Тест-драйв: Покатался.
Выхожу из магазина и здесь вижу картину маслом: в мой голубоглазый Хайлендер припарковалась металлическая тележка для продуктов размером с челябинский метеорит. Пассажирская дверь прогнулась как будто лист бумаги согнули и выпрямили не говоря уже о царапинах до металла. Ветрено, снежно, грустно. Спросив на всякий случай у выходившей из машины американки валидол я с интересом вспоминал как говорится наше русское слово про мать по английски. Не нашев ничего подходящего в политкорректом языке я просто приехал домой, позвонил старым знакомым амерам из бодишопа и через полчаса они, после осмотра раны в моем сердце, пардон, в двери , вынесли вердикт, прислав мне на имэйл что ремонтик обойдется в $1100 гринов с полным описанием работ. Нда... подумал я, потягивая клюковку (водка "Три оливы с добавлением клюквы с временем настоя месяц в бэйсменте, жена делает)"... надо звонить в страховую и открывать claim. У меня по договору если что $250 плачу я а остальное страховка, она же оплачивает рент подменного авто на сумму $35 в день. Подъехал на бодишоп страховки, они там что то посчитали, все ОК, сумма ремонта даже увеличилась на 55 долларов. Ладно, через неделю сдал я своего друга к знакомым амерам а сам взял в рент серое непонятное мне существо с странным названием Хюндай Санта Фе. Попробуй выговори...я корейцев вообще ни разу не драйвал после того как 20 лет назад прокатился на чем то маленьком и уродливом корейского происхождения. Как отрезало.
Но здесь стало интересно, уж очень уж это существо имело выпендрежный дизайн c громкой приставкой СПОРТ, которого там, к слову, нет и в помине. Пробег 8400 миль. Новый, еще пахнет. Стоил он $36 в день, так что пришлось от сердца оторвать аж $4 за 4 дня эксплуатации.
.
Итак, объем 2,4,бензин, четверка, 190 кобыл, 6-скоростная коробка автомат, 2012 год выпуска. Есть комп, нет навигации, нет обдува задних пассажиров, есть режим Eco, тряпка.
Двигатель. Немного не хватает на низах, разгон чуть туговат, но как только разгонишься то проблем с маневрированием в потоке нет. Кушает судя по компу в смешанном режиме 25 миль на галлон (9 л с копейками). Достаточно резв, но после 140 стухает. Ездил я один без тещи и багажа. Звук неплохой, даже где то басовитый, как у взрослых. Короче, нормально.
Коробка. А тоже ничего. При кикдауне несколько задумчива, но в общем и целом свою задачу выполняет. Не понравилось то, что при 6 скоростях на скорости 120 тахометр показывает где то 2800. У меня в Хае 5- ступка и на этих оборотах я еду уже 140.
Подвеска. Опят не буду хаять. Мягче чем подвеска РАВ 4 супруги но не валкая. При резких перестроениях на скорости чуть чуть заметил крены, которых нет как на РАВе супруги так и на моем Хае. Но не критично. Я имел неосторожность похвалить подвеску Хрюндика сидя на пассажирском сиденье Рафика жены упомянув кухонный отрибут в простонародье табуретку, за что и был послан уважаемой половиной спать и целоваться с этой корейкой. Пришлось брать Рафика и гнать его на мойку, замаливая грехи. Но между нами, девочками... повеска на Хрюндике комфортней. Только моей не говорите.
Шумка. Лучше, чем у Рафика. У Рафика вообще с шумкой проблемы, там ее просто нет. Но за двигло 3,5 можно простить и не это. Но все же если с япами Хрюндик может потягаться, то с немцами, увы, нет. Но громкость музыки еще никто не отменял.
Интерьер. Мне не понравился. Центральная панель мне напомнила давно забытый мультик с роботом в главной роли и очень большими ушами. Она еще постоянно издавала какие то стуки изнутри даже на гладкой дороге. Крутилки кондея и воздуха кондовые, на ощупь не очень приятные и надо приложить усилие, чтобы из провернуть.
Такие же кондовые регулятор громкости на руле и кнопки. А вот сам руль с приятными утолщениями в районе охвата. Не скользит. Голубая подсветка режет глаз и я никак не мог настроить яркость до золотой середины. То ярко то нет. Пожалуюсь северокорейцам, пусть проведут воспитательную работу с южанами и не позорят нацию в целом в отдельных, не очень важных вопросах. Качество материалов нормальное, япам не уступает ни в чем. Даже приятное на ощупь. Сзади места для двоих досточно, третий сядет посредине на утолщение. Оно не такое комфортное, но терпимо. Нет ни подогрева сидений ни обдува задних пассажиров. Голый вассер.
Экстерьер. На любителя. Понтовый. Красивый фантик. Реально красивые ресницы при езде ночью. Ручки дверей отполированные металлические и на сером фоне то что надо. Силуэт вид сбоку приземистый как у гончей. Короче с бегемотом Санта Фе года этак 2004 не сравнить. Видно наняли корейцы кого то дельного дизайнера. Но... я старый солд... человек и мне классические формы типа 90-60-90 как то больше по душе. Молодежи, ессно, понравится.
Свет какой то сложный, без клюковки не разберешься. Ближний светил нормально, дальним в городе я не пользовался. Что улыбнуло. При выключении двигателя женский голос приятно шептал Good by в сопровождении мелодии. Мелочь а приятно. Режим Eco туфта. Расход такой же а двигатель заметно тупеет. Руль имеет три режима: спорт, комфорт и нормаль. Попробовал все три. И если вы меня под пытками будете спрашивать о разнице, то я не скажу т.к. не заметил. Но где то в техотчетах корейцев разница расписана огого.
Полный привод. По умолчанию привод передний, задний подключаемый по требованию. Как раз выпал снег см на 15. Я никакого дискомфорта в поднятии на горочки не испытал. Даже не слышал он там подключился или нет. Ехал и ехал. Но мой постоянный полный в Хае как то мне надежней. Но сейчас такая мода на псевдопривод. Может и правильно, я не эксперт.
В заключение скажу, что корейцы молодцы и приятно меня удивили. За прошедшие 20 лет они реально подтянулись к япам и в большинстве компонентов ничем им не уступают. Но... раньше они брали ценой. Сейчас загордились. Мой временный Хрюндик в базе здесь от 25 тонн, в фуле до 35. Ниче себе. Ну ну... поглядим. Все же репутацию Тойоты они еще не заработали а масло на хлеб намазывать хотят точно таким же слоем. Что случилось с фирмой Сузуки в США надеюсь все знают.
Через 4 дня я сдал моего пони обратно в рент компанию и с радостью потрепал за холку своего старого проверенного коня. А свои умозаключения решил оставить здесь на память. Бесплатно. Не судите строго, 4 дня оно и есть 4.
Удачи и спасибо за пятерки. Я спать... :)