Выбор и покупка: Рубик
Эстетически мне всегда четвертый Дискавери больше всего нравился из настоящих внедорожных автомобилей. И внутри и снаружи есть в нем особенная харизма. Но если смотреть в детали, то «внедорожности» все ж недостаточно. Выезжая на совсем лютое бездорожье или в глубокий снег понимаешь, что техника на мостах с тремя блоками едет лучше и дальше. К тому же только в редкой «внедорожной» версии у Дискавери есть полноценная блокировка заднего дифференциала, и найти такой б/у да еще живой сегодня задача малореальная.
Внимательное изучение особенностей различных моделей внедорожников выявило некоторое превосходство старых Landrover Defender над всеми остальными проходимцами. После правильной подготовки эти машины творят что-то нереальное. Одна беда - по ощущениям внутри и за рулем это не машина, а скорее трактор. Препятствия уверенно переползает, но делает это скучновато, кряхтя 122 сильным дизельком. По асфальту приятней идет даже Нива.
Конкурентом по проходимости идут короткие Wrangler и Гелик. Есть еще некоторая экзотика, которую у нас сейчас не купить, так что вариантов немного. Гелики с внедорожной подготовкой редки и ушатаны, скорее утилитарный автомобиль колхозника, нежели веселый внедорожник. Wrangler в этом списке был на третьем месте - стоит дорого, черный мрачный салон, в стоке не особо прикольно выглядит и требует доработки для покатушек в грязь. Но тут неожиданно подвернулся интересный вариант.
Для тех кто далек от этого всего - немного истории. Wrangler ведет свою историю от маленького внедорожника Уиллис (Виллис), в гражданской версии известный как Jeep CJ. Удивительное дело, но этот жесткий военный автомобиль в гражданской версии отличался наличием крыши и в таком виде выпускался с 1944 до 1986 года.
А через год ему на смену пришел первый Wrangler, который по сути представлял собой слегка окультуренную версию все той же военной машины - рессорная подвеска, салон с блеском полированного железа, теснота и никакая управляемость. Называлась машина Wrangler YJ. Фанаты CJ хейтили за квадратные фары и отход от канонов - новая модель казалась им слишком гламурной. Но как только поставили на большие колеса, модель сразу стала культовой.
Следующее поколение TJ появилось в 1996 году и было компромиссом между требованиями рынка и армии поклонников. В новой модели вернулись круглые фары, появилась пружинная подвеска, коробка автомат, абс и пластик вместо металла в салоне. Очевидно, что уже в 1996 году этот автомобиль никак нельзя было назвать даже технически современным, не то что передовым. Разумеется, стал еще популярнее предыдущей модели и выпускался без особенных изменений 10 лет, до 2006 года.
И вот в 2007 году появляется новая модель JK. Видимо, чтоб подчеркнуть радикальность изменений поменяли положение J в кодовом обозначении поколения автомобиля. Изменения действительно случились серьезные, потому что дальше так продолжаться не могло. Требования рынка, уровня безопасности и комфорта шли в разрез в желаниями армии фанатов, так что дальше компромисс решили не искать. И это была отличная идея. Для тех, кто хотел иметь «типа весь такой брутальный внедорожник» стали массово продавать гражданскую версию - все еще на мостах, но с комфортной подвеской, абс, есп и климат-контролем. А главное - появилась версия с длинной базой, четыре двери вместо двух. Это был хит, который выпускался до 2018 года. И новая модель JL скорее современная доработка предыдущей, с полным сохранением преемственности.
Но эта замечательная массовая модель никак не могла удовлетворить фанатов, которые хотели свой новый старый злой вездеход. На этот раз им запасли особую конфетку. У Wrangler-a сохранилась особая комплектация Rubicon, основным достоинством которой были мощные мосты Dana44 c 100% электронными блокировками. С такими мостами можно менять стоковые 31 колеса на 35(37) без дополнительных переделок конструкции. Каталог дополнительного оборудования предлагает штатные детали для глубочайшего внедорожного тюнинга. Причем поскольку все предлагается производителем, нет проблем с внесением изменений в документы. Фанаты сказали WoW! и с радостью покупают именно эту версию, не обращая внимания на серьезную наценку и дорогой тюнинг. Если делать все «по уму», цена новой машины вырастает наполовину.
И вот вдруг неожиданно в Питере появляется в продаже оранжевый короткобазный Рубикон в очень хорошем тюнинге. Юбилейная серия к 75-летию выпуска Jeep CJ - максимальная комплектация, эксклюзивный цвет кузова и салона. Несколько предыдущих владельцев кажется только и занимались тем, что дорабатывали эту повозку. Лифт, усиленные пружины и амморты, силовые пороги и бампера. В передний спрятана лебедка на 12 тонн, под задним место для установки съемного фаркопа или лебедки на это место. На крыше светодиодная люстра, на задней калитке прожектор. В багажнике под крышей установлен компактный компрессор. Полная шумоизоляция, салон со вставками в цвет кузова. Честный пробег 39т.км. Сложно было пройти мимо. Фотографии в галерее.
Четкий автомобиль. Я так понимаю взяли вы его для покатушек по бездору. Вряд ли на таком будет комфортно в городе на асфальте.