Citroen Berlingo Бегемот
2013 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
26 февраля 2018 в 10:29

100 000 км

Всем привет!

У моего Берлингоса случился юбилей. Пробежал он 100 000 км.

med_gallery_59695_1982_109596.jpg

Двигатель ЕР6С, комплектация Multispace.

Машиной владею с конца апреля 2013 г.

За плечами несколько дальнобоев – Краснодарский Край (3 раза), Северный Кавказ, средняя полоса России.

За 100 000 км, кроме замены масел и фильтров было сделано следующее:

1. Термостат и датчик ОЖ по гарантии на 12 000 км в первый год службы. Причем датчик ОЖ, ни как у большинства завышал температуру, а наоборот. Поэтому с этой неисправностью спокойно проездил пару дней, т.к. ошибка по двигателю не вылетала и карлсон не молотил.

2. Колодки передние 2 раза

3. Колодки задние 1 раз

4. Свечи 3 раза

5. Приводной ремень 2 раза. Оба раза перед дальнобоем, чтобы спокойнее было. А так ремни в нормальном состоянии были.

6. Прокладка клапанной крышки 1 раз. Замена была произведена пару тыс. км назад. Причина замены – в одном из свечных колодцев было масло.

7. Шаровые – 1 раз. При предыдущей замене масла попросил подвеску пошевелить. Приговорили одну шаровую. Поменял парой недавно – пару тыс. км назад.

В ближайшее время потребуется замена тормозных дисков и, соответственно, колодок. Думаю, что махну все комплектом перед очередным дальнобоем.

Из нехорошего – заметил, что масла стало чутка больше употребляться. До недавнего времени с новья от замены до замены доливал не более 0,5 л. Последнюю замену масла делал 5 т.км назад, за это время долил уже 0,5 л, т.е. 0,1 л на 1 т.км. Масло стараюсь держать под максимальную отметку. Будем дальше наблюдать. Хотя, тут может сказаться то, что я поменял стиль вождения

Первые две замены масла делал по регламенту – 1 раз в 10 т.км, потом (через год) ушел от дилера, стал обслуживать сам, масло меняю чаще, чем раз в 10 т.км (смотрю по режиму езды, раз в 7 – 9 т.км).

Вроде как, все рассказал. Будут вопросы, пишите. Отвечу.


10
Нравится!
Мне нравится!
14718
Комментарии27 Добавить комментарий
НаRenault Megane26 февраля 2018 в 12:08

А на каком масле катаешься?

0
olegge
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 февраля 2018 в 12:59

А что скажешь про кастрюлю и эльфа?Раньше лил первое но теперь перешел на второе))

0
геныч 25
НаRenault Megane26 февраля 2018 в 13:24

Ездил на том и на том оба масла очень достойные если конечно не поддельные

0
olegge
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo26 февраля 2018 в 13:22

С новья на total quartz eneo ecs 5w-30.

0
alexansh
НаRenault Megane26 февраля 2018 в 13:23

Может стоит перейти на 5/40?

+1
olegge
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo26 февраля 2018 в 14:06

Может и надо.

0
olegge
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 февраля 2018 в 17:06

Нет смысла практического. Этот мотор и 5w40 отъест так же как и 5w30. Хотя и плохого тоже ничего не будет если перейти.

+1
vandamme
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo26 февраля 2018 в 17:25

Пока и не буду переходить. Расход будет расти, будем починять :-)

А так меня очень устраивает цена на масло total quartz eneo ecs 5w-30 :-)

+1
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 февраля 2018 в 14:27

У меня 1 л уходит на 10 тыс км. Т.е. 5л канисктры, к сожалению, не хватает, учитывая, что на замену требуется 4,250л. Приходится литровик докупать постоянно.

0
vandamme
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo26 февраля 2018 в 14:34

И мне требуется 4,25 л.

Пока обхожусь 4 л + 1 л.

