16 января 2015 в 14:35

Помощь на дороге: Торможение двигателем или АБС?

В ответ на вброс скинера что торможение двигателем эффективнее сокращает тормозной путь зимой чем торможение просто тормозами с АБС, который как девочка обиделся, и меня заблокировал (ну да бог с ним).......я решил накидать своб запись..так сказать рассказать свое видение ситуации...в том числе подтвержденное профессиональными автогонщиками...а так же (да, да банальным РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ)..

И так...начнем. Во-первых я хочу оговориться что буду рассматривать автомобили на моноприводе...(во-первых потому что таких авто подавляющее большинство на наших автодорогах, во-вторых, потому что вариаций управления автомобилем на полном приводе так же много, как и самих видов полного привода...от симметричного, до несимметричного, от подключаемого до постоянно полного...муфты, дифференцияалы и прочее....в общем там своя кухня, и это достойно огромной статьи....ну и в третьих у меня большой уже личный опыт управления переднеприводными авто, и теперь на нынешнем авто, в большинстве своем я езжу в режиме заднего привода)....

Начнем с истории...Все мы обучались в далекие чуть ли не СССР времена или новоросские....я лично получил права в 1999 году...а обучался два года в школе (10 и 11 класс) на грузовике Зил130....понятия АБС у него не было (как в принципе и зимней резины):))) плюс дополнительное обучение проводил мне мой отец...который так же обучался еще в СССР...так вот там и тогда...торможение двигателем преподносилось чуть ли не как самый эффективный способ остановить автомобиль на скользком покрытии...рассказывалось так же, о том, что именно торможение двигателем позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля.....что же такое торможение двигателем?

Вообще разделяют три вида торможения:

Торможение двигателем — замедление с помощью отпускания педали газа при включенной передаче.

Торможение двигателем может применяться кратковременно: например, вы пропускаете перестраивающийся перед вами автомобиль и отпускаете педаль газа, после чего разгоняетесь. А может применяться и длительно: за несколько сотен метров до светофора вы отпускаете педаль газа и катитесь по инерции почти до полной остановки, после чего останавливаете машину легким нажатием на тормоз. В простом варианте это торможение на одной и той же передаче, а в более сложном и полном варианте подразумевается включение понижающих передач по мере снижения оборотов двигателя.

Торможение рабочим тормозом

Торможение рабочим тормозом – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при трансмиссии, разъединенной с двигателем.Другими словами, это торможение при нажатой педали сцепления или на нейтральной передаче, когда двигатель никак не участвует в замедлении автомобиля.

Понятно, что такое торможение используется только на автомобилях с механической коробкой передач. Правда, истории известны времена, когда европейские водители и на «автоматах» включали нейтраль перед началом торможения, но на то были особые причины, и сегодня в этом нет никакого смысла. А на машинах с «механикой» торможение на нейтрали или с выжатой педалью сцепления по сей день часто используется автолюбителями, что по разным причинам не является грамотным и безопасным вождением.

С точки зрения безопасности торможение рабочим тормозом допустимо совсем в немногих ситуациях и вот в каких:

  • торможение на малой скорости перед моментом остановки;
  • подтормаживание после старта под гору при необходимости поддержания малой скорости (менее 5 км/ч);
  • экстренное торможение на автомобиле с АБС и механической коробкой передач.

Комбинированное торможение

Комбинированное торможение – замедление с помощью нажатия на педаль тормоза при включенной передаче. Это наиболее безопасный и эффективный способ торможения.

Как вы понимаете, на автомобиле с «автоматом» при нажатии на тормоз имеет место именно этот вид торможения, поскольку «автомат» сам не переходит в режим нейтрали. Аналогично торможению двигателем, в простом и коротком варианте это торможение на одной передаче, а комбинированное торможение в полном варианте выглядит как нажатие на педаль тормоза с постепенным понижением передач. Такой способ замедления в большей степени актуален для автомобилей с «механикой» и свидетельствует о высоком уровне мастерства вождения. Но большие любители могут это делать и на «автомате» при наличии ручного режима переключения – это только добавит очков в копилку вашего запаса безопасности.

Как лучше тормозить: двигателем или тормозами?

Вернемся к вопросу «Как мне правильно тормозить на скользкой дороге (например, гололед)? Двигателем или с помощью штатных тормозов?» Если вопрос про служебное, повседневное торможение, то под фразой «с помощью штатных тормозов» надо понимать именно комбинированное торможение, поскольку торможение рабочим тормозом в чистом виде применять опасно и неграмотно. Но в вопросе упоминается про АБС, которая вступает в работу при экстренном торможении, и тут торможение двигателем в чистом виде неприменимо.

Торможение двигателем и торможение с АБС приводят к совершенно разным результатам, поскольку они дают разное по интенсивности замедление. И в этом их основное отличие.

Торможение с АБС – экстренное, происходит на грани сцепных возможностей шин с дорогой и, тем самым, обеспечивает максимально интенсивное замедление и кратчайший тормозной путь автомобиля.

Торможение двигателем – штатное, имеет наименьшую интенсивность среди прочих способов торможения и обеспечивает максимальный тормозной путь машины. Остановку машины по инерции при движении на нейтральной передаче – так называемый выбег автомобиля – в расчет не берем.

Поэтому вопрос «как лучше тормозить – двигателем или тормозами?» можно перефразировать так: «как лучше тормозить – плавно или интенсивно?»

Своей ситуации – свое торможение

Так как же лучше-то? Плавно или интенсивно? Сложно однозначно сказать

Например, вы едете по скользкой дороге по городу, видите в 500 метрах перед собой красный сигнал светофора и принимаете решение начать замедление. Если примените торможение с АБС, то машина остановится явно не с той интенсивностью и не в том месте, где вы планировали

Ведь при скорости 60 км/ч на снегу и зимних шинах тормозной путь с АБС составит около 70 метров. Это, конечно, если ваш авто обут по сезону, и у вас хорошее сцепление шин с дорогой.

А торможение двигателем в этой ситуации подошло бы лучше всего: отпускаете газ и плавно замедляетесь, понижая передачи по мере снижения оборотов двигателя. Если вы точно рассчитали скорость и место начала торможения, то машина подъедет к светофору с минимальной скоростью, и вам останется лишь прикоснуться к педали тормоза, чтобы остановить ее. Если же вы видите, что на одном двигателе машине не хватит места для остановки, то можно дозированно нажать на педаль тормоза и чуть усилить замедление.

Но вот ситуация обратная: на загородную дорогу выскакивает лось и останавливается у вас на пути. Либо в городе на дорогу неожиданно для вас выбегает человек и вдруг падает у вас на пути. Либо водитель спереди резко останавливается без видимых для вас причин, как часто, кстати, случается в Москве в левом ряду МКАД. Либо вы подъезжаете к закрытому повороту на привычной для вас скорости, но вдруг обнаруживаете у вас на пути сломанный автомобиль. И так далее…

Тут, как вы понимаете, никакое торможение двигателем не спасет. Поэтому бьем по педали тормоза, слушаем «стрекотание» АБС и надеемся, что места на дороге все же хватит для безаварийной остановки.

