лапоть...
Всем привет.
На одометре почти 14 тыс км. и за время эксплуатации накопилось что рассказать. Ждать ТО не буду- потом дополнительно отпишусь. Напомню, машина служебная. Взяли "из того, что было" после октавии. Мой рост 190см, вес 102кг. Итак...
Начну с внешнего вида. Если раньше мне что-то в дизайне казалось спорным, то сейчас виден очевидный провал. Вернее, для этой марки, ибо машина в таком же кузове, но от КИА выглядит совершенно иначе. Я бы даже сказал привлекательнее. Что здесь. Сильный проигрыш в сравнении с предыдущей элантрой. Та казалась вроде как статуснее, что- ли. Здесь...длинный приплюснутый вид. Ну точно как лапоть.. Странно, что такой формы автомобиль не лифтбек. С таким глубоким багажником и узким проемом это просто жесть что- то достать из глубин. К тому же, что в снег, что в дождь, все, что накопилось на заднем стекле, при открывании багажника скатывается внутрь. Хорошо, что там резиновый коврик! Это просто ужасный просчет! Передние фары всегда во льду- все, что не убрано с капота на стоянке стекает и замерзает в виде льда на фарах. Если фары нужны при пользовании в темное время суток, то постоянно отковыривая лед наверняка, рано или поздно, можно пластик расколоть. Ну а то, что пластик будет поцарапан сомневаться не приходится. Зачем убрали передний поворотник глубоко в решетку радиатора?! Снегом залепило или грязью с дороги и все. Его не видно вообще никак. Можно, конечно, сослаться на повторители в зеркалах, но, поверьте, им так же достается при этих же условиях. Форма порогов не оставляет шанса сесть в машину не испачкав брюки. Выштамповка такая. Кто видел, тот поймет.
На 8ткм обратил внимание, что начал облезать темный хром с накладок переднего бампера. Лопухами. Обратился по гарантии- заказали новые. Но, если так часто придется менять, то... А ведь придется! С другой стороны, когда весь темный хром облез, под ним обычный серебристый зеркальный хром. Посмотрю, пока новые накладки везут, может и менять не стану. Ибо поменять- это надо бампер снимать. А это часа на три, точно. Ну и у меня под номерным знаком радар адаптивного круиза стоит (то же, кстати,печаль в ненастье- быстро либо снегом, либо грязью покрывается и отключается)- наверняка калибровки потребует после снятия бампера...
Форсунки стеклоомывателя...это..прошлый век какой- то. По три струи каждая! И, самое печальное, все они бьют в поводок дворников. Надо приподнимать, чтобы биль в крышу, иначе удачи не видать. Вообще не видать... Ну и расход омывайки просто печалит...
Внутри. Вроде по высоте машина похожа на октавию, но... но с моим ростом садиться и выходить это просто муки. Сиденье очень низко (а где поясничный упор???). Можно, конечно, лифтом поднять его выше, но тогда головой в проем не войти. В октавии под сиденьем места было навалом- огнетушитель влезал или сумочка с документами. Тут вообще ничего не засунуть. Только если книжку по эксплуатации.... Про странную ручку у ноги пассажира наверное только ленивый не описывал. Весьма странное решение дизайнера. В бардачок залезть мешает (в бардачке нет лампочки освещения!!! Буду колхозить от подсветки шкафов, на батарейке). Пассажиру крутилку климата покрутить мешает. Да и вообще, сидеть пассажиром это только если женщине. Сидеть с раздвинутыми ногами пассажиру не получится. Сзади потолок очень низко над головой. Выходить неудобно- мало места чтобы вынуть ботинок. Можно вывалиться однажды, когда тело пойдет раньше ноги...
