12 июля 2019 в 12:35

Ремонт/ТО: Шаровая + рычаг

Зимой писал - заскрипело в передке, кончилась левая шаровая.

Пробег 132 ткм, шаровые стоят заводские. Достаётся подвеске крепко - внедор, стройки, на ухабах не деликатничаю, удары бывали такие, что и диски заламывал, и машина с седоками и грузом в полете была. Интересно, что справа обе стойки поменял, но шаровая жива. Слева стойки в порядке, шаровая - нет :)

Вынул шплинт, после 10 лет он был почти целый :) Гайка пальца пошла без проблем. За это большой плюс иномаркам, у наших через 2-3 года ничего не откручивается - только ломать или пилить (еще греть, но не везде можно и не всегда помогает).

А вот дальше запахло геморроем. Как и предполагал - палец в ухе рычага закис намертво. Жигулевский способ тут не работает - шаровая стоит пальцем вниз. Удары по проушине перпендикулярно пальцу результата тоже не дали. Попробовал универсальным съемником - плохо: ухо маленькое и с округлыми краями, нормально не зацепиться, да и палец не суперпрочный - начинает "течь" при прикладывании более-менее усилия.

НО! Проушина пальца шаровой не составляет единое целое с рычагом, это отдельная деталь, прикрученная к рычагу болтами. Заказываю новую проушину, цена что-то около 800 р. Выясняется, что отдельно проушина есть только оригинал и срок поставки порядка 3 месяцев :))) Предлагают рычаг в сборе с проушиной и сайлентами, хороший аналог (CTR, что-ли...) за 3200, поставка 5 дней. Ну что же, пусть будет рычаг - деньги не великие.

Пришел рычаг... Твою дивизию! Консоль шаровой на четырех болтах, а в оригинале на трех! То есть в сборе поставить можно, но я-то хочу заменить только консоль, рычаг не трогать! К тому же консоль одинаковая справа-слева, то есть снятая мне пойдет под замену на любую сторону, а тут такой номер не пройдет! Сдаю рычаг обратно, перезаказ на оригинал - цена 3700, стандартные 5 дней.

Ура! Оригинальный рычаг на руках! Откручиваю гайки консоли на новом - а фиг вам: из трех один обычный болт, а два других - типа заклепок: запрессовываются и дополнительно фиксируются гайкой. У них со стороны запрессовки даже головка гладкая, не под ключ. Полез под машину, открутил гайки на старом - та же хрень, только хуже: там и обычный болт (один из трех) не вынуть, закис. Я, правда, особо и не усердствовал, думаю можно его расшевелить - но зачем? Ставить-то нечего...

Полез в Ю-Туб. Нашел единственный ролик по этой машине - там мужик рычаг целиком снимает и потом вдвоем с напарником на наковальне шаровую здоровенной кувалдой с пятого-десятого удара выбивает, при этом жалуется, что шаровая плохая попалась - умерла через пару месяцев после замены. Это они её через два месяца так выбивают, а у меня 10 лет! :((( В комментах у него спрашивают, зачем рычаг целиком снял, а не одну консоль? Отвечает - ему так удобнее, подробностей не пишет. Теперь-то я понимаю - конечно, удобнее! :)))

В-общем, думаю - чего мне остается? Шаровая новая есть, рычаг новый есть - значит меняю рычаг в сборе! В очередной раз удивившись, с первой попытки без проблем откручиваю оба болта сайлентов рычага и просто вынимаю их - болты как новые! Вот как так!?! Почему на наших нельзя просто взять и просто открутить что-нибудь под днищем - каждый раз приходится организовывать эпопею по спасению "Челюскина"? Собираю новый-ставлю-прикручиваю, затягиваю вертикальный (передний) сайлент, ставлю машину на колеса, затягиваю задний горизонтальный сайлент. Готово! При случае заеду проверить сход-развал, но и так знаю - ничего там не изменилось.

На снятом рычаге передний (вертикальный) сайлент оказался с надрывом. Еще рабочий, но уже не айс... Сейчас лежит в гараже, залитый ВД-шкой, ждет кувалду :)

14
Нравится!
Мне нравится!
577
Комментарии15 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 12:44

Надо глянуть цену сайлентов на замену. А то может и ВД-шку не стоит тратить на старый - сразу в помойку...

+1
был месяц назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 12 июля в 12:57

"Вынул шплинт, после 10 лет он был почти целый :) Гайка пальца пошла без проблем. За это большой плюс иномаркам, у наших через 2-3 года ничего не откручивается - только ломать или пилить (еще греть, но не везде можно и не всегда помогает)." - если жить не одним днём и смазывать крепёж литолом или другой подходящей смазкой, то всё прекрасно откручивается обычным накидным ключом на любом росавто, и через два года, и через три. Личный опыт.

0
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 12 июля в 13:06

Ты на новом авто ВСЁ (всю!!! подвеску/ходовую/тормоза/рулевое) откручиваешь и ВСЁ промазываешь?

А так - да, куда лезу - везде мажу. Но для этого сначала разобрать надо!

И потом: климат Питера и Казахстана - несколько разные условия, если не сказать полярно противоположные.

