Hyundai Elantra 1.6i
2004 г.
1.6 л. бензин
107 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
18 ноября 2018 в 9:29

Замена ШРУСа

Всем привет !!!

Вчера делал ТО своему друга все как обычно мсло и фильтра, единственное что еще делали это замена правого ШРУСа с пыльником. Про замену масла и фильтров писать не много не буду, потому что там ничего сложного, а вот про замену ШРУСа расскажу. И так масло Champion 10w40, фильтра Motoline, замена как обычна у моего другана раз в 6 месяцев, пробег машины с 2004 года 114ткм.

Замена ШРУСа, вот тут наверное некоторым и будет интересно. И так помню как у Вадика @vandamme при замене шаровой полуось выскочила их КПП да и вообще вытаскивать шаровую ему было как бы не очень приятно. Так вот есть одно правило: если что-то делаешь с шаровой рычага на подвеске типа MacPherson то ОБЫЯЗАТЕЛЬНО надо открутить гайку крепления полуоси чтобы она не выскочила из КПП.

Был куплен ШРУС проверенной фирмы GSP,

в комплект входит:

  • Перчатки
  • Новое стопорное кольцо
  • Стальные хомуты
  • Пыльник
  • Смазка
  • ШРУС
  • Инструкция

При замене ШРУСа алгоритм такой:

1. Домкратим машину ставим ее на упор, и снимаем колесо

2. Лично я рекомендую снять тормозной суппорт и скобу тормозного суппорта чтобы они не мешались

3. Откручиваем гайку полуоси и нажимаем и надавливаем на полуось посмотреть не прикипели ли шлицы Если прикипели то накручиваем гайку обратно на полуось и молотком вежливо просим ее все таки передумать и двигаться в сторону выхода.

4. Отпускаем гайку шаровой опоры но оставляем ее накрученной на шаровой примерно на 3-4 витка после чего берем стальной пруток диаметром 30мм и одним концом упираемся в кузов машины по середине пруток лечит на рычаге, а на второй конец встает ваш друг.

После чего берем очень точный инструмент под названием кувалдометр и через удлинитель или если есть возможность на прямую бьём по поворотному кулаку в котором стоит наша шаровая.

примерно так

5. После того как шаровая выскочила со своего места выстаиваем полуось из ступицы специальным съёмником снимаем сам ШРУС.

6. Срезаем пыльник протираем полуось от старой смазки и инспектируем стопорное кольцо и меняем если нужно

Одеваем пыльник

Набиваем новую смазку в новый ШРУС и устанавливаем ШРУС на место

Устанавливаем стальные хомуты на пыльник.

Сборка в обратной последовательности. В принципе ничего сложно нет, и если кто-то хочет сэкономить то вполне можно выполнить эту работу самому.

Надеюсь что было интересно, всем

И удачи на дорогах!!!!


18
Нравится!
Мне нравится!
6974
Комментарии14 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 ноября 2018 в 09:59

Учебное пособие #3, ремонтируем Элантру)))

Отзыв рецензента - рекомендовать в печать👍

+3
al_an
НаRenault Megane18 ноября 2018 в 10:03

Спасибо!!!

Рад что понравилось!!!

Опять меня в краску вгоняете:)))))

+1
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class18 ноября 2018 в 17:42

Ещё бы не понравилось! Пора свой сайт по ремонту завести.

0
garisp
НаRenault Megane18 ноября 2018 в 17:45

Спасибо на добром слове Дружище!!! Очень приятно!

0
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 ноября 2018 в 10:39

Какого года Элантра? Ни на одной из своих машин не приходилось менять шрусы, только их пыльники.

0
roxman
НаRenault Megane18 ноября 2018 в 10:42

Машина 2004 года, но ШРУС меняли потому что он долго ездил с порванным пыльником.

+1
был 12 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 18 ноября 2018 в 11:58

Сам так шрус прохлопал, вроде трещинки были на пыльнике, а когда решил менять пыльник, выяснилось, что шрус уже тоже просит замену, ибо пыльник порвался, судя по всему давно )

0
almanzor
НаRenault Megane18 ноября 2018 в 12:14

Не, друган просто поинтересовался почему при повороте на право до упора слышит щелчки :)))

Люфт в старом ШРУСе был примерно 0.5 мм

0
olegge
был 35 минут назад
НаCitroen DS4, Citroen DS519 ноября 2018 в 01:02

У меня тоже при повороте налево слышны были щелчки или треск. По симптомам, вычитанным в интернете, я уверен был, что это шрус. А оказалось левый ступичный подшипник. Время подтвердило, что замена произведена была правильно.

0
vandamme
НаRenault Megane19 ноября 2018 в 18:14

Ну в данном случае это был ШРУС, а подшипник поднагрузкой шуметь не должен

0
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина19 ноября 2018 в 22:15

При таком дефекте можно было сэкономить еще больше, просто поменяв местами правый и левый наружные ШРУСы. Щелчки при повороте направо и налево при движении вперед в таком случае полностью бы исчезли. И еще, не стоит так категорично утверждать: "Так вот есть одно правило: если что-то делаешь с шаровой рычага на подвеске типа MacPherson то ОБЫЯЗАТЕЛЬНО надо открутить гайку крепления полуоси чтобы она не выскочила из КПП" Это совершенно не так, например для переднеприводных ВАЗов и не только.

0
bronik
НаRenault Megane20 ноября 2018 в 00:04

ИМХО откручивание ступицы на 100% убирает возможность того что полуось может выскочить из КПП, насчет ШРУСа: я далеко не уверен что переставив его на другую сторону челчки бы припали, потому что люфт в шрусе был примерно 0.5мм

0
olegge
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 12 декабря 2018 в 07:10

На предыдущем Ниссане менял пыльники ШУРС несколько раз довольно часто. Менял на разных частных нефирменных СТО. Аж подумалось что может мне их подрезают при смене масла. Один раз работал неопытный механик (сынок) и повредил только что установленный им новый сальник. Хорошо что хозяин (папаша) признал их ошибку, и они повторно вытащили полуось и заменили на другой новый сальник. Я потерял деньги и время на поездку за новым сальником, и за второй сальник ещё $10. Такая вот казалось простая операция.)

Сами шурсы за 350К км пробега ни разу не потребовалось менять.

0
lexeich
НаRenault Megane12 декабря 2018 в 10:15

Если заметить что пыльник порван во время то тогда действительно можно менять только пыльник, тут же человек почти пол года ездил с порванным в лохмотья пыльником вот и результат

0
Добавить комментарий