Выбор и покупка: Почему TUGELLA вместо VELAR с пробегом
Всем привет ! Итак, по Тугелле всё понятно, выбрал этот кроссовер как промежуточный вариант на данную зиму. Нынче в бюджетном некогда сегменте уже ничего бюджетного то и не осталось. После G80 сначала лезть в него и не хотелось, мог бы и дальше ездить. Но помимо просмотра всего, что вообще сейчас есть в пределах "3-4 млн" на вторичке, у меня было еще два варианта от знакомых. Первый это Туарег в "бомж"-комплектации, про который уже написал в предыдущей записи. Знакомый отдавал дешевле, но мне этот авто просто не по душе, и в "бомже" в нем вообще никакого смысла. Та же самая ситуация получилась и с вторым предложением: был черный Велар в практически базовой комплектации и с почти таким же бензиновым мотором, как и у Джили (до 250 сил).
Внешка в черном цвете и на могучих фирмовых 21-х дисках конечно понравилась, и дали нормально на нем поездить. В один из дней уже перед самой продажей спецом покатался на обеих машинах в одном районе. Поочереди, сначала Тугелла, потом уже Велар. Если сравнить RR с Табурегом, то по салону, несмотря на пустую комплектацию, он заметно приятнее. Сравнивал по ощущениям с предыдущими Грандами: мне в амере как-то комфортнее, пусть у него и больше простого пластика и дешевых кнопок. Но он как-то удобнее что ли, и просто уютнее. В Веларе на самом деле кнопки на дверях не менее дешманские. Вся разница лишь в отделке дверных карт, центральной консоли, материалах да мелких полированных детальках. Лухари такой и должен наверное быть. Поворотный экран в 17-ом был конечно интересный.
Если говорить про "премиум", то в данном случае конечно RR был бы самым интересным. Но если просто глянуть на вторичку — там хорошо упакованный живой Велар с мощным мотором в среднем стоит от 4.5 млн. Год назад такие машины можно было взять почти на млн. выгоднее. Америкоса же в эти деньги можно взять вообще в топе, да и в принципе, это цена уже хорошего SRT с небольшим пробегом. Также, до 4 млн сейчас легко находится тот же предпоследний Эскалейд, который еще интереснее, если нужен огромный салон и мощный двигатель. В общем, определенный выбор все же есть. Поехал я тогда на тест китайца. В итоге получилось, что: Tugella минимум на млн. дешевле всех перечисленных вариантов, при этом тут новая машина этого года в топе. И ничуть у нее отделка не хуже, чем вот это "рояльное":
А кузов мне понравился. Тут как бы все просто, как и в случае с китайским промышленным оборудованием, например. Новый лазерный станок, например, европеец с аналогичным функционалом минимум вдвое дороже, как и американец. Но все равно, это двойная разница. В итоге, в те выходные забрал Джили. И поехал сравнивать еще раз уже "вживую" с RR. То, что британец "премиум", чувствуется в поведении его подвески, монолитности кузова, сборке. Сидишь в салоне Велара и видно, за что в общем-то просят за них столько денег. Машина более тяжелая, монолитная. Красиво и четко всё, это да. Рукоятки эти шикардос, а вот все кнопки ниже хуже чем у последних корейцев...
Рзгон у бензиновой 250-сильной версии задумчивый, педаль газа надо продавливать в пол. Двигатель начинает реветь, баржа в целом быстро набирает скорость, ощущение прикольное. Но как-то тяжеловато. А на 21 колесах стремно по неровным дорогам. На заводских в плане комфортна он получше. В начальной комплектации нет ничего, что сейчас ставят в тех же корейцев и китайцев. Черный дешманский глянец в отделке тот же, и весьма тормознутая мультимедиа. Хотя сам экран для машины 17 года очень крутой, картинка и качество камеры очень даже. Тут у RR красота, конечно. Вроде у рестайловых Веларов сейчас все это и работает заметно шустрее. Кстати, о шумке: я спецом записывал видео на RR и Тугелле и поставил их рядом в видосе — даже в нем слышно, что шумка у китайца ничуть не хуже:
Двигатель у RR при разгонах ощутимо шумнее, с места он срывается неохотно. Хорошо ускоряется на уже набранной скорости. Но Tugella при этом едет "легче", педаль в пол утапливать не надо, автомобиль легче и по управляемости лучше. Ни разу не хочу сказать, что китаец "не хуже" Ренджа. Конечно, машина другого уровня изначально. Но она и не позиционируется как премиум. А Велар. который будет с более интересным двигателем и богавтой комплектации, новый обойдется минимум вдвое дороже. Короче, от этого я отказался, и в итоге сдали его в Рольф. Кстати, еще раз про ситуацию на рынке.
