Эксплуатация: ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ - ОКЕЛЛА
Всем привет ! Итак, продолжаю катать китайца, пока не развалился) С наступлением холодов в Спб из событий только переобувка. От одной из машин в гараже оставалась двухлетняя всесезонка Pirelli с минимальным пробегом, но в размерности 255\50\R20. В салоне я забирал Океллу на "заводском" комплекте для этой модели — Goodyear с параметрами 245\45\20. Резина эта не самая плохая, но лично я не люблю ставить ни на один авто шины с профилем ниже 50. Особенно, если это 20-е диски. Идеальный вариант для нее оказался: 245\50\R20. Но по порядку:
В конце ноября уже все равно надо было ехать переобувать Астру, записал традиционно обе машинки в Зеленую Шину. Про 255-е шины видел у владельцев Тугелл пару записей, что вроде как лезут в арки, все ок. Решил проверить. По итогу, 255-е шины на 20-х дисках Тугелле не подошли. С задними колесами все ок, а вот передние слишком близко краями к стойкам. Переобувал еще до снегопада, поэтому ехать на них было еще можно. Но с наступлением зимы не годится - зазор слишком мелкий остается, лед и снег помешают. По высоте все ок, но 255 нормально встанут лишь при 45-ом профиле. Проверено, так не делаем:
Короче, проверил что так не очень, погнал за другими покрышками. Знакомый, у которого брал летом Triangle для G80, из требуемой размерности предложил из наличия некие ARIVO 245\50\R20. Никогда прежде о таких не слышал, про китайские шины, которые сейчас есть в продаже, прекрасно знаю: часто бывает брак, самое популярное - одно или даже два колеса из комплекта могут плохо балансироваться, и т.д. Но поскольку летние на корейце очень понравились тишиной и иягкостью, решил испытать зимние. Если что не понравится, все равно поменять предложили в течение первой недели на любой другой комплект. Да и че выделываться, китайской машинке и колеса китайские, не РР же и не Вульва)
Комплект и обе переобувки вышли в пределах 30 тыс., считай бесплатно. Учитывая что более не нужные Pirelli довольно быстро купили. По Arivo очень мало отзывов, даже на D2, хотя по тем же Triangle очень до фига. китайцы по ходу с колесами, как и с тачками, не парятся, регулярно меняют. Точнее, не китайцы, а те, кто у нас их продает. Уверен, что "на родине" у них с ассортиментом и запчастями для самых разных машин полный порядок. А все что происходит в РФ - это уже не их проблемы, а наши. По модели этих шин - ARW3 косяк у них выявлен только один - "ёлочка" ...воет на определенных скоростях выше 80 км\ч по трассе. Но были в тот день только с таким протектором, их и взял.
В арки залезли отлично, зазоры под снег и наледь приличные, при поворотах нигде ничего не задевают. Машина стала еще мягче проходить неровности, чем на штатных Гудиерах с 45-м. Первые километров 300 по еще голому асфальту гудели. Но через пару дней активных снегопадов стали заметно тише. После пройденных 800 км сейчас при езде по городу очень комфортные, тихие и мягкие. Главное, что отбалансировались все четыре колеса без проблем, на шиномонтаж больше заезжать не пришлось. Для липучки очень хорошо цепляется в поворотах, и на трассе. Это главное, а то что начинает петь в диапазоне от 80 до 92 км\ч, ну и ладно. Свыше 100-ки уже нормально, никаких вибраций и биений, все гуд.
С колесами разобрался, второй комплект китайских шин в этом году - и никакого разочарования. Если до весны\лета на машинке доезжу, буду и летнюю менять на 50-ый профиль, на нем комфортнее. Дальше, в этом году очень скверно чистят дороги, наверное снега выпало больше, чем прежде?) Всюду сугробы, дворы занесло, поэтому на эту зиму в доп к улучшению жилищных условий выделил под авто отдельные парковочные места. Теперь не надо больше искать куда припарковаться, и в этом году данная проблема возникла впервые. В предыдущие года места рядом с домом всегда были. В 21-ом, видимо, из-за крайне тяжелой обстановке в стране, люди обзавелись еще большим количеством машин. И теперь уже по две машины на семью из двух-трех человек уже по ходу минимум.
Короче, этот вопрос тоже закрыл. Машины прямо перед парадной, при этом не под деревьями, не на проездах или дороге, плюс под камерами и парковку каждый день чистят от снега. На Океллу делал все равно каску, поэтому никаких доп сигналок на нее смысла ставить нет. А все эти старлайны из салонов баловство. Телематика конечно интересная штука, но особого толку от таких систем особого нет. Видимо, впаривают как "Доп" при продаже первым владельцам, как и все остальное "необходимое оборудование". Но на китайцев сейчас сохраняется приличный спрос, потому что в частности Джили не заставляет ставить всё по списку, достаточно набрать на 50 тыс, и всё - наценка получается минимальная. Люди до сих пор берут новые Тугеллы за 2.95-3 млн (все включено) Но в целом, за прошедший год подорожали они у ОД примерно на 500 тыс.
