Ремонт/ТО: Фара
Воскресный день,а занятся нечем .Вино стоит бродит,отжимать рано.Смотреть нечего,грибы надоели.Принято решение сьездить в местный мясоконбинат прикупить колбасных изделий.Выезжая со двора по привычке глянул на стену,бац пятно света только с одной стороны.Вот и нашлось занятие
,на туманках сьездил прикупил сосисок и занялся делом(может надо с большой буквы
).
Магазин запчастей находится через перекрёсток,что очень выручает с различными мелочами.Снятие фары я не фотографировал,поэтому вкратце опишу весь процес.
Сгорела левая лампочка(возле акб).Впринципе можно покорячится и снять крышку с фары и поменять лампочку,благо для этой цели у меня поддон аккамулятора обломан.Но легче фару снять,опыт имеется.Итого имеем 3 болтика,2 находятся сверху в прекрасной доступности и один снизу под бампером со стороны колеса.Берем 2 ключа на 8,нижний болт удобней откручивать рожковым(у меня закручен рт руки и пару оборотов ключём,каждый раз при откручивании мелькает мысль его выкинуть).Откручиваем болты,затем снимаем решотку радиатора,достаем фару и снимаем разьём.Сама лампочка крепится зажимом примерно таким
лампочка Н 7
Сборка в обратной последовательности.Сложного нечего нет,единственный косяк с нижним болтом,но когда привыкнешь откручиваешь на ощупь без проблем.
Но на внимательный взгляд,да и прямо скажем не очень внимательный взгляд установленная фара сильно отличалась от противопожной.Надо сказать отличалась в лучшею сторону ,так как была гораздо чище.Занятий никаких,несколько чашек кофию и принято решение о снятии второй фары с пасажирской стороны. Можно было конечно насыпать пыли(правда пришлось по такой погоде поискать) в чистую,но так как машину собираюсь продавать,как то с грязными фарами не комильфо(ещё скидку попросят
).
Процес снятия фары зеркальное отображение описанного фыше.Начну с процеса разборки фары.
Удаление соединяющего герметика.Можно воспользоватся духовым шкафом,к сожалению в моей духовке фара не помещается.Другой способ нагревание строительным феном,которого у меня нет(фен жены нужную температуру не выдал).Поэтому применён старинный безотказный способ;вырезать герметик ножом и аккуратно поддевать отвёртками на манер бортировки шины.Фара разбиралась не в первый раз.
После разборки обнаружилось,что ручной регулятор фары испорчен(не нужно было крутить до упора).
Крепление одето на место,выбран самый маленкий саморез и после нагревания на огне вкручен в винт с которого соскачила подвижная часть.
Мойка ,,зеркала,, состоит из 2 частей.Если часть оставшиюся с ,,стеклом,, можно протереть,то часть с лампочками при трении стирается(могу предположить,что её напыляют без закрепления).С ней нужно быть очень аккуратным,поэтому я её помыл горячей водой,потом промокнул ватой.Дальше для просушки пригодился фен.На стенках остались следы высохшей воды(вата не до конца впитала воду),думаю после нескольких запотеваний-высыханий они исчезнут.
Перед сборкой фары проводим проверку лампочек(лампочку поворота менять трудно).
Все лампочки светят штатно,убеждаемся что ,,зонтик,, ближнего не согнут.Перед сборкой нужно удалить старый герметик(есть спец. жидкости),я почистил ножом(думаю не критично,так как и без этого шелей хватает).Промазываем герметиком,ждем 10-20 минут
сдавливаем,ставим защелки на место.Я для самоуспокоения промазал шов герметиком.ставим фару на место и радуемся чистоте фар.Самое сложное разобрать фару,заводской герметик хорошо держит(возможно клей-герметик).
Походу не судьба мне писать журналы.То машину пошкарябал,то сейчас отец руку разрезал в больницу отвёз,сейчас за документами приехал.
Это всё конечно прекрасно, но зачем снимать фару для замены лампочки? У меня такой же фокус, но меняю лампочку без лишних телодвижений за 5 минут, что слева, что справа. А зачем обламывать поддон аккумулятора это вообще загадка для меня...
PS: ББФФ