Kia Sportage Резвый бегемотик )))
2017 г.
2 л. дизель
185 л.с.
АКПП
полный привод
Кишинёв
2 декабря 2022 в 21:15

Свозил Спортик на Родину.

Последние недели ноября для меня самое неприятное время года. День короткий, погода скверная, за окном серо и праздников пока нет. В качестве эксперимента решили это время разукрасить автомобильным путешествием. Интернет сказал, что в Вене вот-вот откроются ярмарки, остальные ближайшие столицы запаздывают. Значит в Вену!

Пять дней в Вене с парковкой и разумным расстоянием до достопримечательностей оказалось дороговато, поэтому число европейских столиц удвоилось: жить мы будем в Братиславе, откуда час на поезде до Вены, тем более, что наш автомобиль был собран в Словакии. На обратном пути остановка в румынском Сибиу.

Отели, страховки, виньетки и в путь! Выехали в пятницу в 19:00 после работы. Первые 9 часов ехалось довольно легко, прошли румынскую таможню, преодолели Карпаты, позади остался город Брашов. Через 140 километров - вышеупомянутый Сибиу и выезд на автобан почти до Братиславы. Эти 140 километров дались очень тяжело. Оказалось, что зимой путешествовать гораздо труднее, плюс наложились другие факторы: тревожный сон ночью перед поездкой, на границе попали в затор из фур, где без особых надежд простояли минут 30, но могли бы и пару часов, узкая дорога, моросил мелкий дождь, гипнотизировали фары встречных и попутных большегрузов и рассвет никак не наступал... Две короткие остановки на разминку, потом подремал минут 15 на стоянке, еще километров 30 и вот он - румынский автобан!

Скорость 130 и рассвет в зеркалах быстро вернули организму тонус. На румынском автобане поначалу всё было прекрасно - каждые 30 км заправка. Километров за 160 до венгерской границы начался участок километров на 25, обычной дороги с последующим выездом на автобан. Вот на этом выезде я планировал заправиться, чтобы хватило уже до конца маршрута. Перед выездом меня ждала огромная, красивая заброшенная заправка. Случайность, подумал я, и выехал на автобан, где меня встретила ещё одна заброшенная заправка. Тут я начал что-то подозревать. До границы оставалось километров 120, по БК топлива - на 60. Заправки встречались, местами даже продавали кофе, топлива не было.

Насколько тихо и комфортно едет Спортаж по хорошей дороге на скорости 85 км/ч! Сколько добрых слов сказали мне водители проносящихся мимо фур!

Начали посещать разные мысли... Съехать с автобана и искать в ближайшем городке, вдруг не найду, там и останусь, или попросить дальнобойщиков за 50 евро ведро солярки, или надеяться доехать до крупного города, или когда станет совсем плохо, вызвать по телефону службу спасения, чей номер на табличках автобана...

Ситуация разрешилась внезапно. Ребёнок захотел перекусить. Заехал на стоянку. На БК оставалось 40 км пути. Пока ребёнок ел, начал искать на стоянке неспящих водителей фур, как назло попадались венгры и турки, с которыми мог возникнуть языковой барьер. Набрёл на румынскую скорую помощь и её водителя.

- Не скажете, есть тут поблизости заправка?

- Нет, можешь даже не искать, запретили [недальновидные власти], -водила их слегка обозвал. - а куда едешь?

- В Венгрию.

- Ну, перед границей есть уже, или в Тимишоаре, тебе на сколько осталось?

- На 40 км.

- Да, не хватит,.. - подумал - возле аэропорта Тимишоары есть, съезжаешь с трассы на углу перед аэропортом работает Деко!

- Спасибо.

Аэропорт оказался ближе города по трассе, я съехал, добрался до угла и там оказалась заправка Лукойл! С этой сетью у меня отношения, как у мусульманина со свининой, но под страхом голодной смерти свинину им можно. На БК оставалось 28 км. Полного бака хватило до Братиславы. В Венгрии иностранцам сейчас лучше не заправляться, для нас местных там очень разные цены.

Чисто формальная венгерская таможня, прекрасные венгерские дороги. Чтобы не покупать ещё и словацкую виньетку ради 7 км от венгерской границы до Братиславы, в Словакию въехали по бесплатной дороге через венгерский посёлок Райка. Около 15:00 заселялись в отель.

Краткая история Словакии. В 9-м веке на территории современных Словакии, Чехии, частей Польши, Венгрии и Украины процветало славянское государство Великая Моравия. В первые годы 10-го века древние венгры завоевали часть Моравии, которая сейчас Словакия, другая часть, где Чехия, сумела отбиться, чтобы позже попасть под контроль сначала Германии, потом Австрии. В самом конце 17-го века после Великой Турецкой войны Венгрия, а с ней и Словакия вошли в состав Австрии, чехи и словаки снова стали гражданами одного государства.

Эти семь столетий образовались два отдельных народа: чехи - славяне, с немецким менталитетом и словаки - самобытно сформированные под нестрогим контролем венгров.

Самобытность начинает ощущаться практически сразу, с дорожной разметки в Братиславе, она почти стерта и логически непонятна, часть полос с бурным движением по трамвайным путям, другая - только для трамваев. Ездить удобно днём в потоке за местными, по утрам у меня случилось несколько конфузов. На выходные приезжают много сербов, видимо за покупками.

