Kia Optima Prestige
2017 г.
2.4 л. бензин
188 л.с.
АКПП
передний привод
октябрь 2018
1
Санкт-Петербург
17 марта 2019 в 0:07

Эксплуатация: Внеплановое ТО (23 тыс.км), Расходы за 6 месяцев

Всем привет ! Итак, добрался наконец до промежуточной замены масла и фильтра, через несколько дней будет уже пол-года, как езжу на Оптиме. Несмотря на то что автомобиль уже поднадоел, существенных недостатков и яростного желания продать да взять что-нибудь лучше так и нет. Наверное потому, что выбирал я его специально на период нашей слегка затяжной зимы, когда просто не хочется возиться с машиной, что-то отслеживать, менять и быть готовым, что можешь на что-нибудь прилететь в мороз\гололед\оттепель. И оказался это абсолютно беспроблемный автомобиль, не было за этот период ни одного нюанса в любую погоду и дорогу, ну если говорить о седане - конечно на кроссовере\внедорожнике удобств изначально больше (клиренс например). А менять машину, когда и нравится, и не ломается, да еще и с таким пробегом, даже не охота.

Сегодня когда осмотрел авто на подъемнике, убедился что даже пластик у корейцев уже достаточно хорош — несмотря на мою привычку парковаться до упора задних колес, кормой над бордюрами, нет сзади никаких потертостей или трещин, ничего нигде не отлетело и не погнулось, с лкп и хромом полный порядок. При том что зимой мою я авто не так часто как летом. К пробегу в 23 тыс.км ни с сиденьями, ни с салоном вообще ничего не случилось. Хотя у Киа куча обращений по всяким таким мелочам, бывает и на меньших пробегах (!). Ну я не толстый и на сиденьках не прыгаю, может поэтому без проблем) Шутка, на самом деле в линейке Optima есть определенный % брака, и кому-то везет, кому-то нет. Так с любой маркой практически.

Одинаково хорошо машинка едет как 92, так и на 95 бензине, хотя последний почему-то расходуется быстрее - зафиксировал это уже несколько раз. Мне то больше по душе привычный 92-ой, но так же замечено, что на 95-ом нет еле заметных вибраций, которые иногда ощутимы при стоянке на "D", на светофорах. А иногда нет. При том, что заправляюсь я на одних и тех же Neste, уже который год и на них с топливом никогда не было проблем. На 92-ом вибрации определенно могут быть, поэтому особо им не злоупотребляю. Но по существу, к "внеплановому" ТО:

Заказал моторное масло (решил все же попробовать рекомендованное в руководстве Total 5w-30), масляный фильтр и уплотнительное кольцо поддона. ОД на 15 ткм лил рекомендованный им же Shell. Рассматривал его и Тотал, в итоге выбрано второе. Расходники у Киа копеечные, особенно по сравнению с амерами. Артикулы оставляю ниже из моего заказа на TrustParts (давно у них все беру так как и рядом живу, и дешево), уплотнительное колечко за 3 рубля тоже при замене масла надо поменять — оно деформируется и по сути одноразовое, не стоит тут экономить)))

Не знаю, зачем отдавать ОД в 3 раза больше, когда сам все купил за 1,8 тр + такие работы спокойно можно провести самому, или в квалифицированном сервисе за 700 р (это с учетом снятия защиты). Прикольно у корейцев конечно сделано: у Оптимы снизу все дно по бокам укрыто пластиком, а поддон для слива масла — аж тремя (!) слоями (два пластика + основной металлический лист).

Все снимается очень легко и быстро, на все работы уходит максимум 20 минут. Старое масло Shell которое у ОД менялось 7.5 ткм пробега ранее, заметно потемнело, и хотя это не совсем черная смола, но все равно пора менять. Объем на замену 4.8 л.

Считаю, что у нас, особенно если попадаешь на зимний период, 10-15 ткм лучше на одном масле не ездить. Думаю что 15 ткм наверняка на этой машине можно проездить до второго ТО (30 ткм), если кататься только по трассе и только в одинаковых погодных условиях. В Спб же "тяжелые условия эксплуатации", поэтому раз в 7,5 ткм — норма. Воздушный фильтр посмотрел, еще рано менять — но радует удобный доступ к нему (две фигульки под капотом отодвинул, вытянул обойму с фильтром, вытащил - вставил новый, дело нескольких секунд, отсоединять для этого вообще ничего не надо). Его под замену как раз на 30 ткм. Итого, за 6 месяцев эксплуатации на Оптиму расходы у меня с моими скромными пробегами менее 1 ткм в месяц такие:

1. Топливо (92,95) — 2 500 в месяц = 15 т.р. 2. Страховка ОСАГО = 5 т.р. 3. Замена масла и фильтра, омывайка на долив, мойка кузова как-то раз в СТО = 2.5 т.р.

