Honda CR-V 1.5 4x4
2019 г.
1.5 л. бензин
190 л.с.
АКПП
полный привод
Ивано-Франковск
13 ноября 2019 в 1:47

Тест-драйв: Икеа. Сервант номер пять.

Honda CR-V, она же “сервант”, традиционно входит в топ самых продаваемых кроссоверов своего формата. И если успех первого поколения можно объяснить просто удачей- в момент выхода модели что-то подобное предлагали только Тойота и Субару- то на протяжении последующих двух десятилетий рыночный успех машины одним «безрыбьем» объяснить нельзя. Кроссоверов море, выбрать есть из чего и аутсайдеры быстро уходят с рынка.

Можно, конечно, списать всё на фанатов...хотя нет, нельзя: Type S, Type R и NSX можно, а вот фанатский «сервант» - это первый шаг к сериалу «Отчаянные домохозяйства». Серьёзно: много семейных машин получится продать на одной фанатской идеологии?

Надёжность - аргумент, но Rav 4, Forester, X-trail и позже подтянувшаяся когорта тоже весьма убедительно проявили себя на марафонских дистанциях.

Цена так и вовсе не вариант: Хонда никогда особо доступной не была и даже не притворялась.

В общем, в поисках семейного кроссовера я решил разобраться с этим вопросом, по крайней мере для себя: подходит мне CR-V или нет? Задача осложнялась тем,что на фоне очередного кризиса 5 лет назад местный дилер Хонды деградировал до некоего подобия представительства: офис, два бокса СТО и пара мужчин средних лет, которые с готовностью привезут вам любую Хонду из ассортимента импортёра под заказ и по предоплате. В наличии нету даже мотоциклов: пара генераторов, лодочных моторов - и хватит. Но так как по Украине я иногда слоняюсь как хиппи по Калифорнии полувековой давности, это не критично.

Вообще-то, история повторяется. Если первое поколение кроссовера меня интересовало сугубо теоретически (на момент его появления автор был подростком, а в семье транспортную функцию выполнял «один на всех» ВАЗ 21013), второе просто пугало дизайном, то вот третье, поначалу необычное и непривычное, удалось оценить как водителю. Очень впечатлял простор в салоне, на удивление удачная эргономика и комфорт подвески. Не впечатлял туповатый автомат и конский расход топлива на 2.4 и явно слабоватый 2.0 - но это вопрос комплектаций. Одно время так увлёкся,что чуть не купил 2,2 дизель на механике.Четвёртое поколение ничем не запомнилось и выделилось только переходом на вариатор вместо АКПП, а вот пятое...пожалуй, произвело тот же эффект,что и третье - но если позапрошлый «сервант» у многих ассоциировался с женской машиной, то вот нынешний, похоже, ломает стереотип. Чтобы узнать наверняка, нахожу в командировке дилера, договариваюсь о тест-драйве и - вуаля.

Передо мной графитовый с болотным отливом «сервант» в максимальной комплектации. Экстерьер действительно интересный, в меру яркий и в то же время довольно традиционный для CR-V. Вкупе с необычным дизайном колёсных дисков смотрится классно. Передок немного агрессивный, боковина довольно типична, корма невыразительна - но вполне симпатична. Однозначно лучше расплывчатого икстрейла и «подстреленной» Куги, хотя субъективно предыдущие два поколения хондовского кроссовера с этого ракурса ( a la popa) мне нравились однозначно больше. В общем, зачёт. Не писаный красавец вроде Пежо 3008, но и не потеряется в потоке, как многие земляки. Но не дизайном единым.

