Honda HR-V Просто Хонда)
1999 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
полный привод
Архангельск
13 декабря 2019 в 19:24

Визит на сервис: Замена глушителя.

Доброго времени суток.

Как я ранее упоминала - вчера заменили глушитель.

А полтора месяца назад устанавливали металлическую защиту - в дополнение к штатной пластиковой, которая совсем не закрывала картер...

Работу проводил практикант, а так как особого доверия к этой категории трудящихся у меня нет - я зашла в ремзону и стояла над душой, что называется. Обычно этого не делаю - крайне редко, из любопытства если только. В этот раз присутствовала от недоверия.

Установив новую защиту, практикант деловито по ней постучал и заявил, что ,, возможно греметь будет'', ибо прилегает не плотно..

Примерно через месяц появились подозрительные звуки от днища (предупреждал же! ((

Звуки нарастали с пробегом, усиливаясь при газовании.

А случайно я услышала дребезжание, стоя рядом с автомобилем (с незаглушенным двигателем) . Это был явный перебор!

Пришлось ехать в сервис, в другой. Там обнаружили, что звуки издаёт вовсе и не металлический лист, а глушитель. Причём ранее его уже сваривали и не один раз - ещё прежние владельцы. Так что перспектива была одна - заменить на новый.

Оригинальный стоит прилично - пришлось заказать неоригинал.

Отдельно две части - глушитель и резонатор. После установки всё отлично - тишина, ни каких посторонних звуков (ттт). Осталось проверить СО2)

Белый дымок таки есть...

Зы. Неделю до этого Хондой пользовался родственник : залил 100-й бензин и поразился разнице в динамике (я лью 92-й, а рекомендован 95-й).

Всем удачи.


13
Нравится!
Мне нравится!
3610
Комментарии73 Добавить комментарий
НаRenault Megane13 декабря 2019 в 20:01

Белый дымок это испарение конденсата в глушителе это нормально.

+2
olegge
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 20:06

Олег, выхлоп на холодную надо смотреть или без разницы?

+1
expert20144
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 13 декабря 2019 в 20:18

Если только на холодную это как правило мс колпачки, если всегда при наборе/сбросе газа это уже поршневая. Ну и запах масла.

+1
dimales
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 20:30

Запах масла где - в салоне?

Или снаружи?

+1
expert20144
был 2 недели назад
НаRenault Logan13 декабря 2019 в 21:26

Конечно из выхлопной, и даже со временем может собираться в глушителе, при озвученном тобой расходе не может быть что ничего не заметно.

+2
dimales
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 21:32

Я сама удивляюсь, но запах горелого масла уловила бы точно.

Сегодня в гаражах, в сугробе чуть сцепление не сожгла - запах очень долго ощущался в салоне((

+1
expert20144
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 713 декабря 2019 в 21:38

ого, серьезный снег таки. Я прям хочу из-за этого 4х4 , прям горит поюзать вот так же.

+1
sanik0909
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 21:52

Вот и я сдуру дорогу по целине проложила)

Развернуться не смогла, а сдавать задью весьма проблематично оказалось - колею не видно

. И пришлось лопату в руки брать))

+1
expert20144
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 713 декабря 2019 в 22:03

хз, на фотках конечно все не так страшно как в жизни, но я по такому немало на переднем ездил, и даже не парился. Из позабывшей машины фотка:

снега выше туманок дальше, ниче, поехал.

Потом по району снега было понижнюю губу бампера, ехала жеж)

Главное газом и сцепой норм манипулировать. Ох старые фотки, прикольно глянуть

+1
sanik0909
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 22:13

Вперёд хорошо шла)

По бампер/по пузо снегу

Назад защита пластиковая мешала...

+1
sanik0909
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 декабря 2019 в 17:40

Монопривод гораздо меньше сцепление нагружает, чем 4х4. Может и не в 2 раза, но близко к этому.

