Путешествие: Питер-Липецк-Ярославль-Питер
Всем, привет!
Давно собирался, да все ни как было, написать про очередной не особо дальнобойный дальнобой.В общем, в конце июля – в начале августа прокатился по маршруту Питер – Липецк – Ярославль – Питер.Участок Питер — Липецк ни чего особо интересного. Выехал в час дня, приехали на место в примерно в 7 утра. Километров за 200 до пункта назначения захотелось адски спать. Сразу же на площадку для отдыха, которых полно на М4. Часа 1,5 сна и далее до места. Получается, что путь занял 18 часов. Многовато получилось, а всему виной яндекс-навигатор (далее по тексту ЯН), подвел он меня маленько. А дело было примерно так. По опыту предыдущей поездки, после Твери выбрал в ЯН бесплатный маршрут, чтобы на МКАД попасть, минуя платный участок М-11. В прошлый раз ЯН вывел меня правильно по Ленинградскому шоссе и далее на МКАД, минуя съезд на М-11, в общем, без пробок (был поздний вечер субботы, как сейчас помню) и бесплатно. В этот же раз ЯН в городе Клин на одном из перекрестков сказал, чтобы я валил на А-108 (Московское Большое кольцо), я а и повелся на это. По началу все было ничего, качество дороги нормальное, правда, нет освещения от слова совсем. А вот потом меня ждала подстава – левой стороной на скорости влетел в яму, удар страшный, сбавил скорость, доехал через несколько км до освещенного места, остановился, провел визуальный осмотр, вроде все ОК, но как позже оказалось не все ОК (об этом ниже). Ладно, едем дальше. Населенный пункт Устиново, пробка. Как оказалось закрыт переезд. Пробка совсем глухая. Подхожу за советом к местному, он говорит, что переезд может быть закрыт достаточно долго и, если не хочешь стоять, едь назад, поворачивай направо на Курово, а далее всегда правее и выедешь на Новорижское шоссе. Так и сделал. Не знаю, выиграл от этого по времени или нет, но в пробке не стоял, а лишний крюк получился километров 40 – 50.Выехал на Новорижское шоссе и понял, что попадание в яму не прошло даром для Берлингоса – чтобы ехать прямо, надо руль держать слегка влево, уводит влево по немного, если отпустить руль. Ладно думаю, доберусь до Липецка и там разберемся, один хрен уже ночь наступает и искать сервис и тратить время совсем не хочется.Далее на МКАД. На МКАДе какая то неведомая и невидимая хрень ударяет мне в днище! Я даже не понял сначала то ли в стык влетел в какой, то ли наехал на что-то. Ладно, едем дальше. Где в районе съезда с МКАД на М-4 на одной из АЗС перекус и далее в надежде на беспроблемное завершение пути на М4. В общем то далее без проблем.Далее с М-4 на А-123. Дорога на этом участке не очень гладкая. И вот Липецк. Ранее утро понедельника, дороги широкие, машин мало.Жили у друзей в большом частном доме. Встретили нас, говорят: паркуйся. Потом: стой, что за фигня у тебя болтается под днищем? И тут я вспоминаю удар по днищу на МКАД. Заглядываем под авто, а там под задней балкой болтается какая то хрень. Как оказалось, это пыльник с задней балки. Вот его и отломало на МКАДе при ударе. В общем, его крепления частично отвалились, прикрутили мы его проволокой и я про него забыл. Так и езжу до сих пор.Настало время разобраться с последствиями попадания в яму на А-108. Друзья направили меня по некоему адресу к своим друзьям из автосервиса. Нашел их, машину вместе досконально осмотрели и ничего не нашли. Говорят, надо сход-развал поправить. Я спрашиваю, а разве может быть такое, что без повреждений подвески, сбивается сход-развал? Говорят, да, бывает. Денег не хотят брать, типа, друг наших друзей – наш друг. В общем, полчаса ожидания сход-развальщика из соседнего бокса. Загнал в его бокс – обычный такой гаражик с оборудованием только относящимся к сход-развалу. Запустил программу на компе, пошаманил минут 20 и говорит все готово, заезжай через год для профилактики и давай мне 500 р. Дешево, блин!Уехал я от него, выезжаю на прямой участок широкого шоссе, еду прямо, руль четко в нуле, отпускаю руль – идет авто, как по рельсам. Отлично!Ну а далее праздные шатания по Липецку, вечерние шашлыки, пиво и т.д.Если честно, то скучновато в Липецке (не в обиду липчанам). Что понравилось, так это погода. В это время года абрикосы и помидоры колосятся во дворе. А так же есть неплохой лесопарк (Нижний парк называется), пройдя через который выходишь на набережную р. Воронеж. Пляж чистый, вода теплая.Далее ломанулись мы до Ярославля через Рязань, Владимир и т.д. Дорога очень понравилась. На всем протяжении в основном двухполоска, но качество хорошее и загруженность небольшая, да и живописно вокруг. Доехали часов за 12 с несколькими остановками. В Ярославле очень красиво в историческом центре. Правда, много идет реставрационных работ, но все равно круто там и красиво, о чем говорят немногие мои фото. Достаточно бюджетно можно погулять по Ярославлю. Например, 1,5-часовая прогулка по Волге на теплоходе стоит для взрослого 200 руб, дети до 12 лет бесплатно. Нашли вкусную жоревную на набережной Волги в историческом центре (так и называется «Трактир на набережной»). Очень вкусно, много и долго там ели и пили. Счет меньше 5 т.р. В Питере в центре за эти деньги так не посидишь.Еще сгоняли в район Рыбинска в ГУП Учреждение ЮН-83/12, навестили родственника. Путь занял километров 100, из которых 80% убитой дороги. Ваще мрачный дорога, да и обстановка рядом с Учреждением.Ну а потом через Череповец до дома. Дорога от Ярославля до Питера очень понравилась за исключением участка, начиная примерно от Пошехонья и до Череповца, т.е. более 100 км убитой дороги. Больше там не поеду. В следующий раз поеду через Вологду, пусть это будет и дольше. Кстати, не в курсе, как дорога через Вологду?А далее от Череповца шикарная ровная дорога с малым трафиком.Понравились цены на бензин в Ярославле и его окрестностях, например, 98-ой на ГПН стоит, вернее стоил, около 42 р.Итого было пройдено около 3200 км. Расход, как и всегда порадовал 6,9 на 100 км, при средней скорости 72 км/ч.По Волге
Владимир
Опять по Волге )
Вид со звонницы Кремля на Волгу
Вид со звонницы во двор Кремля
Ляпота
Ну и домой )
Отлично, только похоже в руль какие то гады вселились и скоро вылупляться будут - будь осторожен.