Имхо, не дорого по сравнению с тойотами и тигуанами. Поэтому пока спрос на Кулреи и Тугеллы очень приличный. В этом году они в моменте обошли по продажам Арканы и Туссаны. Есть статистика, что за год по сравнению с 2020-ым Chery прибавили 248%, Haval +60%, Geely +87%. Так что, пока еще китайцы остаются бюджетными машинами. До 3 млн у Geely получился хороший кроссовер. С наступлением холодов ни одного глюка. Заводится всегда легко, сенсоры начинают подмерзать только при -25 за ночь. С утра от этой температуры салон полностью прогревается за 15 минут с момента запуска двигателя. На холостых ни один авто долго не грел, 2-3 минуты максимум и потихоньку выезжаю с парковки. Через минут семь при -25 за боротом лобовое стекло полностью оттаивает, при -10 хватает примерно 3 минуты. Обогрев нитями конечно удобная штука, но здесь хватает и обдува.
Руль и сиденьки нагреваются в течение первых двух минут. Двигатель быстро греется только в движении. На морозе на холостых можно простоять и 15 минут, и шкала температуры только-только заполнится. В движении заметно быстрее. Заднее стекло оттаивает целиком минут за десять с момента запуска. Короче, если прям холодно (а в Спб это -25), то первые максимум пять минут на прогрев и выезд на дорогу, и потом минут десять в спокойном режиме без тапок в пол. Спустя 15 минут уже можно гнать по трассе. Ничего не скрипит по салону, никаких запотеваний нет. Климат хороший, лично мне +23 оптимально. Ноги ни разу не мерзли даже еще в осенних ботах, которые иногда одеваю, когда из авто сразу в офис и без прогулок по улице. Так что, зимой всё гуд - и дорогу держит отлично, и не холодная.
Света хватает. Пару раз в неделю проезжаю совершенно неосвещенные участки за городом, освещает хорошо. Не супер далеко как у последних Шкод с их мега-фарами в топ комплектациях, но на фото видно, что достаточно. Когда совсем темень, авто-включение дальнего срабатывает всегда, но у меня зрение и так отличное, поэтому хватает и ближнего. Про город говорить нечего: у нас столько иллюминации повсюду, что даже если случайно фары выключишь, все равно при наличии такого колчиества снега на дорогах как днем. При парковках в незнакомых местах помогают камеры - картинка четкая, работают без глюков, со всех сторон всё видно когда надо заехать вплотную к ограждениям. Парктроники пару раз орали рядом с авто в пробке, в один их первых дней, когда все замерзло.
Вышел, протер все датчики, больше не повторялось. Впечатления от машины классные: для зимы у нас годится. Может, конечно на суровых северах при -50 она ведет себя по-другому, но для нашего климата очень удобная машинка. Клиренс и полный привод позволяет легко ездить по всем нашим дорогам, из опций все электро и подогревы для комфорта есть. Довольно быстрый прогрев двигателя и салона, отсутствие каких-либо заметных "болячек". Первые Тугеллы есть уже с пробегами за 60 тыс, ни одного гарантийного обращения по двигатель\акпп\раздатка. Электрика не тупит. Видел на D2, у каких-то авто скрипели передние амортизаторы, меняли по гарантии у ОД. Чуть ли не каждый второй пост был про прошивку ГУ, но мне штатной музыки и так хватает, Bluetooth соединение работает исправно - всё удобно и хорошо слышно с телефона, как треки слушать, так и звонить
Хз к чему придраться. За эти скромные по нынешним меркам деньги в машине все хорошо. Не супер, не "премиум", но Geely нигде об этом и не заявляет. Просто хороший кроссовер без китайских роботов и вариаторов с 3-мя цилиндрами, про которые все говорят (Кулрей тот же) В отличие от последнего Атлас Про, Тугеллы покупают регулярно, на D2 их все больше и больше. Куда меньше спрос пока на последние Exeed, но я ездил на тест-драйвы всех новых моделей Джили и Чери. Жили как-то поинтереснее делают, поэтому и чуть дороже получаются. С тачкой ни одной проблемы - купил и ездишь, никаких замечаний или поломок в первый год уже неплохо) Жду пока следующий "китайский топ" под номером 11, вроде месяца три до того, как привезут в РФ. Интересно посмотреть. Особого кайфа от Geely, как было когда-то с амерами, нет, но на каждый день пока хороший беспроблемный авто. Зиму может отъезжу, весной буду уже смотреть, на что менять дальше. Всем добра !
молодец