Тест-драйв: Поездка на Exlantix
Появление новинок на рынке РФ меня всегда радует. Если ранее нашу страну как испытательный полигон использовали европейские бренды, после чего слово DSG перестало пугать даже новичков и любителей, то теперь вовсю к нам привозят новых «китайцев». Хорошо это или плохо, наверно, хорошо, такого разнообразия автомобилей у нас не было никогда, да и тренировки для пытливых умов никуда не делись. Только названия автобрендов изменились.
Появления нового Exeed EXLANTIX ET, которого выделяют в отдельный от Эксиид бренд, EXLANTIX, я очень ждал. Седан EXLANTIX ES мне не интересен, а вот кроссовет ET вполне себе экземпляр. Его еще не презентовали в Уфимских салонах ОД, но соцсети рулят, и я узнал о новинке одним из первых. Узнал и поехал познакомиться поближе.
В девять утра нормальные люди еще спят, но это ко мне не относится. Менеджер, с кем я договорился про тест-драйв, кстати, тоже спал. Я его набрал, он оказывается сегодня с двенадцати, и сейчас он попросит коллегу, Екатерину, провести со мной пробную поездку.
Было видно, что Екатерине эта поездка никуда не уперлась, она приехала на работу в спортивных легинсах, топике и бейсболке, прямо с тренировки похоже и хотела позалипать в телефоне. Орех я оценил, это было самое интересное в салоне Эксиид. Говорит - я сейчас переоденусь и мы с вами прокатимся. Переоделась в "рабочее платье".
Бренд EXLANTIX, гибридные автомобили, позиционируют как конкурента Li Auto, вижу что ЕТ конкурент Ли7. И тот и другой пятиместные, просторные, гибридные, мощные и, заявлены как дальнобойные. Есть видео обзор поездки EXLANTIX ЕТ, «Из Санкт-Петербурга в Завидово: семь часов, один заряд и множество впечатлений. Демонстрируем, на что способен гибридный кроссовер в реальных условиях, и делимся наблюдениями в прямом эфире». В обзоре были опломбированы баки и два ведущих в прямом эфире доехали 1200 км из точки А в точку Б. Да, они ехали без прицепа, и средняя скорость была ниже 150 км/ч, но доехали. Понятно, что за деньги ехали и хвалили.
Машина довольно крупная, по размерам она около семиместного VX, о чем можно судить по фото, которые я сделал около автосалона. Даже шире, что положительно может сказаться на устойчивости по трассе, как мне кажется. Много места и спереди, и особенно на втором ряду. Багажник обычный для своего класса, ведь весь простор, как принято у китайцев, отдан в угоду пассажиров.
ET — подзаряжаемый последовательный гибрид. ДВС выступает, условно, в роли генератора.
В движение же машину приводят два электродвигателя, общей мощностью в 469 сил и крутящим моментом на 634 Н·м, а ёмкость батареи — 43 кВт·ч. И что, несомненно, порадует будущего владельца, так это налог на 190 л.с. Говорят, что на чистом электричестве машина может проехать около 200 км. Наверно, но в реальных условиях России, скорее всего нужно эту цифру делить на два.
Жаль, что в салоне не были представлены товарные автомобили, только тестовый на улице. Спросил, почему нет авто в шоу-руме, Екатерина ответила, что привезли два и продали сразу «с колес», только успели сделать фото для соцсетей и тут же продали. Вот это новости. А я радовался, что одним из первых прибежал на тест-драйв. Машины под семь миллионов покупают без тест-драйва, просто потому что это новинка. Практически с закрытыми глазами.
На фотографиях очень понравился светлый салон, но в представленной салон был темного цвета. Тактильно все очень неплохо, да и визуально хорошо, но светлый, как мне кажется, больше подошел бы этому авто.
Для будущих владельцев обещают премиальные условия. Например, запись к дилеру в течение 24 часов с момента обращения. И гарантия 8 лет или 200 тысяч км. Скорее всего 8 лет и 200ккм – это на двигатели, как и семь лет на обычных Эксиидах, но почему бы и нет.
У автомобиля оцинкованы все наружные панели кузова, за исключением крыши, капота и крышки багажника. Крыша-панорама у машины — одно большое стекло, без поперечины, и это круто для пассажиров заднего ряда. Капот — алюминий, а крышка багажника — из пластика.
