Про Гидроцикл
Всем привет. Как мне написали в предыдущей записи про Гидроцикл, лучше писать тут, потому что там записи нифига не видны.
Про Юкон особо писать нечего)) он ездит, исправно, его пробег плавно подбирается к 50 тыс км))
Так вот в прошлом сезоне, когда делал ТО на Гидроцикл, отдал мастеру за ТО около 30 тыс руб. При этом мастер мне из этих 30 тыс выставил счет за масло 12.500. Погрузившись немного в тему, и войдя в тусовку водномоторников. У них все так же как у автомобилистов, подчас это одни и те же люди))) кто-то топит за импортное масло, кто-то за Лукойл, кто-то за замену часто, кто-то по регламенту. И изучив предложения по ценам на Масло, я понимаю, что даже оригинальное масло стоит 8-9 тыс, а никак не 12,5. Более того, есть большое подозрение что мне залили тот же Лукойл, или выдав за оригу.
В итоге я стал изучать тему, насколько вообще сложно самому проводить ТО и делать консервацию на зиму.
Потому что в группе гидроциклистов очень многие это делают сами.
Так вот оказалось что это делать вообще просто, прям гораздо проще чем на автомобиле.
Для этого необходимо приобрести некоторый шмурдяк, который в дальнейшем будет служить долгие годы.
Сперва я заказал Помпу для откачки масла через щуп.
Она на 2 литра, в гидроцикле объем масла 4 литра. так что за два захода думаю получится откачать.
Есть еще похожие агрегаты, но на 7 литров. Думаю если зайдет, то возьму ее.
Далее для ТО нужен фильтр, лучше оригинальный.
Оказывается так же как на Авто, есть баеры, которые покупают запчасти в США и привозят сюда, выходит сильно дешевле чем в магазина.
Фильтр оригинальный стоит 30 евро. Заказал его
тут все так же как на машине, на фильтрах лучше не экономить, хотя ребята на старых аппаратах покупают на Али за 700-800 руб.. ХЗ... пока не уверен)
Масло, тут все интересно.
Изучал некоторое время что предлагает рынок. Мне по мануалу нужно масло 5W40 для мото 4х тактного двигателя.
Есть Лукойл, но я не нашел на него нужного Допуска Jasco MA2.
Ребята говорят пофиг, можно его лить, главное чтобы было 5W40, стоит оно в районе 2500-2800 руб.
Есть Матюль, есть Оригинальное XPS по цене 8-9 тыс руб за 4 литра. Но тут как с Мобилем, большая вероятность подделки. А везти из США выходит сильно дороже.
Стал изучать масло Wolf на которое меня подсадил Madcat))) У него есть нужные линейки.
Есть масло для катеров и лодок, называет Outboard для 2Т и 4Т но у них тоже нет опять же допуска.
Но зато есть нужный допуск у масла Wolf Moto, оно идеально подходит по нужные задачи, имя и нужную вязкость, и нужные допуски и спецификации.
По цене вышло примерно 1000 руб. за литр. Итого 4000 руб. за 4 литра, что очень неплохо. По сравнению с 12.500 руб.)
Для консервации нужен любой теплоноситель. и корыто))
Теплоноситель стоит 1000-1500 руб, дренажный насос 1000 руб на Али.
Ну и консерватор для двигателя снаружи и внутри, и стабилизатор топлива.
Сама замена масла очень простая, откачиваешь через щуп масло, выкручиваешь сверху крышку с фильтром.
Вытаскиваешь старый фильтр, вставляешь вместо него новый, заливаешь новое масло.
В Итоге при грубом подсчете. Расходы на ТО и консервацию будут следующие.
Масло 4000 руб.
Фильтр 3000 руб.
Стабилизатор топлива 500 руб.
Консерваторы 2000 руб.
Теплоноситель 500 руб (10 литров хватит на 2-3 раза)
Итого 10 тыс руб. Против 30 тыс.))) Ну как бы выбор очевиден, при этом я точно знаю что внутри).
Всё правильно,лучше расходники самому купить и если не делать самому ТО,то ехать с ними и присутствовать при замене.А гидроцикл это не авто,можно самому делать если есть где.