Выбор и покупка: Первые впечатления.
В прошлом году был продан S-max с пробегом 192 тыс первому же посмотревшему (был в идеале, отзыв здесь есть). Хотелось взамен чего-то более премиального, но наличие стройки и жаба сказали - возьми поджопник и не парься.
В итоге был куплен мондео 4 2012 года с пробегом 65 тыс, на котором я отъездил год и 40 тыс. км. За это время поменял бензонасос, опорные подшипники, стойки стаба, все сайленты в задней подвеске, диски и колодки по кругу. Но пришло время продлевать страховку и к этому моменту я понимал, что ездить на механике и в тряпочном салоне мне надоело и хочется все-таки чего-то большего. Мондео ушел за 630 тыс, бюджет на новое авто виделся до 950 тыр.
Смотрел Ауди, Мерседесы, Ниссан Мурано, но хотелось хорошее состояние от 1 хозяина, не старше 2011 и с не самым чахлым мотором, у Мурано отпугивали страшилки про варик и раздатку. И тут внезапно вылезает объявление от официального дилера Hyundai о продаже Экуса. Машину изначально не рассматривал из-за налога, хотя положительный опыт эксплуатации у знакомого, которого на таком же возит водитель, имеется. Вопрос решила цена - за машину 2011 года из под одного владельца, выехавшую из салона в 2013, с пробегом 60 тыс км, гарантией на двиг и коробку до 2018, я отдал 930 тыс. при средней цене на аналоги от 1150 тыс.
Машина была проверена через своих у дилера - обслуживалась у них же, вся в родной краске. Плюсом надежный v6 и классический гидротрансформатор. В силу того, что для меня важна стоимость владения при принятии решения, сначала обсчитана Каско - 40 тыс при франшизе в 50, что очень недорого (страховая сумма 1150, тк ниже не считают). В общем забрал на следующий день после продажи мондео.
Первые ощущения - крейсер. Тихо, плавно и комфортно. Разгон уверенный, хоть и не болид совсем при массе в 2 тонны. Но гонять на нем и не хочется, хотя штраф уже первый пришел, тк скорость не ощущается. Салон у меня в отличном состоянии и соответствует пробегу. Кресла на американский манер - тело не фиксируют, сидишь как на диване (подогрев и вентиляция всех кресел присутствует). Весьма приличный звук Lexicon (Harman). Доводчики всех дверей, подогрев руля, электропривод вех сидений, шторок задних стекол.
Побаивался заднего привода зимой, но поставил Хакку7 и никаких проблем даже с учетом обильных питерских снегопадов не было. Хотя у офиса парковался в нормальный сугроб ходом.
Из минусов:
- Омыватель фар срабатывает на каждое омывание стекла, пришлось вынуть предохранитель после того, как канистры хватило на один день.
- Нет лючка для длинномеров, задние кресла не складываются. Лыжи, видимо, в салоне возить придется.
- Американская голова - нет четных частот радиостанций.
- На второй день не придвинулось кресло после включения зажигания. По звонку без очереди заехал к дилеру, поменяли перетертый провод, но в наличии не оказалось предохранителя (эпично вообще). Купил и поменял сам на след день.
- Качество ЛКП у форда лучше. Есть жуки на капоте на стыке с решеткой радиатора.
- Управляемость - надо привыкать, реакции не слишком точные, на дуге приходится подруливать, тормозит после мондео тоже тяжеловато (но тут и масса). Но в целом реакции понятные и довольно прозрачные. На прямой стоит как влитой, на колею особо не реагирует.
- Подлокотник хлипкий и мерзко скрипит, когда на него опираешься.
- Деревянные вставки на руле - кожа мне лично нравится больше.
Итого: каско 40 тыс, осаго 7500, диагностика и ремонт кресла 1800.
Заправлял 92 и 95 для сравнения. В итоге 92 ест меньше (он и рекомендован в мануале). 65 литров кушает на 550 км в режиме Кад + город.
Машина шикарная, очень редкая правда.
Вытаскивание предохранителя омывайки и 92 бензин - полностью согласен. омыватель бесмысленный, а 92 - надежное средство от проблем с движком и экономия кошелька.