0
alexansh
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 11:28

У моего пробег 90 т. км. С салона, как его в контору пригнали в 2013 г. ест масло 1 л. на 2500 км. Первые 40000 км. обслуживался у офф. дилера. По их словам - это норма. Машина колхозная была, доливали и все. Лили и Тоталь 5w30, 0w30 и Кастрол тех же вязкостей. Расход одинаковый. 1 л. на 2500 км. в Москве. Как раз от метки до метки. Я его выкупил на 80000 км. Решил поэксперементировать. Залил Лукойл 5w40 и проехал 10000 км. Пару раз Москва - Питер, остальной пробег Москва и МО. По трассе 1 л. ушел за 3000 км. Долил 1 л. Остальные 2 литра долил через 2500 км. и 5000 км. (каждый раз по литру соответственно). Это на 5500 км. и 8000 км. пробега после замены. Еще 2500 км. могу до снижения уровня проехать. Вот такой мотор, кольца чуть тоньше лезвия. Народ вынимает поршни, протачивает пазы под нормальные маслосъемное кольца и все, от замены до замены. МСК менять бесполезно, как многие делают. А так, двигатель без подтеков, заводится до - 20 отлично, ниже не было морозов. По трассе расход 7.5 л/100 км (90-110 км. ч), по Москве по бортовому 9.2 л. пишет, по факту 1000 руб. (24 л. АИ 95) хватает на 180 - 190 км. зимой. Ремень я купил короткий, в обход кондиционера (300 руб.) . На трассе бывали случаи заклинивания муфты кондиционера по отзывам форумчан. Помпу взял Dolz в силуминовом корпусе (1300 руб.) Родная в пластиковом корпусе как раз на пробеге 80-100 т. км. приезжает.

0
volkenidee
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo28 февраля 2018 в 11:57

Вы про какую машину написали?

0
alexansh
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 12:09

Пежо Партнер Типпи Оутдоор 2013 г. в. ЕР-6, 1.6, 120 л.с. 90000 км. Цвет красивый как закат солнца, только белий)))

+1
volkenidee
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo28 февраля 2018 в 13:41

Как то много он ест масла, при чем с новья!

0
alexansh
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 17:36

Да, но не прогрессирует. И дилер ничего не делал кроме опломбирования и констатации факта, что мол да, жрет. Как будет больше литра на 1000 км., приезжайте. Я сомневался очень, выкупать его себе или нет. Но салон и удобство, плюс чистейшая история сделали свое дело))) А сейчас уже знаю, что делать. Перед дальняком масло до максимума. Тысячах на 150 купить поршня оригинальные, сразу пазы расточить маслосъемных колец под Кольбеншмидт какой нить наборный и подкинуть в мотор, заодно заменив МСК на снятой голове. Делается все за день в гараже с ямой, ну за два, если не торопиться. Гильзы чугуняка, еще 150 т. км. спокойно пробегут. Если выбить катализатор и прошить под Евро 2, вообще Чумодан отличный получится. Ну и на 150 т. км. обгонные шестеренки с цепью можно обновить.

ПС. На Рио и Элантре с алюминиевым двигателем Гамма, который все ругают, такие вещи даже на 300 т. км. не нужно делать. Вот в Пежо Гамму воткнуть бы 1.6...мечта.

0
НаMercedes C-class26 февраля 2018 в 15:29

Хорошая беспроблемная машина - что тут скажешь.

0
garisp
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 12:11

После Элантры и Рио своеобразная, я бы сказал. Но мне очень нравится. Да хрен с ним с этим маслом. Он пишет перед каждым пуском, есть оно там или нет.

0
volkenidee
НаMercedes C-class28 февраля 2018 в 13:47

У меня На Флюенсе тоже был электронный щуп - такой столбик с метками загорался, если нажать сразу после пуска на кнопку б\к. И очень точно показывал. Я вначале не доверял, проверял в ручную, а потом убедившись, что подвоха нет, забил на это дело. А вообще, масложор ещё сильно от оборотов зависит - кто как движок раскручивает, ну да это общеизвестно.

0
garisp
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 14:31

Вот на моем ЕР-6 как раз наоборот ситуация с оборотами. По трассе пилишь 3500-4000 об/мин. Литр на 3 тКм доливаешь. В городе ползешь 2700-3000 об/мин, 1 л. на 2500 км. Получается, от количества моточасов нужно отталкиваться. Как песочные часы, где то по капельке уходит.

