Jaguar XF 2.0
2019 г.
2 л. бензин
240 л.с.
АКПП
задний привод
Санкт-Петербург
2 марта 2020 в 10:23

Скучный кот

На февральские праздники был запланирован небольшой гастрономический тур Голландия - Бельгия - Франция. Из Амстердама должны были доехать через Брюгге в Дюнкерк - друг оч хотел доехать до места эвакуации союзников. Для этой цели забронировали машины - он Ауди А6, я соответственно Ягуар FX. Денёк на шоппинг и музей Ван Гога и поехали. Новый XF мне всегда внешне нравится, ездил на предыдущем, но совсем чуть и на совсем не новом, помню тогда осталось какое-то невнятное ощущение, была мысль что может был уставший экземпляр. Но видимо нет, так как на этот раз дали новый с пробегом 2300 км. Внутри он ещё пахнет новой машиной, и это запах хм.... конечно же не фенольный пластиковый, но и совсем не тот аромат дерева и кожи, который до сих пор бывает в xjr, если долго постоит на солнце. Такой некий средний запах новой тачки а-ля гаджет.

Внутри темный салон кажется мрачноватым, но отделка в целом достойная - пластик не скрипит и тактильно приятен. Широкоформатный сенсорный дисплей является центральной частью интерьера. Руль с удобными хватами и как обычно сейчас принято - массой кнопок. Удобный центральный подлокотник «на своём месте», комфортные кресла с хорошей боковой поддержкой - все по отдельности весьма неплохо и не вызывает нареканий. Подвеска весьма комфортна и отлично гасит удары, даже если гонять по брусчаткам.

Двухлитровый мотор с маркировкой 2,5t обладает на удивление приятной тягой и настроен так, чтобы тянуть с самого низа, он заметно приемистей дизельных Пежо 508 и Мерседеса GLC, о которых писал недавно. Автомат очень неплохо согласован с мотором - при прожатии педали резво скидывает пару передач и при этом начинает ускоряться достаточно плавно, без рывка. Спорт-режим делает реакции чуть-чуть по-резче, но принципиально ничего не меняет, такой разницы как при включение спорта в Х5 и близко нет. Но в целом сочетание мотор-коробка это лучшее, что есть в этом автомобиле. Скорости в 170 км/ч достигает довольно бодро, без шума и пыли.

И вот через пару часов поездки я поверить не мог, что это мне не показалось и действительно все эти неплохие по-отдельности элементы в этой машине собрались в какое-то унылое.... Из всех машин на которых я ездил, больший контраст между ожиданием и реальностью был только у Форда Мустанг. Но там печаль сквозила сразу, стоило сесть в салон, Ягуар же надо было почувствовать в дороге.

Во-первых, руль. Вернее то, как оно управляется. В конкурсе синтетических рулей тут уверенно первое место. Как у заднеприводного автомобиля может быть такое невнятное рулевое управление, я просто не знаю, но мне впервые за долгие годы приходилось подруливать внутри полосы на плавных кривых. Я на чем только не ездил, но кроме Мустанга нигде не было такой фигни. Дополняя прям таки компьютерную мультяшность управляемости рулем, в него впендюрили ещё одну полезную функцию - если ты приблизился к разметке полосы без включённого указателя поворота, руль с этой стороны ощутимо вибрирует. Это очень полезная функция на этом автомобиле, как оказалось, потому что причина вторая, этим связанная.

Сенсорный дисплей такой с....сенсорный, с графикой высокого разрешения, которую не тянет слабенький проц, что даёт задержку отклика, причём разную, в зависимости от сложности «выбранной» операции. Когда ты делаешь это во время движения, и ждёшь иногда тыкая два раза, а он потом срабатывает и на лишний раз но уже куда-то не туда, машину ведёт в полосе и срабатывает предупреждение на руле. Прям первый раз в жизни я понял что это полезная функция, и видимо не случайно именно здесь она сделана в режиме реально хардкорной вибрации. В Пежо такая имитация на руле давало ощущение что разметка имеет высоту 2мм и ты наезжаешь на эти полоски колесом. На XF кажется что ты едешь по полузакопаным брёвнышкам. После 10 срабатываний эта компьютерная вибрация начинает казаться просто противной. Как отключить не нашёл. Об этом дальше.

