Kia Optima Prestige
2017 г.
2.4 л. бензин
188 л.с.
АКПП
передний привод
октябрь 2018
1
Санкт-Петербург
12 февраля 2019 в 12:40

Эксплуатация: Эксплуатация Kia Optima зимой

Всем привет ! Поделюсь пожалуй впечатлениями от машинки в нашу "суровую" снежную зиму. В Спб у нас редко столько снега, при том что морозов толком и не было. Помыл машину перед самым НГ и поставил "в сугроб", улетел на пару недель в тепло подальше от морозов и снегопадов. Вернулся, а тачан еле видно, снега навалило по колено. Мрачный такой сидит:

Еще спасибо родным за приятные мелочи в виде воскового полироля, набора автохимии, раскладывающейся сумочки с отсеками, и т.д. Сам таким не балуюсь и особо не пользуюсь, но может пригодится. По скользким дорогам и по дворам на переднем приводе пробираться несложно, например я вспомнил Jeep который у меня был без "фуллтайм", на нем бывали моменты когда можно встать колесами на лед и постоять, ну и весело еще заносы в поворотах на нем раздавать, буквально в каждом. На переднем такого нет.

По противной наледи на дорогах ехать комфортно, меня раздражает только посредственная шумка. Особенно слышно все, что стучит в подкрылки - но как раз это говорят легко убрать "зашумив" оные. Общий гул от дороги не уберет, но лед, щебень и песок не будут так тарабанить. Что касается проездов во дворах, то основательно посадить машину пока не удалось. Один раз прямо на повороте въехал в кем-то разрытые "ловушки" из-под колес, в которых чистый лед. Ну и все, без полного привода и если авто довольно тяжелый, один фиг с места сдвинешься. Особенно если упираешься защитой картера в сугроб) С Пиканто в этом плане проще — она легкая, ее можно столкнуть с места, даже расчищать вокруг не надо. Оптима же как чугунная — вдвоем вообще не сдвинешь, если колеса не цепляются.

Но пусть лучше так, чем лютый мороз или мерзкая слякоть. У нас каждый второй сейчас жалуется что дороги и дворы не чищены...ну че, это правда. В некоторых местах "дороги" такие, что на седанах просто не проехать. У нас например даже на кроссоверах умудряются застрять, но для таких случаев есть соседи, всегда можно помочь, не проблема. По расходам ничего не изменилось, топливо пока не подорожало, лью то 92-ой, то 95-ый, смотря какая заправка по пути, полет нормальный, никаких вибраций нет. Но повторюсь, на 95-ом машина стартует резвее, при этом расход бензина почему-то чуть больше, чем на 92-ом. Так что принцип "лей 95, расход будет меньше, экономия та же а двигателю только лучше" тут как-то не работает.

Впрочем, тут и так расход смешной, поэтому можно не париться, боишься что мотору плохо - лей 95. Если уверен в "своей" заправке где всегда хороший 92 - лей его, все нормально. На Оптимах ездят тысячи людей, как минимум половина из них льет 92-ой и все гуд, ни у кого там мотор не взрывается. А единичные случаи с дефектами двс есть везде, и у немцев и у амеров, у всех. Кореец неприхотлив, это главное. Никаких вложений с момента приобретения не было, пробег сейчас 22 500 км, весной буду делать промежуточную замену масла и фильтров.

Пробираясь сейчас по дворам, все же подумал, что может скоро поищу что-нибудь повыше. Был недавно в Южной Азии - в первый раз, очень понравился Ford Еverest, особенно с "грилем" от Мустанга. Выглядит очень мощно, внутри правда все тот же форд с несуразной баранкой. Ну это просто мне не нравится, сейчас вроде мода на вогнутые рули с алюминием, а эти так и делают по-прежнему эти огромные подухи наружу. Но внешне - машина просто супер. Значит, получается туда их завезли и там их дофига катается, причем моторы хорошие - не много л.с., не прожорливые, при том что бензин там почти в два раза дороже чем у нас. Это при том что нафиг такие жыпы им не нужны, круглый год лето, грязи то нет, они по городам на них катаются, как и на многочисленных пикапах. К нам же вроде Эверест даже не планируют везти.

Вот кстати после Дюранги я бы попробовал такой вариант - кузов у этого Форда пропорциональный, мотор не избыточный, внутри более менее современный. Клиренс отличный, колеса большие, морда просто супер, да и с кормы он неплохо выглядит. В общем, я под впечатлением от этой машины. Эксплореры, например, мне не нравятся, никогда не рассматривал. Возможно еще как вариант Черокез, но у нас тоже неликвид еще тот, по-моему с каждым годом становится все тяжелее их купить\продать, новых расходятся вообще единицы, и он габаритами как-то поменьше.

С корейцами зато проблем нет. Это радует. Купил машину - не нужно ни ремонтировать, ни продавать месяцами, по комплектации все что нужно есть. Первая зима на седане мне даже понравилась, я только сейчас подумал, что прежде ни разу всю зиму на чем-то невысоком не ездил. Ну взял тогда СС, да и продал через несколько недель, ощущения были совсем другие. Машина теплая, хотя быстро у Оптимы мотор прогревается все же в движении, если приличный мороз хотя бы под -15-20, на месте придется стоять прилично. Но я долго на холостых никогда не греюсь, максимум пару минут и тихонько поехал.