0
expert20144
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 декабря 2019 в 17:38
Сегодня в гаражах, в сугробе чуть сцепление не сожгла - запах очень долго ощущался в салоне((

Уж сколько раз тут писано-переписано про кроссоверы с МКПП на бездорожье, что обязательно этим кончится - но всё время кто-то почему-то надеется, что их это минует...

У тебя, кстати, возможно еще и муфта полного привода - виско. Я не уверен и могу в этом ошибаться (лень искать), но ЕМНИП HR-V и "серванты" тех лет были одними из последних авто с виско. Виско-муфты легко перегреваются и, что много хуже, если их перегреть - выходят из строя и не ремонтируются.

0
expert20144
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 декабря 2019 в 18:00

Посмотрел про муфты - я ошибся, виско на Сивик ставили, у тебя не виско.

0
sma
был 14 часов назад
16 декабря 2019 в 18:51

Запах выветрился и всё хорошо.

0
expert20144
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 декабря 2019 в 19:15

Если "всё хорошо" - значит, просто %% 20-30 ресурса сцепления за эти 50 метров (или сколько там) "израсходовала". Еще на 1-2 таких подвига хватит (может быть).

0
sma
был 14 часов назад
16 декабря 2019 в 19:29

Не больше метра)

Она вперёд хорошо шла, а сдавая назад забуксовала.

0
dimales
НаRenault Megane13 декабря 2019 в 20:31

Дима масло же сизый дым даёт, а тут белый и больше на пар похоже

+3
olegge
был 2 недели назад
НаRenault Logan13 декабря 2019 в 21:28

Я не про фото, а вообще.

+1
dimales
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 13 декабря 2019 в 20:51
Если только на холодную это как правило мс колпачки, если всегда при наборе/сбросе газа это уже поршневая.

К сожалению, это не соответствует действительности. На самом же деле, если дымление происходит на оборотах от 3500 и выше, то это ЦПГ, если дымление происходит после прибавки газа после торможения двигателем. то это маслосъёмные колпачки (другими словами при наборе/ сбросе газа). Очень часто бывает, что сочетается и первое и второе одновременно. А так, на первом фото, какая-то странная выпускная трубаглушителя. Что касается октанового числа бензина. но это и не удивительно. Если я заливаю 95 Экто от Газпромнефти вместо обычного 92-го, то и без того шустрая Веста становится вообще реактивным самолетом.

+1
bronik
был 14 часов назад
изменен 13 декабря 2019 в 20:57

А не вредно в моём случае сотый?

Или ,, кашу маслом не испортишь''?

На трубе бумажная бирка не снята - наверное и кажется странной)

+1
expert20144
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина13 декабря 2019 в 21:02

Странная труба не из-за бумажной бирки, а из-за утолщения на ее конце. Такое утолщение обычно бывает при соединении труб глушителя друг в друга (например, в классических Жигулях). Сколадывается впечатление. что это не родной глушитель и даже какая-то его средняя часть. Что касается бензина. 100-ый бензин не вреден для двигателя. Он вреден лишь для кошелька владельца. (шутка!) В данном случае, разумеется.

+1
bronik
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 21:13

Возможно потому, что не огиринал)

У снятого труба тоньше была, но тоже не факт, что родная...

+1
bronik
был 2 недели назад
НаRenault Logan13 декабря 2019 в 21:16

Такое же утолщение на глушителе Ассо и у меня на рено, это нормально.

+1
expert20144
НаRenault Megane13 декабря 2019 в 20:35

На холодную всегда будет лететь белый пар из за того что выхлоп горячий и конденсат испаряется и поэтому ты всегда будешь видеть белый пар. А если газанёшь то ещё и капельки воды и выхлопной лететь будут. ИМХО только на горячую, и можно попросить что бы кто-то по газовал в отсечку а ты смотри какой дым будет идти. Кстати какой расход масла после разкоксовки?

+3
olegge
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 20:48

Пробег минимальный пока, т. к. ездил родственник.