Таким образом, для своей дорожной ситуации – свой способ торможения:

  • много места для остановки – тормозите двигателем;
  • если двигателя не хватает – добавляйте нажатие на педаль тормоза;
  • немного места – сразу тормозите комбинированно – тормозом на включенной передаче;
  • а если места ну совсем мало, тормозите с АБС – сцепление и тормоз в пол!

Торможение с АБС — как раз тот случай, когда не возбраняется выжим педали сцепления при торможении. Почему? Потому что когда «тормоз в пол», двигатель уже ничем не поможет, а вот сам заглохнуть может в два счета. Поэтому проще всего сразу выжимать педаль сцепления, что, кстати, и сами производители рекомендуют делать, и все современные школы водительского мастерства.

(Да, да....как это не странно, но в ряде автомобилей (тот же Форд Фокус в руководстве указано, то для более эффективного торможения, необходимо выжать педаль сцепления, и что есть силы нажать на педаль тормоза)

Но ведь все мы помним, что нам буквально вбивали в голову, что при экстренном торможении НЕЛЬЗЯ выжимать сцепление...только педаль тормоза, а в конце уже педаль сцепления...почему? как нам всем говорили инструкторы, потому что двигатель не даст колесам заблокироваться.....честно хотите? Херня....при торможении в пол педалью тормоза на скольсзком покрытии двигатель так же моментально глохнет, как и при остановке без выжимания сцепления...и так же колеса с легкостью блокируются...даже при включенной передаче.....а зачем тогда такой забавный способ торможения? все очень просто...лед,водитель резко бьет по тормозам, колеса блокируются, двигатель глохнет, потом водитель отпускает педаль тормоза и мотор сам запускается (все же машину с толкача заводили на МКПП) т.е. мотор опять работает, усилитель тормозов работает, машина не обездвижена...сейчас в этом нет необходимости, при наличии исправной АБС можно (а некоторые производители говорят, что даже нужно) выжимать сцепление и тормозить....кстати так же считает двукратный чемпион мира по ралли, немец Вальтер Рёрль.

Но понятно что АБС не так хороша (опять таки вернемся к руководствам к авто, там написано, что АБС не создана для сокращения тормозного пути, она создана для сохранения управляемости авто при экстренном торможении, что под час бывает важнее, чем сокращение тормозного пути)

Как мы знаем АБС это система, которая тормозит колесами на грани блокировки колес...до нескольких раз в секунду, т.е. это самое эффектиное импульсное торможение...т.е. в большистве ситуаций такое торможение позволяет более эффективно использовать силу трения колес с дорогой...но бывают ситуации, когда с АБС машина оснавливается хуже чем без АБС.вернее не хуже, а дальше...это лед, это песок, гравий, трава и это когда под разными колесами разное покрытие....да, в таких ситуациях торможение с заблокированными колесами быстрее, чем торможение с АБС, правда скорее всего машину при этом развернет в лучшем случае боком...а может и задом...но количество метров будет существенно меньше, чем при работе АБС....но в таких условиях торможение двигателем вообще не эффективно...потому что тут должна быть полная блокировка колес...

Теперь что касается самого торможения двигателем....

Сторонники этого способа утверждаю, что:

  • торможение двигателем более эффективно, чем торможение педалью тормоза (т.е. позволяет сократить дистанцию)
  • торможение двигателем позволяет поберечь тормоза
  • торможение двигателем экономит топливо
  • ну и самое главное оно позволяет сохранить курсовую устойчивость в отличии от торможением тормозами
пройдемся по пунктам....1. ну первый пункт однозначно нет...так как всегда при любом условии торможение четыремя колесами (при торможении тормозами) будет более эффективнее, чем торможение двумя колесами....а в особых случаях (когда для более эффективного торможения колеса должны быть заблокированы) торможение двигателем этому не поможет...2. Тут все не однозначно...скажу так..и да и нет....вернее даже не так...скорее да, но вопрос..а нахрена???? открываю руководство по моей Тахе...там написано, что у меня есть функция, которая активизирует торможение двигателем...как она работает на практике, на спуске (машина сама понимает, что ты едешь вниз) при нажатии на педаль тормоза, коробка переходит на несколько ступеней вниз, тем самым ПОМОГАЯ...именно помогая, а не заменяя штатным тормозам...но..что в результате (покатавшись по горным серпантинам) я давал тормозам отдохнуть...переходя на режим торможение двигателем (у меня в отличии от многих, если указатель температуры масла в коробке)....так вот...10-15 минут таких упражнений увеличивает температуру масла в коробке до 95-97 градусов....даже в жару в московских пробках температура в коробке редко доходит до 90 градусов...а тут всего 10-15 минут торможения двигателем и 95-97 градусов...а при такой высокой температуре как известно происходит ускорение процесса старения масла в коробке....а теперь вопрос...зачем экономить на тормозных колодках, цена которых 2000-4000 руб, убивая при этом агрегат стоимостью в 300-500 тыс руб? кому такая экономия нужна?3. ну да....но эта экономия мизерна...читай убивается ущербом коробки4. вот на этом пункте я бы хотел остановиться по подробнее...тот же скинер утвеждает (не буду комментировать херню, на тему езды в зимнее время на спортрежиме) что неважно какой привод, но торможение двигателем всегда будет способствовать сохранению контроля над машиной...Рассмотрим два варианта ибо это важно (хотя куда нам до скинера):

Итак..передний привод...помнится лет 10-15 назад у меня были разные машины на переднем приводе и МКПП, и помня учителя по автоделу, который мне вбивал в голову про торможение двигателем однажды на спуске в легком повороте начал тормозить двигателем, и даже переходя на передачи вниз...какого был мой шок, что машину сразу начало поворачивать боком...чудом выйдя из этой ситуации я стал экспериментировать на закрытой неочищенной площадке...так вот торможение двигателем не уводило машину в занос только при прямолинейном движении, как только начинается поворот, машина сразу уходит в занос...почему? а потому что ведущие передние колеса сразу получают тормозящий импульс...и задние колеса сразу пытаются из обогнать...а так как переход на более низкую передачу как правило сопровождается резким усилием со стороны движка (когда выжимаешь сцепление обороты резко падают, включаешь пониженную, и мотор начинает раскручиваться без подачи топлива) то занос происходит очень быстро...т.е. мы забыли еще об одной вещи...перегазовка....да да, при торможении двигателем на МКПП необходима перегазовка, чтобы торможение было более планомерна....кстати чтобы было наглядно, как ведет себя авто на переднем приводе даже на чистом сухом асфальте, даже при переходе на более низкие передачи, а при просто сброс газа...вот видео

именно поэтому всегда рекомендуется на скользком повороте на переднем приводе ехать в натяг, именно в натяг...чтобы была возможность увеличить обороты, вытягивая машину из заноса, в случае его наличия, но не сорвать колеса в пробуксовку при высоких оборотах....