Внутри - царство добротного и не очень мягкого пластика, прострочек «под кожу» и ...панель приборов от звездолёта из фантастических фильмов 80х (опять «Звёздные войны»), в остальном - привычная для CR-V эргономика с высокой «минивеновской» посадкой и отличной обзорностью. Регулируется всё адекватно, сидение оказывается не только красивым, а ещё и удобным, а приборка- на редкость информативной. Да, я предпочёл бы нормальные шкалы - но в их отсутствие Хонда предлагает не худшую альтернативу. Самое интересное,что, не поддавшись тренду, японцы оставили стрелочный указатель температуры ОЖ, более того, он, как и указатель уровня топлива в баке, действительно стрелочный - хотя выполнен в общем цифровом стиле, и этого не скажешь. В общем, не как у всех, что, в общем-то, неудивительно для компании, донедавна располагавшей силовой агрегат «задом наперёд». А ещё есть проекция основных параметров -но не на лобовое стекло, как, скажем, у Мазды СХ-5, а на маленький проекционный экранчик, поднимающийся из козырька приборной панели и напоминающий визоры на истребителях 30-летней давности. Это, вероятно, должно напоминать владельцу о том,что Хонда строит бизнес-джеты. Впрочем, когда отрегулируешь и привыкнешь- довольно удобная штука. Да и в целом за рулём удобно: на твёрдую четвёрочку с плюсом. Расстроило по-настоящему две вещи:

1. «Пластик ценных пород», оно же «дерево». Ну я ещё могу понять это на автомобилях американской сборки(хотя с трудом), но на машине,собранной в Японии (на чём акцентировал менеджер!) для Европы?! Вот этот жёлто-рыжий кошмар с матовой поверхностью - как соотносится с цифровой панелью? Вспомнили Кадиллаки 80х или что? Мои мысли зашли в тупик и выбрали другой путь: если вдруг куплю в максималке- будет чем заняться со знакомыми парнями с тюнинг-центра. А ещё стало интересно,что под «деревянной» плёнкой? Не удивлюсь, если обычный глянцевый пластик от версий попроще.

2. Мультимедийное устройство. Звук приличный, но качество изображения, интерфейс и быстродействие - на уровне недорогих китайских устройств 5-летней давности. Средство борьбы с этим ископаемым видится одно: дождаться появления альтернативной «головы» на Андройде и произвести трансплантацию.

Перебираюсь назад- и ох...извините, восторгаюсь: за широко распахнутой дверью места - как в автобусе! Мало того, что я сам за собой сажусь с хорошим запасом по длине, здесь и в ширину нормально поместится трое взрослых людей! Центральный тоннель почти незаметен, вентиляция и обогрев присутствуют, изофикс, если что, на месте. Багажник тоже огромный: дань 7-местным версиям, которых у нас нет. Подпол обширен, обивка практична, спинки задних сидений складываются дистанционно. А ещё- это второй японский кроссовер, в котором я не бьюсь головой об открытую пятую дверь: по крайней мере, в обуви на тонкой подошве. Вероятно, в зимних ботинках и шапке либо при парковке кормой к тротуару хвастаться будет уже нечем, но помним о стране происхождения - а японцев моего роста я пока не встречал ни на Хонсю, ни на Шикоку. Говорят, на Хоккайдо есть, побываю- проверю.

Под капотом по-прежнему кочерга (почувствуй себя кочегаром!) и будто специально придуманные места под газовые упоры. Я понимаю, на новой японской машине под капот лазить особо нечего - но воду в омыватель заливать-то надо. В общем, судьбе кочегара я предпочту колхозный трудовой подвиг по установке газовых или гидравлических упоров: Героя соцтруда не дадут, но жена не будет ломать голову и напрягать руки. Места под капотом - как на V6, точнее,на гибрид. Маленький полуторалитровый агрегат спрятан глубоко в недрах, а пластиковый пыльник стыдливо прикрывает просвечивающий асфальт. Зато клиренса под пыльником - двадцать с хвостиком сантиметров: это куда убедительнее,чем на прошлых двух «сервантах».

А ещё муфта подключения задних колёс наконец-то сменила не очень быстрый гидропривод на электронное управление - и теперь есть шанс,что передние колёса не успеют зарыться до времени, когда задние получат свою порцию крутящего момента. Которого,кстати, 240 ньютон-метров, что... ровно столько же,сколько и у старого атмосферного 2.4. Правда, раньше на графике была «горка», а теперь- «полочка»,что обнадёживает, особенно учитывая факт,что у нас вариатор. И как это всё едет- очень интересно.