Что ещё можно сказать про дисплей - навигация поразила графикой из 2010. Какие-то убогие прямоугольники и лиловые стрелочки на широкоформатном экране высокой четкости смотрятся как чистейшая дичь. Подтормаживает с определением положения машины и подтупливает на развязках. Отключил и ездил по google maps, чтоб учитывал пробки. Трафик на выходные в Европе всегда интенсивный. Да, этот XF 2015 модельного года, но Х5 2013 по графике и быстродействию на поколение впереди.

Небольшой дисплей на приборной панели управляется кнопками на руле и во время движения им пользоваться вообще не удобно. Ощущения руления не дают тебе уверенного понимания положения колёс, а мелкий шрифт пунктов меню требует фокусировки внимания - короч в движении пользовать этим вообще неудобно. На других машинах таких сложностей никогда не возникало. По уровню бестолковости компьютеризированных систем у этого авто вообще в целом серьезная заявка на победу.

Отдельно «порадовали» кресла. Несмотря на удобный профиль и приятную плотность в базовых сиденьях нет регулировки поясничного подпора. Вообще. Электрическая не положена прокатным версиям, а механическая видимо Ягуару не положена по статусу. Короче так я давно не залипал - просто не помню когда вообще такое было и было ли, чтобы я взял машину в прокате и там поясничного подпора не было бы вообще. В моих xjr и X5 трёхсекционная регулировка поясничного подпора - раздельно низ спинки, средняя часть и верх. В бмв ещё регулируется обхват боковой поддержки и излом спинки в средней части. Здесь я беру машину из верхней ценовой категории проката - дороже только Тесла или S-класс, и вдруг такие табуретки. Через 2 часа подруливаний в таком, сначала вроде бы удобном кресле, я понял что скучаю даже по недавно опробованному Пежо 508sw. Не, реально - Пежо управлялся намного приятней, салон был уютней и даже мелкие французские тупнячки по сравнению с XF кажутся просто милыми дополнениями, только создающими шарм. Если бы предложили мне на обратную дорогу поменяться на такой вот Пежо, согласился бы не задумываясь, пофиг что у него намного слабее мотор. А ещё я думал - как хорошо, как хорошо что я взял его в такую короткую поездку.

Добравшись до Брюгге мы зашли в бар и как следует обдумав эту мысль, я решил что если поездку сократить, то станет еще лучше. Товарищ на А6 вполне готов был продолжать движение, но погода оказалась на моей стороне - все дни что мы там были бушевал настоящий ураган, даже в тёплой туристической одежде на улицах долго находиться было весьма некомфортно. Я красочно расписал что ждёт нас дальше на берегу, и вместо продолжения маршрута мы пару дней освежали воспоминания исторических достопримечательностей Брюгге перемещаясь от ресторанов к барам и обратно, после чего вернулись в Амстердам.

Надо заметить, что моя весьма притязательная спутница на месте пассажира осталась более чем довольна всеми параметрами автомобиля, и очень удивлялась, что мне он так не понравился. Сдал без малейшего сожаления и выдохнул с мыслью «что это было». А было это кажется наглядное свидетельство эпического вырождения марки, не иначе. Они не только внешне и внутренне не сохранили никакой преемственности, само ощущение «ягуара» за рулем стало из роскошного очень посредственным. Хочется верить, что новая модель все же попробует вернуться к истокам.


25
Нравится!
Мне нравится!
3543
Комментарии25 Добавить комментарий
был 20 часов назад
НаKia Sorento 2 марта 2020 в 10:39

где картинки-то ?)

0
almanzor
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 10:45

Добавил пару фоток )

0
был 12 минут назад
НаVolvo V90 Cross Country, Volvo XC60 2 марта 2020 в 10:57

но так то дорого-богато же

0
патолог
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 11:06

да знаешь, я бы не сказал. Скорее добротно, но не уютно. Совершенно пластиково-бездушный салон, вставки из полированного алюминия делают ощущения совсем холодными.

0
был 17 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octavia 2 марта 2020 в 11:29

вопрос-если шильдик убрать, не спец по ягуарам определит его?

0
ameniks
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 14:01

я б не смог. типа как если бы китайцы, купившие Вольво наладили б производство новой марки типа «люкс» на их конвейере.

