Kia Mohave 3.0
2015 г.
3 л. дизель
250 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
15 июля 2025 в 18:17

Путешествие: Продолжение прогулки

Взяли недельку отпуска, прокатились в продолжение весенней поездки по Тверским-Ярославским-Вологодским краям.

Если весной ездили вдвоем с женой - машина была пустая, то сейчас собрались вшестером: четверо взрослых и двое "детей" 17 лет. Так как одно сиденье третьего ряда занял пассажир, от багажника осталась половина на шестерых. А решили взять палатки-спальники на случай облома с гостиницами. Поэтому озадачился покупкой багажника-поперечин на штатные релинги и поиском бокса на крышу.

Поперечины от Туссана на Мохав категорически не подошли из-за радикально более толстых релингов и совсем друой формы профиля, поэтому встал вопрос поиска подходящих.

Довольно неудачная форма профиля релингов в плане "зацепа" поперечин и при этом весьма значительная толщина (или ширина?) вынудила отказаться практически от всех рассматриваемых вариантов. Остался единственный претендент от фирмы LUX, модель "Бэлт" с креплением ремнем "вокруг" релинга. Ну что могу сказать по результату ипользования... Если бы был выбор, я бы предпочел что-то другое. Конструкция на вид не супер надежная, много пластика в силовых деталях. Как-бы, пока ничего не отвалилось, но... А еще очень неудобно ставить-снимать по сравнению с классическими "челюстными" зажимами: надо очень (!) аккуратно и осторожно каждый ремень каждый раз "готовить" к установке или снятию, а так же очень аккуратно просовывать под релинг. Пренебрежение этим без вариантов ведет к побитой краске на крыше от металлических пряжек на концах ремней.

Второй вопрос - длина поперечин. Рекомендуют для Мохав (впрочем, как и на 99% других авто) 1.3 м - это прям почти впритык, практически без запаса - ну, по 2-3 см на сторону. Попадались даже предложения 1.2 м - это уже явно мало, какое-то налюбилово. Однако, по опыту эксплуатации прежних багажников - ширина лишней не бывает. Поэтому заказал 1.4 м - спецзаказ!)))

Следующий вопрос - форма профиля поперечин. Я ездил с простыми квадратами - конечно, они шумят. У тестя овальные - так сказать, промежуточный вариант. Он говорит - тоже шумят, хоть и меньше чем квадраты. В итоге решил попробовать "топчик")) - крыловидные.

Бокс нашелся у родственника - THULE Pacific 200. Средне-крупный, на 410 л. Нам хватило с запасом, битком ни разу не заполняли. Несколько удивила "хилость", если можно так выразиться - оказалась весьма тонкая скорлупка, в открытом виде легко гнется во все стороны. В закрытом пожестче, но против силового воздействия стойкость нулевая. Хотя понятно, конечно, что увеличение массивности однозначно увеличит вес, расход и удобство (легкость в прямом и переносном смысле) пользования, почти ничего не улучшив в плане прочности, так что наверно имеющееся - оптимально.

Когда ездил забирать/отдавать бокс - проехал по КАД с "пустыми" поперечинами, протестировал на шумность. Очень неплохо! Не жалею, что заплатил больше чем вдвое за крыловидные: до 110 км/ч ваще никак себя не проявляют! На 120-130 появляется неназойливый басовитый гул, который не давит на уши и с которым вполне можно мириться достаточно долго, если такое потребуется. Влияние пустых поперечин на расход небыло возможности оценить ввиду небольшого пробега.

С боксом на крыше немного шумнее, причем своих частот он не добавляет - шумит в одном спектре с машиной, просто общий шум начинается несколько раньше и уровень несколько выше, чем без бокса. На крейсерских 106-108 км/ч шумит достаточно явно, хотя и вполне терпимо - желания немедленно оторвать и выбросить не возникает)) Расход с боксом получился в районе 9.2-9.4, так что если он что-то и добавил, то совсем немного.

Проехали в районе 2,5 ткм, маршрут был Питер-Тверь-Калязин (с веткой на радиотелескоп)-Углич-Рыбинск-Ярославль-Вологда-Череповец (с веткой на Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри)-Тихвин-Питер. В Твери и Угличе было по две ночевки, в Калязине, Рыбинске и Тихвине не ночевали, в остальных по 1 ночи. С гостишками проблем небыло, палатки не пригодились.