Словакия - восточная окраина ЕС. Словаки очень гостеприимны и приветливы, туристы к ним заезжают нечасто, большинство оседает в Праге. Как по мне, язык понятен процентов на 70, если пожить недели две, начал бы неплохо общаться на словацком. Очень вкусное местное пиво, причём чем слабее, тем вкуснее. Первая страна, где в магазинах нет негазированной воды в бутылках больше 2 л, та что есть помечается как "детская".

Братислава - типичный уютный городок поздней Австро-Венгрии. Красивые дома, оригинальные, немного наивные памятники, россыпь кафе, пивоварен, скромные музеи. Над городом возвышается очень поздно реставрированная крепость Братиславский Град. Грандиозный, не самый интересный новодел, в подвалах которого можно увидеть остатки древнеримской крепости.

Из Братиславы каждый час ходит поезд на Вену. Цена билета - 14 евро, продают сразу в оба конца с правом вернуться в течении недели. Никому в голову не придёт ездить в Вену безвозвратно.

В Вене провели три дня. В первый искали знаменитую ярмарку у Ратуши. Остерегайтесь подделок, рождественских ярмарок в Вене несколько. Первую мы нашли по пути к ратуше у Технического университета. Глинтвейн, рестораны, сыры и прочая радость...

- Where are you from? - спросил бородатый торговец.

- Moldova!

- Захёдите, пробюйте сыры... - с азербайджанским акцентом продолжил он...

Надежда, что в конце ярмарки будет ратуша, не оправдалась. Потом была ярмарка на площади Марии-Терезии, и наконец нашли главную, с ёлкой, катком, сардельками и правильным глинтвейном в сувенирных чашках!

Вторую половину дня посвятили Дому Музыки, где можно многое потрогать, продирижировать оркестром, ребёнку было интересно.

Второй день - Кафедральный Собор Святого Штефана,

Церковь Капуцинов, с действующим склепом Габсбургов,

Археологический музей.

Собор соответствует уровню Вены и Австрийской империи, склеп оказался светлым и не очень мрачным, от музея ожидал большего. Недалеко от музея Часы Анкер. Задерживаться у них и ждать представления не стоит.

В третий прощальный день до обеда было дождливо, но Музей Естествознания без внимания не остался. Позже я узнал, что он входит в десятку лучших музеев Мира, и это не зря.

Как распогодилось, посетили Городской парк Вены. Поздняя осень не лучшее для него время...

Вена - огромный, но удобный город. Люди достойно несут своё бремя жизни в очень красивом, продуманном мегаполисе с приличными ценами и ещё более приятными зарплатами. Какой-то отличительной черты у горожан я не заметил, в меру приветливые, вежливые, каждый честно делает свою работу. Многие жалуются на дороговизну, мы этого не ощутили, в кафе в 20-ти метрах от Кафедрального Собора пообедали пиццей и колой за 11 евро на двоих. Довольно много украинской и русской речи на улицах.

Спустя 5 полных дней через уже привычную Райку поехали в обратном направлении. В пятницу утром из Венгрии в сторону Братиславы медленно крался нескончаемый поток автомобилей. На выезд - только мы. Венгрия пролетела быстро. Перед румынской границей другая огромная очередь большегрузов. Не понимаю зачем в Европе проверять европейские фуры...

На румынской границе:

- Вы откуда?

- Братислава!

Пограничник и таможенник слегка ошалели.

- Что там делали?

- В отпуск ездили!

В их глазах мелькнуло желание отправить меня на наркоконтроль...

При въезде в Румынию заправились. Горький опыт. После обеда были в Сибиу.

Сибиу - одна из неофициальных столиц Трансильвании. Город построен немцами, которых в средневековье пригласили венгры, но живут в нём румыны. Немцы в две волны практически в полном составе вернулись на историческую родину - сначала в 50-е послевоенные годы, потом уже в 90-е послереволюционные. Один остался - бывший мэр Сибиу, теперь в Румынии президентом работает.

Сибиу - очень приятный атмосферный город, сам антураж делает людей добрыми, улыбчивыми и счастливыми. В Сибиу тоже вовсю шумит рождественская ярмарка и она у них одна. В Сибиу мы пожалели, что не увидели венскую ярмарку вечером...

Полтора дня в Сибиу и в воскресение утром поехали домой. В Северной Трансильвании заправка проходит по принципу: вставил пистолет, залил сколько надо, не отгоняя автомобиль подошел к стойке и рассчитался. В Сибиу перед отъездом такой номер не прошел. Вставил пистолет. Ничего не происходит. Написано вставь банковскую карточку. Вставил. Через паузу бак начал наполняться. Заправился. Отогнал автомобиль от колонки, снял верхнюю одежду, приготовился к дальней дороге, даю задний ход, выбегает сотрудница заправки.

- Дизель?

- Да.

- Иди плати!

- А карточка?

- Не канает.

Иду, там уже спрашиваю.

- Для кого инструкция?

- Это для бензина...

Логику я так и не понял...

Домой добрались без приключений. Очередь из фур на таможне разъехалась. Общий пробег составил чуть больше 2800 км.

Эксперимент зимнего путешествия признали удачным.


