Тест-драйв: ТЕСТ-ДРАЙВ SUPERB 2.0 - ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ)
И снова здравствуйте ! Было как-то время заехать на тест-драйв Суперба, в один из близких по расположению салону Skоda. Я прежде ездил в нескольких таких авто, но все они были в разных комплектациях и с младшими моторами\комплектациями. В салонах пару раз сидел в максимальных, но не ездил. Шкода мне никогда не нравилась, даже после небольшого опыта владения с Passat CC, продукция ВАГ совершенно не зашла. Не нравился после СС ни один кузов, не нравились эти их первые сырые полумертвые ДСГ, не нравились противоречивые моторы со склонностью к масложору. Вроде в последние годы ситуация с дсг\tsi поменялась, новые ревизии стали надежнее, появилось разнообразие в двигателях даже на нашем рынке.
Правда, совсем небольшое. Мне иногда кажется, что все продающиеся на нашем рынке Skoda подходят больше для такси\каршеринга\работы, нежели для комфорта и получения хоть какого-то удовольствия от авто. Сколько не смотрел и сколько не катался в салонах Октавий, Супербов, Кодьяков, ни в одном не было уютно. Какие-то аскетичные, пустые, пластиковые. То, что они "строгие" и хорошо собраны — это да. Но не уютные, холодные. Зато якобы экономичные) Ну может быть, хотя при этом им только качественный 95\98 подавай и не дай бог заправиться не там…В общем, решил обновить впечатления. Когда выбирал Дженезис, на Супербы уже не смотрел и даже особо их не сравнивал.
Но взяв G80, решил как раз после него заехать на тест-драйв Superb для сравнения машин на ходу. В приличной комплектации, с мотором под 200 сил, и т.д. Позвонил, записался на тот день, когда тестовая машина вернется в салон (в этом она оказалась всего одна), приехал смотреть. Суперб одиноко стоял на парковке перед входом ОД, рядом с последней Октавией. Octavia то у них завезены реально последние, как и Рапиды — с их новомодным двух-спицевым рулем "под S-класс". А Superb почему-то до сих пор стоит прошлогодний, не последний рестайл. Цена такой машины не в максималке сейчас что-то в районе 2.6 млн (!). В еще не таком уже далеком прошлом предыдущий кузов продавался за 1 млн с копейками в приличных комплектациях.
Ценник за эти прошедшие годы вырос минимум в два раза, а вот сама машина не стала вдвое лучше…впрочем, это сейчас можно сказать про весь рынок. Цены взлетели, а качество зачастую стало еще хуже, чем раньше. Ну и что мы тут можем получить от большого седана Шкода за 2,5 млн ? В принципе, я сразу был готов услышать от менеджера "конечно же, багажник, это лифтбек !". Ок, багажник у него реально огромный — кому надо возить тучу чемоданов в аэропорт или мешки с картошкой с дачи, самое оно. Ладно, у меня есть пара знакомых, которые ездят на таких и радуются тому, что у них в лифтбек помещаются велики и детская коляска. Типа не нужен им джип или кроссовер для большего простора сзади.
Ну ок. Хороший вариант, просто лично мне багажник погоды вообще не делает — проще все же взять внедорожник, где места будет все равно больше, дорожный просвет при этом выше, обзорность лучше, ну и т.д. Если не багажник, какое еще преимущество у Суперба может быть сейчас перед конкурентами ? А это ведь обычно Камри и Оптима, раз уж речь идет о D-классе. Да в принципе у Шкоды только чуть более экономичный мотор и не самая плохая динамика. Но если для себя я сравниваю его с G80, то расход Суперба будет лишь на пару литров меньше, вот только масса\габариты машины другие, он классом ниже. Поэтому для меня что багажник, что мотор\разгон в данном случае не являются его плюсами. Почему их сравниваю ? Потому что G80 можно легко до 1.8 млн на вторичке взять еще на гарантии.
А Суперб до этих сумм будет уже не гарантийный, класс ниже, разница в стоимости в 200-300 тыс того не стоит. В салоне у него как-то "пусто" — да, есть более менее современный сенсорный экран, конечно уже лучше, чем у Супербов 2015-2016…но ниже все кнопки в черном глянце, невыразительный селектор dsg, и никаких у него реально интересных опций. Подогревы сиденек да autogold. Больше ничего. Обогрева руля нет ! За 2.6 млн за новый...Зато есть цифровая приборка, и то она далеко не во всех комплектациях, придется доплачивать. Спасибо за электро-регулировки сиденек спереди и просторный второй ряд. Что касается пространства в салоне, вопросов ноль, сиденья более менее удобные. Управление хорошее, легкое, в повороты машинка заходит легко.