А едет неплохо. Старт плавный, но набор скорости адекватный, виртуальные передачи меняются мгновенно, без рывков и запаздываний, а реакция на правую педаль заставляет усомниться в типе трансмиссии : если мягкость для вариатора логична, то отзывчивость непривычна. Ямки и даже лежачие полицейские преодолеваются с неожиданным для меня комфортом; а тишина в салоне вообще удивила: похоже, это самый тихий азиатский кроссовер в класе. И один из самых тихих в классе вообще: честно, Тигуан громче, а 3008й не тише. Правда, когда под 19-дюймовые колёса попадает камешек, с досадой отмечаешь, что для Хонды традиции священны, включая халтурную звукоизоляцию колёсных арок , - но в целом прямо прилично. И даже при проезде ям на большой скорости остаётся запас энергоёмкости. Управляемость на прямой-нормальная. Безупречного чувства «ноля» нету, дорожной мелочи и вибраций на руле-тоже, тормоза достаточны-только клевки на резком замедлении всё-таки великоваты. Пробую пройти поворот под газом...пробую под сброс...реактивное усилие на руле есть, но оно минимально, а траектория практически не меняется - меняется только угол крена. Вхожу в знакомый поворот с явным превышением разумной скорости- и четыре колеса, обутые в мягкие корейские шины, без скрипов и писков скользят на больший радиус. Под сброс газа или доворот руля радиус ожидаемо уменьшается, но избыточной поворачиваемости всё равно не наблюдается. Резкие перестроения сервант по-прежнему не любит- но, изрядно кренясь, кроссовер послушно следует за рулём. Машина на редкость линейна в управлении, однозначна в реакциях и при этом совершенно не азартна...это точно Хонда? Спорт-режим немного добавляет прыти, но гораздо активнее растёт расход топлива и уровень шума; впрочем, дискомфортной машина не становится. Хотя той же динамики можно добиться и в обычном режиме, без этих спецэффектов. Тем не менее, если спорт-режим ещё имеет какой-то смысл, то вот кнопочку, активирующую «экономичный», я, пожалуй, больше трогать не буду: что она точно активирует - так это режим имитации древнего замученного гидромеханического «автомата»: трогаемся медленно и с запаздываниями, и в итоге в рваном городском трафике режим выходит антиэкономичным. Да и дискомфортным: первые мгновения реакции никакой, нога инстинктивно продавливает педаль глубже - и машина с завываниями прыгает вперёд- но к этому времени какой-то торопыга из соседнего ряда уже перестроился «ближе к светофору» - резкое торможение. Толку от радарного круиза в этой ситуации тоже немного: он «привязывается» к конкретному объекту, и если между ним и «сервантом» влезает некто третий - система подаёт звуковой сигнал...и отрубается. Прелесть. Так что выключаю эту высокоинтеллектуальную дребедень, эконом-режим и снова чувствую себя нормальным водителем за рулём комфортного автомобиля.

Проходимость оценить,естественно, никто не дал, но ролики в сети позволяют сделать вывод, что на адекватной резине заехать можно в реальные дебри, а если при этом дружить с головой и не перегревать муфту подключения задних колёс - оттуда даже можно благополучно вернуться. В общем, учитывая приращение клиренса, проходимость сочту достаточной.

В общем, впечатление новый CR-V оставил положительные. Комфортная, довольно динамичная, наверняка надёжная и ликвидная машина. На ходу - стабильность в поведении, надёжность в управлении и порода в движении. А ещё - ощущение добротности, несмотря на странности комплектации, перечисленные выше. В общем, не шедевр, но объективно хороший выбор. Как мебель из Икеа: практичная и вполне удобная, пускай и не демонстрирующая чудес дизайна и конструкции. Не вечная, но вполне надёжная, принимая во внимание прайс-лист. А он у импортёра Хонды нехитрый: Самая доступная версия Lifestyle прошлого года выпуска по акции предлагается за 37000$, максималка Prestige 2019 года- 44500. Стоит ли машина этих денег? На мой взгляд, 37 тысяч за машину с тканевым салоном и галогеновыми фарами всё же многовато, следующая комплектация Executive однозначно оправдывает 3000 долларов переплаты. На счёт примерно той же суммы за подогрев руля, задних сидений, панораму и 19-дюймовые колёса - можно задуматься.