Но за 500 км. уровень между max и min ровно по середине ((

Ожидаю тот же расход - 1л./1000 км. (

+1
expert20144
НаRenault Megane13 декабря 2019 в 21:05

Я думаю что у тебя маслосточные отверстия в поршнях забиты напроч. Можно конечно попробовать химически из очистить, но это возьмёт долго времени и сравнительно много денег. Вопрос насколько ты планируешь юзать сей авто? Если серьёзно на долго то стоит с этим заморачиватся, а если нет то проще подливать

+2
olegge
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 21:15

Хочу оставить - резво бегает)

Значит замена сепаратора/маслоотделителя тоже пользы не принесёт?

+1
expert20144
на сайте
13 декабря 2019 в 22:10

Тосол не убывает ?

+1
valery g
был 14 часов назад
13 декабря 2019 в 22:15

Вроде нет.

Но надо посмотреть. Его недавно меняли (вместе с радиатором).

+1
expert20144
на сайте
13 декабря 2019 в 22:23

Посмотри. Бывает белый дым когда тосол в масло попадает.

+2
expert20144
на сайте
изменен 15 декабря 2019 в 21:15
Комментарий удален автором.
valery g
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 09:24

Я утром сегодня ехала за такой же HR-V, специально догнала - тоже белый дым из выхлопной трубы...

+1
expert20144
на сайте
14 декабря 2019 в 10:10

Скорее асего у таоей пар из за холодной погоды. Делай как задумала,если такое положение не устраивает, от простого к сложному.

0
valery g
был 14 часов назад
изменен 14 декабря 2019 в 10:20

Ноль сегодня)

Вчера так же было, когда фотала...

Так и хочу.

Надо поменять МСК.

Правда тут есть ещё момент - залито смешное масло (на тысячу км. после раскоксовки)

Надо на нормальном проверить расход.

+1
expert20144
НаRenault Megane13 декабря 2019 в 22:37

Ну проверить его не помешает, потому что если он забит то ненароком может и сальник какой выдавить. кроме того можно просто почистить. Но я не думаю что это изменить картину. Я бы быстрее заменил МСК в голове процедура не дорогая и сравнительно легкая, а результат может очень удивить.

+4
olegge
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 11:42

Поинтересовалась расценками:

- снять/поставить двс 12т.р.

- замена МСК 3т.р.

- притирка клапанов (при необходимости) 2т.р.

Итого 17 000р.

+ стоимость запчастей.

+1
expert20144
был 52 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 декабря 2019 в 12:19

Зачем снимать двс?

+1
fedodorov
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 12:20

Может я не так поняла?

ГБЦ снимать

+1
expert20144
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 14 декабря 2019 в 12:33

Не нужно ее снимать при замене только мск, а если уж снимать тогда делать головку по уму, но это другие деньги, если тебе сейчас на просьбу замены только мск в сервисе говорять снимать это развод очередной..

+3
dimales
был 14 часов назад
изменен 14 декабря 2019 в 12:43

Ясно.

Я тут,, занимательной арифметикой '' занялась:

на 20 000р.(ориентировочного ремонта) можно купить почти 39 баклажек залитого сейчас масла (4л. за 513 р.))

Или 156 литров - и доливать долго и счастливо не один год))

...

А потом на утилизацию, лет через 5 - 10 )

+4
expert20144
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 14 декабря 2019 в 13:20

Вполне себе вариант, особенно если долго ездить на ней не собираешся, можно так до победного, пока не зачадит как паровоз и свечи не начнет маслом закидывать.

+2
dimales
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 13:26

Пока свечи сухие - смотрела при замере компрессии)

У нас, похоже, без снятия ГБЦ не меняют МСК - три сервиса обзвонила...

Посмотрела свой БЖ в 2015 г. (по Кольту) https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Colt/3278...

Тоже меняли МСК со снятием ГБЦ

Цены тогда, правда, другие были)

+1
fedodorov
был 14 часов назад
16 декабря 2019 в 18:53

Оговорка была по Фрейду)

Будут таки снимать и капиталить.

+1
expert20144
НаRenault Megane14 декабря 2019 в 16:22

Мудрят баси сервисы...