Климат. Так как штатно в брелке уже была функция дистанционного запуска двигателя, но дальности действия брелока не хватало, сам поставил сигнализацию старлайн е96 как+лин, благо на сайте старлайна все подробно описано. Теперь дистанционно запускаю двигло в морозы. Но. Штатно установка на 15 мин работы двигателя. Но, спустя эти 15 минут работы температура двигателя без одного сегмента на 90 град, в салоне тепла не ощущается. Это в мину 10. В минус 20 машина дистанционно с первого раза не заводится... Тепло в салоне ощущаешь только спустя 10км городской езды. Воздуховоды это вообще крик! Вспоминается ВАЗ 08-09 с низкой панелью, у которых боковые дефлекторы были ниже бокового остекления на 15см. Здесь так же!!! Мало того, эти дефлекторы закрыты в положении "на стекло". Это кто придумал??? Обдува штатных прорезей в накладки боковой стойки лобового стекла не хватает- боковые стекла либо запотевшие, либо замерзшие. Пока выход нашет подвинув жалюзи боковых воздуховодов в положение к стеклам, но не захлопывая их, подсунув пластиковый хомут. Колхоз- а что делать... Климат в автомате на второй скорости- так хватает, но пока в машине один. Если переключать направление обдува в ноги и лобовое, то всегда, до минус 10град включается, именно включается, а не загорается индикаторная лампа, кондиционер. Подогрев сидения очень странно работает- может на первой просто подогревать, а может жарить, как на сковородке.
Про шум в салоне, во время езды, думаю, писать не стоит. Хотя, что странно, при размеренной езде двигателя не слышно. Двигатель у меня смартстрим. Расход по трассе, до зимней резины, скорость 110-130кмч на дистанции 75км показывает средний 6л. Сейчас зима, средний чуть меньше семи. Но если пробки или буксовать в снег, то... А буксовать приходится, ибо машина ну уж слишком низкая. Сам по себе движок, если вспоминать ИХ35, гораздо динамичнее. Не турбо, конечно. Но, возможно, там сказывалась и масса и полный привод.
Отдельно следует сказать про управляемость. На загородной дороге, как обычно ранее, проверяю машины на способность вернуться из амплитудного заноса с помощью ЕСП. Так вот. Со скорости 40-50кмч машину из заноса электроника не возвращает. Электроника вообще спит. Это было сюрпризом. Не могу сказать, что сюрприз, но, неожиданно. И это на последней, 10й хаке. Кстати, на дуге зад норовит сорваться, поэтому, эта машина для аккуратного вождения. Кто- то скажет, мол, уже нагонялся. Дело в другом. Всегда надо знать тот край, за который переходить нельзя. Тут, похоже, край как только отъехал...
Адаптивный круиз очень резкий. Осаживает машину довольно заметно. И потом, при разгоне, пытаясь нагнать дистанцию, очень бодро крутит двигло. Но,самое ужасное, это контроль полосы, который нельзя отключить на постоянно. Он включается автоматически при каждом запуске двигателя! На сервисе сказали, что отключить нельзя. ОНИ считаю, что это для безопасности. Возможно, у НИХ это работает адекватно с ИХ разметками и т.д У нас эта система постоянно дергает рулем и, что самое интересное, в снегопад, когда колесами наезжена колея, система думает, что едешь по разметке. Что она делает? Да, дергает рулем.
Зеркало заднего вида с автозатемнением. Хорошо. Но, неужели не хватило знаний, это затемнение сделать по всей площади зеркала? Зачем оставлять примерно 5мм по периметру, которые не затемняются??? Ну как так...
У меня комплектация с обычными стрелочными приборами и странной мультимедийкой. Удобно, что андроид авто цепляется к смарту через вафлю. Можно подключать два смарта, но, к сожалению, как бы не лазил в настройках, всегда включается не тот смарт, который должен, для навигации. Дисплей ГУ просто позорной китайщиной отдает с ее голубой подсветкой. Вообще, все на панели светится голубым. И климат тоже. Кошмар. В машине только фары спереди светодиодные, света от которых вполне достаточно. но все остальные лампочки обычные, накаливание. А, нет. Сзади противотуманка на злобных светодиодах. Даже салонное освещение на обычных лампочках.
В общем, машина вообще не впечатлила. Конечно, она найдет своих ценителей среди тех, кто до этого ездил на этой марке классом пониже, но, да простят меня вагоненавистники, хотя бы по комфорту, пропасть огромная. Это не пропасть. Это два континента через океан. Да еще и за такие деньги...
Пока все. После ТО дополню.
п.с. срач в комментах не разводите.
Хорошо написал. Отзыв может быть вдвойне полезен, если его распечатать и повесить у входа в автосалоны, где их продают. Цены им придётся снижать. )