Выбор и покупка: НАЧАЛО ОТТЕПЕЛИ - ЦЕНЫ НА Б\У "ПОЕХАЛИ!" )
Всем привет ! Улетел пока отдохнуть, активный поиск основного авто так и оставляю на лето, жду теплой погоды. Пока могу наблюдать за авто-рынком удаленно, но по привычке раз в неделю смотрю обновления. Сейчас больше сосредоточусь на великах и прогулках в мае, а машину бужу брать как только что-то интересное попадется. Традиционно, уже с начала апреля цены на б\у (не путать с новыми в салонах) начали пододвигаться. Рынок пока еще мертвый, но машины по около средним ценам забирают довольно шустро (перекупы и салоны преимущественно) Про новые в салонах буквально пара строк будет. А с почти новыми б\у было вот так совсем недавно:
А станет уже потихоньку так, как на скрине ниже этого абзаца. Всю тяжесть последствий роста цен в данный момент ощутили на себе простые работники автосалонов и менеджеры в первую очередь. У них просто жо...уже второй месяц подряд. Продаж нет, людей почти нет, очень многих высадили по домам и уволили. Продавать сейчас что-либо они просто не могут, так как 90% вариантов кредита и прочей ерунды стали людям неинтересны. Кроме того, сейчас все присели из-за происходящего трэша с курсом и подорожанием всего материального. Машины наконец-то перестали сметать, когда пришло осознание, что завтра может и не быть той з\п и возможности взять тачку в кредит.
Как долго мы этого ждали?) Два года почти подряд все орали, "не покупайте с допами", "дальше будет дороже", "всё из-за курса доллара". Про магедонщиков про бакс по 200 я все еще помню и месяц назад, и год назад. Кому они сейчас нужны со своими наличными бумажками при нынешнем виртуальном курсе?) Поэтому сейчас к счастью уже этот довод для потенциальных покупателей ничего не значит. Всем пофиг какой курс, никто не хочет и не особо то может брать сейчас на ближайшую перспективу новый Паффайндер за 10-12 млн или Тугеллу за 5) Кстати, о китайцах - как я и говорил до этого, цены на б\у Джили поползут к лету вниз, и это уже происходит сейчас. Они уже упали в среднем на 300-500 т.р. за прошедшее время с предыдущей записи. За 4.2-4.5 б\у практически уже нет, в основном почти все опустились ниже:
И всё равно висят в продаже) Дальше будут еще ниже. Как и Кульки. которые в марте еще ставили по 2.5 с пробегом, а сейчас первые по низу рынка начинают продавливать ниже 2 млн. В конце месяца они всегда дешевле) Собственно, ничего удивительного. Апрель и май еще будет легкое сопротивление, но лично мое ощущение - автосалоны таки вынуждены будут чуть умерить аппетиты. И им вовсе не пофиг на высаженный персонал и ежемесячные расходы даже с учетом экономии на з\п. Можно посидеть месяц-два, ну пол-года. А потом в общем-то уже основное "а нахрена так работать, где наши бабки с продаж"?) Да это сейчас не только в авто, но и в других видах промышленности уже началось. И "на завод" менеджерам по продаж сейчас идти особо некуда.
Сейчас на все еще работающем у нас ютубе (о как странно!) полно видео с злыми комментами тех, кто успел возненавидеть продажников из автосалонов. Мол, "впаривали столько месяцев нам допы, теперь получайте что заслужили". Вроде бы и логично, но только простые сотрудники салонов в этом не особо то виноваты. Мне лично вроде бы и не жаль никого, но просто то, что происходит, оно закономерно и рано или поздно так бы произошло. Многие ждали такого эффекта еще в прошлом году, но население само умудрилось поддержать рост цены до того безумия, с какого начался 2022 год. Мне только интересно, в какой именно момент теперь до владельцев авто-сетей дойдет, что надо чутка откатить назад, ибо даже самые самые лохи заканчиваются.
Понятно, что с учетом общей инфляции и тому подобных неприятностей цены на новые машины не будут как пять лет назад. С новыми вообще пока все загадочно, я про них знаю только одно: по нынешнему прайсу они наконец-то мало кому нужны. А вот вторичка как прыгала вверх\вниз, так и продолжит. С конца марта - только начало. Совсем скоро после майских многие просто не выйдут с отпусков, другие уедут за город, с машинами будут ждать. Б\у авто в основном будут расхватывать по интересным ценам перекупы, и очень активно скупать салоны. Так как это у них уже давно очень неплохой вариант заработка за не имением сильных продаж новых машин. Не уверен, но все же думаю так и придерживаюсь вариант максимального охлаждения цен на вторичке к июлю месяцу, как это было и прежде.
Если уже сейчас та же Тугелла с пробегом упала на 10-15% всего то в рамках месяца, да и те же Астры GTC, и Гранды по низу рынка. GTC кстати год с лишним назад за 750 считались уже нормальными, сейчас появляются машины около этих цен. Больше 1 млн практически у нас уже не ставят, ну пара машин, не более. Я мог бы привести еще кучу примеров по другим моделям, но смысла нет, так как тенденция примерно одна и та же. Кодьяки пробежные те же уже по 2.2 млн во вполне приличном состоянии в салонах стоят. И их не расхватывают в течение пары дней...значит, цены будут еще таять. Как раз есть два месяца впереди. Буду с интересом наблюдать, как только что любопытное найду - прикуплю. Выиграет тот, кто умеет ждать)))
P.S. А есче говорили, что к нашим соседям завезли партии новых седанов Geely. Может. как и Манджаро, их к нам докатят таки к осени. Лишь бы не зимой, когда уже вновь все подорожает)