22
Нравится!
Мне нравится!
5060
Комментарии75 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 2 декабря 2022 в 21:39

Вена хороша! Памятник советскому воину не демонтировали еще, как водится?

+3
es235
был неделю назад
НаKia Sportage 2 декабря 2022 в 21:44

Стоит такой позолоченный. Но увидел его случайно

0
es235
был неделю назад
НаKia Sportageизменен 2 декабря 2022 в 21:51
Комментарий удален автором.
es235
был неделю назад
НаKia Sportage 2 декабря 2022 в 21:52

+6
nimahno
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 4 декабря 2022 в 09:44

Познавательно было узнать про особенности национальных заправок.

По поводу поделюсь как обстоит в США. У заправочной колонки по инструкции вставляешь кредитную карту, и на экране появляется сообщение: - "Введите код штата". В штатах - это 5 цифр.

Если карта по канадскому адресу, - то пролёт. В Канадских адресах код из комбинации 3-х букв и 3-х цифр. Тогда нужно топать ногами к кассе и сделать предоплату. Если касса не в помещении а в отдельной будке, - то бронированное стекло и узкая щель лотка для передачи карт и наличных. У кассы должен назвать сколько галонов (тут ещё в уме надо перевести из привычных литров) собираешься заливать, или на какую сумму. Если пистолет отсёк раньше, то опять идти к кассе и забрать сдачу, и заодно квитанцию.

Если платил картой, то квитанция необходима. Тем более что был случаи когда по возвращении домой, вдруг обнаружил в месячном счёте по кредитной карте что на нескольких американских заправках за раз отпускали мне в бак более 100-150 литров.

К счастью, как только позвонил на кредитную карту, - то там без моих объяснений сразу ответили что да, - они уже знают что происходил массовый подлог. И ведомство кредитной карты как-то само отрегулировало перерасчёт по суммам каковыми они были в моих квитанциях, без их предъявления мной, и прислали новый счёт к оплате.

Когда подъезжаешь к колонке на заправке от которой водитель уже пошёл платить, а остальные колонки пока заняты, - то сиди и спокойно жди что бы не происходило. Тот кто заплатил, - он может не спеша выйти с кофе в руке, и спокойно отпивать, не отъезжая от колонки. А потом ещё может вспомнить и начать промывать стёкла. - Это нормально. А пытаться торопить, - в ответ можно получить самое непредсказуемое. Нужно помнить, особенно на одиноко стоящих вдали от городов заправках, - что все вокруг вооружены, и обучены стрелять до автоматизма.

+5
lexeich
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 декабря 2022 в 11:25

получается, ты рассчитываешься за бензин не сразу по факту заправки, а в конце месяца, единоразово за все заправки прошедшего месяца?

0
sma
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 4 декабря 2022 в 23:32

Совершенно верно. В этом то самое главное преимущество кредитной карты. И поэтому популярная рекомендация платить кредитной картой, а не дебит-картой или наличными (когда платёж мгновенный).

Напомню известное, - при оплате кредитной картой кредитная компания (Visa и др.) дают кредит чтобы клиент мог платить. Приходит счёт раз в месяц, по которому обязан заплатить в течении 21 дня, хотя бы как минимум $10. В этот период можно опротестовать платёж с которым не согласен, при определённых обстоятельствах и по соответствующей процедуре..

+1
lexeich
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 декабря 2022 в 08:03

я вот этого не могу понять: получается, сколько отдельно взятый продавец взял с тебя денег за данную конкретную покупку - ты узнаешь только в конце месяца? или все-таки в момент покупки выдается какой-то чек бумажный/электронный?

0
sma
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 10:22

Обычная стандартная квитанция с кассового аппарата. Если за бензин, . . . - то лучше раз увидеть.)) Вот вытащил на свет старую квитанцию:

отпечатано название заправки от компании "Shell", и адрес заправки, где можно видеть название ближайшего города,

WV - штат West Virginia, справа цифры почтового кода.

Prem - Premium - сорт бензина, колонка No 6,

Qty - количество 5.454 галона, Self - заправлял я сам (а не персонал) по цене $3.099 за галон.

Налог = 0, включён в цену бензина

Всего заплатил $16.90,

и далее платёжные сведения с названием и последними цифрами карты, коды авторизации, транзакции, того кто принимал платёж, и др. . . .

Дата, время включая минуты и секунды,.

Крупно - рекламируется что при покупулке $25 набегает скидка $2 за мойку., и какой тип мойки, и куда на мойку въезжать.

надписи от руки, - это я по своей привычке указывать показание одометра, и сколько осталось ехать по GPS.

+1
lexeich
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 декабря 2022 в 11:04

теперь понял. В-общем, как везде. Я почему-то сначала понял так, что в момент покупки никаких документов не выдается, только в конце месяца отчет по всем покупкам. поэтому удивился

0
sma
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 22:52
. . . сколько отдельно взятый продавец взял с тебя денег за данную конкретную покупку

Вот тут само просится уточнение. Несмотря на то что продавец отпечатал мне квитанцию, и я вводил секретный код при покупке или расписывался. . .

- большая разница в том, что до периода окончания моего помесячного счёта, - продавец на самом деле берёт деньги с кредитной компании. Ни на одном из моих счетов мои деньги пока ещё не уменьшаются. Потом кредитная компания присылает счёт, и я тогда плачу.