Тверь и Рыбинск как-то ровно, без особых эмоций (ну, Тверь, конечно, поинтереснее Рыбинска). Калязин и Тихвин - почти деревни, причем Калязин даже меньше Тихвина (не ожидал). Череповец чуть больше, если не считать комбинат Северсталь, хотя кроме как-раз Северсталевского музея больше там делать нечего. Очень понравился Углич, все в восторге! Музей ГЭС просто вне всякой конкуренции, музей сырозавода чуть поменьше, но так же на высшем уровне! На их фоне музей металлургии в Череповце, хоть сам по себе и неплох, но выглядит несколько уныло - мощнейший потенциал реализован несколько однобоко: слишком зациклились на "гаджетной" интерактивности, которую реализовали довольно топорно на софтовом уровне и еще хуже на хардовом - сценарии туповаты, железо глючит через одного. Вологда - скромная "бедная родственница", явно финансов отчаянно не хватает. Ярославль как-то не зашел... слишком людно что ли, для его не самых широких масштабов. И еще Ярославль и, в меньшей степени - Рыбинск отрицательно впечатлили "суб-кольцевыми" мега-развязками с совершенно безумным количеством въездов-выездов

Местным, возможно, это знакомо и привычно, но приезжим там в довольно плотном потоке и без навигации очень "весело". GPS стабильно и полностью отсутствовал в промышленных Твери, Угличе, Рыбинске и Череповце. Несколько офигели от цен на билеты в монастырях на фоне остальных музеев. В Белозерске аж 2 т.р с носа - на шестерых получалось 12 тыс.! Решили внутрь не ходить за такую цену, посмотрели снаружи. В Ферапонтовом если брать всё - 1800 р. с каждого, но можно отдельными объектами, мы ограничились центральным собором за 800 р. и погулять по территории внутри монастыря бесплатно )))

С машиной никаких вопросов за поездку небыло. Порадовал большой бак и сравнительно невысокий расход - на привязку к заправкам можно не обращать внимания, даже без усилий удалось не "изменить" привычной и не самой распространенной ТатНефти, что на Туссане было маловыполнимо. Пассажирам лучше всего было на первом и на третьем ряду, а втроём на втором чуть похуже - центральному плохой обзор: по бокам соседи и стёкла тонированы, а вперед лобовуха далеко и надо выглядывать между передних спинок)) Погода была скорее прохладной, иногда с дождиком, но питерцам такое привычно и наверно где-то даже комфортнее, чем жара.


19
Нравится!
Мне нравится!
872
Комментарии25 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta16 июля в 14:44

без замены движка и переборки АКПП отзыв выглядит тухловато)

+9
al_an
был 17 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 июля в 15:39

Леша))))

+3
al_an
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 июля в 09:49

На обочине дороги под ругань жены?

+2
al_an
на сайте
НаToyota Land Cruiser Prado17 июля в 15:18

Без драмы пресно Вато! :))

+3
был 17 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 июля в 15:40

Расход вполне себе.

Мохав оказывается экономичен

+2
topguns
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 июля в 16:08

Да, не припомню, чтобы Мохав на дизеле за прожорливость ругали. Ну, и мы не спешили - ехали в рамках легальных лимитов, радар-детектора у меня нет.

+2
topguns
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 июля в 22:53

Дизель экономичен в пределах ПДД.

Если ездить как Володя - будет уже не так радужно.

+1
ff-68
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 08:02

можно подумать, что на бензине будет радужно...

+2
sma
был 59 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan17 июля в 08:15

С учетом того,что всё постоянно дорожает о радужности на любом топливе можно забыть напрочь.

+2
sma
был 15 минут назад

После 12 лет на ДТ, 2-ой год езжу на бензине. Скажу так - может не радужно, но дешевле и спокойней точно.

+1
madcat
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 08:52

очень рад за тебя, правда-правда! но ко мне это как относится?

+1
sma
был 15 минут назад

Было предположение - радужно ли на бензине.

Считаю, что на нем всё таки радужнее, чем на ДТ.

+1
madcat
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 09:40

мне, по крайней мере пока - совершенно пофиг, абсолютно. А родственник, например, с бензина на дизель пересел - радуется. Но еще раз повторю - в данном случае с этой машиной дизель не играл никакой роли ни в малейшей степени.

+1
sma
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella17 июля в 08:27

До тех пока дизель не отрыгнет со своими форсунками. Тем более с ценой дт сейчас эта экономия на бэушном дизеле очень сомнительная.

+2
патолог
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 08:53

сколько мохавовских дизелей знаешь с отрыгнувшими форсунками?

+1
sma
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella17 июля в 09:12

Так я же не наговариваю. Может у киа все и хорошо, но в целом уравнение про бэушный дизель так и работает.

+1
патолог
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 09:29

статистика овер-дофига Мохавов с пробегами под 300 без влезания в мотор позволяет мне смотреть в завтрашний день с некой долей оптимизьму!

+2
sma
был 3 часа назад

У ЛК200 жизнь после 500 тыс только начинается!

+2
roman spb
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 10:43

это же хорошо?

+1
патолог
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 09:15

И - да, про экономию на топливе - это точно не ко мне. Никогда не заморачивался этим вопросом, с моими мизерными пробегами это не актуально

+1
sma
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella17 июля в 09:18

Там мы и не лично про тебя а про вообще можно же?

+3
патолог
был 13 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 июля в 09:36

согласен, как говорится - "и не возразишь"))

+1
sma
на сайте
НаToyota Land Cruiser Prado17 июля в 15:19

Мягко стелют, но профессионально! :))

+1
sma
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 17 июля в 16:23

На бензине при любой скорости не радужно)

+1
ff-68
на сайте
НаGeely Tugella, Toyota Camry18 июля в 11:50

А если привод задний?

+1
Добавить комментарий