Эксплуатация: ИБС оно ...
Всем привет!
С появлением китайцев в нашей жизни стали происходить некоторые перемены в ежедневной эксплуатации автомобилей. Шутки о том, что «если прислушаться, то можно услышать, как гниет опель» , или просто, что владельцы Лендроверов при встрече не здороваются, уже ушли из народного фольклора, все народное творчество направлено на шутки про чайнакары.
Нет дыма без огня, в данном журнале речь пойдет об датчике IBS, таком таинственном, что обычный пользователь не знает про него, пока не столкнется. Тоже самое случилось и у меня, пока, однажды летом, у меня машина просто не завелась.
На самом деле датчик, как оказалось, давно в обиходе у автопроизводителей с мировым именем, а на самобеглые коляски для низших слоев населения они стали приходить только что.
Если прочитать для чего эта приблуда реально требуется в современном автомобиле, то можно найти такой перечень, приведенный ниже.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (АКБ) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. Он встроен в минусовую клемму и измеряет токи заряда и разряда, напряжение, внутреннее сопротивление и температуру аккумулятора.
Информация, полученная с датчика, используется блоком управления электрооборудованием и системой управления двигателем:
— работа генератора корректируется в зависимости от степени заряженности АКБ, количества включенных потребителей энергии и режима движения, при этом напряжение электросети меняется в диапазоне 12,5–14,6 В;
— чтобы избежать большого зарядного тока, который обычно возникает в холодном аккумуляторе сразу после запуска мотора, напряжение на АКБ ограничивается до 10–11 В, а затем плавно поднимается до уровня, обеспечивающего оптимальную зарядку;
— во время разгона автомобиля система понижает ток возбуждения в генераторе. Его электродвижущая сила (ЭДС), а вместе с ней и сопротивление вращению уменьшаются, благодаря чему мотор может отдать больше мощности на разгон автомобиля. При торможении картина обратная — нагрузка на генератор увеличивается, и с него снимается дополнительная «дармовая» энергия (рекуперативное торможение). Такой алгоритм позволяет экономить топливо и одновременно избежать перезаряда аккумулятора, что продлевает срок службы батареи на 10–20%;
— датчик IBS продолжает работать и при выключенном двигателе, оберегая АКБ от сильного разряда батареи: по достижении определённого уровня разряда по сигналу IBS машина отключит прожорливый потребитель энергии; если аккумулятор совсем плох, автоматически заблокируется пуск стартера.
Больше всего вопросов по данному датчику я нашел в форумах Geely, потому что именно снятием датчика IBS большинство «лечит» проблему холодного пуска и недозаряда АКБ. Сам я задавал вопросы таким же пользователям как я сам, списывались в личных сообщениях или там же в общих ветках на форумах.
Или, уже после моего совета
По факту все больше и больше информации от людей, кто отсоединил указанный датчик и тем самым спас АКБ от недозаряда. Более того, даже продлил эксплуатацию АКБ и получил себе спокойные ночи, без терзаний о том, заведется машина зимой или нет.
Я общался по датчику IBS и с ОД. Там о проблеме «слышали», со слов конкретного мастера, но проблема известна на другом автомобиле. Не на Тугелле, а на Атласах. Уверен, приехал бы я на Атласе, мне бы сказали про Тугеллу. С другой стороны, некоторые ОД сами предлагают, или по просьбе владельцев, извлекают из клеммы датчик, тем самым налаживая человеку жизнь. Мой дилер на это не пошел, поэтому пришлось вооружиться знаниями самому. Благо ничего сложного нет. На мою тему даже откликнулись люди, в личку стали задавать вопросы. Повторюсь, ничего сложного нет, просто приведу скриншоты из переписок.
Такие же датчики стоят на всем модельном ряду современных Джили и извлекаются из гнезда аналогичным способом.
Зато лично проверено, что GEELY ASSISTANCE работает оперативно. Опыт, конечно, так себе, но что есть.
Всем удачи и легких зимних пусков!
Собственно все перечислено ниже.
Как выбрать автомобиль?!
1. Год выпуска.а) б/у — будут сыпатьсяб) новые . — тоже будут сыпаться, да еще и дорого2. Страна-производительа) немецкие — нет настоящего японского качестваб) японские — нет настоящего немецкого качествав) корейские — нет вообще никакого качестваг) французские — потому что говно и всед) американские — потому что нет ни японского, ни немецкого качествае) китайские — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.ж) наши — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам3. Двигательа) Бензиновый — жрет многоб) Дизельный — ремонтировать дорогов) Гибрид — батареи бешеных денег стоятг) Газ — непременно взорвется и воняет4. Коробка передача) Ручка — ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногдаб) Роботизированная ручка — дергает на переключениях и вообще ни фига не автоматв) Автомат — переключает не то и не туда, и ремонтировать дорогог) Вариатор — непременно сдохнет5. Привода) Передний — непонятно, как из заноса выходитьб) Задний — непонятно, как в занос не попастьв) Полный — вообще ничего непонятно, обязательно убьешься6. Кузова) Седан — холодильник не влезетб) Хетчбек — багажник маленькийв) Универсал — на фига этот сарайг) Купе — назад лезть неудобнод) Кабриолет — дуете) Автобус — большой слишком7. Класс автоа) А — мопед с крышейб) B — едет как мопед, жрет как машинав) C — типа большой, а на самом деле маленькийг) D — думали, это почти Е, а оказалось, это большой Cд) E — ну и как парковать эту корову?е) F — вы видели, сколько оно стоит?8. Рульа) Правый — обгонять не получитсяб) Левый — дорого и нет настоящего японского качества9. Прочееа) Тонировка — ничего не видноб) Отсутствие тонировки — все видно с улицы и жарко10.Цвет.а) Белый — машину постоянно мыть, говно.б) Чёрный — будешь как гопник, говно.в) Красный — бабский, говног) Серебристый — будешь ездить как пол мира, говнод) Голубой — как голубой Виталик на голубом металлике, говно.е) Остальные тем более говно, и так понятно.11.Турбинаа) Есть — говно, ломается, дорого.б) Нет — овощ, не едет, говно.12.Резинаа) Шипованная — говно, на асфальте не тормозит.б) Не шипованная — говно, на льду не тормозит.13.Подвескаа) Мягкая — говно, не рулится.б) Жёсткая — говно, попку всю отобьёшь.14.Рамаа) Есть — говно, рулится как баржаб) Нет — говно, в луже застрянешь15.Салона) Кожа — говно, зимой попка мёрзнет, летом потеет.б) Ткань/велюр — говно, пятна от кока–колы хрен отмоешь.в) Комбинированнй — всё говно от вышеперечисленных вместе взятое.