Путешествие: Питер-Туапсе-Питер
Всем, привет!
Сгонял я с семьей на две недели в Туапсе. Вернее, сказать, это окраина Туапсе, город и городской пляж остается вдалеке, а место - это частный сектор, дачи там, спокойствие, южный лес и мало народу.
Вкратце расскажу, что да как.
В общем, в этом году дорога оставила неоднозначное мнение. В сторону югов выехал из Питера в 06:30. Ехал не спеша, без превышений, т.к. везу семью: трасса 103 км/ч на круизе (это настоящие 100 км/ч), населенные пункты 80 км/ч. Понравилась объездная Вышнего Волочка (пока бесплатно). Москву объехал по МКАДу минут за 40 (днем в субботу). На отдых в отеле "Жемчужина" в селе Введенка (км за 60-70 до Воронежа) был в 22:00. Этот участок дороги дался вообще легко, всего 15,5 часов. Из отеля выехали в 11:00 и все шло хорошо до пробок около Павловска и за ним (по ощущениям и по навигатору потеряли часа 2), вызванных ремонтом дороги, ДТП и сбитым человеком :-(. Перед Ростовом был только в 19:00. Там поели в кафе в стиле "Он это прям жрет" (из фильма "О чем говорят мужчины", кто смотрел, поймет, как выглядит такое кафе), вкусно там :-). Кстати, на обратном пути тоже там ели. Далее дети спать, а я рулить. Был еще небольшой затор часов в 9 вечера где то за Ростовом (было темно, так и не понял, где мы простояли), потом все ОК, потом километров 100-150 серпантина в ночи, а на место прибыл только около 5 утра следующего дня. В общем, вторая половина пути около 18 часов, но т.к. был позитив, то особой усталости не почувствовал. И сразу же на море. Какие дороги и перепады высот в Туапсе!!! Спускаясь, к месту нашего жилища (жилище всего в 120 метрах по прямой от моря), я видел, как закругляется земной горизонт :-) В общем, спуск, практически не отпуская педаль тормоза, а подъем только на 1-ой иногда на 2-ой передачи. Горы, блин. Дизель нужен в такой местности.
Отдыхали просто и без изысков: море с утра, море после обеда, вечером алкогольные посиделки :-), в т.ч. с хозяевами, прикольные люди они. Съездили на скалу Киселева (место, где снимался эпизод из фильма "Бриллиантовая рука", где они ловили на "Белой скале"). В один из дней посвятили половину дня шатанию по Туапсе с посещением одного из ресторанов. И все. Море было всегда чистое, температура воды 27 градусов, в море много крабиков, рапанов, креветки плавают, рыбы всякие. В общем, жизнь кипит под водой, дети были очень довольны, из воды не вытащишь.
Обратно выехали так же в 06:30. Дорога обратно хуже: не доезжая Ростова, простояли 3 часа в пробке, за это время было пройдено всего 6 км. Потом более менее, потом уже в темноте пара часов была потеряна в районе Павловска. Короче в отель "Орхидея" перед Воронежем были только в 2 ночи, т.е. около 19 часов в пути. А от Воронежа до Питера опять без проблем доехали. Москву так же минут за 40-50 объехали (суббота), немного пробок в Солнечногорске и Клину, а далее все ОК. Выехали в 12:00, дома были в 04:00, т.е. за 16 часов доехали.
Расход по прибытии 7 л на 100 км, при средней скорости 71 км/ч. Скорость низкая из-за пробок и серпантина. Когда ехали туда, то после первой половины пути показатели были такие: расход 6,7 л / 100 км, при средней скорости 84 км/ч.
За пробег 4600 км долил 400 мл масла.
За поездку еще раз убедился в удобстве посадки за рулем. Не смотря на такое длительное время за рулем, туловище и все его члены чувствовали себя нормально. Устает только мозг от всякого безобразия, начиная с пробок и заканчивая обочечниками. А так же глазам тяжело, ночью устают.
Кстати, об обочечниках. Повесилили они в одном месте между Воронежем и Ростовом по пути на юга. Образовалась пробка непроходимая из-за легкого ДТП - легковушка слегка притерлась к фуре, но так что не проехать. Случилось это буквально передо мной. Слева пластиковые блоки с водой (временное разделение полос на время ремонта), справа - черно-белый железный полосатый бортик, который можно объехать по полю, если немного (метров 20) вернуться назад. Некоторые так и стали делать: сдавали по одному назад и спускались на проселочную дорогу вдоль поля, плюс к ним добавились те, кто ехали далеко позади. В это время водители фур (респект им и уважуха) собрались толпой и сдвинули пластиковые блоки с водой так, что аварию можно было объехать, ну и все кто не полез в объезд, успешно двинулись дальше. Через несколько минут догнали облако из пыли и машин, которые мчались по полям. В одном месте, где вроде как можно было выехать обратно на шоссе, повис на брюхе кросовер, остальные объезжая его, удалялись в поля, т.к. дорога вела только туда. Так им и надо :-)
Кому интересно, сколько стоит съездить туда вчетвером на машине с полным багажником и особенно полным на обратном пути J, приведу примерные цифры (все чеки собрал, но пока посчитать лень):
1. Дорога в одну сторону 2300 км, на бензин потрачено примерно 6 т.р. Это в одну сторону. Расход бенза по приезду домой составил 7 л на 100 км.
2. Двухкомнатный номер в отеле по пути туда – 2,3 т.р., обратно – 2 т.р.
3. Платные участки трассы Дон М4 около 400 р. в одну сторону (5 или 6 участков стоимостью от 35 до 120 р.)
4. Ну и еда в кафе и гостинице по пути туда и обратно около 3 – 4 т.р.
Будут вопросы, пишите отвечу.
Молодцы. Но пробок всё же хлебнули. Лишние нервы , расход, да и машина впустую молотит на жаре.