Путешествие: Эка невидаль!!!
Отнесусь с уважением к читателям, и не буду утомлять рассказом, как мне не удалось на Новый год показать своей семье Львов, но удалось показать Лодзь, Радом и Краков. О том, как мы туда добирались, как отдыхали, что видели и прочччч. тоже не буду повествовать – это никому не нужно. А собрался я рассказать вот о чем: как мне в прокате дали доселе даже ни разу не услышанную мною машину. И так, я через bookingcar.eu забронировал себе автомобиль в Радоме, сроком на четыре дня, для поездки в Зелёну Гуру, где планировал встретиться (разумеется встретился) со своим старинным другом. Когда я бронировал себе автомобиль, я хотел получить ФВ Шаран с 1,9 Дизелем на автомате (не журите за расточительство), за что собственно внес 100% предоплату, за залог, который они по обыкновению пытались «впендюрить», решено было поговорить во время получения авто.
И так мы в Радоме, на следующий день иду в Еврокар оформляться. Менеджер смотрит мой купон, и выражение его улыбающегося лица меняется, лицо начинает растягиваться в неестественной улыбке… Мне уже много раз говорили, что Еврокар не та контора, которой стоит доверять. Но меня они ни разу не подводили. Заподозрив подвох в его «дюжей усмешци» спрашиваю:
- Что-то не так, или бронь сняли?
- Нет, все в порядке, машина на стоянке, но она вчера попала в ДТП, авария не серьезная. Будете забирать?
В процессе обсуждения брать-не брать, посмотрели авто. Удар, совсем не сильный, пришелся в заднюю правую дверь, и она не открывается. Я отказываюсь, и тут мне сообщают, что деньги смогут вернуть только через 5 дней, а машин такого класса у них сейчас нет, вот послезавтра будет. Какая-то неприятная ситуация, и что мне не понравилось – обычно в таких ситуациях предлагается альтернативный «план Бэ». А тут ждут от меня решения. Постараюсь быть краток, в процессе конструктивного диалога с местным управляющим, паном Дмитрием, мне был предложен автомобиль классом выше с «маленькой доплатой» и при этом ни слова о залоге. И так, я хотел Шаран за 46 Евро в сутки, но взял Хонда CR-V(НО КАКАЯ!!!) за 58 Евро в сутки без оплаты пробега.
Когда я услышал, что у них есть Сервант на дизеле, я даже не поверил сначала. Я всегда считал что Хонда дизелей на свои авто не ставит. Ну типа как на самолет на дизельной тяге! И вот я в салоне CR-V 2011 г.в. на дизеле и с автоматом. Ни разу до этого не ездил, даже пассажиром, в CR-V. Салон не богатый, велюрчик приятненький, серенький, пластик тоже средненький, на дверных картах так я бы сказал, что даже бедненький. Притом, что видно, что за машиной следят, а накладки на порогах и дверных карты все в мелких царапинах. Багажник большой, даже я бы сказал «..граничит с огромным!» Места в салоне – предостаточно. Менеджер, подписывая со мной документы, с чувством гордости сообщил – «Очень экономичная машина!» Ладно, попробуем проверить! Пока ехал до места дислокации своих домочадцев, попробовал «услышать» авто. Сидеть вроде удобно, сиденья не жесткие, но и не мягкие. Подлокотник понравился сразу, он по месту, не требуется делать его выше/ниже, он в аккурат подогнан под высоту рычага АКПП. АКПП работает мягко, почти не слышно, но как выяснилось, в ней всего 5 передач, несколько архаично, опять же – а где экономичность? Двигатель работает тихо. Стоя на улице возле капота можно понять что это дизель, в салоне его до 3 500 об/мин практически не слышно, никаких вибраций, да тут особо и вибрировать нечему.