Теперь задний привод...тут все тоже не так просто...я помню, что якобы на заднем приводе торможение двигателем более эффективно...опять таки решим попробовать на Тахе, на закрытой площадке, в режиме ручного переключения передач разогнавшись я перешел на 1!!!! только на одну передачу вниз...ну сказать что я очконул, это ничего не сказать...эффект был такой же...как на переднем приводе вытянуть ручник (кто не верит...попробуйте) короче машине начала вилять задом, пока я не перешел на передачу вверх и не выровнил обороты....т.е. опять таки...при прямолинейном движении, да, можно поиграться...а при повороте, спуске.....это может быть банально опасно...причем смертельно опасно....

Кстати, в некоторых странах Европы торможение двигателем просто напросто запрещено...

В торможении двигателем есть еще одна опасность...тогда вы начинаете тормозить двигателем, сзади идущее авто об этом не узнает...стопы то не загорятся...тем самым вы банально создаете аварийную ситуацию...

ну и последнее....сторонники торможения двигателем могут сколь угодно защищать свою точку зрения, приводя мифы из СССР, когда у нас не было машин ни с АКПП, ни с АБС....да много чего тогда не было....но разработчики автомобилей не могут ошибаться...ведь буквально каждая страница указаний, или руководства по пользованию авто написаны кровью (или судебными исками)....так вот...в качестве постскриптума....официально GM в руководстве Тахи ЗАПРЕЩАЕТ использовать торможение двигателем путем перехода на низшие передачи на скользкой дороге

Вот что написано в разделе 9-7

При движении по скользким покрытиям с уменьшенным коэффициентом сцепления старайтесь не делать резких движений ру- ле вым колесом, избегайте резкого разгона и торможения, в том числе не снижайте скорость включением пониженной передачи в коробке передач. Резкие маневры или переключения передач могут привести к боковому скольжению колес.

Как то так друзья....в общем пользуйтесь современными средствами безопасности автомобиля....ведь тормозить надо тормозами, а разгоняться двигателем...а никак не наоборот:)))

Удачи на дорогах....


30
Нравится!
Мне нравится!
8528
Комментарии146 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400716 января 2015 в 14:51

Пять баллов. Вернее - шесть:ноль. Ну или - иппон.

.

Современным гаджетам торможение двигателем не нужно. По крайней мере, пока электричество есть в проводах.

+3
slavinag
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 14:53

спасибо, дружище:)))

+4
НаNissan Qashqai+2изменен 16 января 2015 в 15:05

именно поэтому всегда рекомендуется на скользком повороте на переднем приводе ехать в натяг, именно в натяг…чтобы была возможность увеличить обороты, вытягивая машину из заноса, в случае его наличия, но не сорвать колеса в пробуксовку при высоких оборотах - ключевое правило прохождение опасного участка в городской черте на мокром или снежном покрытии.

а

Так ты подтверждаешь в первой части то, что описал скиннер. При повороте или скользкой дороге, повернутом руле никаких выжатых сцеплений и никаких тормозов в случае сноса, на видео же прямо показывает.

И торможение двигателем всё же не тормоз на больших скоростях, замедляет слабее гораздо, на пятой передаче при езде по трассе 100км в час отпускаю газ при подъезде к городской черте за 300-400 метров и спокойно сбрасывается скорость до 70-75 км в час, никакие стоп-сигналы не нужны))

P.S. Сейчас выезжаю к любителю обгонов и торможения по колее, дерево обнял.

0
sly001
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 15:10
Так ты подтверждаешь в первой части то, что описал скиннер. При повороте или скользкой дороге, повернутом руле никаких выжатых сцеплений и никаких тормозов в случае сноса, на видео же прямо показывает.

в повороте на переднем приводе....только газ в натяг или тормоз с абс

+4
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 15:54

Давай те теперь уж и про повороты поговорим.

Максимального бокового ускорения можно достичь в повороте если шины работают только на боковое ускорение. Если это состояние достигнуто, то любое ускорение или торможение (даже двигателем) вызовет срыв и скольжение.

Идеально сбалансированый автомобиль имеет развесовку по нагрузке осей 50-50 и мотор в базе, а желательно в центре машины. Такая компоновка удел спорткаров (мото в центре) ну и бмв с мерседесом обычно мотор имеют в базе. Обычный авто же имеет передний привод, мотор висящий перед передней осью и недостаточную поворачиваемость.

Классический пример на переднем приводе в повороте добавление газа приводит к увеличению радиуса поворота, уменьшение возвращает на радиус соответствующий углу поворота колес.

Журналисты и на переднем приводе при резком сбросе газа получают занос задней оси, но в моем понимании это надо стараться.

Да, добавлю, что мощность двигателя на разгон, гораздо больше, чем на торможение.

В связи с этим заднеприводные авто имеют преимущество. При этом (не спорткары) центр масс у них сдвинут вперед.

Если ты в интенсивном повороте перебрал со скоростью и начался снос передней оси, то дозированным о сбросом газа можно прекратить снос. В других условиях можно (когда сноса нет) добавив газа закинуть заднюю ось и при помощи избыточной поворачевоемости сократить радиус. Короче задний привод интереснее.

+3
fedodorov
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 16:15

про задний привод 100% согласен...но это отдельная весьма интересная тема:)))

+2
fedodorov
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X316 января 2015 в 20:12

При сносе нельзя бросать газ - получишь в довесок и занос или усугубишь снос. Нужно уменьшить тягу и корректировать рулем слегка его распрямив, на переднем приводе чутка добавить газа.

Добавить газу и довернуть - надо уметь !)) На асфальте с выключенными системами и без постоянных тренировок - 100% развернет ))

+2
dmr
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:14

Развернет в легкую...особенно если мотор мощный...у меня на лысой летней резине периодически хвостом тахо вилял)))

+1
dmr
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 20:18

По первому абзацу, я может не точно выразился. Входим в поворот, если есть место, плавно добавляем газ, начинает выносить, плавно убавляем газ, чтобы вписаться в требуемую траекторию

По второму абзацу - вот поэтому переднеприводные считаются проще в управлении, а заднеприводные интереснее, но и требуют лучшей подготовки. На современном заднем приводе не пришлось поездить, только на жигулях ))) зато на месте можно развернуться ))

0
16 января 2015 в 16:01
Комментарий удален модератором.
kgj
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 16:10

Наверное притормаживаешь двигателем? Чтобы торомозить двигателем надо тахометр держать в красной зоне....

+2
fedodorov
16 января 2015 в 16:12
Комментарий удален модератором.
на сайте
НаChery Arrizo 716 января 2015 в 16:09

"тогда вы начинаете тормозить двигателем, сзади идущее авто об этом не узнает…стопы то не загорятся…тем самым вы банально создаете аварийную ситуацию…" - про мою практику. Ест ьу нас проспект под горку. Там я торможу двигателем, либо комбинированно. Если я торможу только движком - то я капельку касаюсь тормоза, чтобы стопаки загорелись. Кстати давно так делаю- сам догадался еще на заре своей водительской жизни! И еще прошу автора, раскрыть поболее тему - почему нельзя двигаться на нейтралке (типа ехал такой новичок, скорость 60, спуск с моста с плавным поворотом- он включил нейтралку и катится, "топливо экономит"). Я от сюда планирую материал обсуждения взять.