В Рольф за прошедшие пару месяцев я и мои знакомые сдали уже несколько машин на выкуп. Если именно не в "трейд-ин" и без обмена на другой авто, выкуп очень выгодный. За G80 дали на 200 больше, чем приехавшие пара физиков, которые торговались до последнего. С RR та же история. Схема у них сейчас одна и та же: берут по среднерыночной, и ставят их сначала на 400 выше. Далее каждую неделю скидывают, в итоге обе машины потом скорее всего уйдут примерно на 150, ну 200 дороже цены выкупа. Естественно, их рано или поздно заберут только за счет кредита и 2-летней "продленной" рольфовской гарантии. Прикольный рынок. Впервые за все года в этом я все свои авто выгодно сдавал к ОД, причем и вообще забил тратить время на продажу физикам.
Тугеллу пока подержу, на зиму мне подойдет. Делать с машиной ничего не надо, оба комплекта шин есть, до весны хватит чтобы поездить, и потом снова поменять на амера скорее всего. Если к тому времени с поставками из ЮСА станет попроще (в плане сроков), может подумаю пригнать оттуда - в данный момент это интереснее и выгоднее, чем давать разводить себя на поднятые ценники у ОД (корейцы, японцы, французы, немцы). Китайцы совсем скоро уже прикатят в РФ "клон ХС-90", надо будет посмотреть. Машины у них все интереснее, а цены как бы там ни было, все еще ниже чем у конкурентов.
Итого: максимальная комплектация китайца сейчас интереснее начальной у британца и немца. Не будет там ни всех подогревов, ни вентиляции и всех регулировок сиденек, контроля полосы и слепых зон, ни люка, ни приятной отделки сиденек и дверей. Тут за "около 3 млн" все это есть, если говорить про новые. С пробегом можно найти на пол-миллиона дешевле, и это будет минимальный пробег и 20-21 год. на гарантии. От RR никогда не было в восторге, в принципе в этот раз все то же самое. Машина вроде красивая и не дешевая, но эмоций никаких, и за те же 4 млн получаешь сейчас уже 6-летний "в бомже". Честно говоря, не знаю, кто вообще это купит по нынешним осенним ценам.
Кто обеспечен и берет RR, те пойдут и купят новый старший вариант, а Velar возьмут в качестве второго или третьего авто. А у кого обычный достаток, опять же, брать за 4 в кредит у салона такой авто - ну тоже очень странно. Есть тучи новых машин в эти деньги, причем в гораздо лучшей комплектации. Ну разве что фанат RR и "премиума", кому шильдик и внешка важнее всего на свете. Как отдельно взятый авто, Велар классный со старшими двигателями. С белым салоном со всякими допами тоже просто огонь. Стоит ли такая машина тех денег, какие сейчас за новые у ОД ? Думаю да, потому что старшие модели будут значительно дороже, а если человеку в принципе не нужен огромный семейный чемодан, то Velar или тот же Эвок как раз хорошие машины на повседнев. Китай, кстати, с их новым Иксидом тоже гонится за RR-подобным салоном, ну блин уже неплохо:
Про этот рест хороший обзор сделал один чувак, и там все правильно - если бы не их этот дурацкий робот + проверенный двиг, при чуть меньшей стоимости в РФ китаец мог бы стать поупялрным. Но пока у нас не будет проверенной годами версии "двиг+акпп" с тучей з\ч на разборках, люди ни фига не поверят в рациональность выбора такой машины. Нужно просто еще немного времени, и всё у них получится)
отличный вброс) поговорить вечером в субботу)