+1
sma
был месяц назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 12 июля в 13:14

До этого была 2110. За день я одной каской перебирал полностью всю подвеску. Мазануть резьбу перед закручиванием гайки или болта - секундное дело. Неужели это так трудно? Зато после пробега 50-60ткм или 2-3 года всё откручивается легко и просто! Даже те самые шесть гаечек на 8, что держат стальную защиту двигателя под передним фартуком, я откручивал вообще без проблем! Хотя у многих разгильдяев шпильки оборваны.

На Пассате, перед тем как закатил его на замену рычагов и сайлентблоков задней балки, тоже минут 5 потратил чтобы смазать новый крепёж из комплекта. Тоже вроде нетрудно, правда?

Что касается Питера и Казахстана, то можно подумать у нас тут лето больше 3-х месяцев длится))

0
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 13:21

Причем тут за сколько ты её перебирал? Я говорю - на НОВОЙ машине НОВУЮ подвеску ты раскручиваешь для промазки? Еще раз - речь не про крепеж, с которым работаешь, а заводская сборка.

Про Казахстан - сколько времени в году у вас каша на дорогах? А сколько лужи?

+1
sma
был месяц назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 12 июля в 13:40

1. Так на 2110 я первым её и перебирал. Всё прекрасно открутилось. Какие ещё вопросы?

2. Те же самые 9 месяцев. Северная часть КЗ теплом не балует.

-1
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 13:49
Так на 2110 я первым её и перебирал. Всё прекрасно открутилось

то ли мы говорим по разному, то ли я тебя не понимаю, то ли одно из двух

чтобы через 50-60 тысяч км всё открутилось, для этого надо на 0 (ноль) км всё разобрать, смазать и собрать обратно.

2. А речь не про тепло, а про влажность. Расскажи мне, как влажно в Казахстане и как сухо в Питере. Если это действительно так - сильно удивлюсь.

+3
sma
был месяц назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211012 июля в 14:21

Нет. Подвеску мне пришлось разбирать на седьмом году жизни авто после эксплуатации в условиях сельской местности. Ничего там не заржавело и не прикипело, всё нормально открутилось обычным накидным ключом. так что не надо пургу гнать, что это нереально. И не надо думать, что весь КЗ это сухая и жаркая степь, это глубокое заблуждение. Этой зимой температура опускалась до -41С с ветром, а прошлой зимой было и -43С. Наши провинциальные дороги редко просыхают и машины тут ездят на убой и далеко не по питерскому ровному асфальту, т.к снег полностью сходит только в мае месяце.

Просто те, кто не следит за авто, запускают его и жалуются потом, что всё прикипело и заржавело. Чтобы не попадать в такие дурацкие ситуации, нужно знать матчасть в плане потенциальных проблем и принимать меры к их решению, что толковые хозяева и делают в отличие от нерадивых. И не разводят потом демагогию на форумах.

+1
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 14:36

А зачем ты тогда мажешь, если у тебя и так всё откручивается?

Что ты предлагаешь делать, чтобы не "запускать" авто - разбирать исправную подвеску заводской сборки и мазать?

Про погоду опять: в -41 воды нет, она замерзла. Вода есть при 0, что в Питере, предположу, много чаще, чем там где -41. Отсюда и результаты - у вас откручивается через 5 лет, а у нас нет через 2 года. Добавь сюда соль и реагенты. Сомневаюсь, что в вашей провинции реагентами дорогу поливают и солят - тогда бы на дороге снега в мае небыло. Так что жаркая - нет, а сухая (по сравнению с Питером) - да.

А про демагогию - не хочешь, не читай, никто не заставляет.

+2
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 14:41

И, кстати, про опыт. Просто смазать резьбу - нифига не помогало, точнее помогало не на долго. На пол-года. Нигрол, Солидол, Литол, ШРУС-4, графтика - без разницы. Соль съедала. Помогало смазать резьбу, а потом после сборки снаружи пластилином тщательно запечатать стык. тогда года на 3.

+2
ofa
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson12 июля в 14:04
Мазануть резьбу перед закручиванием гайки или болта - секундное дело. Неужели это так трудно?

Дык это не мне надо писать, а сборщику на заводе. Я бы мазанул, но там без меня обходятся.

+1
ofa
был 3 часа назад
НаKia Sorento12 июля в 15:14

Прекрасно! Каждые год-два разбирать - собирать авто до винтика и смазывать! Очень дельный совет)))

+1
ofa
на сайте
НаKia Sorento14 июля в 07:22

Весь крепеж ставится на фиксатор резьбы, поэтому и не откручивается.

0
был час назад
12 июля в 17:03

Зависит ещё от того кто откручивает и какой у него инструмент. В Питере соль помогает ржавчине, в Казахстане в сельской местности не знаю как там. Иномарки бывают разные, поэтому и откручиваться из-за разных материалов может по разному.

0
был месяц назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211013 июля в 09:18

Рукожопы!)

-1
Добавить комментарий
2008 г. 520 000 р подробнее
2008 г. 590 000 р подробнее
2008 г. 320 000 р подробнее
2008 г. 345 000 р подробнее
2010 г. 395 000 р подробнее