+2
sanik0909
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 16:14
И еще прошу автора, раскрыть поболее тему - почему нельзя двигаться на нейтралке (типа ехал такой новичок, скорость 60, спуск с моста с плавным поворотом- он включил нейтралку и катится, "топливо экономит")

ну как минимум никакой экономии топлива при нейтралке нет...так как на принудительном холостом ходу (это когда педаль газа отпущена, а передача включена) топливо в двигатель не подается...оно начинает подаваться на небольших оборотах:))) ну и плюс включив нейтраль, водитель лишает машину возможности маневра...упускает драгоценные секунды на включение передачи

+3
владимир191
на сайте
НаChery Arrizo 716 января 2015 в 16:41

"никакой экономии топлива при нейтралке нет" -согласен. Этот миф я для себя развенчл благодаря БК. Всегда слежу за моментальным расходом. Когда катишься на нейтралке- расход есть, когда катишься на передаче под сброс газа- расход 0.

+2
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X316 января 2015 в 20:15

Не понял про экономию на нейтралке. Она есть. У бмв в эко про , если отпустить газ, автомат переходит на нейтралку, обороты падают. Со временем высвечиваются дополнительные километры))

+1
dmr
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:19

Когда отпускаешь газ на передаче расход становится 0, и расход появляется, когда обороты становятся близкими к хх, у меня это где то 1200-1400...т.е. если едешь накатом на передаче, расход будет 0, а если будешь ехать на нейтралке расход будет как на нейтралке, небольшой где то 1-2 литра в час, но он будет, а значит не 0

0
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X317 января 2015 в 08:58

Ну ты же понимаешь, что расход 0 быть не может. Двигатель работает

0
dmr
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января 2015 в 09:40

Может))) почитай про принудительный холостой ход, хотя тут андрей36 даже подключал диагностический шнур и на пассата чуть ли не до оборотов холостого хода топливо не подается...у меня начинает подаваться на 1200 оборотов где то..но у меня холостые обороты это 500 оборотов..и как только подается топливо сразу отключаются цилиндры

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster17 января 2015 в 11:50

шо, опять? :) сколько уже эту тему мусолили, а всё-равно находятся люди, которые не знают про ЭПХХ...

0
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X318 января 2015 в 17:53

Почему тогда в режими эко про машина переходит на нейтралку при отпускании газа

0
dmr
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 января 2015 в 18:32

Без понятия...но думаю тут другая логика, т.е. переход на нейтрал дает больший выбег, т.е. меньшее торможение двигателем, и тем самым меньшее потребление топлива на возобновление скорости...может так...хз, хотя у меня при отпускании педали газа, коробка переходит на максимально возможную передачу, чтобы обороты уронить максимально низко, и отключаются половина циллиндров, для экономии топлива

0
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X318 января 2015 в 19:50

возможно и так

0
владимир191
НаSkoda Fabia19 января 2015 в 02:21

Нейтралка экономичнее при правильном использовании, особенно если у машины хороший выбег.

0
владимир191
НаSkoda Fabiaизменен 19 января 2015 в 02:21
Комментарий удален автором.
был 47 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 января 2015 в 16:17

все не осилил..вкратце мое мнение - торможение "педаль в пол" самое эффективное, хоть есть АБС ,хоть нет. АБС не сокращает тормозной путь, но позволяет управлять авто в момент торможения. Тормозить двигателем и сохранять колодки тормозные.. скажу так- сколько стоит ремонт коробки и замена сцепления и сколько стоят колодки?))

+4
almanzor
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 16:27

Не соглашусь. Без АБС и мне удавалось тормозить что передние колеса даже мгновеньями блокировались - это было самое короткое торможение в жизни - пацанва с футбольным мячом бежала вдоль тротуара...и что то меня заставило перенести ногу на тормоз и примериться и чуть нажать...и тут они побежали через дорогу....

Ну а с АБС частенько по старой привычке прожимал педаль, абс переда срабатывала, но чувсвтовал, что зад не дотормаживает и дожимал педаль до пола, тормозить начинала лучше

+2
fedodorov
был 47 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento20 января 2015 в 14:51

я имел ввиду, если есть абс или нет- самое быстрое замедление - педаль в пол))

0
almanzor
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 января 2015 в 15:02

Совсем не так...если есть абс, то по любому самое лучшее это педаль в пол, причем чем сильнее, тем лучше...А если нет абс, то на всех покрытиях кроме льда, песка, гравия и травы, только импульсное нажатие, на грани блокировки колес...А вот на льду, песке, гравии и траве без абс лучше всего педаль в пол...

0
almanzor
16 января 2015 в 16:31
Комментарий удален модератором.
kgj
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 16:37

я на ледяных дорожках при подъезде к горнолыжному курорту, собственными глазами видел как "коза" на шкоде фабии бросила газ, закрутилась вокруг передней оси.....и это на скорости 30км/час....я там поливал около 80ти

+1
kgj
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 16:48

масло нагревается в коробке моментально...тем самым вредя коробке

+2
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe16 января 2015 в 16:30

Я тоже торможу двигателем(хотя это, наверное, комбинированное торможение больше), но не столько ради замедления, а для того, чтобы на всякий случай иметь обороты относительно повыше если придется делать какой-то резкий манёвр под газом или ускорение.

А на автомате такое делать вообще смысла не вижу - только лишняя нагрузка на гидротрансформатор.

+1
estess
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 16:38

у всех видимо акпп разные. У меня тормозит двигателем на 5й и 4й, на остальных при сбросе газа гидротрансформатор размыкает.

+2
fedodorov
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 16:49

у меня в режиме D практически не тормозит двигателем....чтобы тормозила, надо активировать такую функцию...но и то, торможение двигателем будет только при торможении тормозом

+1
fedodorov
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe16 января 2015 в 16:59

я имею ввиду торможение в ручном режиме акпп, в D у меня тоже трансформатор размыкается вроде бы как - я чет и внимания не обращал.

+1
estess
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 17:31

Сейчас пробовал торможение на 2й при 2000 обортов практически отсутствует.

+1
fedodorov
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe16 января 2015 в 19:05

Как до Санты доберусь - тоже проверю. Точно знаю что если при движении на холостых оборотах переключаешь со второй на первую - замедление ощущается приличным кивком. Ну и вообще в ручном режиме, на сколько позволяет "защита от дурака", тормозить коробкой получается. Но мое ИМХО - на автомате это бестолковое дело.

0
изменен 16 января 2015 в 17:28

Может я что-то упустил, но рекомендация торможения двигателем указывает на использование этого режима на прямой приближения к повороту для сброса скорости, дотормаживая, при необходимости, педалью. Все рекомендации проффи запрещают торможение в повороте на любом приводе. поворот проходится на постоянном газу, увеличивая его на выходе (для переднеприводных, например)

+1
andykey
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 17:28

Да, так и есть))

0
владимир191
был 4 недели назад
НаOpel Antara16 января 2015 в 18:53

Молодец! Согласен со всеми пунктами,труд осилил:-) Я тоже прошел двухлетний курс "автодело " еще в школе в советские времена, с правом получених прав категории В и С.Помню некоторые советские штампы...