Однажды я выражал моё несогласие насчёт одного моего платежа. Разбирательство потребовало немало времени. И на последующем присланном помесячном счёте та спорная сумма не была присуммирована к оплате. Она была помечена как находящаяся в расследовании. То есть, лишний раз подтвердилось что продавец вначале берёт деньги с кредитной компании, а не с меня.

- Это повторюсь опять, - преимущество оплаты кредитной картой в отличие от оплаты дебит-картой или наличными. Там с меня деньги берут сразу, и мне остаётся только присвистнуть: - "тю-тю денюжки" . . ))

0
lexeich
был неделю назад
НаKia Sportage 5 декабря 2022 в 09:52

Всё это хорошо для стабильных экономик и обществ. Когда в любой момент можно лишиться работы, здоровья, иногда и жизни, то и кредитные карточки не так дёшевы в обслуживании, а кредитное имущество - не самый надёжный актив.

0
nimahno
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 10:47

У меня 3 кредитных карты, пользуюсь обычно двумя, и они все бесплатны, - т.е. с самого начала их приобретения - нет ежегодных или иных платежей собственно за саму карту.

Хотя я знаю, есть карты за пользование которыми взымается плата. Когда выбираешь карту из предлагаемых, то легко ошибиться и подписаться на платную. У которой, кстати свои определённые преимущества, - не зря их берут.

Я же плачу ежемесячно по счёту только за покупки, и если рассчитываюсь полностью без остатка (не пользуюсь кредитом), - то никакой процент не набегает. Если же по ежемесячно выпускаемому счёту я НЕ плачу полностью (т.е. мои покупки или часть их в кредит), - то через 21 день со дня выпуска счёта (он электронный или по почте), - начинает набегать процент указанный в договоре.

И ещё, - если же я по кредитной карте беру наличные, - то сразу через сутки начинает набегать процент, и он немалый. (В отличие от обычной банковской дебитной карты, по которой получают наличные со своего счёта без процентов, - но только если НЕ залазишь в долг забирая больше денег чем у тебя на дебитном счету).

0
lexeich
был неделю назад
НаKia Sportage 5 декабря 2022 в 10:57

Не знаю, как в соседних странах, но в нашей Молдове кто брал, то на кредитной какая-то сумма, обычно в пределах $3000 в местном эквиваленте, и есть период бесплатного пользования 1-3 мес., потом надо отдавать с процентами, которые раньше составляли 20-25. Сейчас возможно больше.

0
nimahno
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 21:20

У нас когда берёшь новую карту, на ней $0, и она готова чтобы клиент начинал покупать в долг. Некоторые кредитные компании категорически против чтобы клиент докладывал на карту какие-либо деньги превышающие долг указанный в месячном счёте, и разрешаестя только платить по долгам. Но мне это удобно перечислить деньги на кредитную карту другому человеку, когда мне необходимо дистанционно отдать долг тому человеку.

В одной из карт годовой процент по долгам 20.97%, но дневные проценты разнятся:

- по долгам за мои покупки (выступает через 21 день) и за накопившиеся предыдущие долги и штрафы 0.05745%.

- дневной процент за взятие мной в долг наличных 0.06293%.

Почему у меня несколько карт? - По одной из карт за покупки в ряде крупных магазинов накапливаются пункты, которые трансформируются в реальные деньги которые можно тратить в ряде тех же магазинов. Так легко и довольно быстро набегает $20 или $40. И потом жена с удовольствием сообщает что она на пункты купила продукты, включая большую индейку которая получается что как бы бесплатно нам свалилась.))

По другой карте, - накапливаются пункты при покупке в магазинах хозтоваров и на заправках принадлежащих той же фирме. И реальные деньги по накопившимся пунктам тратим в тех же хозмагазинах и на заправках.

Третья кредитная карта Visa, - она единственная когда я за границей (на курорте) плачу за автомобиль в прокат, - то карта автоматически обеспечивает страховкой. А платя в прокате другими кредитными картами, - мне пришлось бы дополнительно покупать страховку. И ещё, на все купленные ширпотребные товары, Visa добавляет 1 год к заводсткой гарантии.

+1
lexeich
был 16 часов назад
6 декабря 2022 в 06:02

Тяжело будет Фартовому с его нездоровой головой всю эту математику освоить.

+3
lexeich
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 07:25

Какое то у вас средневековье, подлоги в счетах, нужно чет там собирать, записывать, в уме вычислять. Короче жить мещанской жизнью вместо того чтобы пить, употреблять наркотики, жарить телочек и жить нормальной жизнью. теперь я понимаю почему Курт Кобейн застрелился. Дебетовая карта Альфа-банк - кэшбек возвращается на карту деньгами, контроль покупки сразу после покупки через смс, не надо какие то чеки брать, сверять в конце месяца. Пипец дикость в натуре

+4
roman spb
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 10:00

SMS - я специально не затрагивал. Да, у нас касанием телефона, как и у вас платят при входе в общественный транспорт, на заправках, и мн. др.

