Тест-драйв: ЭпоКСИИД TXL
Всем привет!
На этот раз кривая завела меня в салон премиального бренда от Чери – в Эксиид. Понятно, что на фоне привычного премиума Эксиид пока что выглядит бледно. Тем не менее какие-то плюшки и технологии китайцы стараются применять и если все это работает как надо, то почему бы и нет.
На этот раз смотрел Эксиид TXL. Узнал, что последняя буква в наименовании модели L – означает long, то есть в Россию сразу идут удлиненные версии этой модели, а в Китае доступна и короткобазная версия. С другой стороны, это даже плюс – компактный кроссовер в линейке Эксиид уже есть и внутренняя конкуренция вряд ли в данном случае нужна. Колесная база у TXL – 2800 мм. И места в салоне действительно много.
TXL представлен на нашем рынке в двух вариантах. С двигателем 1,6 литра 186 л.с., и с двигателем 2,0 мощностью 197 л.с.
Первая называется Флагшип и стоит 4,26 млн.рублей если не применять акции и скидки. Вторая- СпортЭдишн, продается за 4,7 млн.рублей без скидок. Если применять скидки и акции с трейд-ин, то можно скинуть от заявленной цены от 770 тысяч до 990, при этом цена у моделей практически сравняется. Про кредит менеджер сказал, что у них есть без дополнительных страховок в теле кредита кроме КАСКО, есть под 0,01%, есть возможность закрыть кредит на четвертый месяц. Естественно нужно садиться вместе и считать-сравнивать, но на первый взгляд идет борьба за покупателя.
Снаружи Флагшип и СпортЭдишн можно отличить по наличию выдвигающихся порогов.
Есть
Нет
Приблуда спорная, кто только ее не ругал. Владельцам при погрузке-выгрузке вещей она мешает, пользы от нее при посадке минимум, наоборот можно задеть и испачкаться. Да и клиренс эти пороги сжирают заметно. Я об этом сказал менеджеру, он сказал, что владельцы либо вынимают предохранитель чтобы не мучаться, либо сам дилер выводит отключение на кнопку.
Пороги
Внутри машины, если совсем быстро, можно отличить по рычажку переключения передач. На 1,6 там крохотный рычажок переключения, на 2,0 – привычная рукоять, хотя и выполняющая роль джойстика.
В остальном, если вы не фанат Эксиид, то различия найти будет трудно. Ах да, чуть не забыл про красный суппорты в более дорогой версии. Это все меняет, конечно же.
В остальном – та же экокожа, та же панорама, те же экраны мультимедиа. Поэтому если вас устроит разгон 9,8 секунд до сотни – можно смело выбирать версию с 1,6. Но если вам шашечки, с заявленными 8,2 секунды – то только красные суппорта и подножки.
В лоб обе версии мне сравнить на ходу не удалось. Пришлось выбирать вариант с 2,0 литра и получать от жизни удовольствие. Хотя бы на момент поездки.
Стоит отдать должное, двухлитровый мотор в паре с коробкой работает слаженно, 197 л.с хватает за глаза. Сам робот, по китайской классике, с двумя сцеплениями, семиступенчатый ,производства шанхайской компании SAGW. Пытается быть похожим на классический автомат, но при этом теряет расторопность настоящего преселектива. Вроде бы и плавно в штатных режимах, но не очень быстро.
Хороша и плавность хода. Вместе с нормальной шумоизоляцией это как бы намекает, что едешь на премиуме. Вопросов к посадке у меня так же не возникло. Под себя руль и кресно настроил быстро. Единственное , к чему нужно будет привыкать будущему владельцу, так это к современной начинке, когда все зашито на экране монитора. Хотя, к моей радости, блок управления климатом вынесено отдельно на нижнюю часть панели и хотя бы обогревами-вентиляциями и температурами можно управлять не залезая глубоко в меню.
Во время поездки менеджер пел песни про двухсторонюю оцинковку, про семь лет гарантии и премиальное обслуживание. Про то, что по китайской методике оценки безопасности C-NCAP автомобиль получил оценку выше, чем тот же Рав-4 в новом кузове.
По ощущениям – машина более стремится к плавности, чем к спорту, несмотря на название. Это не Тугелла, где хочется ехать активно. Здесь сел и поехал. Можно быстро, но лучше не спешить. Тогда почувствуется вся эта идеология Эксиид. Про подвеску не скажу, поездка проходила по нормальной дороге, где не было возможности даже по «лежачему» проехать с большой скоростью. А на обычных городских 80 км/ч по нормальному асфальту - все в порядке.
У меня сложилось ощущение добротности автомобиля. Нет, это никакой не премиум на мой взгляд, просто добротный современный авто с хорошим салоном, вместительным задним рядом, возможностью ехать быстро, и при этом нормальными размерами багажника. Нет никаких вау-качеств, коими хотелось бы кичиться, но если Эксиид не кружит голову владельцам своими какими-то мелочами и косяками – то ему зачет.
Как-то так. Всем удачи! С наступающей весной.
Да, выдвижные пороги - спорная штука. А если в лес ездишь - загнуть их об пень, вообще дело 3 секунд