0
crust
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:13

Ну, я учился в школе уже не в СССР))) но учитель был еще из СССР))) плюс одно дело тормозить грузовик на скоростях 20-30 кмч со слабоработающими тормозами...другое дело остановить современный легковой авто с исправно работающими тормозами.абс, есп....и т.д.)))

0
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan16 января 2015 в 18:48

Володя,молодец, мужик сказал-мужик сделал. достойный ответ чемберленам))

это вам не с юннатами гоняться наперегонки))

+1
новик62
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:11

Спасибо, дружище)))

+1
НаBMW 5-серия16 января 2015 в 19:00

развернуто, доходчиво

в отличие от аналогичной темы про бмв

+2
zimmermann
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:10

Спасибо))) старался))

0
НаSubaru Outback / Lancaster16 января 2015 в 19:09

Много текста но всё (или почти всё) по делу. Но я не вижу разногласий здесь со скиннером! Ведь действительно речь шла о "комбинированном" торможении и поддержании на скользком покрытии "средних" оборотов (2000-3000об/мин) для возможности более дозированно и плавно управлять тягой (как уменьшать для корректировки сноса, так и увеличивать при заносе). Никто ведь не советовал тормозить двигателем путём сброса газа на максимальных оборотах!

На моём варике предусмотрен режим L - как-раз для "торможения двигателем" на спусках или перед светофором - при включении, обороты плавно поднимаются где-то до 2800об/мин, и "зависают" в таком положении где-то до скорости 20-30км/ч, после чего начинают также плавно опускаться продолжая замедлять авто. На "классической" АКПП такого эффекта не добиться, т.к. при переключении передач вниз тормозной момент будет меняться скачками, а не плавно.

0
ray
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:09

Моя запись отличается от записи скинера только одним....ВСЕМ...начиная от дурацкого совета ездить ЗИМОЙ на СПОРТРЕЖИМЕ АКПП....кончая тем, что якобы торможение двигателем тормозит лучше чем абс на скольском покрытии

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:10

А вот тут, Володь - ХЗ.

Если передача соответствует скорости и покрытию, а нога тупо топчет педальку с АБС...

Тут слишком много ньюансов.

Как по мне, так самое важное это скоростной режим, соответствующий дорожной обстановке. Мозги, если коротко. )

Если лететь по снежной каше, так ничего тебе не поможет.

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:13

Давай так скажу...при абсолютно любой ситуации торможение двигателем всегда будет менее эффективна чем торможение тормозами с абс...А переключение передачи вниз и вовсе опасно на скользком покрытии, и из за этого даже запрещены призводителем

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:17

В мануале Скаута и Тигуана такого запрета нет

0
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:19

Рад за супер скаут и супер тигу....у тахи есть....у амеров вообще много чего есть в руководстве, чего нет у европейцев

0
wideson
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:20

Производители всё чаще ориентируются на водителей с нулевыми навыками вождения.

Чайниками, короче. )

Ну и отгребают от попы, в случае чего. )

+1
vovkaok
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:25

Есть еще такая фраза:

Не следует рассчитывать, чтоABS сократит тормозной путь при любых условиях. На гравии или на свежем снегу, выпавшем на скользкую или обледеневшую дорогу, тормозной путь может даже увеличиться.

0
wideson
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 16 января 2015 в 22:28

Так в том и дело, что вариантов ситуаций огромное количество, а Володя берёт стандартные идеалы, видимо. А так не бывает..

Да, АБС сохранит траекторию. Но именно это ли будет нужно в конкретной ситуации..

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:36

Отвечу Вам обоим...Вы читали что я написал в журнале? Есть условия, при которых абс работает плохо, это лед, песок, гравий, трава...В этих условиях для существенного сокращение тормозного пути колеса должны быть заблокированы...А не импульсно тормозить...но и тут торможение двигателем будет хуже чем торможение абс...так как даже торможение двигателем, не позволит заблокировать колеса

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:37

Как колеса можно заблокировать?

0
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 16 января 2015 в 22:40

Только отсутствием абс...по другому никак..кстати производители внедорожников научили блокировать колеса ннастройкамипри выборе режима движения песок/гравий/трава....такие как лень ровер, тойота, джип

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:40

Т.е. никак. Лучше тормозить двигателем. Я правильно понял?

0
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:42

Нет...не правильно...еще раз повторяю..при абсолютно всех условиях торможение двигателем будет менее эффективно чем торможение тормозами

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:52

АБС на некоторых покрытиях увеличивает тормозной путь, мягко выражаясь. Возможно АБС даже совсем не позволит тормозить. А двигателем и коробкой без сильного ухода вниз хоть немного затормозишь.

0
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:02

нет...еще раз говорю, для этих случаев колеса должны быть заблокированы, грубо говоря, колеса должны вгрызаться в покрытие, а это невозможно ни абс, ни при торможении двтгателем...это возможно только изменениями настройки абс, или его полным отсутствтем

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 23:08

Еще раз. АБС иногда ваще не позволяет тормозить не то что блокировать колеса, машина едет как накатом. Остается только торможение двигателем и коробкой.

0
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:09

Оно не даст никакого эффекта, ибо сам принцип менее эффективен чем торможение тормозами...априори

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:14

Вов, обычная АБС при малейшем признаке букса отжимает колодки.

Скорость увеличивается(особливо под горку) и так по нарастающей.

Движку пофиг. Он возьмёт максимум сцепления с дорогой, которое ещё есть.

Ещё раз.

АБС приносит интенсивность торможения в угоду ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ траектории.

Это твоя же физика в чистом виде. )

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:18

черт....еще раз...обычная АБС будет тормозить в обычных нормальных условиях на грани блока колес причем четыремя колесами, что априори более эффективно, чем тормозящий эффект двигателя непонятной силы...ты никогда не подгадаешь максимально возможное усилие двигателя...плюс переход на более низкие передачи грозит заносом и потерей контроля над авто...исключения составляют дорожные покрытия такие как лед, трава, песок, гравий, на этих покрытиях наиболее эффективно торможение при заблокированных колесах...этот эффект не может дать ни АБС ни торможение двигателем....т.е. торможение двигателем при абсолютно всех случаях будет менее эффективно чем торможение тормозами

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:22

Вов, я закругляюсь.

АБС не будет тормозить на грани блока.

Она не будет давать колёсам заблокироваться

Ты, видимо, не понимаешь отличия...

Всё остальное в твоих ногах. )

Ну и руках Божьих. Кто верует.

Адиос. )

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:23
АБС не будет тормозить на грани блока. Она не будет давать колёсам заблокироваться

упал под стол....в чем отличие.....ты сам то понял что сказал одно тоже?:)))

0
владимир191
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 23:14

Эффект будет небольшой, но будет. Тормоза то при этом не тормозят.

+1
wideson
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:10

Ручник ещё забыл. ))

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:12

Головой думай...ручник это сразу занос...

+1
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:16

Вов, надоели твои вбросы, ей богу...

Ручник это якорь, он же сзади..

Если думать головой и не крутить рулём, как дурак.

+1
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:19

у меня он ножник....при этом у него есть только два положения вкл и выкл....что дальше?

