Kia Sportage Резвый бегемотик )))
2017 г.
2 л. дизель
185 л.с.
АКПП
полный привод
Кишинёв
14 декабря 2019 в 9:10

В гости к трансильванцам!

Надо было как-то интересно провести четыре дня в конце августа. Ехать далеко смысла не было, лететь — дороговато, нам на выручку пришли тевтоны, основавшие в 13-м веке город Брашов. Теперь это в Румынии на расстоянии чуть больше 400 км. По одной из дорог придется форсировать Карпаты.

Хотя малыш подрос, ему было почти 9 мес, детское кресло заменил на привычную автолюльку, предполагался один ночной переезд. Выехали в пятницу поздно вечером, ехать было недалеко, поэтому передвигался неспешно, по правилам. Проезжали мимо Плоешт — нефтяной столицы Румынии.

Город Синая стал нашей первой остановкой. В конце 17-го века румынский, вернее валахский, боярин Михаил Кантакузино совершил турпоездку на Синайский полуостров, тогда и Валахия и Синай были частью Османской империи, загранпаспорт ему не понадобился. Под впечатлением от монастыря Святой Екатерины на Синае он решил на память о поездке основать похожий. Место было выбрано на южном склоне Карпат.

Довольно быстро монастырь Синая обрел популярность, расположение на историческом торговом пути между Валахией и Трансильванией (фактически между Турцией и Евросоюзом) этому тоже способствовало. Вокруг монастыря вырос городок Синая. В конце 19-го века будущий король объединенной Румынии по имени Кароль возвел в Синае свою летнюю резиденцию — замок Пелеш, чем добавил городу еще одну достопримечательность.

К монастырю подъехали около 7-ми утра, посещение разрешено с 8-ми. Монастырь довольно обычный. Задуман под 12 монахов, есть первая старая церквушка и новая, действующая, музей истории монастыря, но он должен был открыться позже. Около 20 минут хватило, чтобы все осмотреть.

Чуть выше по курсу от Монастыря Кароль I построил свой замок Пелеш. В 1947-м румынские коммунисты конфисковали замок у его непрямого потомка короля Михая, в 2006-м демократы вернули ему ему же, чтоб потом выкупить в государственную собственность. Этот туристический объект уже благоустроен платной парковкой, торговыми рядами с сувенирами, рестораном.

Посещение имеет ряд особенностей, о которых лучше было бы знать заранее. Билеты двух видов: весь замок и только первый этаж, отдельный билет на фотоаппарат. Экскурсия — только с гидом. Румынский группы входят с бокового входа, интернациональные — с центрального. Очереди огромные. Поначалу мы решили, что румынский вход еще не работает, встали в общую очередь и через часа два попали на англоязычную экскурсию. Содержание экскурсии не уникальное, его можно найти в Википедии.

Замок роскошен, запомнился в первую очередь — обилием изящной резьбы по благородным сортам дерева. Посещение с одной стороны довольно муторное, с другой — если бы так организовали Версаль, можно было бы хоть что-то увидеть.

Синая оставила приятное впечатление. Немного напоминает Монако, только моря нет. Казино есть, его реклама напротив входа в монастырь. Зимой Синая еще и горнолыжный курорт.

От Синаи до Брашова около 50 км, в основном по серпантинам. Где-то в горах пересекли административную границу Валахии и Трансильвании. Это было первое и самое легкое пересечение Карпат в путешествии.

Брашов мне понравился. Чем-то похож на выдержанный виски. Сначала это была военная крепость тевтонцев, потом город облюбовали венгры и румынские саксы, сейчас румыны составляют более 90% населения. В городе чувствуется история и немецкий педантичный уклад жизни. К сожалению четкой границы между историческим центром и новоделом нет, поэтому ЮНЕСКО обошло Брашов стороной.

В уютном отеле Long Street закончился наш длинный субботний день. Ближе к историческому центру отели — это немного модифицированные постоялые дворы. Довольно просторные внутренний дворик раньше служил стоянкой лошадям, сейчас — автомобилям.

Прекрасная архитектура, много туристов, гостеприимные люди, добротная кухня, низкие цены. От посещения Брашова осталась чувство недосказанности — этот город, наряду с Парижем, Барселоной, Флоренцией остался в списке тех городов, которые хочется посетить еще раз (в Афины или Ниццу, например, вообще не хочется).

В воскресение после завтрака поехали в Сигишоару. 120 км. Исторический центр Сигишоары является наследием ЮНЕСКО. По воскресениям стоянка возле достопримечательности бесплатная. Наследие находится на холме, поэтому имеет четкие границы, современность его не подпортила. С детской коляской подыматься туда сложновато, но настоящий треш ждал наверху. Улицы древнего города выложены очень плохой, выпуклой брусчаткой. Колесики коляски застревали, прогулка не задавалась. Через час уже возвращались в Брашов.