Ну вот, все в машине, встречающая сторона ждет – ПОЕХАЛИ! Сначала до Варшавы, а потом по автостраде Е30, и потом еще чуть-чуть до Зеленой Горы. Общая протяженность 517 км. Бак залит полностью (его объем 55 л). Б.к. был обнулен на заправке, и пока мы выбирались к Варшаве, он писал все время 8,9 л/100 км. Когда выбрались на Е30 и проехали по ней около 30-40 км сменил показания и стал писать 6,8 л/100 км., при этом моментальный расход показывал 5,4 л/100 км. при скорости 110 – 130 км/ч. Машина катится приятно, шумов от дороги практически нет, немного посвистывают окна при боковом ветре (в тот день был сильный ветер), опять же при довольно сильном боковом ветре, обогнав фуру и выехав из под нее, получаешь ощутимый удар в бок. Но машина при этом держит траекторию, и не требует подруливания. Панель приборов аскетичная, но предоставляет весь необходимый, джентльменский набор показаний, имеет приятную, приглушенную белую подсветку. В посадке не разочаровался, как настроил сиденье один раз, так и ездил. С погодой повезло, день был сухой, но дул сильный ветер, за бортом около – 3°С, клима, а здесь двухзонная клима, справляется со своими обязанностями, не досаждает звуком вентилятора. В машине два больших люка, они не свистят и не скрипят. Детям все нравится, места дофигищща, жене тоже понравилось. В отличии от моей Кромы, погрузочная площадка багажника здесь изначально высокая, и ставить туда, пускай даже и не тяжелые сумки, удобно. Пробовал складывать сиденья, алгоритм с первого раза мне не привычный, но все получилось легко, образовалась ровная площадка. По приезду в пункт назначения, ради извлечения истины о расходе, заправил бак снова до полного. Влезло 38,5 л. Путем вычисления получаем цифру 7,3 л/100 км при средней скорости 64 км.ч. Я считаю не плохой результат. На обратном пути и скорость была повыше и ветра такого не было, поэтому расход составил 6,6 л/100 км при средней скорости 72 км.ч. В обоих случаях б/к завышал показания где-то на 0,7 литра. Когда мы уезжали из гостей, на улице было – 7°С, двигатель завелся и держал обороты в районе 1 100 об/мин в течении минут трёх-четырех, когда скинул обороты, мы потихонечку тронулись и через 3-5 мин. движения клима стала подавать тепло в салон. Опять же, в подмороженном салоне нет ни скрипов, ни стуков, а у машины уже пробег за 200 т.км.
Простите за сумбурность мыслей, после каникул мозг еще не до конца воспринимает реальность как действительность. Хочу подытожить – имея сейчас Крому, и планируя ее продавать через год – полтора, я поглядываю на рынок предложений. И в этом автомобиле, неожиданно для себя, я нашел достойную замену своей машине. Меня устроило практически все: объем салона, объем багажника, вид кроссовера (не сказать что у этой машины большой дорожный просвет), джентльменский набор опций. Недорогая отделка салона – ну так и не премиум рассматриваю, а кожа на сидениях внешне исправит положение. Пятиступенчатый, несовременный автомат – как выяснилось, не сильно увеличивает расход топлива. Зато наверняка эта АКПП изучена и поломки в ней, если таковые и бывают, могут быть спрогнозированы. Говорить о ликвидности, ну тут вопрос спорный. Если бензиновые версии продаются, то о дизельных это вопрос, наверняка есть еще люди, для которых новость о Хондовском дизеле покажется неправдоподобной (таким был и я). Но вот есть один существенный минус – в России официальных дизельных Хонд не продается. Получается надо тащить Евро б/у, потому как новая из Европы встанет в копеечку. А заморачиваться на поиски, выяснения и проч. нет времени. Почитал про бензиновые, 2,0/150 сил мало, 2,4/165 сил уже лучше, но мне хочется дизельную! На этой мысли я и окончу свой опус, буду сживаться с мыслью и размышлять, нужна ли будет мне эта машина через год-полтора.
Через год-полтора много воды утечет. Если так уж позарез нужен дизельный паркетник с АКПП сходного с "серантом" калибра, то лучше наверное обратить внимание на Тигуан 2.0 дизель с АКПП-6, который в России продается официально. Или на Х-Трайл (тоже есть дизель с АКПП). Или на другие авто.