Поршень в верхнее положение, и давление воздуха в свечное отверстие и меняй хоть обменяйся это колпачки. Разводят тебя эти кадры.

+2
olegge
был 14 часов назад
изменен 14 декабря 2019 в 16:31

Я уже поняла, что это развод (и девичья фамилия)).

Буду ,, играться '' с маслами, если не смогу найти нормальный сервис или мастера.

+1
НаBMW X6изменен 14 декабря 2019 в 14:52

На счёт масла. В эту хонду, в принципе, уже можно лить что угодно, но idemitsu (он же оригинал) 5w30 на лето и 0w20 на зиму будет лучшим вариантом ;-)

PS: Банки должны быть металлические...

0
gg-125
был 14 часов назад
изменен 14 декабря 2019 в 15:12

Учту, про банки)

Типа такого?

ЗЫ. Обычно так говорят тяжелобольным (в переводе на людей) - что им уже можно практически всё))

+1
expert20144
НаBMW X614 декабря 2019 в 15:23
Типа такого?

Да. Их никто не подделывает, дорого. В пластике может быть что угодно...

0
gg-125
был 14 часов назад
изменен 14 декабря 2019 в 15:42

Спасибо, оплатила)

Буду ждать доставку (из Химок :)

ЗЫ. Надо порадовать ,, старушку'' родным японским маслом :)

Может и масложор исчезнет?)

+1
expert20144
был 2 недели назад
НаRenault Logan14 декабря 2019 в 16:58

Японским? Там японского только название может быть)), я не утверждаю если что...

Не в коня корм в данном случае.

Рекламу масла Рольф по телику видели? Настоящее немецкое качество говорят) У меня друг работает по закупкам зч и масел, так вот цена его 500р за канистру, наша база от лукойла там, а в магазине оно уже от 1500р )

+1
expert20144
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина14 декабря 2019 в 16:58
ЗЫ. Надо порадовать ,, старушку'' родным японским маслом :) Может и масложор исчезнет?)

Хм.. не хотелось бы Вас расстраивать, но масложор на таком масле однозначно еще больше вырастет. Отсюда следует резонный вывод, что "старушка" подобному подарку будет совсем не рада, даже несмотря на красивую "неподельную" металлическую банку. Как-то так.

+3
bronik
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 17:12

Я гадать не хочу - подожду результат)

+1
expert20144
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 14 декабря 2019 в 18:59

Ну зачем же гадать, результат который будет в итоге и так очевиден. Надеюсь, поняли на что я намекаю? Если нет, то подсказка: на банке , которая на фото есть два очень важных ( для данного случая) символа. Жалко только что Вы потеряете время и деньги. Хотя, некоторое время будет теплится надежда, а она, как известно, чего-то, да стоит.

+2
bronik
был 6 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6014 декабря 2019 в 19:24

А чего. Через 1т км опять съест 1л. Поменяем на Шелл допустим 0-30, потом ещё чего нибудь 10-50 и так до бесконечности. Контрактный мотор ещё никто не предлагал?).

0
bronik
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 19:48

Если про эти цифры 5 /30, то я исправилась - на 5 W40

+2
expert20144
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина14 декабря 2019 в 20:36

Знаете, Вы меня несколько удивили,похоже раньше я как-то недооценивал Ваши возможности. Никак не ожидал такого ответа. Как говорится, снимаю шляпу перед Вами.

+1
bronik
был 14 часов назад
15 декабря 2019 в 10:03

Да - да, задним умом все сильны (это я про себя)).

С Вашей помощью обнаружила причину ,, масложора'' у Мурзика))

Лучше поздно...

Спасибо.

+1
был 18 часов назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougarизменен 14 декабря 2019 в 19:47

На 5w30 повыдавливает сальники ещё не дай бог..и жор если он есть,то никуда не денется...сюда надо хорошее 10w40 и смотреть..если и его будет..тогда 10w60..и если и его будет жрать,то капиталка или контрактный двиг

Но может быть совсем другая проблема тут..вообще должен идти сизый дым на холодную,когда поршневой капец

+1
ataman69
был 14 часов назад
14 декабря 2019 в 19:50

5W40 - перезаказала

Сизый дым я не видела.

