Эксплуатация: Тугелла и Ода.
Всем привет.
Я уже писал о том, что у Тугеллы есть недостатки и это, в принципе, косяки известные даже не владельцам данной модели. Это и небольшого объема бак, и скукоженное ШГУ, которое чтобы оно раскрылось нужно прошить и тогда наступит 22-й век. Это и отсутствие индикатора в бачке омывателя – с этой проблемой я уже столкнулся, тоже на трассе и в неподходящий момент. Посадка требует некоторой привычки, в покатое заднее стекло обзорность оставляет желать лучшего. Дорогие колеса на 20 дюймов тоже могу смело отнести к недостаткам. Об этом я честно признавался и в как-то пацаны из киа-клуба мне сказали – а хорошее что-то в твоей машине есть? Ты же ее не хвалишь совсем, а только про индикатор в омывателе рассказываешь и про другие косяки. Ты же ее не за 20-е колеса купил.
Видимо да, чутка переборщил с занудством и решил похвалить свою машину. Кстати, да, 20-е катки гораздо дороже 17-х на Спортике, но и за них я ее купил в том числе. Четкости в машине прилично, в том числе и из-за них. Хорошо, что не изолента как на том же Чангане, и тут уже спасибо. Плюс к внешке.
Один из главных параметров, на который все обращают внимание – это ее скоростные характеристики. Судя по разным блоггерам машина выполняет заявленные 6,9 секунд до сотни, кто-то намерил даже чуть быстрее, кто-то медленнее, но факт – машина быстрая. Из гражданских кроссоверов, если не премиум, быстрее только Тигуан 220 л.с., да и то, на 0,1 секунды за счет более приспособленного к набору скорости робота. Кстати, сейчас уже перевел настройки трансмиссии в режим Эко, работа трансмиссии стала плавнее и мягче чем в Комфорте, в котором я проездил два месяца.
Кстати, тут можно отметить второй плюс Тугеллы. Это настоящий АКПП. Не робот/вариатор к которому у сообщества (не у меня) есть вопросы, а всеми любимый классический гидротрансформатор. И настоящий Айсин, который считается надежным и продуманным с точки зрения техники. Хотя бы тут пацаны с автомаркета не скажут, что коробка отрыгнет, или запутается в передачах. Кстати, коробка нравится своей логичностью, действительно отличается от коробки КИА в лучшую сторону. Возможно она уже быстрее адаптируется или просто турбо вывозит, но работа aisin нравится.
Очень нравится управляемость. Здесь есть некая плата в виде комфорта и скорее всего это решается как у парней – уменьшением колес и сменой штатной резины на более мягкую, но я пока не заморачиваюсь. Да, местами жестковато, но зато управление машиной можно назвать «в удовольствие». Это тот автомобиль, где хочется ввинчиваться, главное, чтобы в салоне вещи были закреплены. Я не ездил на Х5М, не покорял Нюрбургринг, не смогу сравнить управляемость с настоящими драйв-карами, но именно за рулем этой машины меня впервые посетила мысль о гоночном треке. Не обещаю, что смогу повторить заезды на уровне топ-5, как присылали парни картинку с Нюрбургринга , но допускаю, что машина сможет порадовать.
Кстати, один из самых авторитетных экспертов пишет про сравнение БМВ х4 и Тугеллы после сравнительно теста вагоревю
Вот общая оценка по итогам сравнения
Интересное мнение владельца х4, чья машина участвовала в тесте. Авторевю уже обращались к нему за БМВ, ранее за трешкой, сейчас за х4...
https://www.drive2.ru/l/631007250353228342/
Но вернёмся к Тугелле
Нравится шумка – за исключением колесных арок. Тут все как у всех азиатов, да и резина не самая тихая. Да и движок не сильно голосистый, ввиду того, что редко раскручиваю выше 2500 оборотов, чаще 1500-1700 и этого хватает по городу.
Средняя скорость движения у меня не изменилась. Сейчас согласно БК – 23 км/ч за весь период моей эксплуатации. За 1900 км пробега и два месяца средний расход сейчас установился 12,9 литров. Это примерно 800 км трассы поездки в Ижевск, а все остальное город с моими небольшими ежедневными поездками. Говорят, что после смены масла и завершения обкатки должен расход упасть, увидим.
Отдельно хотелось бы отметить, качество материалов. Нет, это не прям лухари, но все тактильно и выглядит на уровне. Карпетом облагорожены изнутри бардачки, никакого постороннего шума от мелочей в них.
С появлением Тугеллы в моей жизни появилась панорамная крыша и люк. Этот «элемент роскоши» очень нравится детям. Каждую поездку они просят отодвинуть шторку чтобы смотреть наверх. Здесь, конечно, встает вопрос о чистоте крыши, но пока я справляюсь. Да, в жару через панораму напекает, но ощущения лета и погоды – самые положительные.
Появились многочисленные помощники при вождении. Камера 360 или адаптивный круиз, например. Все работает, без глюков. Разумеется, и без них жить можно и прожить легко, но тем не менее. В общем, нравится, что это есть.
Впервые столкнулся с вентиляцией сидений. В белом 4008-м сидения были комбинированные и в жару спина реально потела. Не всегда, конечно, а когда был пик жары или долго приходилось ехать. Здесь вентиляция реально работает, для кожаных кресел вещь нужная. Понятно, что Спортик был «на тряпке» и здесь вопросов не было изначально, но вентиляция однозначно плюс к ощущениям от машины.
Больше всего нравится форм-фактор кузова автомобиля. Такого у меня не было, хотя с давних времен хотелось чего-то «под спорт». Здесь спорт, конечно, относительный. Я не обманываю себя, что убил двух зайцев, но все равно некая купейность Тугеллы радует глаз. Машину считаю красивой.
Нравится история с Вольво. Нет, ребята, Вольво – это Вольво, а Джили – это Джили, но китайцы молодцы что умело воспользовались сотрудничеством, разработали совместную платформу и вообще получили доступ к наработкам шведов. Даже масло рекомендовано с допуском VCC. Каждый видит то, что хочет увидеть. Я вижу, что ребята не зря потратили деньги на шведскую компанию и простые уральские парни могут хотя бы издалека прикоснуться к современной Скандинавии.
Машина у Джили удалась. Понятно, что будут люди, которые будут что-то с пеной у рта доказывать. Есть, конечно, моменты, но кто-то на них и внимания не обратит, а кто-то про это и не узнает. Идеальных машин не бывает, но объективно есть хорошие автомобили. Тугелла из их числа.
Один хрен в списке рядом с этими ребятами тебе никогда не быть