Надо/не надо
Вопщем после замута с блоком АБС как контрольный в голову зарегулировали клапана на ентом франзузско-японческом метисе.
Каг бы до сих пор не уверен надобно это было или нет.
Ежели как по мануалу -так вроде бы надо раз в 90 тыщ.
Ежели каг по жизни - то мало кто этим заморачивается и ездит на этих моторах за 300 и более тыщ, судя про профильному форуму. Да и многих я там знаю лично из мастеров за столько то лет.
Но победила в конце концов дружба: в тачке стоит газ, а в моторе нет гидрокомпенсаторов. Поэтому штоп клапана в последствие не прогорели (что следует из людской молвы) в тачку было безвозвратно закопано еще немного денег.
Только почему то есть уверенность что вряд ли б там что то прогорело бы, хотя по факту все клапана оказались зажаты и потребовали регулировки.
В цыфрах это было от 0,08 ра впускных до 0,14 на выпускных. А надо под газ чтобы было где то 0,26.
Ну и еще было объявлено, что регулировок клапанов голова на этом моторе переносит 3 или 4-ре, после чего отправляется в помойку и что регулировки действительно делаются раз где то в 100 тыщ, но на газу частота уменьшается где то до 40-50 тыщ. Т.е. формально до замены башки при самом хреновом раскладе еще тыщ 150 на газу или сильно больше на бензине. Но это точно уже будет головняк следующего любителя экономить и брать себе бэу заместо какого-нибудь прекрасного и нового какого-нибудь соляриса.
Но в общем, если брать, формально то есть и следуя мануалу, рекомендации производителя соблюдены.
Клапана нада каждый день ригулировать, износ жэ идёт пастаянна. Всё жэ крутицца там, вертицца, трёцца па всякому.