Да, в отличие от ваших благополучных спокойных краёв, - у нас регулярно случались харрикейны, торнадо, и даже диверсии на элетростанциях. В сильный ледяной дождь не было света и связи на огромной территории Однако на заправках продолжали отпускать горючее и отпечатывать чеки. ))

Да, у нас преступности хватает, потому что крутятся самые большие деньги, и самая большая бедность и нищета. Да, у нас многим некогда наслаждаться мещанской жизнью. Потому что многим приходится вкалывать. И для того новые иммигранты прилетают тысячами в день, приплывают нелегально в трюмах стоя по горло в дерьме, лезут через заборы, пробираются тропами . . - и всё ради того чтобы одним вкалывать, а другим заниматься подлогами, грабежами со стрельбой.

Вот массы со всего мира хотят жить в такой дикости, вот и прутся стаями и толпами сюда. Жаль что нет желающих сваливать обратно. Понаехали!

+1
lexeich
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 10:26

Ну это, пока ты занят подсчитыванием чеков и записей на них показаний по ЖПС, вместо того чтобы их просто выбросить в урну, ты пропустил что:

1. Гос. деп. США засекретил информацию по кол-ву живущих вне США граждан США. По косвенной оценке на 2016 их число составило 4 млн. чел. (только граждан США)

2. Во время локдауна 2020 кол-во работающих уменьшилось с 158 до 133 млн, думаешь эти люди год сидели в США и ждали работы?

3. Вкалывайте дальше, самый счастливые люди по опросу ООН - дикие охотники на юге Африки, они 3 часа в день тратят на то, что мы зачастую называем хобби, а остальное время - на общение и развлечение

+2
roman spb
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 декабря 2022 в 10:42
кол-во работающих уменьшилось с 158 до 133 млн, думаешь эти люди год сидели в США и ждали работы

есть мнение, что они ушли в сферу не регистрируемой официальными органами статистики сферу занятости, я сам так работал и никого это не смущало, особенно работодателя

0
al_an
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 11:23

ага, массово не платили по счетам а через год почти все снова вернулись на официальную работу, 23 млн. Незаметно. В стране с самой лютой налоговой службой. Не 100 тыс и не 1 млн

+1
roman spb
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 декабря 2022 в 16:12

Самая лютая у нас, тож без шуток)

0
al_an
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 16:13

не, у них. И Аль Капоне опустила иТинькова

0
roman spb
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 6 декабря 2022 в 16:16

У них нет аналога АИС Налог) и задушевных бесед с инспекторами с большими глазами

0
al_an
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 16:26

Да, но над физлицами жестче контроль. Не смог доказать источник доходов, гудбай Америка, ооо, где я ни буду никогда

+1
roman spb
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 декабря 2022 в 16:43

Ну работают и американцы с зп under the table, частично так платят, понятно, что не много где

0
al_an
был 16 часов назад
6 декабря 2022 в 16:19

Странно, что ты не стал убеждать реалиста Лексеича, что он счастливый человек, живёт в одной из передовых стран и у него поэтому огромные возможности и свобооода !

+1
valery g
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 6 декабря 2022 в 16:22

Он это и так знает, что говорить об очевидном.

Да и вопрос не в стране, а в умении адаптироваться к реальности

+1
al_an
был 24 минуты назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 декабря 2022 в 17:36
вопрос не в стране, а в умении адаптироваться к реальности

а после этих слов "аплодисменты, переходящие в овации"!!!!

+3
roman spb
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 7 декабря 2022 в 08:45
вместо того чтобы их просто выбросить в урну, ты пропустил что:

Зачем мне выкидывать, если их храня я имею право списать с налогов затраты?

кол-во работающих уменьшилось . . .думаешь эти люди год сидели в США и ждали работы?

Не в курсе. То наверное о работающих на конвейрах и не только в крупных фирмах где прошли сокращения.

В отличие от благополучной исторической территории России, - у нас, как отмечено выше, - большинство НЕ ждут когда добрый президент или щедрый губернатор, или чиновник соизволит дать работу.

У меня в кругу родственников и друзей - все в собственных или семейных бизнесах, - сами на себя работаем. Только лишь отдалённо могу вспомнить что у друзей в семье из их молодых кто-то на ставке в фирме и в гос-службе, или преподавателем, медработником. Но в последних случаях, как и в инженерных позициях - дефицит, который прогнозируется на следующие 5 лет.

Вкалывайте дальше, самый счастливые люди по опросу ООН - дикие охотники на юге Африки, они 3 часа в день тратят на то, что мы зачастую называем хобби, а остальное время - на общение и развлечение

Да, у нас вкалывают. Когда посещал Португалию, Испанию, и даже Францию, - невольно изумляемся что там полно неспеша пьющих вино средь рабочего бела дня. ))

И друзей кто бывал в России - поражало как много там артистов, скоморохов, всяких комиков целыми группами, и ещё блогеров в СМИ. И удивительно, казалось бы нередки сетования что мол народ бедно живёт. - Но этот народ в сумме выкидывет огромные деньги на скоморохов, на их дачи-замки, зарубеждные виллы. Да, такое пристрастие к развлечениям роднит их с Африкой. У нас такого количества поп-артистов, скоморохов, и блогеров, - точно нет. Нет среди тинейджеров которые постоянно в телефонах, - я у наших специально интересовался, - утверждают НЕТ. И все телефонные и онлайн обмены в основном между друзьями.

