такого не заметно. Под Эталоном я имею ввиду Тигуан за 2,7 млн., поездка на котором так же случилась в этот же день.
Крутящий момент тут 210 нм при 1750 об/мин. В принципе, достойный показатель. И связка с вариатором настроена довольно неплохо, задержек практически не заметил, отклик не ждешь, ускорение ожидаемое от нажатия педали. Это если ты едешь равномерно. Если надо совершать резкие маневры – помните что в машине стоит вариатор. Несмотря на турбомотор 7-про не располагает к динамичной езде, хотя медленным его не назовешь. При заявленных 9,7 секундах до ста различные замерщики показывали 10,3-10,5 секунд, что в принципе близко к данным производителя. Не медленнее того же самого двухлитрового Рав-4 и заметно быстрее Спортейдж или Х-трейл с таким же объемом двигателя. Не скажу за трассу, но в городе разница есть.
По рулю и подвеске никаких открытий. Подвеска вполне себе для города, и тех скоростей, на которых мне удалось проехать. Руль тоже – куда поворачиваешь, туда машина и едет. Если вы берете Чери – вряд ли хотите его загонять на WRC. Хотя абсолютному большинству гражданских авто делать там в любом случае нечего.
И еще – ни у одного Чери нет варианта с полным приводом. Вы получите за 1,73 млн. панорамную крышу, двухцветный кузов и еще разных ништяков, даже за цвет доплачивать не нужно будет, но даже за доплату привода на вторую ось у 7-про не будет.
Кстати по кузову, вот выдержка из брошюры - Усиленный каркас кузова изготовлен из 5 сортов высокопрочной термоформированной стали от немецкого концерна BENTELER AG¹⁴, с зонами программируемой деформации. Пол кузова дополнительно усилен тройными лонжеронами для повышения безопасности при ДТП. Когда в тексте присутствует сразу несколько слов «усиленный», то всем понятно, что надо подумать.
Амина сказала, что за прошлый день салон продал 8 автомобилей. Это очень хорошие показатели. Салон Пежо столько авто в месяц не продает, например. Хотя люди, в основном, берут Тигго 4. Поэтому на самый дорогой Эксиид, к примеру, самая большая скидка и индивидуальные условия. Хотя трейд-ин на него самый «правильный». В том плане, что владея Нексией месяц, вы не сможете сдать ее за Эксиид, а за 7-про сможете. Престиж марки.
В настоящий момент цены на 7-про начинаются от 1,53 млн. Интернет предлагает от 1,4 миллиона, но это при заключении разных договоров (кредит, каско, трейд-ин), которые надо просчитать дополнительно. Если выгодно сдать ушатайку и без навязывания допов в виде ковриков получить авто – почему бы и нет. Но в любом случае отсчитывая кровнозаработанные в кассу надо не выключать голову до завершения квеста покупки.
В целом неплохой автомобиль. Имеет место быть. Китайцы быстро учатся, а партия строго следит за обучением.
Всем удачи!
Пока Амина одевалась....
Да автор то не промах))))