Больше ничего. Ну, будет потом налог за нее, но там это меньше 5 т.р. за пол-года, после амеров даже не считаю. На Доджа в пять раз больше. Считаю, что отличный авто за свою цену, самое главное достоинство — простая и незатратная эксплуатация, просто садишься в авто и ездишь сколько надо, не паришься по поводу расхода топлива, налога, затратных ТО, каких-то хрупких деталей подвески или глючной электроники. Машина одновременно и простая, и при этом достаточно оснащенная, чтобы чувствовать себя комфортно. По сравнению с мощными амерами, а также и седанами других марок у которых свыше 200 л.с. моторы, она еще и ликвидная, экземпляры без дтп и с небольшими пробегами забирают очень быстро.

Поэтому найти замену непросто, особенно как мне, когда нравится и ее внешность. Хотя конкурентов полно, особенно если смотреть по рынку б\у варианты в цену новой Оптимы. Но мне нравится и ее внешность, и салон, и все вышеперечисленное. Но при этом я против халтурной шумоизоляции, и спорной подвески. Поэтому в дальнейшем заменой скорее всего будет снова либо амер, либо седан классом повыше. Про С-класс о МБ забыл, так как попробовав, понял что тесновато и жестковато в нем для меня. Смотрю на WK2, и если поблизости не появится очередной Дюранго, возможно будет Jeep - очень понравился в моем любимом темно-сером или стальном цвете - на картинке ниже именно такой какой, но дизель 3.0 не хочу, а 3.6 уже был, поэтому в раздумьях пока. Всем добра!)

19
Нравится!
Мне нравится!
1972
Комментарии30 Добавить комментарий
был час назад
НаCitroen C517 марта в 01:02

Вот что мне однозначно нравится у корейцев - это логичная компоновка агрегатов. Все на своих местах и доступ продуман отлично, причем как у старых так и у новых.

Интересно, почему же они перешли на Тоталь и перестали лить корейские масла.

+1
roxman
был 17 часов назад
НаNissan Teana17 марта в 02:03

Кто больше заплатит, того и рекламируют. Хёндэ вон сейчас шелл рекомендует. А компоновка простая наверное потому что за образец берут старые японские авто. Хёндэ раньше взаимствовали большинство технических решений у митсубиси, киа по сути были перелицованными маздами, дэу все на агрегатах опель, ссанг ёнг покупал сильно не свежие технические решения у мерседеса.

+1
kedr77
был 46 минут назад
НаBMW X2изменен 17 марта в 06:25

Так было лет 20-30 назад и раньше.

Уже лет 15 как они переплюнули "учителей" (немцев и японцев) по внешнему дизайну, практичности, дешевизне и продуманности для обслуживания и надежности.

Дизайнеры экстерьера у корейцев сейчас суперские. А вот дизайнеры интерьера - нет.

По всем их линейкам моделей.

Внутри - как будто кто-то хочет навредить имиджу этих марок, кмк. Панели в салонах (приборки, двери) у них пока обычно какие-то нарочито убогие. В той же Оптиме - вроде и материалы в салоне нормальные, но как можно было из них так дешмански на вид все сделать? Вот этот переход от бардачка к подоконной линии - зачем надо было делать его округло-тонким? Выглядит - как на ... ВАЗ-2110. Ну и т.д.

+2
романов
был 17 часов назад
НаNissan Teana17 марта в 07:00

Ну что касается внешнего дизайна, тут можно поспорить. Киа действительно хороши по дизайну, но опять-таки благодаря европейцам. У хёндэ дизайн лично для меня - век бы не видеть, азиатская вычурность, струящиеся линии сильно, сильно на любителя.

Особо дешёвыми сегодняшних корейцев не назовёшь, сид новый в максималке уже за 1,5 лимона ушёл. Вот когда 20 лет назад Дэу Эсперо или Киа Кларус были на треть! дешевле своих одноплатформенников (Опель Вектра и Мазда 626) это другое дело.

По надёжности я также не считаю что корейцы переплюнули японцев, смотря какие корейцы и какие японцы. То что корейцы простые в техническом плане как автомат Калашникова не у кого вопросов не вызывает, только сейчас потихоньку начинают на турбо моторы переходить, выхода то нет, европейцы со своей экологией замучали, боязно, а надо. Не думаю что по надёжности например моторов, хёндэ переплюнуло тойоту, также количество брака будет явно не в пользу корейского производителя. То что корейцы молодцы, спору нет, то что в большинстве своём простые и надёжные также не сомневаюсь, но вот сказать что корейцы переплюнули по надёжности японцев это сильно.

На счёт дешевизны обслуживания согласен, тут корейцы вне конкуренции.

На счёт дешёвых отделочных материалов, да есть такое дело, но в сонате например мне всё нравится, крутилки металлические в стиле аппаратуры hi-fi, пластик мягкий, сиденья удобные, все усилия и нажатия кнопок выверенные, приятно пользоваться, что ещё надо, не хуже чем в камри или мондео, в оптиме хоть и всё стильно в салоне, но к качеству некоторых нюансов и у меня есть претензии. Вот что хреново и сонаты и у оптимы, это качество кожи, оно отвратительно, в GT Line оптимы получше, но и сиденье по-жёстче. У мазда 6 и камри xv70 кожа не сравнимо лучше.

+3
kedr77
был час назад
НаCitroen C517 марта в 11:50

Эсперо была даже не из Вектры, это Аскона из 80-х.

+1
roxman
был 17 часов назад
НаNissan Teana18 марта в 03:36

Я умышленно так написал, потому что в Эсперо больше элементов от Вектры, а не от Асконы. Все кнопочки, все крутилки абсолютно идентичные, руль один в один, только шильдик другой. Да и технически вектра А построена на базе асконы.

+1
kedr77
был 6 часов назад
НаVolvo S6017 марта в 15:18

при том,что в камри по сути кожа полное говно.Я думал уже хуже некуда чем в камри.

0
kedr77
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto17 марта в 15:25

Да, согласен: качество кожи, шумка, подвеска у Оптимы мне тоже по ощущениям за пол-года не очень, поэтому в итоге буду искать замену

+1
kachand
был 6 часов назад
НаVolvo S60изменен 17 марта в 18:51

дык это понятно было.

зачем спорить очевидно ж. В итоге чего остается то от корейских машин хвалёных?

да нихрена не остаётся ,надерганный как тут выразились собирательный дизайн содранный с других авто,устаревшие моторы и все остальное "проверенное" тоже, то есть читай "устаревшее".

Смысл спорить о корея автопроме? срач устроить если только,да тема для срача неактуальна.

им до европы нормальной аля фольксваген,вольво и иже с ними как до китая раком.

+2
alekk6
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picantoизменен 17 марта в 19:37

Моторы как раз хорошие, купил 2.4 - спокойно 200 тыс отъездишь без вложений если масло менять вовремя, коробки очень надежные. Цены смешные на фоне ВАГа и прочих конкурентов. Дизайн и оснащение не устаревшие ни разу. Мне вот гейропа вообще не нравится, поэтому кому до чего. Уж лучше амера снова возьму

Вольво с их калькулятором кнопок на центральной панели мне вообще кажется абсурдом - это ни разу не признак новаторского дизайна и подхода. А топовые модели типа ХС90 последней - ну как бы у нас на них не каждый второй может ездить, обычно таки берут что попроще в пределах пары млн.руб, где никаких инноваций

Мне нравятся простые и надежные авто, пошел - купил, покатался без заметных вложений, продал, взял что нить другое, снова покатался, снова продал, и без затрат да проблем

0
kachand
был 6 часов назад
НаVolvo S60изменен 17 марта в 20:00

спорить можно долго,но по поводу оснащения готов спорить о качестве его работы,ибо знаю что кия сольет. Качество работы всего начиная от климата и заканчивая есп...

По калькулятору по поводу вольво и ее кнопок.Ну не знаю,вкусовщина. Салоны у вольво приятные,что что а салоны в порядке. Калькулятор на консоли у единственной модели вольво это у С класса, у сороковки были маленькие действительно копочки.