+2
lexeich
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 7 декабря 2022 в 10:27

1. Ок, значит я неправильно понял что ты их хранишь не потому что сверяешься в конце каждого месяца с выпиской по кредитным картам, а потому что используешь авто в рабочих целях и уменьшаешь налоги. Так бы сразу и написал

2. Вообще Россия всегда была нищей страной, когда у нас было две каменных крепости, во Франции было около 1000, когда у вас на выходные 30 тыс частных самолетом летят на Карибы и прочие Гавайи, у нас наверно это тыс-две.

3. Ну так вкалываешь всю жизнь света не видя, а потом дряхлым умрешь от рака, какой странный способ прожить свою жизнь. И вообще то именно в малом бизнесе увеличения увольнений составило в 2020 составило 1021%, а не в крупном, и именно в малом бизнесе больше одного года выживает 1 предприятие из 5

4. Ну вообще то тикток, рэп и вообще вся музыка, актеры кино - это основная прерогатива США и в этих трендах США давно впереди планеты всей, не знаю что там видели твои друзья из деревни, приехав в город, они могли также у себя в США приехать из деревни в город и удивиться

+3
lexeich
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 6 декабря 2022 в 10:28

"SMS - я специально не затрагивал. Да, у нас касанием телефона, как и у вас платят"

одно с другим не связано никак, оплата телефоном отдельно (может сопровождаться сообщением, а может и нет), так же как и получение сообщения может быть при оплате как телефоном, так и другими способами

0
sma
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 10:49

Для отчётности налогвой - СМС не прокатит. Законом чётко и ясно определено что обязаны предъявлять бумажные отпечатанные квитанции. - И всё, тут думать и додумывать за законодателей не надо.

В Сев. Америке свирепствует димакраси с мощным принуждением к закону. Законы по отчётности, да и все остальные (в отличие от исторических территорий России), - такие чтобы не было ни малейших лазеек обойти законы.

0
roman spb
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 10:32

Допечатываю, - забыл отметить зачем печатные чеки.

Итак, известно что в отличие от процветающих европейских стран, - в Сев. Америке основу экономики составляют малые и средние (семейные) предприятия. И также много индивидуалов-самозанятых. Они также работают по субконтракту с крупными фирмами (GMC, Boeing).

Так вот, - отпечатанные чеки многим гражданам нужны, и их нужно хранить 7 лет для подтверждения для налоговой.

С налогов у нас списывают расходы на канцелярию, телефон, компьютеры, свет (в рабочем кабинете), и на автомобиль (у нас до $30 тыс./год, а в некоторых штатах порядка $100 тыс./год).

Меня пару лет назад две налоговых службы одновременно проверяли в тот год когда прошло 8 лет, - и хорошо что все старые чеки и другие бумаги не выкинул.

0
lexeich
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 декабря 2022 в 10:42
Так вот, - отпечатанные чеки многим гражданам нужны, и их нужно хранить 7 лет для подтверждения для налоговой.

чеки же выгорают за пару месяцев

+1
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 11:15

Это точно, бывают. Но не на заправках. Попадались раньше такие в одном магазине общенациональной сети "Canada Computers". Однажды просил чёткий экземпляр когда мне потребовался по гарантийному случаю. Им не было проблем найти в компьютерной базе и распечатать.

К заполненной ежегодной налоговой декларации прикладывать оправдательные квитанции не требуется. Хотя отчёт-расчёт по каждому виду расходов составляю, но всё требуется лишь хранить дома. Каждый раз когда заполнял отчёт, - квитанции ещё были не выцветшими. Вообще-то ничего страшного если проверка обнаружит что выцвели. - Ведь если проверяющим надо по-крупному делу, - то уж точно разберутся. А так . . для них бензин, машины, компьютеры . . - мелочи.

0
lexeich
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 декабря 2022 в 11:23

у нас чеки можно сразу в налоговую загружать, через QR код

0
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 11:40
у нас чеки можно сразу в налоговую загружать, через QR код

У нас не нужно ничего загружать, не нужно ничего предъявлять, а нужно лишь хранить чеки на всякий случай. Тот случай проверки который может никогда не произойти за всю жизнь человека. Повторю, - заполненная налоговая декларация отсылается без сопровождающих документов.

У нас не нужно ничего лишнего загружать, предъявлять пока не спросят. - Не нужно утомлять чиновников лишней работой.

Вообще у нас большинство министерств и ведомств вынесены из столицы и из крупных городов в удалённую глухую провинцию за сотни километров. Это чтобы чиновники спокойно работали без надоедливых ходоков и просителей. А самое главное, - чтобы гос. чиновники не перегружали крупные города своими квартирами, домами, автомобилями, телами). А также чтобы чиновники были в курсе что делается на перифирии и как там живёт народ. И чтобы чиновники своей властью активно участвовали в улучшении условий жизни людей, включая детей, престарелых на переферии в малых городах и посёлках.

0
lexeich
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 декабря 2022 в 11:43

Я про чеки которые нужны для налогового вычета...если ты заранее знаешь что собираешь чеки для снижения налоговой базы, то просто каждый чек сканируешь и загружаешь в базу Налоговой...все..после этого хранить чек уже не нужно

0
владимир191
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 7 декабря 2022 в 09:03
то просто каждый чек сканируешь и загружаешь в базу Налоговой.

