Эксплуатация: Зима заканчивается
Всем привет!
Последний раз оставлял тут запись, вернувшись из Краснодарского края в начале сентября 2014 г. На тот момент пробег был около 31 000 км. Сейчас, по окончании зимы, пробег чуть более 38 000 км. Все эти 7 000 км проездил в основном только по Питеру.
Средний расход (настоящий средний расход: 5000 км - только трасса Питер-Витязево-Питер, 5000 км - только Питер) составил 8,4 л / 100 км, при средней скорости 35 км/ч. В январе показания пробега на компе дошли до 9999 км, после чего могу сказать о расходе только по городскому питерскому режиму (т.к. комп начал новый отчет пробега) - 10,4 л / 100 км, при средней скорости 20 км/ч за пробег около 2000 км. Сейчас будет падать по-маленьку, т.к. морозов уже нет, машина греется быстрее. Кто в теме, тот знает, что ЕР6С (ЕР6) греется не очень быстро.
Из поломок за это время, если это можно назвать поломкой, перегорела одна из лампочек подсветки крутилок печки/кондея. Почитал, как менять, решил лучше отдать в сервис, побоялся сломать чего-нибудь (меняется выниманием всего этого блока), в общем, отдал за это 1500 р.
Примерно на 33 000 км поменял передние колодки - оставалось примерно по 3 мм. Купил Ferrodo за 1700 во всем известном интернет магазине, замена 700 р.
На 35 800 км заменил масло. Там же глянули подвеску, все ОК, а то многие на Берлинго жаловались на быструю кончину передних стоек стабилизатора.
На ТО у дилера решил забить. До Нового года позвонил, спросил сколько будет стоить ТО-2 (40 000 км или 2 года), сказали примерно 12 - 13 т.р. Купил все в том же магазе за примерно 5 500 р, включая колодки, а именно: масло, тормозуху, свечи, фильтры салонный, воздушный, топливный. Естественно, воздушный и салонный поменял сам, масло в сервисе за 500 р. Как наступит 40 000 км махну свечи и тормозуху, а это 500 и 700 р. соответственно. Итого, ТО-2 у меня получится вместе с материалами около 7 200 р., что практически в 2 раза дешевли, чем у дилера.
Еще раз меня приколола вместимость авто. В конце осени купил 2 велика (рамы 19 и 17 дюймов). приехал в магаз, велики забрал, продавцы говорят, давайте передние колеса снимем, сложим одно из задних сидений и все войдет. Я поступил по другому: переднее пассажирское сиденье двинул практически до упора вперед, чтобы только можно было сесть на него, пусть и не очень удобно, одиночное заднее сиденье, которое за передним пассажирским, отстегнул и положил в багажник, и 2 велика вошли во всю длину и в полный рост абсолютно без разбора (засунул их один рулем вперед, другой назад), при этом в машине остаются места для водителя, естественно, два сзади и одно, пусть и не очень удобное спереди.
Всю зиму отъездил на б/у-шной липучке мишленовской (досталась нахаляву), проблемы с ней только были, когда надо парковаться в узких дворах, когда по середине кармана ледяная нахлобучка, а чистая только колея, а по краям промерзший снег, и если дырка под парковку машины маленькая, то бывало, что не забраться туда - не цепляет резина, когда на под большим углом надо колеса выворачивать. На следующую зиму хочу взять Нокиан Нордман РС (нешипованную).
Еще пару слов о щетках стеклоочистителя. Родные менее, чем через год стали плохо чистить, заменил на китайский Бремакс за 230 р. за обе щетки (клубная закупка, причем каждая из щеток длиннее на 2 дюйма, чем оригинал), они тоже недавно стали плохо тереть, т.е. качество, что оригинала, что китайских, можно сказать, что одинаковое.
В общем, авто, по прошествии почти двух лет, продолжает нравится и во всем устраивает. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем его надежность не подвела.
Всем пока и удачи на дорогах.
Будут вопросы, спрашивайте, отвечу.
Хороший кар!