Историческая Сигишоара — очень уютный и гармоничный средневековый городишко, все древние строения служат отелями, ресторанами, магазинами или музеями. По неподтвержденной легенде там родился Влад Цепеш (Дракула). Румыны довольно неплохо научились зарабатывать на своей истории, самый продаваемый бренд — это Дракула, другие румыны Миру неизвестны. Турист в Сигишоаре должен крепко стоять на ногах, детские или инвалидные коляски там не выживают.

Саксы в Трансильвании начали селиться с 12-го века по приглашению венгерских королей. Чуть позже из их исторических земель в Трансильванию пришло Лютеранство. Для обороны своих припасов и защиты населения прагматичные саксы принялись строить укрепленные церкви, где можно было всей общине переждать непродолжительную осаду. Семь таких церквей входят в наследие ЮНЕСКО. Одну из них в городке Саскиз посетили на обратном пути из Сигишоары.

Цена билета чисто символическая, объект на реставрации, но общее представление сложить можно. Внутри есть фотографии 19-го века (суровые рассудительные лица зажиточных колонистов), немного предметов домашнего обихода.

В понедельник отправились покорять Трансфэгэраш! По отзывам туристов это одна из самых красивых горных дорог в Мире. Из-за особенностей снежного покрова открыта 4 месяца в году, в рекламных целях - только в светлое время суток.

Построил её, как ни странно, не Дракула, а Чаушеску. Чаушеску был поражен, той ловкостью, с которой войска государств Варшавского договора покорили Чехословакию в 1968-м. Первым делом союзники блокировали основные дороги, что не позволило армии Чехословакии маневрировать в своей стране. Румынский диктатор почему-то решил, что вскоре друзья заглянут и к нему.

Для своего спокойствия Чаушеску приказал спроектировать новую военную дорогу. Фэгэраш — это один из горных массивов Карпат, разделяющий Валахию и Трансильванию. По обе стороны от массива на расстоянии примерно 100 км есть исторические торговые магистрали, известные с античных времен. Чаушеску решил построить третью, прямо через массив, для быстрой переброски танковых колонн между Трансильванией и Валахией. Что помешало бы интервентам перекрыть и это шоссе, почему они должны были проводить операцию именно с июля по сентябрь и хватило бы духу главнокомандующему отдать приказ сопротивляться, останется загадкой. Видимо по степени адекватности Чаушеску недалеко ушел от своего коллеги из прошлого Дракулы.

Задумывали для обороны, строили с надрывом и жертвами, а получилось невероятно красиво! Теперь это умело распиаренный чисто туристический объект. Автомобилисты, байкеры, велосипедисты со всех уголков Европы считают своим долгом проехать Трансфэгэраш. Уровень сложности трассы - для блондинок, ее планировали, чтоб не самый опытный механик-водитель без особых затруднений провел свою боевую машину. На ночь закрывают только из-за невозможности делать селфи.

После развилки на Трансфэгэраш в предвкушении великолепия забываются 100 нудных сонных километра от Брашова. Еще через 20 километров предгорья нас ждал открытый шлагбаум, разрешающий восхождение. По Трансфэгэрашу все двигались со скоростью 40-50 км/ч, практически без обгонов, чтобы неспешно любоваться горами. Вдоль трассы есть множественные выступы для стоянок и фотосессий.

На самой вершине перед туннелем со стороны Трансильвании румыны разбили рынок. Продавали сувениры и почему-то копченные мясо и колбасу. Видимо, в горных условиях копчение придаёт продуктам особый вкус. По левую сторону остаётся высокогорное озеро Быля, впереди — простенький туннель длиной чуть больше двух километров.

За туннелем валахская часть шоссе. Она чуть менее живописна, чем трансильванская. Спуск упирается в горное искусственное водохранилище Видрару. Плотину для него соорудили еще до помыслов Чаушеску о Трансфэгэраше, поэтому шоссе трансформируется в затяжной плоский серпантин по берегу водохранилища. Эти 30 километров прилично выматывают вестибулярный аппарат даже водителя, не говоря о пассажирах заднего ряда. Видимо, если бы представители равнинных держав устроили бы там погоню за горцами Чаушеску, то была надежда, что вражеская армия надолго потеряет боеспособность из-за морской болезни.

Мой вывод — Транфэгэраш посетить стоит. Очень живописная дорога, хотя в горах почти всегда красиво. Серпантины Апеннин или спуск в румынское Закарпатье Марамуреш ничуть не хуже, при этом Трансфэгэраш поддерживают только для туристов. Если соберусь туда еще раз, то поеду из Сибиу, а не из Брашова, через полкилометра после прохождения верхнего туннеля найду место для разворота и вернусь в Трансильванию.

