Замена ШРУСа
Всем привет !!!
Вчера делал ТО своему друга все как обычно мсло и фильтра, единственное что еще делали это замена правого ШРУСа с пыльником. Про замену масла и фильтров писать не много не буду, потому что там ничего сложного, а вот про замену ШРУСа расскажу. И так масло Champion 10w40, фильтра Motoline, замена как обычна у моего другана раз в 6 месяцев, пробег машины с 2004 года 114ткм.
Замена ШРУСа, вот тут наверное некоторым и будет интересно. И так помню как у Вадика @vandamme при замене шаровой полуось выскочила их КПП да и вообще вытаскивать шаровую ему было как бы не очень приятно. Так вот есть одно правило: если что-то делаешь с шаровой рычага на подвеске типа MacPherson то ОБЫЯЗАТЕЛЬНО надо открутить гайку крепления полуоси чтобы она не выскочила из КПП.
Был куплен ШРУС проверенной фирмы GSP,
в комплект входит:
- Перчатки
- Новое стопорное кольцо
- Стальные хомуты
- Пыльник
- Смазка
- ШРУС
- Инструкция
При замене ШРУСа алгоритм такой:
1. Домкратим машину ставим ее на упор, и снимаем колесо
2. Лично я рекомендую снять тормозной суппорт и скобу тормозного суппорта чтобы они не мешались
3. Откручиваем гайку полуоси и нажимаем и надавливаем на полуось посмотреть не прикипели ли шлицы Если прикипели то накручиваем гайку обратно на полуось и молотком вежливо просим ее все таки передумать и двигаться в сторону выхода.
4. Отпускаем гайку шаровой опоры но оставляем ее накрученной на шаровой примерно на 3-4 витка после чего берем стальной пруток диаметром 30мм и одним концом упираемся в кузов машины по середине пруток лечит на рычаге, а на второй конец встает ваш друг.
После чего берем очень точный инструмент под названием кувалдометр и через удлинитель или если есть возможность на прямую бьём по поворотному кулаку в котором стоит наша шаровая.
примерно так
5. После того как шаровая выскочила со своего места выстаиваем полуось из ступицы специальным съёмником снимаем сам ШРУС.
6. Срезаем пыльник протираем полуось от старой смазки и инспектируем стопорное кольцо и меняем если нужно
Одеваем пыльник
Набиваем новую смазку в новый ШРУС и устанавливаем ШРУС на место
Устанавливаем стальные хомуты на пыльник.
Сборка в обратной последовательности. В принципе ничего сложно нет, и если кто-то хочет сэкономить то вполне можно выполнить эту работу самому.
Надеюсь что было интересно, всем
И удачи на дорогах!!!!
Учебное пособие #3, ремонтируем Элантру)))
Отзыв рецензента - рекомендовать в печать👍