0
был 17 часов назад
НаAudi Q3 2 марта 2020 в 11:35
а как это - "новый с пробегом 2300 км" и "2015 модельного года"? Его в прокате за 5 лет вообще никто не брал, получается?

Непопулярный здесь такой кот. Попадается на глаз раз в полгода, наверное...
0
avs77
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 13:59

странно как можно не понять эту фразу.

Модельный год - год с которого начался выпуск именно этого кузова. Это 2015

Конкретный автомобиль был 2019 года с указанным мной пробегом.

+2
skinner
был 17 часов назад
НаAudi Q3 2 марта 2020 в 14:02

да, тупанул с утра, пардон. ))

+1
avs77
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 14:26

не вопрос, со всеми бывает ))

0
был 18 часов назад
НаFiat 500, Volkswagen Tiguan 2 марта 2020 в 12:15

В Брюгге много красивых магазинов по продаже игрушек и настенных часов. И естественно шоколада. Прочитал начало отзыва, нахлынуло

0
валерийдок
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 14:02

а в эти дни было еще и относительно мало туристов. Без толкотни и всякой очереди посмотрел триптих Босха

+2
был неделю назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 2 марта 2020 в 21:39

Фиесту надо было брать, как все. :)

+3
johnsmith
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5изменен 2 марта 2020 в 23:05

было время, когда брал fiat Palio - первый отпуск за границей - в Турции. Проехали за 2 дня больше 1000 км вчетвером и помню все было отлично, нигде не жало ))

+1
был 6 часов назад
изменен 2 марта 2020 в 22:20

Печально все это. XF предыдущего поколение наоборот очень классный на ходу - плавный, комфортный и приятно метёт хвостом по зиме. При этом совершенно замечательный интерьер, очень органичный и стильный. Даже выезжающие дефлекторы не выглядят инородными. При этом мультимедиа просто кровь из глаз, примерно на уровне цветного тетриса. Просто удивительно как можно было за такой короткий промежуток все испортить.

0
amok
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 2 марта 2020 в 23:04

ну мультимедиа так и осталась «кровь из глаз», просто уже не так хлещет.

Да, у предыдущего XF в салоне было полно всяких прикольных фишек, особенно для своего времени. Щас ничего такого нет.

0
НаBMW X6 3 марта 2020 в 13:57

Хорошо жена отговорила меня от этого авна (3.0T) лет 10 назад.. До сих пор меня потряхивает от производителя этих авто, с криво-косо пошитыми салонами, при любой его стоимости.

0
gg-125
был 13 минут назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 3 марта 2020 в 18:04

Это ты о Ягуаре так плохо высказался ? Или ты 10 лет назад уже имел возможность купить описанный экземпляр, переместившись в пространстве и времени ? Мне кажется, по одной модели не стоит судить о бренде в целом. Я как-то видел на комиссионной площадке s-тайп, с убитым в хлам кожаным салоном. Именно тогда стало понятно, что и такие машины могут проехать по 500 000 км и более, что, в свою очередь, не может не вызывать уважения. И заметь, машина продавалась, а не умирала на разборке. И, вероятнее всего, продалась, кто-то продолжает на ней наматывать километры.

0
нескучный
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 3 марта 2020 в 20:21

он про XF в предыдущем кузове, они уже стали другие, но ничего кривого и косого я не заметил.

0
нескучный
был 17 часов назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar 6 марта 2020 в 23:58

S type это тот же форд Мондео..поэтому столько и проехал

0
ataman69
был 3 часа назад
НаAudi Allroad, Mazda CX-5 7 марта 2020 в 07:25

ты с X type путаешь.

0
skinner
был 13 минут назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 7 марта 2020 в 20:56

Думаю, ты прав.

0
skinner
был 13 минут назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серияизменен 7 марта 2020 в 20:58
Комментарий удален автором.
ataman69
был 13 минут назад
НаJaguar XJR, BMW 5-серия 7 марта 2020 в 20:59

Да ? Странно. Мне всегда казалось, что на базе Мондео построен Х-тайп, т е машина поменьше. Она как раз и по размеру подходит.

0
5 марта 2020 в 02:05
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий