Тест-драйв: Порядок в танковых войсках
Приветствую всех на странице моей записи про китайский Танк. И не абы какой, а про Танк-300. Вернее Тэнк. У нас в стране танки как никогда актуальны, поэтому с названием производитель угадал однозначно.
Нужен ли россиянам внедорожник? Конечно. Неважно, паркетник, кроссовер, моноприводный – джипы мы любим. Дороги у нас такие и места обитания тоже. Да и активный отдых никто не отменял.
Внешне автомобиль мне скорее понравился. Да, некоторые пропорции у меня вызвали вопросы, но трехсотый скорее симпатичный, чем нет. Производитель предлагает яркие цвета, которые вместе с расширителями арок придают некую машине брутальность, которой практически не осталось в мире мыльниц. А запаска на задней двери – это вообще красота. Ничто так не придает внедорожного облика, как запаска на задней двери. Только Форд умудрился испортить внешку своему маленькому кроссоверу этой запаской, все остальные «джипы» выглядят вполне пристойно с этим расположением колеса.
Менеджеры в салоне расторопны. Очень удивился моменту, что в салон нагрянула итальянская семья (папа-мама-двое сыновей) и реально торговались с продавцом после тест-драйва. Манера общения, знакомая еще по известной комедии Рязанова, не может оставить равнодушным. При этом сам факт желания покупки именно этого авто, в России. Переводчик криво улыбался, зато продавец сиял, наверно, как никогда.
Но вернемся к машине. Как мне кажется, технически эта модель один в один с Хавалом Н9. Тут и Парт-тайм, и демультипликатор в раздатке с коэффициентом понижения 2,48, и восьмиступенчатый АКПП. Все как на зарекомендовавшем себя Лаваше. Двухрычажка спереди, неразрезной мост сзади. Классическая схема для большинства внедорожников.
По технике все тоже похоже на Н9. Два литра турбо, 220 л.с., 380 ньютонов момента. Цифры, скажем прямо, не очень то и впечатляют. Как говорят опытные покорители бездорожья – сюда нужен дизелек, да помоментнее. Ну это точно не к китайцам, они скорее гибрид и электричку здесь предложат, чем дизель. С другой стороны подобные джипы редко съезжают с асфальта, максимум проселок, где и на обычном кроссовере можно проехать, а на девяточке тем более.
Кстати, производитель говорит, что жесткую блокировку передка можно использовать на скорости до 80 км/ч. Не могу ничего про это сказать, просто слышал, что наоборот обычно жесткое подключение на твердых покрытиях не рекомендуют. Вообще тест-драйв проходил в летнее время, подключен всю дорогу был только основной, задний привод. Вот бы продажи начались чуть раньше, на полгодика, чтобы успеть прокатиться на этом трехсотом зимой, в феврале, да по смеси колеи асфальтовой и ледяной – поездка была бы более информативной. А пока лето, условия более чем комфортные для любой машины с любым типом привода.
Плавность хода Танка хороша. Даже стыки он проходит практически незаметно. В нем меньше вальяжности, чем в Н9, его как-то пытались сделать более собранным на обычной дороге. Можно поиграть с настройками электроусилителя, выбрать спортивный режим и попробовать вкусить чувство драйва. Оно, разумеется, будет относитльным, учитывая что это за авто и страну изготовления, но не зря китайцы покупают инженеров из других стран пачками. Машина собрана на асфальте, не плавает даже при резком перестроении. Очень здорово, что в руль ничего не бьет, ни колдобины, ни стыки. Неплохое качество, отмечу я. Иногда действительно хочется, чтобы на руль приходило поменьше этого «мусора».

К тормозам привыкать не пришлось. Не скажу, что они суперцепкие или информативные. Но они понятны, логичны, машина останавливается, сбавляет ход и т.д. именно так, как ты нажимаешь педаль. Будто не первый раз за рулем. И это здорово. Да, скорости были городские, максимально ехал около сотни, может быть когда свыше 140-160 ситуация другая, но по городу проблемы я не увидел. Кстати, Танк разгоняется весьма охотно, и по ощущениям выезжает из десяти секунд точно. Коробка от ZF явно к месту.
По бездорожью проехать не удалось. Понятное дело, что это внедорожник е ездить худо-бедно по бездорожью он должен. Есть крутилка «драйв-мод» с выбором режима движения, в т.ч. зимнего, который не привязан никак к бездорожью и, наверняка, может быть отличным помощником заднеприводному автомобилю зимой на скорости. Отдельными кнопками вынесено управление именно внедорожными режимами + отдельная крутилка режимов 2Н-4Н-4L.
Долго думал, что планшеты-экраны в китайских авто – это чистая китайщина. Оказывается нет. Просто нужно ездить на тест-драйвы не только «бюджетных авто». Посещение салона Мерседес вернуло мне мысль, что законодателями моды все-таки являются европейцы, а азиаты просто разносят эту моду в широкие массы.
Так и салон Танка – это смесь решений многих марок, я видел эти воздуховоды и в Мерседесе в том числе. А рычаг КПП стилистически мне понравился очень. А еще тут нет глянцевого пластика, что только радует меня как потенциального покупателя.
Хорошая шумка, неплохая музыка от Infinity, не только подогрев, но и вентиляция сидений. А еще обогревы лобового стекла и форсунок – это ли не адаптация под российского клиента. Для водителя есть приблуда массажа сидения. Жаль, что нет беспроводной зарядки смартфона – наверняка люди оценили бы во время дальних поездок. А еще отсутствует память положения сидений, хотя электрорегулировки в наличии.
В машине места достаточно, но чтобы зайти-выйти нужно приспосабливаться. Есть подножка, но именно без нее мне бы входилось в салон проще и комфортнее. Благо длины ног хватает. А тут какое-то половинчатое решение, но это лично для меня. Наверняка те, кто пользуется подножками постоянно, имеют определенный навык.

Самое больное – это цена. Ну как больное. Мы же все хотим машину получше, но подешевле. А так не бывает.
Дилер еще за «коврики» накидывает свои 150 тысяч и получается, что машина выходит минимум 3,85 млн. Доплата за любой цвет кроме белого – еще 40 тысяч. Комплектация Премиум дороже чем Адвенче на 350 тысяч. То есть заходить за Танком можно имея в кармане четыре миллиона рублей. Зато у вас будет свой Танк. Видимо это желание и привело итальянцев в салон дилера.
Всем удачи!
Автомаркет не предлагает выбора моделей Танк, поэтому разместил Хавалом Н9