Эксплуатация: Эксплуатация Kia Optima зимой
Всем привет ! Поделюсь пожалуй впечатлениями от машинки в нашу "суровую" снежную зиму. В Спб у нас редко столько снега, при том что морозов толком и не было. Помыл машину перед самым НГ и поставил "в сугроб", улетел на пару недель в тепло подальше от морозов и снегопадов. Вернулся, а тачан еле видно, снега навалило по колено. Мрачный такой сидит:
Еще спасибо родным за приятные мелочи в виде воскового полироля, набора автохимии, раскладывающейся сумочки с отсеками, и т.д. Сам таким не балуюсь и особо не пользуюсь, но может пригодится. По скользким дорогам и по дворам на переднем приводе пробираться несложно, например я вспомнил Jeep который у меня был без "фуллтайм", на нем бывали моменты когда можно встать колесами на лед и постоять, ну и весело еще заносы в поворотах на нем раздавать, буквально в каждом. На переднем такого нет.
По противной наледи на дорогах ехать комфортно, меня раздражает только посредственная шумка. Особенно слышно все, что стучит в подкрылки - но как раз это говорят легко убрать "зашумив" оные. Общий гул от дороги не уберет, но лед, щебень и песок не будут так тарабанить. Что касается проездов во дворах, то основательно посадить машину пока не удалось. Один раз прямо на повороте въехал в кем-то разрытые "ловушки" из-под колес, в которых чистый лед. Ну и все, без полного привода и если авто довольно тяжелый, один фиг с места сдвинешься. Особенно если упираешься защитой картера в сугроб) С Пиканто в этом плане проще — она легкая, ее можно столкнуть с места, даже расчищать вокруг не надо. Оптима же как чугунная — вдвоем вообще не сдвинешь, если колеса не цепляются.
Но пусть лучше так, чем лютый мороз или мерзкая слякоть. У нас каждый второй сейчас жалуется что дороги и дворы не чищены...ну че, это правда. В некоторых местах "дороги" такие, что на седанах просто не проехать. У нас например даже на кроссоверах умудряются застрять, но для таких случаев есть соседи, всегда можно помочь, не проблема. По расходам ничего не изменилось, топливо пока не подорожало, лью то 92-ой, то 95-ый, смотря какая заправка по пути, полет нормальный, никаких вибраций нет. Но повторюсь, на 95-ом машина стартует резвее, при этом расход бензина почему-то чуть больше, чем на 92-ом. Так что принцип "лей 95, расход будет меньше, экономия та же а двигателю только лучше" тут как-то не работает.
Впрочем, тут и так расход смешной, поэтому можно не париться, боишься что мотору плохо - лей 95. Если уверен в "своей" заправке где всегда хороший 92 - лей его, все нормально. На Оптимах ездят тысячи людей, как минимум половина из них льет 92-ой и все гуд, ни у кого там мотор не взрывается. А единичные случаи с дефектами двс есть везде, и у немцев и у амеров, у всех. Кореец неприхотлив, это главное. Никаких вложений с момента приобретения не было, пробег сейчас 22 500 км, весной буду делать промежуточную замену масла и фильтров.
Пробираясь сейчас по дворам, все же подумал, что может скоро поищу что-нибудь повыше. Был недавно в Южной Азии - в первый раз, очень понравился Ford Еverest, особенно с "грилем" от Мустанга. Выглядит очень мощно, внутри правда все тот же форд с несуразной баранкой. Ну это просто мне не нравится, сейчас вроде мода на вогнутые рули с алюминием, а эти так и делают по-прежнему эти огромные подухи наружу. Но внешне - машина просто супер. Значит, получается туда их завезли и там их дофига катается, причем моторы хорошие - не много л.с., не прожорливые, при том что бензин там почти в два раза дороже чем у нас. Это при том что нафиг такие жыпы им не нужны, круглый год лето, грязи то нет, они по городам на них катаются, как и на многочисленных пикапах. К нам же вроде Эверест даже не планируют везти.
Вот кстати после Дюранги я бы попробовал такой вариант - кузов у этого Форда пропорциональный, мотор не избыточный, внутри более менее современный. Клиренс отличный, колеса большие, морда просто супер, да и с кормы он неплохо выглядит. В общем, я под впечатлением от этой машины. Эксплореры, например, мне не нравятся, никогда не рассматривал. Возможно еще как вариант Черокез, но у нас тоже неликвид еще тот, по-моему с каждым годом становится все тяжелее их купить\продать, новых расходятся вообще единицы, и он габаритами как-то поменьше.
С корейцами зато проблем нет. Это радует. Купил машину - не нужно ни ремонтировать, ни продавать месяцами, по комплектации все что нужно есть. Первая зима на седане мне даже понравилась, я только сейчас подумал, что прежде ни разу всю зиму на чем-то невысоком не ездил. Ну взял тогда СС, да и продал через несколько недель, ощущения были совсем другие. Машина теплая, хотя быстро у Оптимы мотор прогревается все же в движении, если приличный мороз хотя бы под -15-20, на месте придется стоять прилично. Но я долго на холостых никогда не греюсь, максимум пару минут и тихонько поехал.
Все обогревы сиденек, руля, стекол, зеркал работают, ни разу не было ни одного глюка. Парктроники и камера тоже работают исправно, никаких проблем. В общем, пока что хотел то и получил - ездить каждый жень комфортно и без проблем, "рабочая лошадка" из Оптимы нормуль. Для души конечно нужно что-то другое. Но зимой про это думать не люблю, лучше потратить время на места потеплее, где не нужна машина, где можно просто отдыхать, "на своих двоих". Всем добра!
P.S. Еще пара фоток с Everest, блин он очень сильно выглядит:
Оптима внешне секси. И свежа, и не вычурна.
И снег её не портит, даже интригует. Как леди в пеньюаре. :)
Форды пострашнее, канешн. :)