Но есть один нюанс в образе бесхвостого земноводного, подсказывающего более рациональный способ приобретения данного автомобиля. Проще говоря, жаба давит и шепчет: полная комплектация после уплаты всех налогов выйдет в 48000! В то же время, приобретение с американского страхового аукциона годовалой машины с обкаточным пробегом и незначительными повреждениями, доставка, растаможка, ремонт и даже устранение «косяков» вроде не лучшей мультимедийки, «дерева» и «кочерги безопасности» под капотом выйдут примерно в половину этой суммы. И за эти деньги вариант получается более чем заманчивый.

Кроме того, с американского рынка можно заполучить и диковинный семиместный вариант (а эти места в багажнике,пусть и не полноценные, иногда ох как выручают!), и всё ещё доступный «классический» мотор 2.4...

А ещё «глобальный» L15B7 имеет пускай и некритичные, но неприятные особенности с попаданием бензина в подпоршневое пространство двигателя. Отчасти это решается уменьшением интервала до замены масла, но наши умельцы уже разработали и даже обкатали прошивку, убирающую эту досадную недоработку на програмном уровне, и, как бонус, добавляющую пару десятков пони турбированному малышу; при этом двигатели Хонд американской сборки по какой-то причине лучше поддаются «перевоспитанию»...

Пассив такого варианта? - для меня несущественный:

- Нарваться на «тяжёлый случай» вероятность мизерная : Carfax рулит;

- Имперские единицы изменения вместо метрических «лечатся» через диагностический разъём за 10 минут;

- Нюансы «колониальной» сборки...да, но, думаю, неровный слой хрома или кривизну наклейки молдинга я как-то переживу;

- Отсутствие систем предупреждения столкновения, хотя, учитывая, как оно работает,невелика потеря.

В конце-концов, смартфоны с сайтов американских операторов радуют, одеяло с Amazon греет, а вспомнить все полезные мелочи с ebay и вовсе затруднительно. Логично уже попробовать что-то более крупное: например, сервант. Пятого поколения.


18
Нравится!
Мне нравится!
3515
Комментарии15 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS13 ноября 2019 в 08:56

Хонды для США собирают в Канаде.

Как раз такой вот CR-V 2018 года с мотором 1.5 и вариатором, получаем на днях. Он уже в порту Одессы. Комплектация EX.

Правда, он не на продажу. Привезли под клиента.

0
cruyff
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback13 ноября 2019 в 12:22

Если не секрет, что на круг набегает?

0
sobol
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS13 ноября 2019 в 15:57

Вообще не секрет. )

Машина понравилась клиенту тем, что не была в ДТП. И почти новая. Пробег - тысяч 5, кажется. Была в угоне. При задержании её обстреляли. Пара дырок от пуль в дверях,разбито боковое стекло.))

Я выиграл её на торгах за 14 с копейками. Страховая не отдала. Перевыставили за 15975, если не ошибаюсь. Как по мне, дороговато! Но клиент сказал: берём! Он категорически не хотел битую. С пулевыми дырками - пожалуйста, но не битую! )))

В итоге, получается дорого. Счёт на растаможку пока ещё не выставили. Так что под ключ пока не могу сказать, сколько выйдет.

0
cruyff
был 20 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa13 ноября 2019 в 16:09

Ну да , лучше с трупом на сидушке , чем битую.

0
s1stem
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50013 ноября 2019 в 16:42

Если был труп, такая машина не продаётся, а в случае продажи не подлежит вывозу за пределы страны, т.к. "вечный вещдок".

0
cruyff
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback13 ноября 2019 в 17:00

Вот прямо интересно,что получится! Отпишите когда сумма будет ясна

0
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan13 ноября 2019 в 08:59

вылитый Мицубися)

0
новик62
был час назад
НаFord Fusion13 ноября 2019 в 09:10

Эт ты погорячился. У хонды и жопец толще и линия стёкол наеборот.))

