Ремонт/ТО: Передние тормоза... немного о клубных сервисах
Привет всем!
Кто-то, возможно, помнит мои мытарства со стуком передней подвески после замены амортизаторов (заводские были живые, но под пыльником за 9 лет заржавели штоки). Из-за этого стука ремонтировал рейку, которая была не при чем.
В общем, сервис, после которого начались проблемы называется «Пилот», расположен на Ташкентской улице. Поменял я там тогда не только амортизаторы, но и передние тормоза: диски и колодки. Запчасти все покупал в сервисе. Диски Brembo, колодки Sangsin Hi-Q крайне рекомендованные (а по сути впаренные) работниками сервиса.
Стук в подвеске в первое время отвлек на себя внимание от тормозов. Какое-то время я думал, что они притираются, но спустя 6 ткм, поездив на двух машинах у друзей и повиснув на ремнях после такого же как на Форде нажатия на педаль тормоза, решил поехать в сервис. Не в «Пилот» уже, конечно, а в другой, на Дмитровке.
Машину подняли, для начала увидели амортизаторы Monroe, сошлись во мнении что стучат они (привет «Пилоту»!). Колодки с надписью «Hi-Q» были прокомментированы слесарем следующим образом: «Они не скрипят, не пылят... и не тормозят». Полбеды, что не тормозят. Изнутри на обоих дисках они прогрызли канавы (за 6 ткм!), а снаружи будто еле касались дисков (будто закисали скобы, хотя обработка суппортов в «Пилоте» имела место быть у меня на глазах). В общем, колодки были тут же заменены на оригинал, диски внешне приходят в адекватное состояние, но канавы уже никуда не денутся. Решил пока оставить так, как есть, в идеале замена дисков. Проточка вряд ди поможет, глубина канав великовата.
Колодки эти Sangsin, как утверждается, идут на конвейеры корейских автопроизводителей. Но вот только пообщавшись с другом выяснил, что у него тоже был негативный опыт установки таких колодок на Солярис. Торможение гораздо хуже заводских колодок + подранные диски, колодки друг назвал «кирпичами», хотя и те лучше тормозят, мне кажется.
И несколько слов о «Пилоте»... они теперь не только Фордами и Маздами занимаются, но и на корейцев переквалифицировались. В принципе к качеству работы слесарей раньше претензий у меня не было, но запчасти я у них приобрел первый раз и сразу попал и на амортизаторы, и на тормоза. Думаю, они знают, что торгуют дерьмо (либо оригинал очень дорого). Жаль, удобно сервис расположен. И денег моих жаль и нервов. Крайне не рекомендую к ним обращаться.


Пока что исправление косяков обошлось в 3500 рублей за оригинальные колодки + 500 рублей за диагностику подвески + 800 рублей замена колодок = 4800 рублей.