Выбор и покупка: GENESIS G80 VS LEXUS RX VS CHERYEXEED
Всем привет ! К зиме планирую очередную замену одного из авто, речь о G80. Если будут морозы и снег, вновь захочу на какое-то время внедорожник или кроссовер. Но пока Genesis мне нравится и пока гарантия, езжу. Тем не менее, фоном присматриваюсь к возможным заменам. Замена подразумевает приличную доплату, которую можно было бы пустить на еще один автомобиль. Я бы потратил лишний млн на Grandeur TG и оставил бы на время обоих корейцев. Однако, с Грандерами не везет, да и после G80 он все-таки классом пониже, а душа иногда просит что-то повыше.
Когда ездил на Грандах, сравнивал его для себя только с одним "внедором" — Lexus RX. Почему выбирал несколько раз амеров: во-первых, они заметно выгоднее на вторичке, в деньгах уже 2013-2014 при этом также не падают. При этом амер не менее надежен, дешев в обслуживании, экономичен и главное — в хороших комплектациях салон + интерьер у них приятнее, чем у японца. В очередной раз убедился в этом. Сначала покатался со знакомым в его RX (2017). И удивился, насколько они на ходу схожи с Grand Cherokee, особенно если оба на 20-х колесах. На разбитых участках дороги Гранд даже без пневмы все-таки мягче, не говоря о проселочных и гравийке.
Ну и внутри амер тех лет как-то аккуратнее, чем даже новые рестайловые RX (!) Я спецом заехал тут и к ОД, взял тест последнего RX300 в топе. Ощущения остались ровно те же. Очень он красивый и крутой снаружи, но при этом дико устаревший внутри. Jeep между тем уже обновил модельный ряд и новые Гранды уже очень приближаются к Кадиллаку. Сегодня, оказавшись в салоне RX, немного офигел, насколько японцы не парятся на данную тему. Всё у них остается ровно точно такое же, что и в 2016-2017. Правда, Джип в том поколении также был пораньше, с 2013-го. Может, Лексус как раз радикально обновит свои машины в течение пары лет.
Но цены то растут у всех, и хорошо упакованный RX уже выходит за 5 млн. Топовый Гранд с 3.0 бензином дешевле. При этом машины таки очень похожи, и мне кажется, тут уже выбор чисто по личным предпочтениям. Что больше нравится по внешке, например. Я дважды выбирал Jeep, но в третий раз уже не охота. Поэтому сегодня выкинул его из головы, и сравнил RX именно с G80. Кроссовер с седаном, ага. Все просто: новые не топовые RX и G80 от 4 млн, цены очень похожи, по сути денег отдаешь за "премиум" одинаково. А вот с вторичкой все совсем по-другому: чтобы пересесть с G80 на живой RX, нужна доплата около 1 млн. Что я с этого получу, по результатам тестов ?
В принципе, только другой формат машины — кроссовер. И внешность Lexus RX) Всё, больше никаких преимуществ. Пересев из тестового RX обратно в Genesis, ощутил, что кореец то едет мягче и приятнее на его R18 (против RX на R20), заходит в повороты без кренов, да и вроде как давно не новая его отделка интерьера мне все же больше нравится. Но давайте просто по пунктам:
1) Двигатель\коробка — RX медленнее G80, двигатель и турбина у него шумнее, расход топлива выше + 95 бенз. Тут с версией до 250 сил никакого преимущества у японца. Понятно что он тяжелее, но при этом плюс то только по габаритам в багажнике кроссовера. Он кстати очень даже ничего:
2) Подвеска — на 20-х колесах с которыми он максимально симпатичный жестче, чем G80 на 18-х, при этом в повороты заходит с большими кренами. Не заметил особого комфорта в нем, даже в пределах города. Для себя брал бы точно машину на 18-х и с покрышками потолще. И еще был удивлен, что на тестовой машине установлены Dunlop (!), их было очень слышно на плохом покрытии…
3) Руль — очень приятный электро-усилитель и удобный крупный бублик у RX, с деревянными вставками супер. Дизайн и кнопки устаревшие, реально у корейца более аккуратный и интересный. Но по моим ощущениям от рулежки тут примерный паритет (с поправкой на разницу форм-фактора)
4) Оснащение — у RX конечно подогревы\электро\память сиденек, но при этом нет тех же доводчиков дверей как у G80 (причем не самого топового). Кроме того, селектор акпп у Genesis намного приятнее и современнее, даже управление климатом и мультимедиа у Лексуса более топорное. Вообще, органы управления расположены не самым удобным образом, а древний тач-пад уже давно нафиг никому не нужен. Приборка соответственно древнее некуда, как и шрифты обновленной мультимедиа. В целом, по оснащению хорош, но не лучше корейца, который просто удобнее в управлении всеми фишками авто.
5) Салон, пространство — вот тут RX мне понравился. Закрыв глаза на устаревший "интерьер", всё что касается посадки, места для ног, наклона спинок задних кресел — все это мне нравится. На втором ряду места реально до фига, сиденьки удобные, в целом салон просторный. Багажник тоже приличный, электро-привод и шторка есть, отделка именно пола, стенок и потолка не страшные. А вот двери как-то слабенько, особенно эти жуткие древние резинки на передних.
Если забыть про это, то мне в целом все понравилось. Но Genesis и визуально, и тактильно приятнее. Я уж промолчу про разницу нового G80 (2021) с RX…там по интерьеру и тактильном ощущениям пропасть лет в 20...при этом топовый GV80 стоит ну совсем чуть дороже топового RX. А у Лексуса то:
6) Практичность, расходы, эксплуатация — тут непросто. Вроде бы Lexus славится надежностью и беспроблемностью. Типа купил японский премиум — радуйся, знай за что заплатил. НО по факту, вот если мне не нужен именно "джип"\кроссовер только лишь из-за более высокой посадки и клиренса, преимуществ у RX лично для меня в этом плане как бы и нет. Да, выглядит очень неплохо, кузов прям красотища, и немаленький при этом.
Но тот же привод полный и у G80 — для зимы этого достаточно, и при этом как я убедился, в салоне кореец комфортнее, то-есть перемещаться мне в нем за рулем привычнее и приятнее. По расходам же что получится: даже если брать вторичку и её дно, RX обойдется минимум в 1,5 дороже изначально + бОльший расход, более дорогие ТО, и куда более дорогая каска (если заморачиваться против угона). Если же сравнивать новые, у RX на один год меньше гарантия, НО правда есть один очень существенный плюс - в цене он теряет заметно меньше.
Пока для себя не решил, а есть ли смысл в итоге за первый год потратить, возможно, в два раза больше денег на RX, чем сейчас за G80. Машина не в два раза лучше, и даже не на 30%) Просто RX это кроссовер, а G80 — седан. Вот и всё. Lexus мне нравится внешне, вот остается вопрос — стоит ли только из-за внешки и более высокой посадки такой обмен ? Пока не очевидно, но если в какой-то момент попадется RX в богатой комплектации, с минимальным пробегом и в идеале с белым оформлением салона, я бы точно задумался. Автомобиль мне в целом симпатичен, несмотря на "устарелость".
На самом деле, на вторичке в бюджете около 3 млн есть много чего: и корейцы, и японцы, и даже немцы. И джипы, и кроссоверы. Можно поискать и Кадиллаки, чуть добавив. Но у меня просто еще не было ни Тойот, ни Лексусов, видимо проснулся интерес к тому, чего не брал) По итогам тест-драйва могу сказать, что RX наверное своих денег стоит, просто он не для тех, кому нужно всё максимально современное и практичное. Это не супер-актуальная и выгодная в плане обслуживания машина. Наверное, она просто должна понравиться, и тогда если средства позволяют, почему бы не взять поездить. Надоест или не понравится — думаю, ликвидность у RX приличная, поменять проблемы не составит.
Короче, уже скоро в любом случае на что-то решусь, а пока только приятные впечатления от тест-драйва. Также ради интереса сразу заехал поглядеть для сравнения с ним Cheryexeed. Китаец стоит вдвое дешевле, на него 7 лет гарантия (!), даже скидки по трейд-ину до 150 тр дают) Но модель не пользуется такой популярностью, как последние Tiggo 7 и 8. На EXEED даже нет тест-драйвов, поставки машин очень непостоянные. Несмотря на некоторую игрушечность, салон по дизайну очень интересный. Прикол в том, что тут видно современную машину, пусть и китаец, пусть и есть несколько нюансов.
Конечно, японец и амер заметно основательнее и мощнее. Но и цена новых практически вдвое выше чем у Chery. Руль у китайца кстати самый приятный, в отзывах реальные владельцы очень хвалят шумоизоляцию и подвеску. По оснащению машина хорошая, едет мягко и тихо, дизайн интересный, гарантия долгая, разгон не хуже чем у Лексуса. Было интересно посмотреть, и сравнить - по сути то, если нужен просто кроссовер для ежедневных поездок и потребители бы не думали о шильдике\понтах, какие тут шансы у того же RX при вдвое большей стоимости?)
Чтобы пересесть с G80 на китайца, нужно совсем ничего. Если говорить про Тигги, то вообще ничего, там ключ в ключ по сути, а если продавать самому, то еще и останется. Но лично мне в них чего-то не хватает. Правда, мне кажется, что еще через пару лет китайцы уделают корейцев не только ценами, но и проверенными моторами\коробками, материалами отделки и даже настройками подвески\шумоизоляцией. Мне последние K5\Sportage\Creta по ощущениям как в движении, так и по салонам показались более дешманскими, чем эти новые Chery. Поэтому вполне уже могу понять тех, кто берет Tiggo. А вы?)
Интересно, как и всегда. И с картинками))
Я тоже вполне понимаю людей, которые сейчас берут китайские автомобили. Те же Черри тигго. Китайцы предлагают неплохой продукт по взвешенной цене. И покупатель уже очень активно голосует за них. Сейчас рынок кроссоверов (а у китайцев в РФ только кроссоверы) немного «пересегментировался»: остался сегмент совсем простых, доступных, «честных» - но в нем сейчас выступает только Рено. Корейцы ушли выше по цене. И вот с ними конкурируют китайцы. И конкурируют уже сейчас успешно. За одну и ту же сумму Китай предлагает автомобиль гораздо большего размера, лучше оснащённый, лучше отделанный, как правило ещё и быстрее едущий. С большей гарантией. Хендэ крета и Черри тиго 8 стоят примерно одних денег. Только тиго будет 7-ми местным и на 2-Х литровом турбомоторе. За Кореей только очень хитрый маркетинг и рассказы про ненадежность китайцев в которые изначально верили почти все. Но машин китайских все больше, а в труху при выезде из салона они пока рассыпаться не хотят. Слухи ослабевают. И становится очевидно, что в надёжности сегодняшней Корее с их задранными моторами и прочими бонусами Китай по большей части не проиграет. Корея в свою очередь сейчас пытается залезть в сегмент на ступень повыше. Побороться с рав4, тигуаном и др. Вот сделали красивую обертку для нового туссана. Дизайн и правда свежий, интересный. Люди будут на это клевать. Меня вот даже заинтересовала эта модель. пока там только обертка. Едет это грустно и как обычно далековато от заявленных параметров. Но, опять же, не всем это важно