Равнинный Трансфэгэраш проходит через город Куртя-де-Арджеш — средневековую столицу Валахии и религиозную столицу современной Румынии. Там сохранились фундаменты домов первых валахских князей и их могилы в Успенском соборе. В Куртя-де-Арджеш базируется современная румынская Метрополия и похоронены члены новой королевской семьи — Кароль I и его наследники, включая почившего в 2017-м Михая. При этом город провинциальный, спокойный, по-своему величественный.

Из Куртя-де-Арджеш вернулись в Брашов по одной из старых дорог через Карпаты. Она ничуть не проще спроектированного в 60-е Трансфэгэраша, при этом по ней крадутся фуры и другой коммерческий транспорт. На выезде из одного из селений обогнал стог сена на телеге, запряженной волами. Впервые увидел этих животных в живую.

Во вторник перед возвращением домой заехали в замок Бран. Он стоит на спуске в Трансильванию по упомянутой в предыдущем абзаце дороге. Замок был построен в 13-м веке силами местной общины на ее же деньги. За это им даровали освобождение от налогов на несколько веков. По сути Бран — это не крепость, а гламурный и безопасный отель для знатных персон. Хоть он и построен в 50 метрах от дороги, крупного гарнизона в нем разместить не получится, при этом вип-персона со свитой в 20-30 человек комфортно сможет отдохнуть после преодоления Карпат или перед утомительной дорогой в Валахию.

На территорию замка вход свободный, посетить строение — около 6 евро. Пока мало туристов, можно было рассмотреть внутреннее убранство. Ничего особенного, но представить как жила средневековая знать можно. Естественно к Брану всячески пытаются приплести Дракулу, но исторического подтверждения этому нет.

На этом культурная часть закончилась и мы отправились в обратный путь четвертый раз через Карпаты по четвертой дороге. Всего было пройдено 1630 км.


20
Нравится!
Мне нравится!
3142
Комментарии14 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400814 декабря 2019 в 09:16

Супер!

Какой сейчас средний расход топлива на спортике?

0
topguns
был 6 часов назад
НаKia Sportage14 декабря 2019 в 09:22

Я ни разу не сбрасывал. Сейчас стоит 8.1, но мои поездки весьма специфичны: 1-2 раза в неделю в магазин, пару раз в год с ребенком в поликлинику, остальное - средний или большой дальняк. После 3-5 тыс. по заграницам может упасть до 7.8, потом городским циклом снова выходит на 8-8.2.

0
был 21 час назад
НаOpel Corsa14 декабря 2019 в 12:13

Вначале прочитал в гости к трансвиститам ))

+1
s1stem
был 15 часов назад
НаВАЗ 2121, Daewoo Matiz14 декабря 2019 в 13:28

По Фрейду)

+3
был 11 часов назад
14 декабря 2019 в 13:15

Обзоры о путешествиях ну один другого лучше! Молодцы.

+2
valery g
был 15 часов назад
НаВАЗ 2121, Daewoo Matiz14 декабря 2019 в 13:30

У нас (в коллективе) коллега на Кубу улетел (по горящей путёвке).

Но он пешеход :)

+1
expert20144
НаMercedes SLK14 декабря 2019 в 13:55

Но там же будет кататься на Кама 3 и Га 3. :)

+2
был 4 месяца назад
НаRenault Megane14 декабря 2019 в 16:27

Прочитал с огромным удовольствием! Хорошо что много фотографий!

Супер!

+2
был 5 часов назад
НаChevrolet Niva (2123), Volkswagen Touaregизменен 14 декабря 2019 в 18:23

Прочитал с огромным удовольствием!!!

Спасибо, аффтарь)))

+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 15 декабря 2019 в 21:20

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
15 декабря 2019 в 04:03
Комментарий удален модератором.
НаBMW X215 декабря 2019 в 06:14

В декабрьском номере журнала "5-е колесо" - фотообзор автопробега из Москвы в Афины и назад. Назад - как раз через Румынию.

Тоже с описанием Брана (замок Дракулы) и серпантинов.

Но у ТС - гораздо более подробно описан именно этот участок маршрута.

Спасибо, познавательно (тем, кто не был там, да и тем кто был, тоже) и интересно читать.

+1
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50015 декабря 2019 в 10:22

Интересный отчёт, спасибо! Фото хороши.

+1
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 16 декабря 2019 в 21:34

Что такое "УДРЖ ok СБРОС" ?

Типа как у вольво?

0
Добавить комментарий