+3
expert20144
НаBMW X616 декабря 2019 в 15:07
Надеюсь, поняли на что я намекаю?

Обычно производитель пишет конкретные цифры. Вязкость масла определяется согласно конструктивным допускам производителя. И у хонды нет такого, что после 100 тыс. км нужно увеличивать вязкость масла (+5 ед, чтоб в зазоры не пролетало...). VTEC умирает на раз от таких дельных намёков :-))) Если масло качественное, соответвует параметрам установленным производителем, но происходит его расход сверх установленных объёмов - надо искать и устранять причину, а не лечить следствие, тупо повышая вязкость. Если бы масло гнало через поршни, дымок вы бы отчётливо видели позади.

Ещё обратите внимание на процедуру замера уровня масла. Некоторые кулибины измеряют уровень "на холодную". Долив масла и контроль уровня нужно производить после 5+ мин работы двс на холостых. Если они не долили, а вы померяли уровень на "теплом" двс - 1000 г. легко недосчитаться :-)

0
gg-125
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 декабря 2019 в 17:46
VTEC умирает на раз

вроде, писали, что тут не VTEC

+1
gg-125
был 14 часов назад
16 декабря 2019 в 18:57

Я думала и пришла к решению - не следствие лечить, а таки причину.

Созрела на капремонт двс.

А потом уже и масло японское заливать, после нашинского)

Чтоб сравнить, как и собиралась.

+1
expert20144
был 6 дней назад
НаBMW X316 декабря 2019 в 19:37

Зачем! Доливай потихоньку и катайся. Опять на полгода останешься без авто и денег кучу потеряешь.

+2
suvfan
был 18 минут назад
НаChery Arrizo 716 декабря 2019 в 21:04

Не так: сначала ремонт полгода с затратами тыщ 70+, потом сразу продажа, ибо ща время ремонта машина надоела

+1
suvfan
был 14 часов назад
16 декабря 2019 в 21:46

Пешеходном стать не должна - есть же купешка (ттт).

По ремонту - срок обещают небольшой (в этом году должны успеть:).

И ценник приемлемый : работа 35р. + 5р. (за расточку, если потребуется) + стоимость запчастей.

0
expert20144
был 21 час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 декабря 2019 в 09:39

Как-раз зима должна кончится. И это правильно: машину для зимы надо ремонтировать зимой, машину для лета надо ремонтировать летом :)))))))

0
sma
был 14 часов назад
17 декабря 2019 в 10:29

Уже на подъёмнике висит - двс снимают.

Работать научились, видимо)

0
gg-125
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина16 декабря 2019 в 21:05
Ещё обратите внимание на процедуру замера уровня масла. Некоторые кулибины измеряют уровень "на холодную". Долив масла и контроль уровня нужно производить после 5+ мин работы двс на холостых. Если они не долили, а вы померяли уровень на "теплом" двс - 1000 г. легко недосчитаться :-)

Весьма интересная точка зрения, а можно поподробней, так сказать, пошагово расписать процесс замера уровня масла? Особенно интересует смысл фразы "после 5+ мин работы двс на холостых". Это как должно происходить, поработал скажем двигатель 5 -7 мин на ХХ, заглушил двигатель и за щуп? Это так надо понимать?

+2
bronik
НаBMW X6изменен 17 декабря 2019 в 00:19
а можно поподробней

1) Заводите

2) Ждете прогрева двс до рабочей температуры - 5 минут.

3) Глушите

4) Ждете 1-2 минуты

5) Тяните щуп, вытираете о рукав олимпийки

6) Выполняете замер: вставляете щуп, ждете 3-5 сек, и вытягиваете

Заливать масло нужно в объеме близком к MAX уровню щупа.

Это так надо понимать?

