Хорош ли дальний на би-ксеноне
Друзья, да как сказал патолог, я зануда...что есть то есть...поэтому я продолжаю писать провокационные заметки насчет света:)))
Я решил перенести уже регулярный спор с Видесоном и Скинером...(правда тут еще sergeypis добавился на супер би-ксеноне Йети)...а то бедный отзыв про Антару уже засыпался от обсуждения ксенона:))) В итоге...есть с одной стороны мое мнение и мнение ряда моих знакомых (кстати и мнение форумчанина тт, который написал что дальний свет на би-ксеноне хреновый) и есть мнение троицы упомянутой выше, что дальний свет на би-ксеноне это супер свет....в общем поехали....для анализа я не стал брать разные световые элементы...ведь качество света того или иного автомобиля могут завистить от многих факторов, начиная от качества оптики, кончая высотой авто....я взял банально характеристики модульной оптики Hella 90мм Classic, в сравнении учавствовали Модули би-ксенона, ксенона дальнего, и галогена дальнего...фото взяты с сайта одного из дилеров Hella, т.е. условия фотографирования (местность, погода, высота на уровнем дороги одинаковы)...
На самом деле эту тему я давно уже знал, и для меня она не была новой...для меня всегда было вполне понятно что дальний свет априори не может быть хорошим на би-ксеноне....ближний ксенон...да, свет отличный в идеальных условиях...но дальний у би-ксенона полное говно....причем первый человек, от которого я это услышал, был мой отец, в 2006 году, когда он поменял Ауди А6 в С5 кузове (где был установлен ближний ксенон и за дальний свет отвечала отдельный блок в фаре с галогеновой лампой) на А6 в кузове в С6 (где стояли би-ксеноновые линзы)...когда он только купил А6 С6..то буквально через пару недель он плевался...насколько свет в этой Ауди говно...реальное говно...причем если ближний свет еще ничего, то дальний как он сказал светит вверх, но не в даль....я этому не придал особого значения, пока через пол года не купил Туарег с би-ксеноном после Ситроена С4, где за ближний и дальний свет отвечали два разных блока фар...в результате я реально был в шоке...ближний свет, да, на порядок лучше галогенового ближнего света Ситроена (ну плюс Тур все таки выше) но дальний...вообще никакой...у Ситроена галогеновый дальний свет был лучше...Потом уже общаясь с людьми многие, кто пересели на би-ксенон с раздельных фар плевались от убожественного дальнего света на би-ксеноне....
Предлагаю по рассуждать....так ли это...у кого какие наблюдения?
А пока я предлагаю рассмотреть саму физику процесса....
Образно свет в автомобиле можно разделить на три зоны
1. Ближняя зона (это зона работы ПТФ, это максимально широкий и короткий пучок света с расстанием зоны освещения не более 5-7 метров)
2. Средняя зона (это зона работы ближнего света фар, угол света средний, расстояние зоны освещения не более 30-50 метров)
3. Дальняя зона (это зона работы дальнего света фар, угол светового пучка узкий, расстояние зоны освещения 130-150 метров)
Ну про ПТФ все понятно...и не очень интересно...рассмотрим ближний и дальний свет....
Как известно...би-ксенон, это тот же ближний ксеноновый свет, у которого убрали (разными способами) крышечку отрезающую верхнюю часть светового пучка...
Световой тунель ближнего ксенона выглядит примерно так.
то по сути, дальний свет на би-ксеноне, есть ни что иное, как добавление отрезанного шторкой куска света....ведь линза в би-ксеноне статична в продольной плоскости по движению автомобиля, т.е. она не двигается вперед-назад...она может двигаться только вверх-вниз (работа автокорректора) и влево-вправо (работа датчика положения рулевого колеса) при наличии адаптивного ксенона....раз она не двигается вперед-назад т.е. линза не может менять свое фокусное расстояние...т.е. линза не может на автомобилях производимых сейчас менять угол и длину светового пучка...а раз она не может этого делать, значит свет дальнего света не удлиняется...
