Ремонт/ТО: Еще 10 т.км
С момента возвращения с последнего "дальнобоя" накатал я еще 10 000 км. Сейчас пробег 122 000 км.
За это время произошло несколько событий с моим Берлингосом.
1. Приключилось микро ДТП. Сижу дома, на улице дождь хлещет, темно. Срабатывает датчик удара, смотрю около моего припаркованного авто вплотную трется авто чье-то. Я бегом вниз. Там девушка сидит в машине и в открытое окно говорит мне: все запотело, я ни чего не вижу, пропускала машину встречную и т.д. Короче, с горем пополам она поняла, как выехать, чтобы больше не тереться об мою машину. Видимо, опыта совсем нет. Если бы не услышал сигнал от датчика удара, фиг знает сколько бы она там терлась! Посмотрели мои повреждения, и она мне выдает: а чего тут чинить то, маркером закрасить и все! Я говорю, можете свою так и ремонтировать, а у меня там было все красиво, а теперь вот так. Предложил оформит все по правилам (европротоколом). Правда, я даже и не знаю, как его заполнять! :-) Но она предложила решить вопрос на месте. Позвонил товарищу, у которого делал авто после ДТП в прошлом году, рассказал о повреждении, он мне сказал примерную цену, я на всякий случай добавил сверху, предложил дэвушке, она согласилась…
Сначала подумал, раз заплатили мне, то покрашу локально один элемент, а остальное полирну. Но сделал все проще, ибо средства понадобились на другое (на приближающееся ТО). Краской и лаком (покупал как-то давно у ОД два маленьких флакона для ремонта сколов) аккуратно подкрасил места, где краска стерлась до пластика, а остальное вместе с местами покраски заполировали. Получилось неплохо, практически и не заметно.
2. Появились стуки в передней подвеске. Появился глухой стук при проезде неровностей. Катался с ним месяц точно — нужна была машина каждый день, не мог поставить на ремонт. Как появилось время, поехал в сервис. После диагностики вынесли вердикт: все в подвески окейно, кроме опорных подшипников. ОК, делайте. Меняют мне значит опоры целиком (подшипник, чашка, шайба). Выезжаю от них, доезжаю до ближайших неровностей и звук появляется снова, только более звонкий и почти на каждой самой небольшой неровности. Вернуться сразу к ним не смог, не было времени. Отъездил с таким звуком, как мне показалось, усиливающемся, порядка 400-450 км. Вернулся к ним на повторную диагностику. В общем, накрылись стойки, а именно стал болтаться шток внутри амортизатора. Как такое случилось, фиг знает. Или совпадение — одно починили, другое сломалось или пока снимали стойки для замены опор, поломали стойки. Не знаю, может ли быть такое? В общем, пришлось и их заменить. За работу денег не взяли, за сход/развал так же, машину помыли бесплатно, а вот стойки пришлось оплатить.Поставили TRW (родные стойки Sachs). И эти новые TRW через неделю застучали! По гарантии заменили на Sachs (доплатил около 1500 руб. за разницу с TRW).
3. Далее была устранена болезнь многих Берлинго — вспучивание и облезание краски на внутренней кромке капота. Сняли капот, все зачистили и покрасили. Надо бы на внутренний край капота приклеить дверной уплотнитель, чтобы такое больше не повторялось. До сих пор не приклеил :-)
4. Плановое ТО (на пробеге 120690 км).
- Замена масла в двигателе. С Total перешел на Ravenol
- Замена масла в КПП. Можно было еще с тем поездить тысяч 10 (а кто то вообще не меняет), но что то захотелось мне заменить.
- Замена свечей.
- К ТО не относится. Поменял растрескавшиеся, разорванные уплотнители — фиговины, которые устанавливаются под капотом слева и справа от лобового стекла.
Итого по ТО вышло: материалы — 6536 р., работа 1920 р.
Ездим дальше.
Фото последствий мини ДТП
Материалы для ТО.
И немного о последнем замере расхода горючки (данные незадолго до ТО)
Сколько по цене вышло по передней подвеске?
Если пробег и возраст совпадают, то обычно сразу меняют целиком и стойки и опоры. Ресурс примерно одинаковый, так и тут сыграло.