Fun-mobile
Продал Ранглера, потому что совсем перестал на нем ездить, но за год владения успел покататься. Американский уазик показал себя с лучшей стороны в плане комфорта и проходимости, но немного разочаровал надежностью. Поскольку этот брутальный автомобиль является предметом желания многих автолюбителей, расскажу про некоторые его нюансы.
В движении по асфальту даже на 35’’ колесах и злой МТ-шной резине Ранглер довольно хорошо управляется за счет ширины и короткой базы до 110 км/ч, дальше можно, но уже начинает «плыть» по дороге при реакциях на руль. Мотора в 3,8 литра более чем хватает, можно даже весело стартануть с места. С учетом высокой посадки - над крышами легковушек - интересные ощущения и внутри и у окружающих. Но такой нюанс - на скорости свыше 70 км/ч щели в стыках крепления съемной крыши начинают посвистывать. Вроде как лечится заменой всех резинок, но я с такими скоростями ездил всего несколько раз и недалеко, так что просто забил.
Намного интереснее становится если снять крышу. Занимает пару часов если нет сноровки, потом наверное быстрее. По хорошей погоде без крыши - вот для чего он и был придуман. Совершенно другая машина - настоящий fun-mobile. Можно так же снять и двери, но по соображениям чистоты и безопасности делать этого не стал. Конечно же в таком исполнении можно ездить только по асфальту или песочку, непыльным гравийкам может быть. Потому что если пыль или тем более грязь, то все это равномерно распределяется по салону. А вне дорог - только если по скалам. Так же есть летний тент, на случай если пойдет дождь, но с ним машина смотрится уродливо, когда он открыт все равно нет таких же «кабриолетных» ощущений, поэтому летний вариант крыши был снят сразу после установки и больше не использовался.
Как внедорожник он конечно прекрасен, главное не забыть крышу. Плавный тяговитый мотор и кондовая 4хАкпп делают перемешение вне дорог очень комфортным. Мотор рычит, коробка не спешит переключаться, ползешь себе иногда переезжая упавшие деревья - мощные кованные бампера и расширители арок дают ощущение действительно военного автомобиля - можно сносить или переваливаться через соразмерные препятствия. Иногда приходится останавливаться, чтобы вытащить набившиеся под кузов ветки. Когда дорога уже совсем не дорога, можно включить пониженную и заднюю межколесную блокировку. Межосевая блокировка тут всегда, из-за схемы part-time 4WD. Межколесные блокировки включаются кнопками. Но переднюю используешь крайне редко - машина вообще перестает поворачивать и немного выкрутив руль ты рискуешь засадить себя глубже. Я применял ее только для того чтобы проехать по прямой - например, выбраться из заболоченного ручья в крутую горку. Или когда чуть «засел». Тогда сразу же бросаешь газ, включаешь переднюю блокировку и плавно вперед или назад - по ситуации. Обычно из любых жоп так можно выбраться.
Если все же где-то умудрился наскосячить и застрял, то лебедка с тяговым усилием на 12 тонн помогает выдернуть пепелац откуда угодно, была бы точка зацепа. Но иногда ее нет, и тогда приходится покопать вокруг мостов. Большая саперная лопатка несомненно лучший друг джипера. Иногда может помочь и домкрат типа хай-джек. Его можно ставить под порог или под любой силовой бампер и поднять сразу половину машины на максимальное возвышение. А потом аккуратно толкнуть в сторону, чтоб колеса не казались снова в яме.
Такая эксплуатация конечно не лучшим образом сказывается на надежности. Ломался шток гидроусилителя, рвался его же ремень, хотя по регламенту был на полпути пробега. Вода попала в мосты - вывел сапуны под капот. Менял подшибники в раздатке, установил дополнительный радиатор Акпп. Вообще наверное не было узла, который бы за это время не подвергся ревизии - устранялись малейшие неисправности, поэтому чинился или улучшался Ранглер почти после каждой поездки. Клубный сервис забирал его из деревни эвакуатором и так же привозил обратно. Удобно, хотя и немного накладно. За год было потрачено примерно 500т. руб на поддержание спортивной формы.
Продался быстро, по верху рынка, что и не удивительно - все же редкая юбилейная модель со всеми возможными доработками, маленьким пробегом и в идеальном состоянии. Продавать было немного жалко, но машины должны ездить, пусть радует нового владельца. Ну а я еще один гештальт закрыл.
Помню, в конце 90ых, один авторитный бизнесмен говорил другому, типа надо вторую машину купить, задолбался на этой жёсткой табуретке ездить.