+1
владимир191
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января 2015 в 23:36

Головой думай...ручник это сразу занос...

Полицейский разворот если-чо. тоже может получиться..?)))

+2
olegg116
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:42

Ну это да))) у тебя то ручник вообще небось электронный?))) Попробуешь его задействовать на ходу?)) Да и мой ножник будет проблематично))

+1
владимир191
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 января 2015 в 00:10

Да.!!))..К сожалению..ни разу колодки на нём(не примерзший ваген..-жуть!!...Буду теперь ждать..))

Тока на Нивасике его и делаю...-запросто......!!))

Кстати твою пятисотку уже видел не раз.....)

+1
olegg116
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января 2015 в 00:13

Да? У дома стоящей, или в городе?)))

+1
владимир191
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 января 2015 в 00:16

В... городе.........

+1
olegg116
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января 2015 в 00:19

Ясно)))

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:42

Не полностью читал. ))

В этих условиях для существенного сокращение тормозного пути колеса должны быть заблокированы...А не импульсно тормозить...но и тут торможение двигателем будет хуже чем торможение абс...так как даже торможение двигателем, не позволит заблокировать колеса

А вот это не так. )

Максимальное замедление прячется в узкой грани м/у качением и блоком.

Победа тут зависит от мастерства водителя и настроек АБС.

И кто победит - неведомо.

Вов, мы просто о разном с тобой.

А если скользко, то лучше уж АБС пользовать, вопросов нет.

По крайней мере не окажешься на встречке. )

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:49

Это не мы разные...это ты не понимаешь и не принимаешь давно изученный вопрос профессиональными автоспортсменами....именно в случае льда, травы, песка, гравия для сокращения тормозного пути колеса должны быть заблокированы...все эти импульсные нажатия на педаль ничего не дают...по результатам тестов разница между торможением без абс и топможением импульсным нажатием на педаль чуть ли не двукратная

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 16 января 2015 в 22:54
Комментарий удален автором.
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:56

Чёт я тебя не пойму. ))

Обычная АБС не блочит колёса. )

Она приносит эффективность торможения в угоду предсказуемости траектории, вапщет. )))

Вов, ты о чём, вообще?? )))

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:04

На тех покрытиях которые я указал выше колеса должны быть заблокированы, чтобы вгрызаться в дорожное полотно, чтобы собирать валы на песке или гравитация, чтобы сорвать верхний слой травы, или чтобы цепляться шинами на лед...и ни абс, ни торможение двигателем этого дать не могут

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 16 января 2015 в 23:07

1. Мы с тобой про гражданские дороги, вроде.

2. При блоке на снежно ледяных делах, перед/под колесом образуется скопление снего-льда.

На котором оно благополучно(или не совсем) и катится далее.

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:11

За счет именно этого скопления снега и льда при блоке колес машина более эффективно затормозить, чем машина с абс или при импульсном нажатии на тормоз

+1
владимир191
на сайте
НаChery Arrizo 719 января 2015 в 09:41

да, тесты в ЗР и АР это подтверждают

0
vovkaok
на сайте
НаChery Arrizo 719 января 2015 в 09:40

буквально вчера по России24 показывали сюжет: вроде в США снег напдал, шоссе- аварии. Блин там народ реально тупой: большая авария, мигалки (видно издалека) , и в нее продолжают влетать машины на большой скорости. Дебилы) они реально ехали 100, по снежной каше и даже не пытались маневрировать.

0
sanik0909
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 января 2015 в 09:43

Они в основном ездят на всесезонках, у меня была такая вмесезонка штатная....на морозе еще ничего, а как снежок или снежнная каша...Все, жопа, скользит в любую сторону

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:18

Извечный максимализм.. )

По последнему предложению соглашусь. )

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:19

А по первому ты не согласен?))) Обоснуй)))

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:24

Володь, формулировка "при абсолютно любой ситуации" не требует моего опровержения, поскольку, по определению, проигрышна. ))

Сам понимаешь, звёзды могут лечь абсолютно по разному.)

Т.е. торможение двигателем может попасть в идеал, а настройки и прочие ньюансы машины с АБС, совершенно нет. )))

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:38

Чушь...никогда торможение двумя колесами не будет эффективнее торможения четыремя колесами...это противоречит физике

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:45

А кто тебе мешает одновременно пользовать и тормоза с АБС?? )))

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:58

Мне? Никто, только мне кажется при экстренном торможении сама коробка отключает колеса от движка

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:00

Эээ.)

Я не про автомат и не про экстренное, если шо. ))

0
vovkaok
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:08

А про что? Про мкпп? Так производитель Форда в руководстве пишет, что для более эффективного торможение-я необходимо выжать сцепление и что есть силы нажать на тормоз

0
владимир191
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:11

И что??

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster16 января 2015 в 23:03

а кто говорит про "эффективность" именно торможения, а не "прогнозируемость" и "эффективность" управления авто в целом в конкретной ситуации?

абсолютно аналогично "эффективнее" разгоняться в режиме "тапка в пол", хотя при этом сначала следует пауза (а в особо тугодумных АКПП, это может быть и 1-2 секунды), которая может "ввести в заблуждение". А "прогнозируемее" - "в полпедали", когда сразу чувствуешь реакцию на газ и плавно добавляешь по мере разгона.

как-то так имхо...

0
ray
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:06

Я изначально говорил про эффективность торможения, а не пенсионерского движегич

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster16 января 2015 в 23:13

ну так и скиннер не для стритрейсеров советы давал, а для тех, кто в снег и гололёд хочет без приключений добраться из пункта А в пункт Б :)

+1
ray
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 23:20

он говорил что торможение двигателем более эффективно чем тормозами...так вот это чушь

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster17 января 2015 в 00:01

возможно он не совсем правильно выразил свои мысли, но я его, как мне кажется, понял :)

0
ray
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января 2015 в 00:05

У него там черным по белому написано

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster16 января 2015 в 22:43

спортрежим скиннер имел в виду как альтернативу режимам M или L, т.е. возможность держать обороты не возле х.х. (к чему, ради экономии топлива, стремится любой современный "автомат"), а на уровне 2000-3000об/мин. Это даёт возможность плавно и точно управлять тягой: как добавлять, так и уменьшать - только и всего.

торможение двигателем тормозит лучше чем абс на скольском покрытии

смею предположить, что имелась в виду ситуация "подъезда к светофору", когда это НЕ экстренное торможение, а просто замедление. И смысл совета в том, что если начать тормозить двигателем в таком случае, то замедление будет прогнозируемо и нет риска "поскользнуться". Если же пользоваться тормозами и "переборщить" с усилием, то можно "поскользнуться", сработает АБС, а НОВИЧОК (которому и был адресован пост скиннера) может "испугаться" и или отпустить тормоз, или вильнуть, или мало ли что ещё :)

0
был 21 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 16 января 2015 в 19:23

Володя, ты чего-то грандиозное сегодня замутил. Пока не осилил))))

+1
патолог
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:10

Ничего...запись никуда не уйдет))) еще успеешь почитать)))

0
был 39 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января 2015 в 19:37
Торможение с АБС — как раз тот случай, когда не возбраняется выжим педали сцепления при торможении. Почему? Потому что когда «тормоз в пол», двигатель уже ничем не поможет, а вот сам заглохнуть может в два счета. Поэтому проще всего сразу выжимать педаль сцепления, что, кстати, и сами производители рекомендуют делать, и все современные школы водительского мастерства. (Да, да….как это не странно, но в ряде автомобилей (тот же Форд Фокус в руководстве указано, то для более эффективного торможения, необходимо выжать педаль сцепления, и что есть силы нажать на педаль тормоза)

Все очень просто, чем меньше инерция колеса, тем легче его затормозить, а потом оно быстрее раскручивается и абс работает эффективнее и с большей частотой. Если же автомобиль на передаче, то тормозам труднее затормозить колесо, а потом оно хуже разблокируется, ведь надо преодолеть инерцию трансмиссии и "заглушить" двигатель, а потом раскрутить все это снова.

+1
fedodorov
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 20:16

Да, я тоже читал...что движок банально мешает тормозить тормозам...хочу попробовать на акпп...Мне почему то кажется, что даже акпп, размыкает передачи при сильном торможении

0
fedodorov
на сайте
НаChery Arrizo 716 января 2015 в 20:20

короче, сегодня и в выхи буду эксперементировать

0
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 21:13

Нихрена себе, потрудился)))

Вовка, тебе пора на работу выходить)))

0
был 3 часа назад
НаVolkswagen Golf16 января 2015 в 21:17

Ни фига себе трактат! С какого сайта скопировал? Я тоже не всё смог дочитать. Нет, буквы-то мне все знакомы, но я щас всё же больше телевизор предпочитаю смотреть, лёжа на диване. Поэтому прости, если что не так, но всё равно молодец! Раньше, когда я в школе учился (а я хорошо учился), у меня все списывали и получали "пятёрки", не зная на самом деле ни хрена. Вот и тебе ставлю "пять".

0
был 13 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января 2015 в 21:40

Молодец!!!

+2
был неделю назад
НаRenault Sanderoизменен 16 января 2015 в 21:55

Срались Дискутировали же уже по по данной теме. )

Всё вам неймётся... )

+2
vovkaok
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 21:58

Тут вопрос принципиален. Лучший Вовкин друг Скинер написал на днях об этом, они тут же разосрались как положено, и Скинер Вовку заблокировал. Вот Вовка и затеял эту тему как лютую месть. Благо времени свободного море))))

Вот такая Санта-Барбара очень коротко)))))

+2
wideson
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 22:00

Та я видел..))

+1
НаBMW 5-серия16 января 2015 в 22:40

вот кое что:

"Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т..........."

http://automend.ru/bmw-5-e39/bmw-2334-10.m_id-208....

возникает вопрос: зачем вообще голову забивать "повышенными пониженными"?))

+2
zimmermann
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 января 2015 в 22:43

В том то и дело, что производители уже все заранее продумали...А советские штампы банально опасны))

+1
владимир191
НаBMW 5-серия16 января 2015 в 22:47

+1

на классике ( когда зимой ездил) - там да, мусолил кочергу))

+2
zimmermann
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 22:57

У каких авто есть эти режимы?

0
wideson
НаBMW 5-серия16 января 2015 в 23:00

у всех бмв с автоматом с 96 г.в.

у моего в том числе тоже

+1
zimmermann
НаVolkswagen Tiguan16 января 2015 в 23:10

У непремиалок вряд ли такое есть

0
wideson
был неделю назад
НаRenault Sandero16 января 2015 в 23:17

Конечно.

0
НаKia Sorento, Kia Ceed17 января 2015 в 02:07
Владимир, зачем вы заменяете знаки препинания многоточиями? Хотите подчеркнуть тем самым глубину мысли? зачем только, читать ваши, несомненно хорошие, публикации здесь только сложнее. Не в обиду, просто интересно...
0
НаMercedes C-class17 января 2015 в 19:14

"Все написано хорошо, всё правильно, бумага составлена верно, да, .. но это только одна сторона вопроса. Нарушитель, это не нарушитель..."

Всё понравилось. Всё верно. Какой вывод можно сделать из труда и комментариев? Думаю, только один - каждый должен хорошо знать свою конкретную машину. Что она умеет и может, а чего ей не дано. И действовать соответственно!.

+3
НаSkoda Rapid19 января 2015 в 09:42

Хорошо разложено! )

В свою бытность, владея шестеркой, я приобрел сей штамп - зимой замедлять автомобиль включением пониженных передач. До сих пор не выбью этот штамп, если еду на авто с МКПП.

+1
vcar75
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 января 2015 в 09:44

Спасибо....Пару раз машину развернет, не дай бог)))) и сразу все штампы выбиваются))))

0
НаSkoda Yeti19 января 2015 в 21:48

Предлагаю продолжить вопрос торможения двигателем в аспекте износа деталей ДВС, например, цепи ГРМ.

Ситуация: Едете на шестой передаче на 1500 оборотах. Переключаете коробку на 3 передачи вниз и получаете 4500 оборотов на двигателе. Естественно, имеем ощутимый толчок (торможение).

Имеем ли увеличение износа дисков сцепления и вероятность увеличения износа ремня/цепи ГРМ?

+1
sergeypis
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 января 2015 в 21:54

вопрос...а на хрена так делать? если я прямо написал, что в Руководстве по эксплуатации Тахи запрещено использование торможение двигателем путем перехода ступеней АКПП вниз на скользком покрытии.....плюс на нескользкой покрытии торможение двигателем достаточно быстро перегревает масло в коробке, что ведет к его ускоренному старению, а значит к вероятной поломке АКПП....ну и так же сама АКПП не даст сразу перейти с 6ой на 2ю или третью....

+1
владимир191
НаSkoda Yeti19 января 2015 в 22:28

Дело в том, что я тоже не раз слышал мнение, что для цепи будь-то двигатель 1,2 TSI, или 1,8 TSI торможение двигателем ведет к её более скорому растяжению.

+1
sergeypis
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 января 2015 в 22:32

Ну я про это не слышал..но хз...чем черт не шутит...если на 1,8т писали что цепь растягивается из за парковки на скорости....но уже ничего не удивляет))

0
sergeypis
НаVolkswagen Tiguan19 января 2015 в 22:38

В мануале Тигуана:

Перед началом движения по длинному спуску с сильным уклоном следует снизитьскорость и переклю читься на более низкую передачу. Благодаря этому, используется торможение двигателем и снимается нагрузка с тормозов. В противном случае тормоза могут перегреться и, возможно, полностьювыйти из строя. Используйте тормоза только для того, чтобы замедлить движение или остановить автомобиль.

А это очень тяжелый режим торможения/притормаживания. Так что после торможения двигателем в более спокойных режимах вряд ли что-то случится с цепью/ремнем.

И соответственно торможение двигателем, коробкой производитель разрешает.

0
wideson
НаSkoda Yeti19 января 2015 в 23:19

В инструкции правильно написано, что с начало надо снизить скорость, а потом уже тормозить (поддерживать скорость) двигателем.

+1
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 января 2015 в 23:22

Странная инструкция...А разве снизить скорость и замедлить движение суть не одно и тоже?))

0
wideson
НаSkoda Yeti19 января 2015 в 23:55

У нас слегка отличаются инструкции. Но смысл один

Skoda Yeti Руководство по эксплуатации

Стр. 137. Информация по тормозам

Перед началом движения по длинному спуску с сильным уклоном следует снизьте скорость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому, используется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза. При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль нажатой, а нажимайте на неё периодически.

Стр. 140. Переключение передач вручную (режим Tiptronic)

Примечание

Ручное переключение может пригодится, например, при движении по уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

+1
sergeypis
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 января 2015 в 00:01

А вот что лучше?))) Уменьшить износ тормозов, за счет жизни коробки, или наоборот поберечь коробку, за счет копеечных тормозов?))

+1
sergeypis
НаSkoda Yeti20 января 2015 в 00:04

На сколько я понимаю из текста инструкции производитель не уделяет особого внимания на такое понятие, как торможение двигателем, и уж тем более не ставит параллель между "торможением двигателем" и "тормозами".

+1
sergeypis
НаVolkswagen Tiguan20 января 2015 в 00:21

Здесь речь не про экономию колодок, а про перегрев тормозов, что чревато на спуске.

0
wideson
НаSkoda Yeti20 января 2015 в 00:33

На сколько я понимаю водителю, который не делает спуск на время лихо несясь вниз, крайне проблематично перегреть тормоза.

+1
wideson
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 января 2015 в 00:34

Я вотоже хотел задать вопрос, что за спуск такой должен быть, чтобы перегреть тормоза, вплоть до их отказа???)))) Опять космические технологии тиги?))

0
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster20 января 2015 в 01:19

ну почему же космические? Достаточно спуска с перевала какого-нибудь с перепадом в 500-700м. Неужели в горах никогда не ездили? Сомневаюсь что-то...

0
ray
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 января 2015 в 06:53

Ну почему же, конечно ездил...и на машинах меньше тиги по весу, и на машинах большетиги...и на черноморском побережье, и в лагонаки...и в Австрии...В общем везде хватало штатных тормозов, и нигде они не отказывали тфу-тфу-тфу...и повторюсь, совсем недолгие упражнения по тормодению двигателем очень быстро перегревают коробку

0
sergeypis
НаSubaru Outback / Lancaster20 января 2015 в 01:25

Ситуация: Едете на шестой передаче на 1500 оборотах. Переключаете коробку на 3 передачи вниз и получаете 4500 оборотов на двигателе. Естественно, имеем ощутимый толчок (торможение).

так а зачем так резко тормозить двигателем? "торможение двигателем" предназначено для плавного и расномерного замедления, или поддержания постоянной скорости при затяжном спуске, но никак не для резкого сброса скорости.

Да и на МКПП, при переключении на передачу вниз, нужна "перегазовка", о чём Владимир упоминал. А резко с 5-й на 2-ю на скорости воткнуть, так можно не только цепь растянуть, но и шестерни из коробки повылетать могут (видел такое лично, правда на продукции отечественного автопрома)

+1
ray
НаSkoda Yeti20 января 2015 в 19:15
"торможение двигателем" предназначено для плавного и расномерного замедления, или поддержания постоянной скорости при затяжном спуске

Всё именно так и написано в инструкции

но, если мы говорим о поддержании скорости, то слово торможение все же имеет неверный смысл. Правильно называть этот процесс движением :))))

0
sergeypis
НаSubaru Outback / Lancaster21 января 2015 в 01:28

Ну, для движения на передаче и с отпущенным газом используется специальный термин - "торможение двигателем" :)

0
10 января 2018 в 02:57

Интересная тема. Согласен с авторами. Добавлю свои соображения.

Лично мне хочется иметь возможность одним движением включать нужную передачу, особенно если машина меня подстрахует и в случае нежелательного момента включения подтормозит на имеющейся передаче и включит нужную когда сочтет безопасным. Так было на некоторых известных мне автомобилях, об этом ниже.

Стопы должны конечно при этом загораться, например по датчику замедления.

Подробнее:

1) про горки: если посмотреть замеры торможения авто со 100 и со 150 км в час, со 150 они в большинстве тормозят гораздо хуже из за начинающегося перегрева тормозов, так же при повторном разгоне и торможении. То есть даже однократное торможение в пол с сотни ужезаметно нагревает тормоз. Далее переводим км в час в метры по высоте. Думаю 100 м перепада уже сильно нагреют тормоз.

Именно по этому на всех автоматах есть L или 1, 2, 3 или ручной режим. Иначе давно бы сэкономили на кнопках).

2) в детсве читал книжку, кто вспомнит автора скажите, что то про управление автомобилем и пятерка жигулей в фас в тюнинге зимой. Автор пишет перед поворотом мысленно положите на капот пару мешков картошки. В чем смысл: перед поворотом он рекомендует загрузить перед и только при загрузке поворачивать руль. Как? Торможением двигателем. Это для старых Жигулей и механики.

Что мне в этом нравится: когда машина проходит поворот при частоте мотора 3000 об, для больших моторов хотя бы выше 2000, она лучше ощущается и лучше реагирует на газ в обе стороны, и разгона и торможения, причем не для разгона или торможения, а для управления загрузкой колес. По сравнению с этим машина катящаяся в повороте на холостом ходу или нейтрали лишена такой возможности.

К сожалению большинство современных автоматов, которые я пробовал, не позволяют легко включать нужную передачу, как правило 3ю в 4х скоростной коробке или 4ю в 6 скоростной, и желательно с подстраховкой от неправильного (несвоевременного) включения.

Из известных мне это удобно было в машинах конца 1990х у которых в 4х скоростной коробке можно было поставить 3 и если скачек по оборотам большой машина сама притормаживала двигателем на 4й до момента безопасного включения. Примеры Сааб и Опель Омега. На Субару ниже 80 км в час пробую перед поворотом и на извилистой дороге включать третью. К сожалению защиты по моменту включения нет.

!!! Ошибка в выборе передачи вниз чревата потерей управления, вылетом с дороги и поломкой автомобиля. Являлась причиной тяжелых аварий в автоспорте.

3) про спортрежим зимой: в Омеге, задний привод, был трекшн контроль первого поколения. Ездить на нем зимой по городу было крайне сложно так как при повороте на снегу он глушил напрочь все, иногда включая двигатель. В спортрежиме пробовал, не очень нравилось. В итоге ограничивал автомат не выше 3й по городу и это было оптимальным. Друзья сказали что на старых американских автоматах было два режима D, один для города другойдля трассы. Что то вроде этого.

Вообще с пониженными на ходу лучше не экспериментировать, реально можно сломать машину или улететь.

И про АБС: не знаю как современные, старые вообще не тормозили на снегу. Как то выехал на одноколейную дорогу с сугробами, а на встречу из за поворота Маз, а замедления от тормоза ноль. Пришлось тормозить днищем об сугроб. Хотя торможение двигателем на автомате тоже думаю мало бы помогло.

0
Добавить комментарий