А вот динамика у мотора 2.0 (190 сил) средняя, мне на тест-драйве пришлось прилично нажимать на педаль при разгонах. Легкости никакой нет, скорее всего хорошо едет лишь в комплектации с 2.0 на 220 сил, ну и еще есть очень редкий и дорогой у нас 4х4 на 280 сил. На него цена 3,67 млн…ну как бы это новый G80, который уже гораздо интереснее по все параметрам. Поэтому у нас на дорогах таких Супербов почти нет, в продаже тоже, меньше чем даже каких-нибудь Терамонтов. Стоил бы Суп на мульон дешевле, может и был бы смысл. А так, посмотрите, чем забит дорожный поток - последние "народные" К5 да Камри. А у кого денег уже много больше, те уже берут седаны другого уровня (MB тот же). Но не Суперб явно. Короче, не впечатлил.
Единственный его плюс по сравнению с конкурентами на вторичке — цена. И то, из-за низкой ликвидности и остающихся вопросов по коробкам (сцепление, маховик, и т.д.). Экземпляр 2016 года с пробегом можно легко найти уже дешевле Оптимы и Камри тех лет, при этом Вы получите бОльший багажник и более экономичный мотор. Но обслуживание и ремонт dsg могут свести на нет всю эту экономию. Посмотрите отзывы на D2 - там владельцы б\у Супербов попадают на него на пробегах до 80 ткм...ну и нафиг это надо в столь "технологичном" седане))) Плюс, подвеска у него довольно жесткая, через лежачих после G80 я проезжал на заметно меньшей скорости, и то кузов подпрыгивал.
Шумоизоляция также не очень: при разгонах очень слышен шум двигателя, на приличной скорости к этому добавляется ощутимый гул от колес. Я думал будет лучше, но по части шумки я вообще привередливый, поэтому тут наверное субъективное впечатление. Почему я не брал и не возьму Superb ? Да, он классно выглядит снаружи, у него максимальное пространство по салону и багажнику для D-класса. Но это мне не особо нужно, а все остальное для меня в нем проигрывает конкурентам. Подвеска не понравилась, шумка тоже, оснащение весьма среднее, оформление салона очень простое. Рулежка хорошая, но не настолько лучше, чтобы предпочесть его той же Камри или K5.
Моторы у него до 220 сил не едут, не дадут нормально "зажечь" и пытаться где-то на огромных скоростях ввинчиваться в повороты. Новые Супербы неоправданно дороги, а на вторичке уже без гарантии его стремно брать из-за репутации коробок и движков. Поэтому и в салонах их мало, и на дорогах единицы. После этого тест-драйва вновь убедился, что не случайно в основном в потоке Камри, К5, Мазды 6, и т.д. Берут то, что проверено и надежно, или то что красиво и при этом дешевле. А Суп и не дешевый, и не супер надежный, остается лишь неплохая внешка да "немецкое качество". Точно так же, кстати, дела обстоят и с последним Пассатом, которых крайне мало и он не пользуется у нас спросом. СС (он же новый Артеон) вообще не пошли на наш рынок, что не случайно…
Если говорить про корейцев, то к Киа возвращаться после Оптимы не хочу. Но при этом, лично для меня на вторичке от них помимо Киа, есть более интересный Grandeur HG, а из более новых G80 c G70. Не говоря уже про упакованный E-класс, если уж хочется действительно "немца". Не "чеха") Поэтому, имхо, Superb у нас стал автомобилем для ценителей конкретно данной модели. Если в дальнейшем цены на него у нас поднимут до 3 млн, не факт что вообще через год другой он не уедет с рынка навсегда. А так то машинка неплохая. Просто Шкода немного офигели с ценниками на свои машинки у нас, а народ у нас нае....ь до бесконечности все равно у них не получится...рано или поздно он скажет "пошли вы на... с такими ценами" и вовсе пересядут на последних китайцев)))
Проблема по турбомоторам и коробкам ушла только со слов владельцев, кмк. Просто -дцать лет назад еще не было специализированных сервисов и шнурков "Вася", т.е. опыта ремонта и обслуживания. сейчас появились опыт, сервис и специалисты. Проблемы остались, пусть и в меньшем количестве.