Как сможете :-) Намекаю вам, что на холодном двигателе, например, после продолжительной стоянки, уровень по щупу может быть выше MAX и это допустимо.

PS: Намекнуть о последствиях использования 5w40 на хондовских двигателях с VTEC и/или гидрокомпенсаторами?

Ну зачем же гадать, результат который будет в итоге и так очевиден. Надеюсь, поняли на что я намекаю?

:-)

-1
gg-125
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 17 декабря 2019 в 10:51
PS: Намекнуть о последствиях использования 5w40 на хондовских двигателях с VTEC и/или гидрокомпенсаторами?

Сделайте одолжение, можно даже не намекать, а открытым текстом, причем желательно с уклоном в технические подробности. Хорошо? И еще один вопрос сразу- чем таким отличаются хондовские гидрокомпенсаторы от скажем тех же Вазовских, в руководствах по эксплуатации последних например для двигателя 1,8, прямым текстом допускается использование масел с индексом вязкости даже 5w50, а масло 5w40 является стандартным ( применять масло, вязкость которого в нагретом состоянии меньше , например, 5w30 не желательна)? Выходит, по Вашей логике, что гидрокомпенсаторы Хонды хуже, чем аналоги у ВАЗ?

И еще. Если в Ваших манипуляциях опустить 1-4 пункт и проводить все это на холодном двигателе, то почему (с Вашей точки зрения) результат будет кардинально другим? Тоже желательны комментарии по существу вопроса. Сможете?

+1
bronik
НаBMW X617 декабря 2019 в 15:45
Сделайте одолжение, можно даже не намекать, а открытым текстом

Даю подсказку. Ваш ВАЗовский и любой другой совковый опыт эксплуатации и ремонта неприменим ко всем машинам, тем более современным/технологичным.

чем таким отличаются хондовские гидрокомпенсаторы от скажем тех же Вазовских

Мой косяк. В принципе - ничем, кол-во букв одинаковое, они все производятся на заводах БНВ из одинакового сплава, на одних и тех же станках с ЧПУ, с одинаковыми допусками мехобработки и одинаковыми сценариями термообработки.

Выходит, по Вашей логике, что гидрокомпенсаторы Хонды хуже, чем аналоги у ВАЗ?

Логика, к сожалению, не моя, а ваша. Если ВАЗ способен работать на гоночном масле15w40 это не означает, что он лучше Хонды :-) Просто технологические зазоры и допуски у него значительно больше.

то почему (с Вашей точки зрения) результат будет кардинально другим?

Просто он будет другой. Разница в объемах холодного (0-20С) и горячего масла (150-180С) составляет ~20-30% и на 6 литрах объема составит более 1 л.

Несмотря на хорошую текучесть горячего масла, после остановки работы двигателя, часть его останется на стенках двигателя и в масляном фильтре. Таким образом залив масло по уровню близкому к MAX, получится сбалансированная по объему масляная система.

БНВ, ХОНДА, ТАЙОТА рекомендует мерять уровень на горячую. Замена и контроль уровня масла производится по описанной мной схеме. Что там у ВАЗоводов происходит мне наплевать :-)

-1
gg-125
был 6 дней назад
НаBMW X3изменен 17 декабря 2019 в 17:10

150-180С- это сильно! Масло ЕМНИП выше 120С не нагревается ( и то, это предел).

0
suvfan
НаBMW X617 декабря 2019 в 17:41
150-180С- это сильно!

Та обычная история...

Масло ЕМНИП выше 120С не нагревается ( и то, это предел)

Это у ВАЗ-а или у всех машинков? А что делать турбовым (би-) моторам?... У них температура выхлопных газов, которыми крутится улитка всяко выше 120 (а то и 700) градусов... А охлаждается она все тем же маслом...

И не понятно почему температура ОЖ - 80-85 градусов, а масла всегда 105-110... Может потому что оно греется немного выше 120 градусов, а потом охлаждается? Да не такого не может быть... ведь датчик температуры (который меряет в одной точке) показывает всегда 105 градусов.

0
Добавить комментарий