Hyundai Grand Starex CVX
2012 г.
2.5 л. дизель
145 л.с.
АКПП
задний привод
Москва
Написать отзыв

Бортовой журнал Hyundai Grand Starex CVX (2012 г.)

24 февраля 2014 в 16:33

Тест-драйв: Почти тест-драйв. Или которкое путешествие.

Мне нравятся корейские автомобили. Всегда нравились, начиная с далёкого советского детства, хотя в начале 70-х прошлого века я ещё и не знал о существовании автопромышленности в Южной Корее. Возможно, и машины тогда там ещё не выпускались, но эта авансовая любовь к азиатским иномаркам была, видимо, неким интуитивным предчувствием на уровне звеньевого октябрятской звёздочки 1-го класса средней школы.

"Мерседес - мечта каждого автолюбителя. Мечтайте, дорогие товарищи!" Не помню, из какого анекдота и на чьей кухне я слышал этот рекламный слоган времён развитого социализма. Мерседесов, БМВ, Фордов, Вольво, Шевроле, Плимутов, Понтиаков и прочих "авто-поделок"  загнивающего империализма мы в своё время видели немало, в основном, конечно, с дипломатическими номерами и на парковке у Американского посольства на Новинском бульваре.

Это была своего рода бесплатная экспозиция достижений капиталистического автомобильного хозяйства в те годы, и поглазеть на эту роскошь мы в детстве часто ходили и ездили после уроков. Там был представлен практически весь мировой легковой автопром, а у Японского посольства можно было дополнить информационные пробелы, однако, автопарк там был выставлен скромнее, как по количеству, так и по моделям (в основном – Тойоты и Датсуны).

Ну и периодически можно было наблюдать иномарки, проезжающие наравне с  троллейбусами по Арбату (он не всегда был пешеходным) и Калининскому проспекту. И тот факт, что не наблюдалось тогда в транспортных потоках массовости корейских автомобилей, с лихвой компенсируется сейчас, спустя всего-то чуть менее полувека.

Вот так, потихоньку мы и подобрались непосредственно к предмету обсуждения (как сейчас говорят – сабжу). А именно, если верить напечатанному в его свидетельстве о регистрации, легковому универсалу серого цвета с корейской родословной, сошедшему со стапелей в 2012 году, и имевшему на момент моего с ним знакомства за кормой пробег в 28730 км.

По-русски (с небольшим вкраплением латинских букв) его имя звучит примерно так – Хёндэ Гранд Старекс CVX, его турбированное 2.5-литровое сердце работает на тяжёлом топливе и может посоперничать по силе с табуном из 145 лошадей (возможно, мустангов). Их энергию задним колёсам передаёт пятискоростной автомат (если я ничего не напутал).

Ну и массой и габаритами он тоже не обделён, без седоков и багажа вес корейца составляет чуть более двух тонн. Протяжённость и ширину я не измерял, но на обычное «своё» парковочное место у подъезда я его втиснул с большим трудом, несмотря на электронных помощников в виде парктроника сзади и хороший обзор в лопухи боковых зеркал. Про внутрисалонное отражающее устройство можно забыть, тем более в режиме перевозки пассажиров, коих, кстати, может быть аж 12 душ вместе с извозчиком. Ибо инсталлированы (жуткий англицизм, но достаточно точно подходящий к ситуации) четыре ряда авто-диванов, на каждом из которых могут разместиться по трое взрослых (хоть и тесновато, но зависит от того, кто как питался в детстве). В том числе и на самом переднем, как в американских фильмах.

Может возникнуть вопрос, а за каким… В смысле – зачем всё это надо, ну и вообще – как я дошёл до жизни такой? А как же Мерседес (с почти русским именем Вито, например) или Народный Ваген (с ароматом морской романтики, веющем от Каравеллы)? И другие не менее дос-тойот-ные альтернативы?

На самом деле, несмотря на детскую любовь (см. первый абзац), я не собирался приобретать в личное пользование такую повозку. Поэтому и не мучился особо выбором, ограничив верхнюю планку бюджета для решения имевшейся у меня задачи. А именно – соответственной вместимости машина нужна была мне всего на один день, поэтому данный корейский минивэн был выбран путём интернет-мониторинга и последующего за этим обзвона прокатных организаций столицы.

Короче говоря, небольшой попутный с арендой тест-драйв Старекса был необходим для транспортировки гостей (8 человек + я сам) из Москвы в Коломну и обратно с целью отпраздновать в этом древнем русском городе свою собственную серебряную свадьбу. Перед этим (посещением ресторана) слегка культурно просветив гостей экскурсией по Коломенскому Кремлю, а также запланировано было посещение и небольшое театрализованное действо с чествованием «молодых» в школе ремёсел. К тому же на месте событий также родственники проживают, им тоже интересно было поучаствовать, заодно и на корейца поглядеть.