То что доороже европейские нормальные автомобили чем корейские, это да.Но мне кия не понравилась. Ездил на соренте три года.Посредственная машина хоть и в максималке с люком была.

Даже с женой спорил по этому поводу,ей нравилось высоко что сидеть.Вот более плюсов там и не было))усмехаясь.

+2
alekk6
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picantoизменен 18 марта в 12:36

Соренто так и остается "бомжом" к сожалению, поэтому даже не рассматривал. Понятно что любому амеру проиграет. Но я бы не смог ездить несколько лет на том, что не нравится, максимум месяц. Ну а то что нравится, пусть и с нюансами, пол-года могу подержать, но не более того)

+1
kachand
был 49 минут назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer18 марта в 12:43

Брат берет себе Соренто Прайм вместо Кашкая....говорит машина отличная...

0
владимир191
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto18 марта в 13:12

Это Соренто Прайм, не Соренто обычная, там и цена уже другая. Машины отличные у Киа, но блин все равно какие-то игрушечные еще, не такие как амеры или европейцы аналогичного класса

+1
романов
был час назад
НаCitroen C5изменен 17 марта в 08:37

Переплюнули по дизайну европейцев? Слишком сильно сказано, всё-таки дизайн Киа собирательный, с миру по нитке. Помните как раньше в рекламе показывали автомобили конкурентов, чтобы никого не оскорбить - морда от Аудии с решеткой от Форда и с кормой от Сааба)) "Плавник" от Ситроена DS3 сейчас вообще все ставят, даже на Весте-универсал он есть)

0
kedr77
был час назад
НаCitroen C5изменен 17 марта в 08:43

Я 12 лет назад работал у дистрибутора Тоталь - даже слышать не хотели про такое масло, вопрос бонусов вообще не обсуждался. Оно же французское, не для нашего климата)))) Причем этот бред несли серьезные дядьки в строгих костюмах и наверняка с высшим образованием.

Интересно, только в России они на Тотале или в Европе тоже?

0
был 3 часа назад
НаMercedes CLK17 марта в 07:29

А как внешность стоящего справа от Оптимы автомобиля, нравится?)

И в салоне не тесновато, и подвеска не жесткая)

Нет желания попробовать, хотя бы на лето?

+2
expert20144
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto17 марта в 11:03

Не, все-таки посмотрел и мне Jeep куда больше нравится

+1
kachand
был 3 часа назад
НаMercedes CLK17 марта в 11:17

Ясно)

Клиренс решает:)

Я тут пристроилась за Тахо - посадка даже выше))

Но по Мурзику соскучилась, уже сил нет))

0
expert20144
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto17 марта в 15:58

Шевроле мне больше не нравится, после Каптивы не сяду в них. Только Додж или Джип)

0
kachand
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 17 марта в 16:08

Шевроле и Каптива не совсем одно и тоже. Так то и Нива Шевроле

+1
ff-68
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto17 марта в 16:19

Даже Камаро не нравится)

0
был 3 часа назад
НаMercedes CLK17 марта в 07:42

Пардон, стоИт слева))

+1
expert20144
был час назад
НаCitroen C517 марта в 09:21

Внешность у него монументальная и довольно-таки спорная.

Но такие машины берут не за внешнее изящество и не за стремительные линии кузова)

+2
был 22 минуты назад
НаKia Sorento17 марта в 11:40

Чую, скоро опять будет рамный жЫп)

0
almanzor
на сайте
НаSubaru XV, Ford Kuga17 марта в 13:07

Летом покататься).

+2
ameniks
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto17 марта в 14:14

Да, летом я хоть за город выезжаю, а зимой только за гран если

+1
был 3 часа назад

Желаю выгодно продать очень ликвидный киа и успешного поиска пусть и не такого ликвидного, но гораздо более приятного, настоящего и душевного американского автомобиля, их уже не так и много на рынке. Ну или не американского...)

+1
isp
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Kia Picanto13 июня в 11:42

Спасибо ! Ну, так оно и получилось)

0
kachand
был 3 часа назад

Да я уже отзыв видел. Супер! И машина и отзыв! Поздравляю.

+1
Добавить комментарий
2019 г. 1 900 000 руб подробнее
2019 г. 1 900 000 руб подробнее
2019 г. 1 900 000 руб подробнее
2019 г. 1 900 000 руб подробнее
2019 г. 1 840 000 руб подробнее