Т.е. к диаграмме ближнего света можно грубо дорисовать верхнюю часть (или левую и верхнюю по отношению к водителю, сидящему за рулем)....т.е. фактически дальности светового пучка в дальнем би-ксеноне не сильно увеличивается, а увеличивается только на 10-20 метров за счет добавления верхней части светового пучка...
т.е. диаграмма би-ксенона выглядит вот так
Казалось бы не плохо...только видимый свет, которого достаточно...это только желтый сектор диаграммы...т.е. ближний свет фар это 30-40 метров по полотну дороги....а дальний свет, как видно из диаграммы это только 60-70 метров....но ведь дальний то свет должен светить на 130-150 метров....
а дальний то должен светить примерно вот так...
Это диаграмма дальнего ксенона отдельного
Или хотя бы вот так....
это диаграмма дальнего галогенового света.....как видно, она практически одинакова со световым тунелем дальнего би-ксенона
кстати сравнительное фото дальнего галогена и дальнего би-ксенона это подтверждают
вот фото дальнего би-ксенона
а вот фото дальнего галогена
что называется...найди 10 отличий...да, у ксенона свет более яркий и широкий на ближней дистанции, но нам то нужна подсветка объектов на дальней дистанции....а она у обоих игроков одинакова:)))
Вот для сравнения, как светит отдельностоящий модуль ксеноновый именно дальнего света
ну как бы, небо и земля...поэтому 100% могу сказать, что все универсальное это ущербность в чем-то...би-ксенон в этом смысле, это ущербность в дальнем свете....
Так какой дальний свет был бы лучше (светодиодные фары пока не берем, они пока устанавливаются на единичных марках авто)...ответ напрашивается собой...конечно же отдельный ксенон....он и сфокусирован на дальнюю дистанцию, и светит лучше и яркость лучше...но у ксенона на дальнем свете есть ряд недостатков....ксенон ужасно не любит частые включения/выключения (а это основной режим работы дальнего света), ксенон долго набирает силу (значит включив его, можно выключить перед встречкой, недождавшись его набора мощности, плюс мограть им сложнее)...поэтому ответ прост...галоген...пока для этого лучше всего подходит галоген в отдельном блоке фары (ну или светодиоды..но это пока дорого для массовой затеи)
Самое интересное, что сейчас все больше и больше производителей уходят от би-ксенона...в сторону отдельных блоков фар дальнего и ближнего света....хотя казалось бы...би-ксенон дешевле и проще..но нет...Прадо, Х-трейл, Суперб, помоему у Октавии свет тоже раздельный. и многие другие......производители прекрасно понимают, что не бывает одновременно короткого и длинного света это противоречит физике....
Кстати есть интересная штука...сила света...сила света, это банально, способность света проходить дальше....она зависит от узости пучка (чем уже, тем дальше бьет, чем шире, тем короче световой пучок) и мощности источника света...так вот би-ксенон имея в одной фаре всего один источник света мощностью в 3200Лм т.е. при включении дальнего света световой поток не увеличивается и не усиливается...он как был 3200Лм, так и остался...а вот световой поток при раздельных блоках фар (ксенон на ближнем и галоген на дальнем) увеличивается в 1,5 раза, за счет включения галогеновой лампы со световым потоком 1550 Лм...т.е. сумарный световой поток такой фары уже 4750Лм.....
Вот как то так....предлагаю поделиться своими наблюдениями насчет би-ксенона и раздельного света фар....
Внимание вопрос: откуда фотографии? Я так понял не собственные.
Часть написанного просто не осилил, т.к. в ксеноне и галогене разбираюсь мало, вижу только, что ближний ксенон явно "круче" галогена.
Ну раз уж упомянули прадо, то влезу. Буквально на днях изучая спецификацию уже купленной тойоты узнал, что у прадика светодиодные фары. Вспомнил также недавний отзыв про Ха5 со светодиодами и впал в совершенную прострацию, т.к. в чем разница не имею ни малейшего понятия. А дальний на праде обычный галоген в моей комплектации, да, по-моему, и в других тоже.