Таким образом, сие мероприятие без помощи минивэна представлялось весьма затруднительным к осуществлению, и Гранд Старекс в проведённом мной блиц тендере оказался победителем. И пусть не обижаются достойные уважения остальные претенденты (Зафира, Орландо, Вито, Каравелла и даже… Тахо), но по совокупности финансово-геометрических качеств я более адекватной альтернативы для выполнения поставленной задачи не нашёл.

Итак, ранним субботним утром 22 февраля мне прямо к подъезду подогнали (отдельно оплачиваемая опция) собственно «сабж». Укомплектован, как я упоминал выше, четырьмя рядами сидений, но при этом места для багажа практически не остаётся. Однако, запас карман не тянет (особенно в такого рода мероприятиях), а самую  дальнюю лавку можно сложить и сдвинуть вперёд (вообще, все ряды динамично модернизируются в случае чего). Таким образом, объём багажного отсека становится прилично большим нулевого. К тому же семерым пассажирам места на оставшихся трёх рядах кресел более чем достаточно, причём с хорошим пространственным запасом.

Водителю тоже вполне удобно, обзор великолепный, как вперёд, так и назад в лопухи боковых зеркал, стойки, хоть и широкие (и даже с ручками), но особых проблем не создают. Управление практически легковое, габариты чувствуются прекрасно, благодаря высокой «командирской» посадке, руль очень лёгкий и расположен далеко не по-автобусному (на ВАЗовской классике баранка более склонна к горизонтальной плоскости, чем у корейца). Самая большая педаль, конечно, мягковата, и отточенной информативностью не обладает, но пятиминутные упражнения в пробках быстро тренируют корреляцию глазомера с движениями стопы.

Кстати, о пробках. С выездом из столицы мы слегка припозднились (обычное дело даже при небольшой группе транспортируемого личного состава, а если ещё приплюсовать погрузочные работы непонятно откуда взявшегося незапланированного багажа), а в субботу, даже в феврале, каждая утренняя минута промедления чревата потерей несколько большего количества секунд на вылетных магистралях. К тому же кое-где идёт вялотекущее интенсивное строительство эстакад, да и ДТП в Москве и области далеко не редкость. В общем, около половины десятого утра, выехав на Новорязанку в районе пересечения с МКАД-ом по направлению в область (знающие аборигены меня поймут), около часа пришлось по толкаться в двух достаточно длинных пробках (в Жулебино из-за стройки и затем в р-не моста у Белой Дачи из-за аварии).

Так вот, ехать (ползти) в плотном и вязком транспортном потоке на такой повозке… хотел сказать – одно удовольствие, но это не совсем подходящее определение. В том плане, что нет проблем с чувством дистанции, обзором и манёвренностью, а когда надо – и ускориться получается вполне адекватно, не создавая так не любимой природой (и остальными участниками движения) пустоты. При этом, благодаря тяговитому дизельному мотору, как мне показалось, абсолютно без разницы загруженность салона пассажирами. Которых, кстати говоря, ни разу нигде не укачало, а склонность к морской и дорожной болезням у некоторых имеется.

Машина рвёт всех со светофора… э-э-э, нет, это из рассказа о другом прокатном болиде. Или из сна.

Это был юмор, ну а если серьёзно, то сколько там секунд до сотни – не замерял, но по ощущениям – скорость вагончик набирать может весьма резво, да и поддерживать затем её на трассе способен весьма уверенно и комфортно для седоков. Я, конечно, старался ехать «в рамках» дозволенных нарушений (+19 км/ч), тем более, что машина всё-таки прокатная. Да и места обитания камер по этой дороге мне почти все знакомы. Но порою было просто необходимо по ситуации слегка раскрутить кардан, благо погода и дородная обстановка позволяли, хотя, быстрее 140 км/ч (по спидометру) мы не шли.

Да, одна из интересных авто-особенностей данной комплектации (возможно, у всех дизельных Старексов так, если что, истинные владельцы меня поправят) – надпись «ECO» на тахометре, которая может светиться, как светофор, только вместо жёлтого – нейтральный серый. Когда с точки зрения электронный мозгов всё путём, горит зелёный, а когда разгон преследует цель «порвать на светофоре вон ту Феррари», загорается красный. Я чаще видел зелёный, причём я не дальтоник, и справка соответствующая у меня имеется.