Сканировать, - у нас была бы лишняя ненужная обезьнкина работа, мартышкин труд. В третий раз, - чеки храню не для налоговой базы, а у себя как требует закон. Ещё раз замечу, - так как основу экономики составляют частные мелкие, средние, семейные бизнесы и индивидуалы, и если каждый из них будет слать и загружать чеки в базу данных Налоговой, - то эта налоговая грохнулась бы. И вся страна бы грохнулась.

Штат чиновников стремятся иметь по-минимуму. Поэтому избавляют их от лишней работы. Не надо пренаправлять им излишки информации как для сортировки и анализа, так и для хранения. Точка.

У нас свой подход, - все граждане обязаны честно сообщать только те пункты (вписать цифры или поставить галочки) которые в налоговой декларации на паре страниц. И иметь дома подтверждение на случай проверки. Народ приручают работать честно. Но при этом помнить что за подлог в налогах тюремное заключение может быть этак лет на 30-80. (За убийство могут присудить меньше).

0
владимир191
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 11:24

Какие широкие пространства для укрывания НДС, жалко его там нет

0
roman spb
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 декабря 2022 в 11:41

Я так понимаю у них есть аналог НДС только в каждом штате свой)

0
roman spb
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 декабря 2022 в 10:40
Пипец дикость в натуре

ты не забывай, что у нас просто один из самых продвинутых интернет-банкингов в мире, это не ирония, даже кеннер постоянно говорит об этом.

0
al_an
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 6 декабря 2022 в 11:26

Это точно. Не говоря о том что пользование сотовым недорого.

Да наверное у вас и электроника в общественном транспорте НЕ отказывает часто как у нас. И 10 км наземно-подземного трамвая не строят непрерывно более 10 лет как у нас. И не перекрывают движение существующего поезда метро каждые субботу-воскресенье на протяжении 10 лет (!) для ремонта электрики сигнализации подземки на одном и том же участке длиной всего лишь несколько км !!

0
lexeich
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 декабря 2022 в 16:14

У нас и покруче бывает, везде свои плюсы и минусы, но подозреваю, что плюсов у вас для своих всеж побольше.

0
al_an
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 7 декабря 2022 в 09:32

Плюсы конечно есть, но некоторые (не буду выдавать членов своей семьи) - они нередко видят лишь негатив не замечая плюсов.

Плюс No 1 - (не говоря про Канаду где бесппатная медицина), - в США бесплатно лечат всех детей, любые сложные случае. Лечат бесплатно даже детей туристов, если с ними изначально произошла беда на территории США.

Когда в первый раз оформлял страховки на поездку в США, - то удивился что когда вписал детей, - то в их графе сумма платежа обозначилась "0".

Даже если дети туристов, то в любом случае осложнения старого заболевания у несовершеннолетнего, - постараются спасти и не дать умереть, - бесплатно. Никто в США не обращается по СМИ о помощи собрать деньги на лечение детей.

(да и про взрослых не слыхал. - У знакомой из Майами её невысокая страховка не покрывала сложную хирургию, - врачи довольно грубо и резко отказывли. Но она поехала куда-то севернее, - и там нашла доступную помощь.)

Пластические операции для взрослых - платные. А до 18 лет (устранить дефекты лица, подправить торчащие ушки и др.), - бесплатно.

А про остальное - уже не столь важно.

+3
es235
на сайте
НаBMW X3 4 декабря 2022 в 11:01

В Австрии ничего не демонтируется. После ВМВ наши войска ушли оттуда и Австрию мы своим сателлитом не сделали, соответственно у них и нет к нам ни претензий, ни какой либо неприязни.

0
suvfan
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 4 декабря 2022 в 11:07

Вон до англичан мы вообще не дошли, а сколько любви в отношениях )

+3
es235
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 00:00

У большинства англичан исторически сложилось особое самомнение, в котором они себя нередко считают самыми умными, изобретательными, любящими путешествовать, открывать новые земли, и нести цивилизацию аборигенам. Да, все остальные, - аборигены, и как в исторических документариях объясняется, - увы, их нередко считали (а может и сейчас считают?) дикарями.

Довелось слышать в школе, и от разных людей, и узнать из документальных фильмов что от англичан сильно пострадали ирландцы с угрозой уничтожения. В США и Канаде со стороны WASP притеснялись, дискриминировались одинаково без различия национальных особенностей все подряд югославы, поляки, и др. славяне, также все азиаты, и даже итальянцы (мафия неспроста возникла)), французы. В прошлом веке довелось слышать подробное объяснение от одного канадского словака что в большей мере благодаря французам удалось продвинуть мултикультурализм, чем французы помогли утвердиться в более-менее равноправии себе и другим национальностям.

Уже в начале этого века читал в центральной газете вопрос от одного канадского индуса, - "Почему в пожарных командах можно видеть только WASP (белый, англо-сакс, протестанец)?"

Ответ был что мол набирают в команды надёжных людей, которые в морозные зимние месяцы не будут стремиться улететь в свои тёплые страны, на историческую родину.