Все обогревы сиденек, руля, стекол, зеркал работают, ни разу не было ни одного глюка. Парктроники и камера тоже работают исправно, никаких проблем. В общем, пока что хотел то и получил - ездить каждый жень комфортно и без проблем, "рабочая лошадка" из Оптимы нормуль. Для души конечно нужно что-то другое. Но зимой про это думать не люблю, лучше потратить время на места потеплее, где не нужна машина, где можно просто отдыхать, "на своих двоих". Всем добра!

P.S. Еще пара фоток с Everest, блин он очень сильно выглядит:


17
Нравится!
Мне нравится!
2139
Комментарии31 Добавить комментарий
12 февраля 2019 в 13:55

Оптима внешне секси. И свежа, и не вычурна.

И снег её не портит, даже интригует. Как леди в пеньюаре. :)

Форды пострашнее, канешн. :)

+2
johnsmith
НаHonda Transalp, Nissan Teana12 февраля 2019 в 14:31

Европейцы рисовали, поэтому и секси.

+2
johnsmith
12 февраля 2019 в 15:37

Форд внутри не очень, но снаружи кайфовый. Странно, что Ranger у нас продают, а Everest - фиг. Возможно, из-за того что цены на него были бы свыше 3 млн, а там как бы уже и Explorer привычный всем есть, который внутри как раз новый поинтереснее

0
kachand
был 5 дней назад
НаFord Mondeo12 февраля 2019 в 18:43

Потому что у них дебилы сидят в отделе маркетинга, которые решают, какие модели и комплектации в РФ поставлять.

Они и от Мондео покупателей отвадили, дефорсировав двигатель 2.5 до 149 л.с. Да и вообще забили на рынок, ни рекламы, ни статей в журналах.

+1
kiriss
12 февраля 2019 в 18:58

Значит, у них и так все хорошо)

+2
kiriss
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 февраля 2019 в 19:53

а что плохого в том, что двиг 2,5 дефорсирован? Ну в налог попадает более дешёвый, и всё. Перешить на бОльшую мощность и радоваться...?

+2
ewgenius
был 5 дней назад
НаFord Mondeo12 февраля 2019 в 19:57

В том то и дело, что он дефорсирован не только программно, но и механически (впуск/выпуск). Чипом больше 165 л.с. с него снять не удается. А за океаном он имеет 180 л.с., как Камри.

Впрочем, там и Мондео (Фьюжн) есть с 2.7 битурбо на 325 л.с. и полным приводом)

+3
kiriss
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 февраля 2019 в 20:44

Мда, не знал. Действительно, зачем механически-то сделали...?

0
ewgenius
был 5 дней назад
НаFord Mondeo12 февраля 2019 в 20:59

Не знаю. Так же и подобные движки 2.3 Мазда и Форд отличаются значительно...

Я вообще не понимаю, почему на Мондео (хотя бы в 4-ом поколении) не ставили v6 на 3 литра с автоматом, зато до рестайла ставили двиг Вольво 2.5 (хороший), но только с ручкой... но им там виднее))

+1
kachand
12 февраля 2019 в 19:31

Рейнджер вроде уже давно не продают. А жаль, у него даже бензиновый двигатель был, что редкость у пикапов.

0
был 5 дней назад
НаFord Mondeo12 февраля 2019 в 14:14

Если ты был в Тайланде, то Эверест там и производится.

Это прямой конкурент МПС и Трейл Блейзеру - рамный джип, построенный на базе пикапа ( Ranger’a). Движки у них тоже общие, а топовый - 3.2-литровый турбодизель на 200 л.с.

Еще много их катают по Австралии и Индии, насколько я понял, смотря тест-драйвы.

+1
kiriss
12 февраля 2019 в 15:34

Да, Форды они любят, пикапов вообще тьма

+1
kachand
12 февраля 2019 в 19:36

А принято считать, что там одни мотоциклы. :)

0
johnsmith
12 февраля 2019 в 20:07

Ну да, одни скутеры\мопеды и пикапы\джипы)

+1
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 февраля 2019 в 18:25

Даже если не выезжать из города, эта зима показала зачем нужен полный привод. А загород в некоторые моменты на моноприводе вообще лучше не соваться.