Ну что ещё рассказать? Кроме вышеупомянутых пробок больше проблем с трафиком не было, на парковку в Коломенском кремле мы прибыли около полудня, как и планировалось. Как отмечалось то серебряное событие, благодаря которому и случился этот тест-драйв, я думаю, никому особо и не интересно. Да и не помню я ничего, после фразы «налейте водителю, ему ещё ехать…». :=)) С одной стороны, это шутка, а с другой… Нет, мне всё равно весело было, к тому же последнее время мне в жизни и других радостей хватает. Ну и мне нравится одна не помню точно где прочитанная фраза – «алкоголь может быть очень полезным для здоровья, если его не употреблять».

В столицу возвращались поздним субботним вечером, света обычных галогенных фар мне показалось слегка маловато, но конкретно на маршруте следования это не принципиально, ибо предостаточно фонарных столбов, выполняющих всё прямое предназначение. Таким образом, что-то около одиннадцати вечера (ночи?!) удалось без проблем занять во дворе первое попавшееся свободное парковочное место. А ранним воскресным утром следующего дня машина вернулась к своим настоящим хозяевам, любезно предоставившим нам возможность слегка прокатиться в их вагончике.

В заключение немного статистики и совсем коротенькое резюме.

За день мы накатали примерно 300 км, сожгли около 40 литров ДТ (машина выдавалась с полным баком, а перед расставанием я накормил корейца под завязку). На так популярную тему топливной экономичности (или наоборот) много сказать не получится, данных маловато, но в нашем режиме движения (10% - город, остальные 148% - трасса) получается, что аппетит у Старекса чуть более 13 литров на сотню километров, с учётом пассажироёмкости, пробок и непродолжительных стоянок с работающим мотором.

Итого сутки аренды машины обошлись мне в 7900 р., из которых 4900 р. собственно за прокат, 1000 р. за доставку авто к подъезду утром в субботу (лень было рано вставать), 1500 за тяжёлое зимнее топливо, 500 за перепробег (намотали около 50 км сверх лимита). Залог 10,000 р. на следующее утро вернули.

В целом нам всем корейский минивэн понравился, едет достаточно легко, нагрузка не чувствуется, размещение и комфорт пассажиров приемлемые. В заторах и на парковках маневрировать весьма удобно. Прекрасная обзорность, высокая командирская посадка, легковой руль. Небольшие претензии порою возникали только к управлению микроклиматом у задних седоков - было то жарковато, то прохладно. А регулировки имеются только на основной приборной панели (хотя печек и две), но сидящие сзади сами управлять температурой и воздушными потоками не могут (за исключением форточек).

Ну и вопрос финансов. Сколько стоит новый – я не интересовался, думаю, раз кто-то ЭТО ещё читает, то доступ к паутине точно есть. В договоре аренды была пропечатана застрахованная сумма около 1.1 млн. р. Стоимость обслуживания, со слов хозяина, вполне демократичная, налог тоже не драконовский, мотор достаточно экономичен, есть модификации и помощнее и с полным приводом. Но, опять же – со слов владельца, аппарат очень требователен к качеству топлива. Косвенным подтверждением популярности и востребованности корейского минивэна у нас является частота его встреч на дорогах, по крайней мере, в столице таких попадается немало. Может он и дороже, но… как-то не хочется ездить на Газели после него. Ну нравятся мне корейские автомобили…

Всем удачи и здоровья, а на остальное чтобы хватило денег!!!

 


20
Нравится!
Мне нравится!
11645
Комментарии20 Добавить комментарий
был 5 месяцев назад
24 февраля 2014 в 17:26

Очень интересная история )) Тема свадьбы не до конца раскрыта ...))) А если серьезно , то действительно добротный автобус , вполне выполняющий свои задачи .

+1
olsen
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400725 февраля 2014 в 09:10

Про серебряную свадьбу с участием серебряного (почти) Старекса на форуме тему раскрою. В ближайшей перспективе.

+2
был 2 часа назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 февраля 2014 в 19:19

есть модификации и (...) с полным приводом

ЕМНИП, в этом поколении полного привода не стало, был в предыдущем кузове.

+1
sma
был неделю назад
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe25 февраля 2014 в 03:16

В этом поколении по-моему самоблок сзади стоит.

+1
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211224 февраля 2014 в 22:09
Недавно где то прочитал,что Старекс занимает второе место по продажам после Каравелы.
+1
был час назад
НаAudi Q725 февраля 2014 в 12:58

отличный бусик! интересный рассказ!!