+2
mikl 7
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan13 ноября 2019 в 09:19

навеяло, вчера в подобном ракурсе увидел хондчку))

там толще только морда, а попецъ сдёрнули у мицубы

несолидно))

0
новик62
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback13 ноября 2019 в 12:17

Эклипс Кросс тоже рассматривал.

С Хондой сравнивать тяжело: они вообще разные. И уж если обвинять в плагиате,то Мицубиси: корма слизана не то у старого трёхдверного Ситроена С4,не то у пятидверного Цивика десятилетней давности. С мордой там вообще не заморачиваться: один и тот же шаблон "натягивают" на размер нужной модели: что ASX, что L200, что Eclipse Cross- одно лицо.

+1
sobol
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan13 ноября 2019 в 12:21

мало того, я его даже тестил. Однако 1.5л и вариатор вообще не вдохновили.

речь о том, что корма у Хонды смотрится беднее морды))

0
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50013 ноября 2019 в 14:52
"приобретение с американского страхового аукциона годовалой машины с обкаточным пробегом и незначительными повреждениями, доставка, растаможка, ремонт и даже устранение «косяков» вроде не лучшей мультимедийки, «дерева» и «кочерги безопасности» под капотом выйдут примерно в половину этой суммы. И за эти деньги вариант получается более чем заманчивый."

Согласен с этим полностью. Пока у нас доступен авторынок из США, нужно пользоваться. Разница в деньгах к этому подталкивает.


+2
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 13 ноября 2019 в 21:05

Сегодня парниша пригнал лексус CT гибрид из США. С аукциона притаранил

Через одесский порт...

Вызвали меня помочь ему ее завести. У меня диагноза ведь есть . Вобщем быстро разобрался , нашли проблему, завели...

Но пока я сидел в том авто , мне почему то показалось что его создавали по свински и для свиней, и этот лексус реально юзали именно свиньи а не люди

Первое - дверью хлопнул - звук просто жесть. Как в погребе у дяди Вани когда по стакану вина выпить спускались .

В сиденье сел, типа кожаное, а оно блин как полиэтиленовый пакет по ощущениям

На панель глянул - фактура пластика ужасная. Огромные такие неэстетичные борозды. Панель будто вся рубленая какая то

Рычаг акпп в сторону двинул - по ощущениям напомнило дешёвый китайский рычаг кпп из для игровой приставки

Кнопку старт стоп нажал - ощущение будто нажал кнопку вызова водителя в троллейбусе Made in Belorussia

Попробовал опустить стекло - кнопки убожественные. Стекло опускалось с противным звуком работы мотора, звучит так будто обшивки нет вовсе и мотор у тебя под ухом. Все остальные стекла опустились с таким же звуком

Владелец захлопнул багажник - я думал что кто то воротиной шандарахнул по авто

Приборная панель напомнила первые такие панели в японцах конца 80-ых. Уныло ппц. Плюс в бортаче невероятно маленькие символы.

Салон запилен просто вхлам!!! Пробег что то около 100 тыс.миль, но там машины тупо нет!!! Точнее салона!!! Там будто собаки жили

И еще. Если у вас не читается Лексус в Делфи , то он читается через Тойоту приус

Резюме - я шоке

Причем тут лексус? Да там в первом посте написали про машину с аукциона из США вот и вспомнилось

Дерьмо а не машина. ТП может подобное и устроит. Но прожженого автовладельца оттолкнонет буквально с первых минут знакомства. Ладно , царапины салона там устранят. Подмажут губы и впарят это УГ очередной ТП бредящей гибридом. Но машина в целом - дерьмо редкостное

0
НаCitroen C4 Grand Picasso13 ноября 2019 в 21:37

коль начал про ипонское гумно, надо и закончить

вот что было с машиной и почему она не ехала

0
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 16 ноября 2019 в 14:08

Свежак из США

как для себя восстанавливали брат, МАМАЙ КЛЯНУС

Фразой "ВЫ ХОТИТЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИУС" я имел ввиду любое авто с аукциона из США, экспортируемое в страны третьего мира

В жизни не усажу жену с ребенком в это г...но

0
Добавить комментарий