+3
skinner
был 5 дней назад
НаFord Mondeo12 февраля 2019 в 18:45

На заднем лучше не соваться, передний еще как-то гребет. Если речь не про сугроб по окна))

0
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Poloизменен 12 февраля 2019 в 19:20

)Я Василий на переднем сел , так что пришлось толкать только два раза ) этой зимой , один раз в 0 градусов самой буксовочной Погоде в эко парке зубровник потому что снег размяк . Второй раз у себя во дворе один раз и то Олько потому что снегопады прошли и коллеЯ обрадовалась не хилая и я поперёк неё когда выезжал с парковки раскорЯчился) . Потом почистили срезали её и все больше не садился , ещё раза 2-3 просто буксовал выезжая с парковки но сам справлялся , в итоге сходил даже нашёл контейнер с песком и кинул пакет в багажник очень удобно , поздно приехал встал с разбега в снег чуть поерзал туда сюда понял что час можешь не выехать и подсыпал песочка под передние колеса спереди и сзади и в следующий раз как пробка вылетаешь с первого раза) . P.S у меня 5 летняя не самая лучшая липучка данлоп. Уверен будь шипы или липучка более злая ( протектор ) не сел бы вообще и не буксовал так

0
cobra33
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X312 февраля 2019 в 21:11

Ну вот, ты застрял на 2 раза больше чем нужно )

+3
skinner
НаSeat Leon, Volkswagen Polo13 февраля 2019 в 00:17

Так будь шипы этого бы не было )) или хотя бы раньше догадался песка набрать ) . Это не повод брать кроссовер для меня

0
cobra33
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210713 февраля 2019 в 07:56

Я четверых таких вот вытащил и только в одном случае может быть помогли шины или их спустить до 0,8атм.

0
fedodorov
НаSeat Leon, Volkswagen Polo14 февраля 2019 в 10:19

Не понял поясни ? Помогли бы шипы ? И почему не помогли ?

0
cobra33
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210714 февраля 2019 в 10:30

1й случай был самым тяжелым - бмв х5 видимо хододом в снежную чачу запарковалась - глубина сантиметров 30. Выдернул с нескольких рывков.

Два случая - улица, машины припаркованы, прошла уборочная техника и образовался бруствер (солярис и ходнда сивик)

Ну и четвертый случай фв поло колесо в ледяной ямке....там навернуе можно было бы выехать спустив передние колеса, до 1 атмосферы....была девушка за рулем, на холостых вытянул.

0
fedodorov
НаSeat Leon, Volkswagen Polo14 февраля 2019 в 11:29

Непонятно х5?)) не мог сам выехать ?)) странно ). Бруствер если он такой что ходом вижу могу не проехать расчищу лопатой , или ногами разобью . В ледяную лунку посыплю песочка . У меня два раза были более тяжёлые случаи ( в первом помогла бы лопата но её не начал возить ещё ) во втором тоже лопата но совковая железная и песок а была только пластиковая , песка не было ) . 1 за городом Парковка с большим слоем укатанного снега который от 0 температуры стал мягким . Зарылся толкали. 2 во дворе выезжал задним ходом с парковки в сзади глубокая колея и снега см 15 по бокам я под между раскорячился сцепление уменьшилось и все ..лопаты подкопать не было толкали ) . Потом стал умнее положил и совковую лопату , и песка набрал и несколько раз загонял в снег , чуть поёрзал понимал что застрял , песочка сыпал и уходил спать ). Потом выезжал без проблем

0
cobra33
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210714 февраля 2019 в 11:40

Так тебе же уже написали, что ты застревал больше необходимого на два раза )))

У меня в багажнике снеговая лопата и саперная заточенная, которой можно лед колоть. Но пока не воспользовался ими не разу.

Ни песка ни соли с собой не вожу да и парковался иногда там, где на моноприводе не рискнул бы заехать.

Х5 же похоже не засыпали уборочной техникой, а он сам ходом запарковался в плотный снег, а потом не выехал.

0
fedodorov
НаSeat Leon, Volkswagen Polo14 февраля 2019 в 11:55

Это тонкий Юмор Василия я не догнали)

0
был месяц назад
НаCadillac ATSизменен 13 февраля 2019 в 08:30

Этот Форд производится в Таиланде, для местного рынка, в основном. Утилитарный рамный внедорожник, на базе пикапа. Еще поставляется в Австралию, Индию и ЮАР. Они с правым рулем все.

В США и в Европе этого Эвереста нет

0
cruyff
13 февраля 2019 в 10:49

Да, странная политика у них, это все равно что взять и УАЗ Патриот завтра перестать у нас делать и продавать, только в Китае или Таиланде производство разместить

0
НаВАЗ Largus13 февраля 2019 в 12:19

У знакомого оптима с 2.0, по расходу 13 по городу выходит, 7 по трассе. Если экономить, то 10.5, ниже никак. 92.

2.4 движок отличный, оптимальный.

0
mixailpenza
13 февраля 2019 в 12:44

Да, на 2.4 у меня расход такой же, до 13 л город, и трасса 7 л. Летом пустой город и в 10-ку укладывается, но это уже если совсем плавно ездить. Меньше только у Суперба с его "150лс" или сколько там у него на младшем моторе

+1
kachand
НаВАЗ Largus13 февраля 2019 в 12:49

Глянул прайс Суперб дороже стоит, плюс в базе с конддем с ручными крутилками, рулём без кнопок, без круиза.

Почти не берут их, я думаю

0
mixailpenza
13 февраля 2019 в 13:51

Он интересен был в "топе" 4х4, но там цена почти как за добротный кроссовер\жып) кроме экономичного мотора и большого багажника не увидел ни одного плюса, а поскольку ни то ни другое мне не требуется, не рассматривал

0
Добавить комментарий