Ремонт/ТО: Замена тормозных дисков
пробег 91300.
Как то осенью оттормаживался на спуске с перевала и явственно почуял эти неприятные вибрации и дрожь по кузову. Внимание обратил,но забил. Позже жена,на том же самом месте,тож удивилась чейта гецык затрясся весь. Вроде редко он выезжает за пределы села,а еще реже набирает скорость около 80 км/ч,но тем не менее ради семейной безопасности решено было поменять тормозные передние диски,тем более что выработка на них уже была запредельной.
Заказал в магазине по вину,наутро диски были уже в магазине. Зеккерт,по 1100 за штуку,плюс взял пакетик смазки для суппортов за 60 рублей и аналог вэдэшки от маннол за 110 рублей.потому что пугали прикипевшими-приржавевшими болтиками. Но несмотря на то что машине уже12 лет - все открутилось ,что должно было открутиться,и отлегло там где и должно. У нас тут не масква.
Снимать процесс не стал, ибо автомобиль настолько ремонтопригоден и интуитивно понятен в ремонте, что достаточно будет описания. Тем более,вроде как фото все равно не вставляются так и зачем тратить пленку.
А нееее,работает.
Поддомкрачиваем авто.
Кстати,у моего новенького домкрата дебют. Очень удобный.
Снимаем колесико. Откручиваем ключом на 12 нижний болт суппорта. Причем обычным человечьим ключом,не торексом. Снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину при помощи проволоки. Откручиваем ключом на 17 два болта,крепящие скобу суппорта с обратной стороны тормозного щита. Снимаем скобу вместе с колодками.
Откручиваем два болтика под крест крепящие тормозной диск при помощи ударной отвертки, предварительно побрызгав на них вэдэшкой и аккуратно обстучав по головке связкой отвертка -молоток.
Снимаем тормозной диск,замеряем штангенциркулем остаточную толщину диска, охаем качая головой, и бросаем в ящик с металлоломом.
Новый диск в смазке,а потому не забываем его обезжирить хорошенько перед установкой.
При помощи монтажки и медной проставки притапливаем тормозной поршень,не забыв предварительно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом.
Сами колодки еще даже не начинали снашиваться,так,слегка притерлись и припылились. Устанавливаем их на место,собираем все в обратной последовательности, смазав попутно болты суппорта смазкой.
На втором колесе операции аналогичны. Не забываем закрыть бачок с тормозухой,и не дожидаясь притирания колодок,мчим на ходовые испытания,тем более что известно что тормоза придумали трУсы.
Разгоняем гецика с горки,и не просто разгоняем,а до канкретных и ранее не достижымых им величин,пока от попутного ветра не начинают складываться зеркала,и дворники без особых на то указаний не занимают вертикальное положение на лобовом стекле. Оттормажываемся. Никакий вибраций. Никакого скрипа и визга. Поправляем зеркала. Дворники самостоятельно опускаются вниз. Ссым на тормозной диск,по звуку определяя что пошти не нагрелся,ну знач все работает.
Приработается,а там посмотрим.
Да ты мастер !