+1
был 16 часов назад
3 декабря 2022 в 06:55

Обзор хороший, но вызывает сейчас смешанные чувства: Европу вроде как не запретили, но у подавляющего большинства путешествия откладываются на неопределённый срок. Интересно где там объездивший всю Европу украинец Валерий. Насколько я понимаю, за выход на этот сайт там и посадить могут.

+2
valery g
был 24 минуты назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 декабря 2022 в 07:18
за выход на этот сайт там и посадить могут.

издержки роста.

страна на пути к демокраси, как Лексеич глаголет.

+5
новик62
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2022 в 11:26

Демократия - она такая... Америка на это продемонстрировала с помощью твиттера - начал Трамп звездеть не по делу - бан до смены владельца ресурса. Пара-пара-пам....

+1
madcat
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 4 декабря 2022 в 10:03

Так и должно быть, - димакраси начинается для простых граждан голосованием на выборах за представителя своего района. - И в общем для них на этом этапе всё. А потом народные представители выбирают высших представителей власти, тем самым продолжая димакраси. Собственно димакраси, как идеология и мощный инструмент, - исторически разрабатывается и уточняется в нескольких высших независимых государственных структурах, с участием не государственного приватного Федерального Резервного Фонда, и также представителей ведущих корпораций. И вот то что они там наверхах разрабатывают, уточняют и утверждают, - становится обязательным для выполнения всеми остальными гражданами. - И это правильно,.

А недалёкий Трамп решил дунуть против ветра димакраси, - вот и получил в ответ. .

+1
lexeich
был 16 часов назад
4 декабря 2022 в 11:02

Вот с таким "образцовым" устройством и будут два пенсионера шебутиться, как будто в США больше адекватных и умных людей нет.

0
valery g
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 5 декабря 2022 в 00:27

Два пенсионера - ширма скрывающая реальных властелинов. В случай чего если что не так пойдёт, - то и спрашивать не с кого.

+1
valery g
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 декабря 2022 в 09:47

Валерий, уверен, людей там спасает, не покладая рук...

0
al_an
был 16 часов назад
изменен 3 декабря 2022 в 10:48

Очень вероятно, если не уехал. Работы ещё будет много.

0
valery g
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 декабря 2022 в 11:21

Почему то уверен, что была возможность уехать, но не уехал

0
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2022 в 11:25

Судя по сайту, заходить заходит, видимо в режиме чтения наших опусов... А вот что-то написать, возможно, реально боком может выйти...

+1
madcat
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 3 декабря 2022 в 12:24

Ну и хорошо, что заходит, и что не пишет тоже правильно, поставили его, конечно в ситуацию...

@валерийдок здоровья Вам и сил, мы с Вами!!!

+3
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2022 в 12:27

+1

+1
al_an
был 16 часов назад
3 декабря 2022 в 13:39

Сомнительно, что эта фраза его подбодрит, порадует.

+1
valery g
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 декабря 2022 в 13:41

Под словом "мы", имею в виду адекватных людей, прежде всего, уверен, он все поймёт правильно

+3
al_an
был 16 часов назад
4 декабря 2022 в 11:33

Не знаю, но когда началось, он уже реагировал под влиянием местного информационного поля, поэтому если мысленно представить что он подумает, так это: "Да пошли вы все на..."

0
valery g
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 декабря 2022 в 13:30

А как он ещё мог реагировать, интересно, даже безотносительно поля?

+1
al_an
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 декабря 2022 в 13:32

Вы реально хотите в этой записи это обсуждать? Отличная же запись, доиграетесь и её снесут

+4
al_an
НаVolvo S60изменен 4 декабря 2022 в 01:40

@Валерийдок вы уж простите нас за то что мы не проявляем гражданскую активность и не проявили её когда могли проявить в 2011-12 гг прошлого десятилетия на болотной площади в москве. Но общество атомизировано и разобщено.

Ну а сейчас для россиян уже это и вовсе нецелесообразно( проявлять полит. активность находясь в тоталитарном шизорейхе) и мы этого не видим почти ибо штрафы гигантсие и платить их грёбаному швабростану нет надобности на мой взгляд.

Но это не значит ,что происходящее все поддерживают. Тысячу раз нет.

Но и одержимых много.Пропаганда работает бесперебойно.

+1
alekk66
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 декабря 2022 в 07:27

Общество в полупокерской москве атомизировано, в глубинке все на одном месте вертели тебя, Навального, Путина и всех остальных.

+2
al_an
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 6 января 2023 в 20:26

Война. На передовой. Вы даже приблизительно не представляете что творят ваши "освободители", и сколько десятков тысяч их навсегда остались здесь лежать. За что?, за пукина?

0
был 24 минуты назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 декабря 2022 в 07:18

классно!

+2
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail 3 декабря 2022 в 10:52

умиляет фотография двух дагестанцев в музее. чуть повыше фотографии крокодила)

спасибо за обзор.

+3
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 декабря 2022 в 10:59

Хороший пост, спасибо!

+2
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 декабря 2022 в 11:10

Красота)))

+3
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 декабря 2022 в 12:29

Приятно почитать про такое путешествие особенно в такое время!

Автор, завидую Вам белой завистью!

+4
был 18 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2022 в 15:41

приятный отзыв!

Автору спасибо за труды.

+6
Добавить комментарий