Выбор и покупка: КонКрета
Приветствую всех на странице моих записей про популярный в наши дни корейский кроссовер – Хендай Крета. Машина интересная, удивляюсь, что долго откладывался тест-драйв, но тем не менее созвонился-записался-съездил.
В интернете много фотографий Креты. Кому-то внешность этого малого паркетника нравится, кому-то нет, кто-то подбирает этот авто для себя, а кто-то выбирает конкурентов. Тем не менее спрос на Крету есть, и по продажам она явно в лидерах. Вкус у всех разный, но кроссовер продается и продается хорошо.
Сравнивать буду частично с левой и, возможно, с Рено Каптюр, на котором мне тоже пришлось поездить.
Размеры снаружи, разумеется, не впечатляют. А чего бы вы хотели от данного класса? Лично я – простора внутри. Раз уж примеряю на себя, то я должен вместиться в это авто вместе с семьей, пока маленькой, и чтобы в багажник влезли все пожитки или коляска. Холодильник в Крету не влезет, но багажник для класса нормальный. Он квадратный что ли, правильной формы, без выемок и полок, которые, так или иначе не используются, но место съедают.На мой взгляд – багажник хотелось бы побольше. В рамках класса, нормально, но если вы путешествуете или перевозите много скарба – то присмотритесь к багажнику в первую очередь. Да, в плюсе полноразмерная запаска, но это тот случай, где докатка была бы явно к месту.
Салон. Понравилась нормальная автобусная вертикальная посадка. Все индивидуально, но это мое. Не знаю, что там по длине подушки сидения, но лопатками я почувствовал боковую поддержку. Как-то обратил на это внимание, видимо в дальней дороге владелец обратит на это внимание еще больше. Здесь я не похвалил сидение и не поругал, но ранее никогда таким образом сидения не ощущал, а тут… По высоте устроился нормально, пространства хватает, а вот между водителем и пассажиром места не очень. Машина узкая, хотя в рамках класса вроде нормально. На фоне Каптюра понравился подлокотник, рука легла как на родной – удобно.
Пятиместная машина? Нет. Третий пассажир на заднем диване явно лишний. Так можно сказать про много машин в этом классе и часто классом выше, но по ширине места в Крете немного. Четверо разместятся и по ногам и по голове вполне. Конечно, там не будет средств развлечений в подголовнике впередистоящих кресел, но довезет Крета с комфортом.
Очень положительно могу отозваться про двухлитровый двигатель и 6-ст автомат. Связка хороша, габариты и масса небольшие, поэтому у машины есть динамика. Такой же двигатель ставили на IX-35, Туссан нового поколения и I-40 – это машины куда более крупные. А тут такой небольшой автомобиль – отсюда и ощущение динамики. Автомат переключает передачи плавно, мягче и незаметнее чем автомат Рено, машина явно быстрее и откликается на педаль более живо. Ощущения очень легкие и легковые.
Управляемость – она есть. Конечно, это не отточенная управляемость спорткаров или настоящего премиума, руль легкий, но с пометкой на класс могу поставить отметку 4 с плюсом. Пятерку, наверно, можно поставить йети, на мой скромный и неискушенный взгляд, но Крета если и проигрывает, то не на много.
Сам руль небольшой и выглядит, несмотря на обилие кнопок, простым. Вероятно дело в обшивке руля и исполнении, но ощущение сложилось такое. Пусть я и ездил на максимальной комплектации, но руль простой и какой-то не кроссоверный.
Подвеска по комфорту и прохождению лежачих полицейских лучше чем на моем Пежо. Факт – Крета очень хорошо отрабатывает неровности, без пробоя, хоть я и влетел на полицейского на полном ходу. С заднего сидения слетела моя сумка, а подвеска хорошо справилась с работой. Очень неплохо скажу я вам.
Шумоизоляцию в полной мере оценить не смог. Дело в том, что на машине стоял дополнительный пакет шумоизоляции, выполненный дилером. Поэтому в машине была тишь да гладь. Если бы я об этом не знал, менеджер бы, разумеется, умолчал про допшумку. Но я в курсе был, что оба уфимских дилера специально обесшумливали Креты, поэтому вопрос задал. Менеджер подтвердил правду, но уточнил, что штатная шумка лишь немногим хуже. Жаль, что не могу подтвердить или опровергнуть его слова, люди вроде бы хвалят, но тут кто с чего пересел на эту машину.