+1
НаPeugeot 806, Peugeot 80625 февраля 2014 в 23:26

отличный бус,сам являюсь фанатом минивенов и автобусов. Но конкретно корейцы расстраивают кузовщиной- коррозия через 4-5 лет обеспечена 100%

+1
геныч 25
был 2 часа назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson26 февраля 2014 в 10:11

Не видел в этом кузове гнилых Старексов. Предыдущие - да, не редкость дырявые.

+1
sma
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 февраля 2014 в 20:30

ну так время еще не пришло...подожди еще три четыре года...

0
геныч 25
был 2 часа назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson26 февраля 2014 в 22:00

Может и так. А с какого года этот кузов пошел?

0
изменен 28 февраля 2014 в 10:47
Комментарий удален модератором.
был 25 минут назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorerизменен 3 марта 2014 в 15:17

Посмотрел бы я как ты собирался 8ых...плюс себя запихуть в Таху:))))) так что тут без вариантов....Тахо 100% отпадает от кандидатов:)))

но 13 литров солярки.....на 100 км...как-то многовато...не?)))

+1
владимир191
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 6 марта 2014 в 12:36

Ну один день и один замер - не совсем объективный статистический показатель в отмеченных мной выше условиях (с учётом пассажироёмкости, пробок и непродолжительных стоянок с работающим мотором). К тому же, когда мне выдавали "сабж", то стрелка указателя уровня топлива была почти на максимуме шкалы, а перед сдачей машины я заправил бак минивэна под горловину. Что тоже "увеличивает" показатель расхода.

Да и пробег чисто по трассе - около 200 км (от Москвы до Коломны), остальная сотня вёрст накатана короткими перебежками по обоим древним городам.

.

А Таху я рассматривал, как альтернативу :=( в прокатной конторе (она там точно имелась), если не удалось бы арендовать Старекс (почти дефицит). Ну и размещение по транспортным средствам тогда было бы иным.

+1
slavinag
был 25 минут назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 6 марта 2014 в 12:36

ну может быть конечно...просто тут обычно про дизель рассказывают сказки...типа литров 10-11 по городу максимум...а по трассе чуть ли не 6-7:))) так что средний в 13....жестковато...

+2
владимир191
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 6 марта 2014 в 12:43

Гравитация... и прочие физические принципы тоже влияют. Сказочники ведь редко ездят на минивэнах с собственной массой более двух тонн и с аэродинамикой кирпича, перевозя при этом ещё почти тонну живого и прочего сопутствующего груза.

Да и статистика, состоящая из одного не очень объективного и точного измерения, тоже не совсем статистика.

+1
slavinag
был 25 минут назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 6 марта 2014 в 12:44

Да и статистика, состоящая из одного не очень объективного и точного измерения, тоже не совсем статистика.

Золотые слова, дружище:)))

+1
НаPeugeot 806, Peugeot 806 8 марта 2014 в 22:48

если говорить про нормальный коммерческий транспорт( крафтер, спринтер, виваро) то расход в 10-11 литров по городу это нормально. Все что выше это ....как бы сказать...ненормально и влияет на доход (если использовать для бизнеса) ...трасса в основном у всех не более 6-7

+1
геныч 25
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400711 марта 2014 в 11:23

Согласен за расход в интересах бизнеса, но у меня цель была несколько иная, да и режим не чисто трассовый (2/3 пути и то с пробками), а скорее - экскурсионно-транспортировочный. Трудно ждать паспортной экономичности, когда по городу едешь 5-10 минут, заглушил, погуляли с пол часика, завёл, ещё 5-10 минут проехали, и цикл повторяется... И так с десяток раз.

Возможно, по трассе (особенно на обратной дороге) и было в районе 6-7 литров. Во всяком случае, лампочка ECO на тахометре почти всё время зелёным светилась.

0
slavinag
НаPeugeot 806, Peugeot 80611 марта 2014 в 21:08

ну значит придется терпеть...я вон тоже каждый раз с опаской на газ нажимаю, городской расход в 13,5-14 литров теперь потихоньку перерастает в непозволительную роскошь...да и вообще,скоро станем как в китае ездить на велосипеде, я уже купил их всем челанм семьи на лето))

+2
НаГАЗ 3110, Nissan Almera14 марта 2014 в 20:38

У друга такой авто. Брал в том году б/у из Кореи 2012г.в. за 1,2млн. рублей. Вместе ездили в Болгарию, расход по трассе около 8-ми литров. Город - 10л. Машина очень добротная.

+1
Добавить комментарий
Москва 156541 км / 2008 285 000 р подробнее
Москва 92276 км / 2008 355 000 р подробнее
Москва 64851 км / 2010 355 000 р подробнее
Москва 61568 км / 2009 380 000 р подробнее
Москва 98896 км / 2012 385 000 р подробнее