За счет «парящей консоли» где отсутствует рычаг переключения КПП, места за рулем действительно прилично. Ногами никуда не упираешься, сидение спрофилировано удачно. Но, все остальное требует привычки. Причем времени на привыкание уйдет прилично.
Отрегулировать боковые зеркала – через меню. Нет, не совсем так. Вначале в меню выбираешь регулировку зеркал, а потом колесиками на руле регулируешь. Тоже самое с регулировкой руля. Кстати, включить обогрев зеркал тоже через меню. Это навскидку, т.к. я действительно «полез глазами на дверь» чтобы отыскать регулировки. Да, у конкурентов так же, я про современные гибриды, конкуренты этой машине, но эргономически вся эта ерунда с управлением всего и вся через планшет – это беда. Возможно, беда для меня. Но после Танка я никак не мог привыкнуть. Да, настраиваешь все под себя один раз, но какими-то функциями будешь пользоваться регулярно. Не всегда, возможно не каждый день, но регулярно. И это, считаю, проблемой современного авто.
Екатерина сказала, что ввиду того, что машину еще не презентовали, длительной поездки не получится. Выезд из салона на дорогу общего пользования, километр в горку до светофора, разворот и обратно. Расширенный тест-драйв будет позже.
Рычаг переключения КПП, как я уже ранее сказал, на руле. Трогаемся. Двигателя не слышно и это непривычно. Слышно только шины. Не знаю, что за шины, не обратил внимания, но слышно было их отчетливо. Наверно, ввиду, отсутствия других шумов, но тем не менее. Боковые стекла двойные даже для задних пассажиров.
Машина охотно набирает скорость. Заявлено 4,8 до сотни, наверняка это так и есть. Но, скорее всего, при соблюдении условий заряда батареи и т.д. Максималка ограничена 185 км/ч.
Екатерина, увидев мою растерянность и поиски кнопок, рассказала, что за определенные деньги, докупается и устанавливается панель кнопок. Как аксессуар. Подключаешь к машине, настраиваешь и вот уже в быстром доступе у тебя в наличии есть кнопки. А пока на передней панели перед глазами только штатные ароматизаторы для авто.
Пневмоподвеска регулирует клиренс до 240 мм, что весьма неплохо для машины таких размеров и колесной базы 3000мм. В дебри не сунешься, но по сугробам самое то.
Чтобы выйти из автомобиля какое-то время искал привычную ручку. Оказывается, ручки нет, есть кнопка. Про электроприводы с доводчиками говорить не буду, чуть было не хлопнул дверью по привычке.
Екатерина сказала, что пока в связи с новизной модели специальных цен от производителя нет и на скидку миллион и более, как для других Эксиидов расчитывать не стоит. Тем не менее салон готов подвинуться с заявленных 6,6 млн тысяч на 200-300, если я закажу автомобиль, следующий на автовозе к дилеру. Плюс какие-то подарки смогут предложить, но это уже при желании клиента купить.
Несмотря на кратковременность поездки я для себя сформировал образ нового EXLANTIX ET. Это большой, комфортный, быстрый, технологичный семейный кроссовер, требующий привычки и сноровки от водителя, неудобный без покупки дополнительной кнопочной панели. Да и вместе с ней гораздо удобнее он не станет. Наверняка, как на многих новых авто, можно вывести основное на быстрые кнопки (либо быструю кнопку), но эргономика тут не на первом месте. Кстати руль, возможно и непривычной формы, но привыкаешь к нему за секунду, особенно учитывая управление функциями через ШГУ. Руль наоборот, добавляет своеобразного шарма для авто, необычности, я бы даже сказал, футуристичности.
Если же к управлению через меню у владельца вопросов не возникнет, то в остальном приятный лайнер для поездок по городу и между городами. Китайцы в этом смысле сделали большой подарок россиянам – даже обычные седаны и кроссоверы едут быстро, учитывая повсеместную турбинность и преселективность их машин. А с появлением гибридов расстояния между городами могут заметно сократиться, если они будут проезжать заявленные 1200 км без дозаправки. А с функцией массажа для водителя и пассажиров поездка станет приятнее, не говоря уж про бодрящий аромат кофе из штатного ароматизатора.
Всем удачи!
P.S. спустя несколько часов после поездки была обратная связь от начальника отдела продаж
бескнопочное будущее все ближе и джойстик вместо руля ждите
.