Комплектация для 4WD+АКПП всего одна. Да, их на прайс листе три, но для двухлитрового полноприводного на автомате – одна. И она стоит миллион двести тысяч. Чтобы было совсем хорошо, появился сенсорный экран, камера с динамической разметкой, подогрев руля и заднего дивана – надо доплатить за пакет Адвансед. А это 55 тысяч. Плюс 5 тысяч (скромно) за металлик/перламутр. Ранее корейцы совсем не брали за цвет, видимо сейчас уже хотят быть в тренде. Но это далеко не весь список опций – еще 55 тысяч и появится пакет Стайл. На мой взгляд – это уже лишнее. Модные диски, хром и прочая требуха – лишнее удорожание, улучшения эксплуатационных свойств не несет. Лично мне не понравилось, что нет штатной навигации. Удивительно, но факт. В остальном – не бедный автомобиль в части плюшек. Да и коррозионная стойкость, по словам менеджера, у автомобиля исправлена, внесены корректировки в подготовку кузову к окраске и самой окраске. Возможно.
Расход топлива – момент важный. Здесь оценить его не смог, т.к. машина долгое время прогревалась (охлаждала салон), потом менеджер вел свою тираду про технологии Хендай, потом менялись местами с ним на дороге и стояли в пробке. Итого БК показал 18 литров. Пишу как есть, но уверен, что в реальности, будь поездка более продолжительной, цифра упала бы до 10-11, а то и менее. Поэтому это оставлю на совести производителя.
На бездорожье мы не выезжали. Здесь, конечно тест-драйв Рено был гораздо интереснее. И Каптюр тогда не подкачал и даже впечатлил меня, неискушенного. Здесь лишь было срезано дорожное полотно и ямы разных размеров. Оценить проходимость мне не удалось, лишь визуально. Данные по клиренсу известны – это 190 мм. Дилер зачем-то повесил «полотенцесушители» вперед и назад и установил пороги. Проходимость, на мой взгляд, резко ухудшилась. Цеплять будет везде. Каптюр здесь явно выигрывает и с отрывом. С 4008-м у Креты, как вижу я, паритет. У Левы клиренс лишь немногим больше и возможности трансмиссии схожи.
Как итог – автомобиль ладный получился у корейцев. Сильный игрок, о чем подтверждает рынок. Весьма сбалансированный, городской по большей части, кроссовер, с приличными тяговыми возможностями мотора и хорошим автоматом. На мой взгляд наиболее выгодное предложение по Крете – это минималка и максималка, остальное больший компромис, чем сам автомобиль. Лучшее ли предложение в классе? Здесь каждый для себя делает выбор сам. Тут есть и йети, и соул, и дастер-террано-каптюр, первые комплектации кашкая, разные варианты моторов и трансмиссий. Есть и б/урынок, каждый голосует рублем за то, что считает нужным и единого правильного ответа нет и не будет. Искал бы кроссовер я – присмотрелся бы. Именно к комплектации за 1260 т.р.
И на последок особенности башкирского рынка. Когда зашла речь о покупке и скидках, менеджер уверенно заявил, что никаких скидок на Крету нет. Совсем нет. Более того, уверенно сказал продавальщик, что с центрального склада машина приходит доукомплектованная различным улучшайзингом, а именно дополнительной сигнализацией, шумоизоляцией, набором ковров, зимней резиной и прочим. Что именно может прийти на моей машине узнаю я лишь в момент бронирования (предзаказа), но улучшайзинг выливается в дополнительные 100-120 тысяч. То есть, если бы я покупал Крету за указанные мной 1,26 миллиона, то она обошлась бы мне в 1,36-1,4 млн с допами от дилера. И именно на допопции дилер обещает сделать мне скидку в районе 30-40 тысяч. Думаю, что вряд ли кого-то радует эта щедрость, многие предпочли бы самостоятельно на вкус и кошелек доукомлектовать автомобиль, либо ничего не делать совсем. Но тут решение безоговорочное, не хочешь, не покупай. Машины расходятся как горячие пирожки, и продавана не смутило такое заявление из его уст. После таких слов я бы начал думать о покупке Креты и может быть даже принципиально начал искать другие варианты.
В остальном – выбор автомобиля – это выбор компромиса, какой ближе. Кто-то скажет дорого, а кому-то и за 200 тысяч – дорого. Поэтому всем желаю, чтобы при выборе авто чаще оглядывались на личные предпочтения, а уже потом на кошелек.
Через годик можно брать. Какие-нибудь болячки устранят, ну и борзота со стороны дилеров спадёт.
Дастер ругают за неудобные широкие пороги. Присаживался в Крету - такая же фигня, с той разницей, что пороги прикрыты дверями.