0
volkenidee
НаMercedes C-class28 февраля 2018 в 15:22

Ну это, естественно, тоже. На трассе ты 3000км проезжаешь, условно скажем, за 35-40 часов, а в городе те же 3000 можно и 140 часов ехать - у меня, например, средняя в городе 23км. Так, что тут ясный помидор. Я имел в виду, что можно по той же трассе поливать спокойно 90-110 воткнув шестую передачу, никого не стараясь обогнать, на 2000 оборотах, а можно жечь с неприрывными обгонами под 150-180. Вот тут разница должна быть.

0
garisp
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio28 февраля 2018 в 17:22

На Элантре топил 150+ по трассе, на Рио 130+ (сдувать потом начинает, но можно и 150+ крепко держась за руль). То седаны. А на этом чемоданчике больше 110 км/ч и не хочется ехать. Там больше 100 км/ч не хочется, даже с моим драйверским нравом))) От него свой кайф. Задрал сиденье вверх по максимуму, подлокотник выдвинул и едешь "соточку" на пятой (шестой нет у моего) передаче, любуясь пейзажами. Он на такой скорости едет отлично, стыки глотает, ветром его не качает, рулежка кстати после корейцев очень даже. У меня второй Партнер уже, первый был Ориджин 2007 г. в., и на обоих я замечаю очень породистую, отточенную управляемость. Не знаю, откуда она у Пыжей, но что есть, то есть. Воздуха в салоне полно, потолок высокий, задним пассажирам вообще как в автобусе. Передний пассажир спокойно на задний ряд может перейти между сиденьями. А в багажнике еще куб всякого барахла спокойно умещается. И на штатные рейлинги еще кучу всего можно привязать. На парковках задние двери вдоль борта открываются, что в мегаполисе огромный плюс. Заднюю дверь вверх на пикнике открыл, вот тебе и крыша над головой. Не зря он переводится как Пежо Фигвам))) Так что, в такое чудо можно и позаливать масло переодически, не жалко. У тестя такой же, но с мотором 90 л. с., так тот и ест бензина на поллитра меньше, масло вообще не просит доливать от замены до замены. Но у него первого выпуска Типпи, 2008 г. Там задняя подвеска очень жесткая и бухает, когда машина без груза идет. На Оутдоре с задней подвеской все гуд, но передние стойки стучат на мелких кочках. Лечится Бильштайнами, либо забиванием болта. На скорость не влияет.

0
volkenidee
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingoизменен 28 февраля 2018 в 17:56

"От него свой кайф. Задрал сиденье вверх по максимуму, подлокотник выдвинул и едешь "соточку" на пятой (шестой нет у моего) передаче, любуясь пейзажами. " - полностью поддерживаю!

"У тестя такой же, но с мотором 90 л. с., так тот и ест бензина на поллитра меньше" - вообще, судя по профильному профилю, все наоборот - мотор ТУшка ест поболее. Да и производитель в характеристиках авто этого не скрывает.

0
alexansh
был 4 дня назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 28 февраля 2018 в 18:27

Тесть 80 км/ч ездит. Может из-за этого? Он на 1000 руб. три года назад с Питера до Осташкова доезжал. 520 км. Я чуть более 100 км/ч на своем езжу. Больше 7 л. на сотню 95 вынь да полож.

0
volkenidee
НаMercedes C-classизменен 28 февраля 2018 в 20:15

Французы вообще приятные машины. А такой вот бусик-каблучёк очень практичен ещё, кроме всех радостей. Что до расхода масла, так по моему это просто мелочи.

0
был 10 часов назад
26 февраля 2018 в 15:45

По поводу расхода масла повода для беспокойства нет. Но лучше перейти как Олег сказал.

0
был 3 недели назад
НаOpel Antara27 февраля 2018 в 18:57

Пробег 240 с хвостиком. Масло 5w30 Ни куда ничего не уходит. Замен через 8-10 тыс.

0
crust
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo28 февраля 2018 в 09:37

Так и двигатель у вас совсем другой! :-)

Про ЕР6 (ЕР6С) многие знают, что он склонен к масложерству :-)

0
Добавить комментарий